План-конспект урока по страноведению в 8 классе
план-конспект занятия по немецкому языку (8 класс) по теме

Зинина Любовь Андреевна

План-конспект урока по страноведению в 8 классе.

«Advent und Adventsbräuche in Deutschland»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_stranovedeniyu_v_8_klasse.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.

План-конспект занятия страноведческого кружка.

«Advent und Adventsbräuche in Deutschland»

Цели занятия:

  1. 1) Учить воспринимать на слух и читать аутентичные тексты, извлекая конкретную информацию о том, что такое Адвент, какие обычаи и традиции, связанные с ним, соблюдаются в Германии.

          2) Организовать работу над проектами, познакомить учащихся с некоторыми приемами  самостоятельной учебной деятельности.

II.      Развивать умение использовать полученную информацию в   конкретных ситуациях общения:  написать письмо другу, пригласить его посетить … сделать рекламу…

  1. Воспитывать в детях творческую активность, креативное мышление, коммуникабельность,  умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Оснащение:

  1. Слайды с изображением Нюрнбергского рождественского рынка, символов Адвента.
  2. Немецкие детские журналы «Mücke», «Schrumdirum» с материалами о подготовке к Рождеству в Германии.
  3. Дидактический материал: аутентичный текст на немецком языке, содержащий информацию о рождественском рынке в Нюрнберге.
  4. Мультимедийный проектор.

Структура занятия.

1. Организационный момент                                                - 1 мин.

2. Сообщение темы и цели занятия                                        - 2 мин.

3. Аудирование                                                                - 5 мин.

4. Составление ассоциограммы                                        - 3 мин.

5. Работа с аутентичным текстом

- самостоятельное чтение                                                -10 мин.

- проверка понимания                                                        - 5 мин.

6. Выполнение творческого задания                                -14 мин.

7. Подведение итогов занятия

    и задание на дом                                                        - 5 мин.

   Итого

                                                                                       -45 ми

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Аудирование.

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов:

«Der Adventskranz», «Der Adventskalender» «Der Adventsstern», «Barbara-Zweige», «Die Krippe», «Wintersonnenwende», «St. Nikolaustag».

Текст для аудирования:

Advent beginnt im November und dauert vier Wochen bis zum Weihnachtsfest. «Es weihnachtet» - sagt man. Advent ist Vorbereitung auf das Fest der Geburt/ Diese Vorweihnachtszeit ist vor allem für die Kinder schön.

Es gibt viele Adventsbräuche.

Der Adventskranz mit vier Kerzen. Man umwand die Zauberkranze mit goldenen und rotten Banden. Gold und Rot sind die Farben des Lichtes und des Lebens. An jedem Sonntag zündet man eine Kerze auf dem Adventkranz en.

Der Adventskalender ist ein für Kinder bestimmter Kalender mit Bildern hinter geschlossenen Fensterchen, von denen in der Adventszeit täglich eines vom Kind geöffnet wird.

Adventsstern – ein beleuchteter Stern, der in der Vorweihnachtszeit im Zimmer aufgehangt wird, er erinnert an den Stern  von Bethlehem.

Ihr wisst schon, der 6 Dezember ist St. Nikolaustag. Das Erscheinen des St. Nikolaus ist eine erste Ankündigung des nahenden Festes.

        In vielen Familien ist es heute noch Sitte, die Krippe im Lauf der Adventszeit aufzustellen. Das ist ein Stall aus Holz mit Maria, Josef und dem Jesuskind auch Hirten, Safe und ein Engel sind da.

  1. Составление ассоциограммы.

Machen wir eine Assoziogramm.

Das Schlüsselwort ist «Adventsbraüche».

        После построения ассоциограммы  учитель нацеливает детей на самостоятельную творческую деятельность.

Ihr könnt über jedem Adventsbrauch erzahlen und dazu Zeichnen oder Fotos machen, am nächsten Unterricht stellen wir einen Collage zusammen.

Die Information über Adventsbrauche Findet ihr in den deutschen Zeitschriften oder in der anderen Informationsquele. Jeder wählt  sein Adventsbrauch.

  1. Работа с текстом: «Der Nürnberger Christkindlesmarkt»

Unsere Assoziogtamm ist doch nicht ganz voll. Was fehlt hier, wie meint ihr? (Die Schüller sagen ihre Vermutungen aus)

        Das ist natürlich ein Weihnachtsmarkt – Markt mit Buden und Standen, an denen Geschenkartikel, Schmuck für den Weihnachtsbaun, Süβigkeiten usw. Verkauft werden. Die Weihnachtsmärkte öffnen schon im November. In vielem gleichen sie. Manche Orten haben ihre Besondercheiten. In Nürnberg Z.B/ heiβt Weihnachtsmarkt Christkindlesmarkt. (Man zeigt Fotos des Nürnberger Christkindlesmarktes und seine Merkmale.)

  1. Lest, bitte, auf diese Fragen.
  1. Wo befindet sich der Nürnberger Christkindlesmarkt?
  2. Welche bekannte Merkmale sind für N. Christkindlesmarkt charakteristisch?
  3. Wann wurde die Sitte erwähnt, die Häuser mit Tannengrün zu schmucken?
  4. Wann ist es in Nürnberg allgemeiner Brauch, in der Burgerhäuser Fahnen und Fichten aufzustellen?
  5. Über welchen Nürnberger Weihnachtsspezialitalen habt  ihr erfahren?
  6. Welche Gründe werden im Taxt angegeben, warum gerade in Nürnberg die Lebkuchen entstanden sind?
  1. Werbung für den Nürnbergen Christkindlesmarkt. (творческие задания дифферинцируются по группам учащихся), группы формируются по  желанию учащихся с помощью учителя. Творческие задания являются началом работы над будущими проектами: “Weihnachten im Deutschland und im Russland”, “Vorbereitung zu Weihnachten”.
  1. Schreib einen Brief an einen Freund oder eine Freundin, in dem du her/sie einladen mochtest, diesen Markt zu besuchen/
  2. Der Nürnberger Verkehrsverein mochte ein neues Werbeblatt für diesen Markt/ Welche Gruppe schreibt den werbewirksamsten Taxt und malt die passendsten Bilder? Wählt eine Gruppe, die als Jury (=Preisrichter für einen Wettbewerb) die Teste bewertet und die besten aussucht. sprecht dabei deutsch.

7. Подведение итогов занятия.

Задание на дом.

 

Текстовой материал к темам:

  1. Advent und Adventsbräuche
  2. Weihnachten
  3. Dreikönigsfest


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...