Презентация урока Наша Родина в борьбе за мир- продолжение.
презентация к уроку (немецкий язык, 8 класс) по теме

Панфилова Зинаида Степановна

Интегрированный урок в 8 классе с использованием литературных, исторических, географических, музыкальных элементов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированного урока по немецкому языку в 8 классе (немецкий язык, литература, история, география, музыка) учителя немецкого языка Дьячинского филиала МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района Тамбовской области Панфиловой Зинаиды Степановны. Тема урока «Наша Родина в борьбе за мир»

Слайд 2

Цели урока: 1.Приобщение обучающихся к реалиям изучаемого языка. 2.Привлечение дополнительной информации в изучении немецкого языка. 3.Межпредметные коммуникации. 4.Совершенствование навыков: а) чтения; б) понимания; в) говорения в монологической речи; г) говорения в монологической речи; д ) аудирования . Оборудование: карта мира, карточки, музыкальный центр с записями текстов песен и для аудирования , выставка литературы о войне, картинки и фотографии из сети Интернет и личного архива; символика России и Германии.

Слайд 5

Ход урока 1. Оргмомент.Вступительное слово учителя. Guten Tag, Kinder! Guten Tag, unsere Gäste ! Wir sind froh , euch in unserer Klasse zu sehen . Heute sprechen wir zum Thema “ Unsere Heimat im Kampfe für den Frieden .” 2. Прослушивание песни «Широка страна моя родная» на немецком языке.» (Во время прослушивания на доску проецируются фотографии нашей малой родины, сделанные детьми).

Слайд 6

Милые сердцу места

Слайд 7

Вот моя деревня, здесь мой дом родной, радостной , счастливой прихожу домой.

Слайд 8

3. Речевая зарядка. (Повторение с применением карты). а) в режиме Учитель – Ученик. Beantwortet meine Fragen ! Wo liegt Deutschland? ( Im Zentrum Europas ). Und wo liegt Russland ? (In Eurasien ). Wie heisst die Hauptstadt der BRD? (Berlin). Und wie heisst die Hauptstadt unseres Landes ? ( Moskau ). б) в режиме Ученик – Ученик. Fragt einander ! Wie heisst unsere Heimat ? Ist unsere Heimat gross? Ist unsere Heimat stark? Ist unsere Heimat reich ? Woran ist unsere Heimat reich ?

Слайд 9

4.Совершенствование навыков чтения: а) с извлечением основной информации; б) с полным пониманием. (Контроль домашнего задания) Das Gedächtnis 1-ый ученик: Fast vor 68 Jahren siegte das Sowjetvolk im Grossen Vaterländischen Krieg über den Faschismus . Am 22. Juni 1941 überfiel das faschistische Deutschland die Sowjetunion . 1418 Tage und Nächte währte diese grösste Schlacht der Geschichte. Es war ein Kampf um die Freiheit und Unabhängigkeit der Heimat , um die Rettung der Weltzivilisation . Nicht nur die Sowjetarmee , das ganze Sowjetvolk , sogar Kinder hatten Anteil an diesem Kampf . Unser Sieg ist eine Grosstat in der Geschichte der Menschheit.Für das Sowjetland war das ein Kampf auf Leben und Tod . Die Faschisten okkupierten Ukraine und Belorussland . Leningrad, Odessa,Sewastopol,Stalingrad wurden zum wektbekannten Symbol des Massenheroismus des Sowjetvolkes . In den Tagen des Grossen Vaterländischen Krieges hiess es : Unsere Sache ist gerecht ! Wir werden den Feind schlagen ! Der Sieg wird unser sein ! Suche im Text diese Sätze : 1 . Это была борьба за свободу и независимость Родины, за спасение мировой цивилизации. 2.Наша победа – это великое дело в истории человечества. 3.Наше дело правое! 4. Мы разобьём врага! 5.Победа будет за нами!

Слайд 11

(Перевод) Почти 68 лет назад советский народ одержал победу в Великой Отечественной войне над фашизмом. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. 1418 дней и ночей длилась эта великая битва истории. Это была борьба за свободу и независимость Родины, за спасение мировой цивилизации. Не только Советская армия, весь Советский народ ,даже дети , принимали участие в этой борьбе. Наша победа – великое дело в истории человечества. Для Советской страны это была борьба не на жизнь, а на смерть. Фашисты оккупировали Украину и Белоруссию. Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград были всемирно известным символом массового героизма советского народа. В дни Великой Отечественной войны это значило: Наше дело правое! Мы будем бить врага! Победа будет за нами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2-ой ученик: Die Fahne des Sieges über dem Reichstag. Ende April – Anfang Mai 1945. Der Krieg ging seinen Ende zu . Die Rote Armee stand schon in Berlin. Die erste Belorussische Front mit dem Marschal Shukow an der Spitze führte heftige Kämpfe um jedes Haus , um jede Strasse der deutschen Hauptstadt . Es begann der Sturm auf den Reichstag. Die Sowjetsoldaten wussten schon , dass auf dem Reichstagsgebäude die rote Fahne wehen wird . Die Sergeanten Jegorow und Kantarija erhielten den Befehl , die rote Fahne auf dem Reichstagsgebäude zu hissen . Mit der Fahne in der Hand begannen sie , den Aufgang zur Kuppel zu suchen . Bald war die Fahne des Sieges über dem Reichstag! Das war unser Sieg ! Such е die Sätze im Text: Война заканчивалась. Первый Белорусский фронт во главе с маршалом Жуковым вёл ожесточённые бои за каждый дом, за каждую улицу немецкой столицы. Советские солдаты уже знали, что над зданием рейхстага будет веять Красное знамя. Сержанты Егоров и Кантария получили приказ водрузить Красное знамя над зданием рейхстага. Вскоре знамя Победы было над рейхстагом.

Слайд 2

2-ой ученик (перевод текста) Знамя победы над Рейхстагом. Конец апреля - начало мая 1945 года. Война шла к своему концу. Красная армия стояла уже в Берлине. Первый Белорусский фронт во главе с маршалом Жуковым вел ожесточенные бои за каждый дом, за каждую улицу немецкой столицы. Начался штурм Рейхстага. Советские солдаты уже знали, что над зданием Рейхстага будет реять Красное знамя. Сержанты Егоров и Kaнтария получили приказ водрузить Красное знамя над зданием Рейхстага. Со знаменем в руках они начали искать проход к куполу. Вскоре Знамя победы было над Рейхстагом! Это была наша Победа!

Слайд 3

3-ий ученик: Űbersetze ins Russische . Die Siegesparade auf dem Roten Platz . Am 24.Juni 1945 empfing Moskau ihre tapferen , heldenhaften Söhne . Um 9. Uhr morgens stellten sich die Truppen auf dem Roten Platz auf. Hier waren Vertreter aller Waffengattungen:Infanteristen und Flieger , Artilleristen , Panzertruppen und Minenwerfertruppen . Die Uhr auf dem Kremlturm schlagt zehn . Die Parade beginnt …. Feierlich marschiren die Truppen .... Zweihundert Sowjetkämpfer tragen feindliche Banner, die im Kampf erobert wurden . Vor dem Mausoleum bleiben sie stehen , machen eine Wendung nach rechts und werfen die faschistischen Banner vor dem Mausoleum auf den Boden . So ruhmlos endete der Raubzug der Faschisten nach dem Osten … Die historische Siegerparade ist zu Ende . Diese Parade ist eine Demonstration der Macht unserer Heimat und des Ruhmes der Sowjetarmee und des Sowjetvolkes . Парад Победы на Красной площади. 24 июня 1945 года Москва принимала своих мужественных, героических сынов. В 9 часов утра выстроились войска на Красной площади. Здесь были представители всех родов войск: пехотинцы и летчики, артиллеристы, бронетанковые войска и миномётные войска. Часы на Кремлёвской башне бьют десять. Парад начинается.... Торжественно маршируют войска.... Двести советских бойцов несут вражеские знамёна, которые были захвачены в бою. Они останавливаются перед мавзолеем, делают поворот направо и бросают фашистские знамёна перед мавзолеем на пол. Так бесславно закончился разбойничий набег фашистов на Восток... Исторический парад Победы подходит к концу. Этот парад- демонстрация могущества нашей Родины, и славы Советской Армии и Советского народа.

Слайд 4

Парад Победы 1945

Слайд 5

5. Монологическое высказывание на тему : «Литература и война» а)Ученик делает обзор литературы о войне. Hier ist eine kleine Ausstellung zum Thema “ Der grosse Vaterländische Krieg in Literatur .” Viele Schriftsteller und Dichter haben viele Werke über den Krieg geschrieben.Das sind zum Beispiel Dichter : Konstantin Simonow . Anna Achmatowa , Eduard Asadow , Olga Berggolz , Julija Drunina , Michael Isakowskij , Alexander Twardowskij und viele , viele andere . Schriftsteller : Juri Bondarew , Alexsander Fadeew , Boris Polewoj , Michael Scholochow , Boris Gorbatow , Nikolai Klimow ……. б) Ученица рассказывает об односельчанине- писателе, учителе Николае Ивановиче Климове. N.I. Klimow wurde in Samodurowka geboren , lebte und arbeitete in Samodurowskaja und Djatschinskaja Schulen . Er arbeitete als Russischlehrer und als Direktor der Schule . N.I. Klimow ist Teilnehmer des Grossen Vaterländischen Krieges . Das Buch “ Ewiger Feuer - Sonne ” hat N.I. Klimow geschrieben . Sein Buch erzählt über die Kriegsjahren , in denen einige Menschen seines Heimatdorfes sehr schwer lebten und arbeiteten . Aber die meisten schützten seine Heimat an den Fronten des Grossen Vaterländischen Krieges .

Слайд 6

Герой Советского Союза Пётр Алексеевич Журавлёв, уроженец нашего села и ветеран войны Степанкин Фёдор Ефимович на открытии памятной доски Журавлёву П.А. на здании нашей школы.

Слайд 7

5. Монологическое высказывание на тему : «Литература и война» (В переводе) а)Ученик делает обзор литературы о войне. Вот небольшая выставка на тему “Великая Отечественная война в литературе.” Многие писатели и поэты написали много произведений о войне. Это, например, поэты: Константин Симонов. Анна Ахматова, Эдуард Aсадов , Ольга Beрггольц , Юлия Друнина , Михаил Исаковский, Александр Твардовский и многие, многие другие. Писатели: Юрий Бондарев, Александр Фадеев, Борис Полевой, Михаил Шолохов, Борис Горбатов, Николай Климов ....... б) Ученица рассказывает об односельчанине - писателе, учителе Николае Ивановиче Климове. родился в Самодуровке , работал в Самодуровской и Дьячинской школах. Он работал учителем русского языка и в качестве директора школы. Н.И. Климов - участник Великой Отечественной войны. Книгу “Вечный огонь - солнце” написал Н.И. Климов . Его книга рассказывает о военных годах, в которые некоторые люди его родного села очень трудно жили и трудно работали, помогая фронту. Но большинство защищали свою родину на фронтах Великой Отечественной войны.

Слайд 8

6.Игра – лото «Основные события военных лет» (соединить разрезанные левую и правую части) 22 июня 1941 года - начало войны Июль 1942 – февраль 1943 – Сталинградская битва Март – июль 1943 – Курская битва Январь 1944 – прорыв блокады Ленинграда 9 мая 1945 года – День Победы 7. Игра «Поле чудес» (вписать в клеточки 3 слова, начинающиеся на букву F) Freundschaft , Freiheit , Frieden

Слайд 9

8.Аудирование « Ein Wort an die Jugendlichen ”. ( Nach W. Pollmann ) Du, mein junger Freund, kennst den Sieg , vom 9. Mai 1945, aus Büchern , Filmen , Berichten der Väter , Mütter und Brüder . Du bist unter friedlichem Himmel geboren und aufgewachsen . Du kennst keinen Hunger. Morgen wirst du wie immer die Schulbank drücken . An einem freien Abend kannst du tanzen gehen , ein Buch lesen oder deine Freundin zu einem Spaziergang einladen . Ehrlich gesagt – du bist noch so jung . Aber wir sollen nie die Menschen nicht vergessen,die im Kampf gegen den Faschismus gefallen sind . Mehr als 20 Millionen Menschen fielen in diesem Krieg. Ewiger Ruhm allen Kämpfern und ihren unsterblichen Heldentaten ! Was habt ihr verstanden ? Antwortet russisch . Аудирование «Слово к молодежи”.(Перевод) Ты, мой юный друг, знаешь Победу, 9 мая 1945 года, из книг, , фильмов, сообщений отцов, матерей и братьев. Ты родился и вырос под мирным небом. Ты не знаешь голода. Завтра ты, как всегда, сядешь за парту. В свободный вечер ты можешь идти танцевать, читать книгу или пригласить свою подругу на прогулку . Честно говоря - ты еще так молод. Но мы никогда не должны забывать людей, которые пали в борьбе против фашизма. Более 20 миллионов человек пали в этой войне. Вечная слава всем борцам и их бессмертным подвигам! Что вы поняли? Ответьте по- русски .

Слайд 11

9. Песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении детей на Ein Sonnenkreis Ein Sonnenkreis i n Blau und Wei ss Das hat ein Junge gezeichnet. Und aufs Papier schreibt er dann hier Worte, die jetzt singen wir: Immer scheine die Sonne, Immer leuchte der Himmel, Immer lebe die Mutti, Immer lebe auch ich! Hör, lieber Freund, hör, treuer Freund, Was Menschen brauchen, ist Frieden, Bin längst kein Kind, doch Herzen sind Alt oder jung gleichgesinnt. immer scheine die Sonne, Immer leuchte der Himmel, Immer lebe die Mutti, Immer lebe auch ich! Höre Soldat, ruhig Soldat Sieh, man erbleicht, wenn es donnert Wir bleiben stehen, wir schauen hoch Die Lippe spricht noch und noch. Immer scheine die Sonne, Immer leuchte der Himmel, Immer lebe die Mutti, Immer lebe auch ich! на немецком языке Gegen den Krieg, gegen die Not Stehen wir auf für die Kinder. Sonne und Glück, Frieden und Brot Nie soll es anders mehr sein! Immer scheine die Sonne, Immer leuchte der Himmel, Immer lebe die Mutti, Immer lebe auch ich

Слайд 12

10.Итог урока. a) Worüber haben wir heute gesprochen ? ( Űber den Frieden , über den Krieg, über die Heimat ) б ) Оценки за урок. в)Домашнее задание. г) Es lautet . Die Stunde ist zu Ende . Ich bin sehr zufrieden . Ihr habt heute gut gearbeitet . Vielen Dank. Auf Wiedersehen !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Цветы нашей Родины"

Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой. Развить ум...

Сценарий урока -презентации "Россия - наша Родина"

Урок- презентация "Россия - наша Родина" создан для преподавания курса ОРКСЭ в 4-5 классах.  Цель занятия: создать у учащихся образ России как единой многонациональной страны с богатым культ...

Конспект урока «Наша Родина – Казахстан» 7 чудес Казахстана

Цель урока:  - Изучать историю музыкальной культуры КазахстанаЗадачи урока:  -провести беседу о роли музыки, песни в жизни современного человека;- дать сведения о 7 чудес Казахстана;- дать с...

Презентация к уроку «Наша Родина – Казахстан»

Цель урока:  - Изучать историю музыкальной культуры КазахстанаЗадачи урока:  -провести беседу о роли музыки, песни в жизни современного человека;- дать сведения о 7 чудес Казахстана;- дать с...

Технологическая карта урока "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока обществознания "Наша Родина - Россия" в 5 классе...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....


 

Комментарии

Панфилова Зинаида Степановна

Продолжение презентации урока "Наша Родина в борьбе за мир"