Деятельностный подход в обучении немецкому языку на примере разработки урока в 10 классе по УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык. Контакты»
учебно-методический материал по немецкому языку (10 класс) по теме

Тема урока «Хорошо ли иметь братьев и сестёр?»

Образовательная цель: учащиеся смогут на основе прослушанного и проработанного текста выразить своё мнение по заявленной проблеме, формирование коммуникативных умений  и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova_elena_ivanovna_-_sosh_no_168_razrabotka_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                Деятельностный подход в обучении немецкому языку

                        на примере разработки урока в 10 классе

                        по УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной

                                 «Немецкий язык. Контакты».

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Деятельностный подход в обучении иностранным языкам и гармонизация взаимодействия его субъектов требуют новой логики принятия решений при планировании урока иностранного языка. После постановки и формулирования цели (как описано выше) принимается решение не о содержании (как при традиционном обучении), а о том, через какие виды учебно-познавательной деятельности и какие социальные формы её организации учащиеся могут достичь этой цели. Только после этих решений подбираются соответствующее содержание и средства его презентации. Деятельность учителя на уроке сводится к организации, регулированию, мотивированию, подбадриванию, помощи по требованию, к консультированию, корректировке, к созданию комфортной атмосферы для взаимодействия.

        При деятельностном подходе современные поурочные планы должны выглядеть несколько иначе, чем ранее. Я покажу это на примере разработки одного из уроков в 10 классе по УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык. Контакты».

        Тема урока «Хорошо ли иметь братьев и сестёр?»

        Образовательная цель: учащиеся смогут на основе прослушанного и проработанного текста выразить своё мнение по заявленной проблеме, формирование коммуникативных умений  и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся

        Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к членам семьи, углубление представлений учащихся о жизни современной молодёжи в Германии

        Развивающая цель: учащиеся научатся анализировать свои отношения с членами семьи, развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка, развитие языковых способностей, расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности

Вре-мя,

мин.

Этап

урока

Цель

этапа

урока

Деятель-

ность

учащихся

Социаль-

 ная

 форма

Содержа-

ние, ма-

териал

Средства

обучения

Деятель-

ность

учителя

8

Вхожде-

ние в

тему

1. Актуа-

лизация

фоно-вых

знаний.

2. Снятие

языко-вых

трудно-

стей

Заполне-ние ассоцио-

грамм  по теме

«Семья», «Отно-

щения в семье», ответы на вопросы учителя по теме

Пленум-

весь

класс

die Familie,

der Vater, die Mutter, die Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, die Ge-schwister;

das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Verhältnis zu (D),

das Vertrauen, das Misstrauen

die Beziehung

schimpfen,

loben, ablehnen, sich für (Akk.) sorgen,

sich um (Akk.) kümmern

Доска и

тетради

учащих-

ся

Мотиви-

рует к высказы-

ванию, задаёт вопросы по теме („Wie sind die  Bezieh-ungen in deiner Familie? Hast du Geschwi-ster? Hast du eine Schwe-ster oder einen Bruder? Wie alt ist sie/er? usw.), регули-рует, помо-

гает

сформу-

лировать

высказы-

вание

на ино-

странном

языке

7

Презен-тация

Учащие-ся пони-мают на слух (с опорой на текст) в основ-ном содер-жание текста

Учащиеся читают и понимают, подчёр-кивают ключевые слова

Пары, малые группы

Текст на стр. 55-56, упр. 1 а)

учебник

Наблю-дает, помогает

6

Семанти-зация

Понима-ние тек-ста на уровне предло-жения и слова

Сранива-ют результа-ты понима-ния, ключевые слова, отвечают на вопросы, состав-ленные ими самими к тексту

пленум

Вопросы по содер-жанию текста

( “Hat Jürgen eine jüngere oder eine ältere Schwe-ster? Warum ist er manchmal neidisch? Darf seine Schwester abends ins Kino gehen? Muss er sie überall mitneh-men? Ist Thomas zufrieden, dass er zwei jüngere Geschwi-ster hat? Was findet er schade? Hat er ein eigenes Zimmer? Wieviel Geschwi-ster hat Stephan? Wie benimmt sich seine Schwe-ster? Welche Vorteile hatte er,

als er klein war?”) , стр.56, упр.1 в), упр.2

Учеб-ник, ра-бочий лист

Регули-рует, одобряет, побужда-ет к пере-проверке по тексту

9

Трени-ровка

Подго-товка устного выска-зывания «Хоро-шо ли  иметь братьев и се-стёр?»

Подбира-ют из ас-социо-грамм, из словаря, из ключевых слов необхо-димый материал для устного высказы-вания, составля-ют план, структуру выска-зывания

Индиви-дуально

Стр.56, упр.3

Учеб-ник, словарь

Наблю-дает, помогает

10

Приме-нение

Могут расска-зать о том, хорошо ли иметь братьев и сестёр и могут понять рас-сказы одно-класс-ников на слух

Презен-тируют  подго-товлен-ные со-общения, слушают, понимают услы-шанное

пленум

Таблица с именами учащихся для про-ставления баллов за правиль-ные лтветы

Наблю-дает, фик-сирует ошибки и баллы

5

Рефлек-сия и оценка

Могут анализи-ровать свою учебную деятель-ность, опреде-лять трудно-сти, на-мечать шаги по их устра-нению, могут оценить свою ра-боту и умения

Анализи-руют подго-товку и презента-цию, называют труд-ности, положи-тельные моменты презен-таций и подго-товки

пленум

Мотиви-рует, даёт подсказ-ку, план анализа, выстав-ляет оценки

Актуальность и необходимость  введения ФГОС бесспорны. Поколение XXI века надо учить по-новому. В современных условиях необходимо думать  о новом качестве образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике "Перемещение тела при равнопеременном движении" 10 класс

Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равнопеременного движения и вывести формулу для нахождения перемещения. Научить учащихся решать задачи по формулам уравнений перемещени...

Деятельностный подход в обучении как механизм формирования УУД на уроках географии

ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также о...

Презентация к уроку немецкого языка в 10 классе по учебнику Г.И.Ворониной, И.В. Карелиной по теме" Nation" Was ist typisch deutsch?

Презентация к уроку немецкого языка в 10 классе по теме "Нация" представляет иллюстративный материал для освещения темы "Что является типично немецкое?".Высокоразвитое промышленное государство. Импорт...

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЯ »

Как известно, традиционный подход в образовании ориентирует на объём знаний - чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.Компетентностный подход не отрицае...

Системно-деятельностный подход в обучении школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики

В статье рассматриваются особенности построения урока для умственно отсталых школьников с точк зрения технологии деятельностного метода обучения, приводится фрагмент урока математики по теме "Сло...

Проблемно — диалогическое обучение, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации  системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихсяФедеральный государственный образовательный  стандарт...

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере разработки урока по теме Celebrations (5 класс)

В данной разработке учителя не только английского языка, но и других предметов, использующих на своих уроках работу с текстом, могут найти приемы и идеи, как формировать читательскую грамотность у обу...