Разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме:"Овощи и Фрукты. На рынке" (конспект)
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Костюченко Юлия Викторовна

Урок немецкого языка в 6 классе (второй год изучения) по теме «За окном листопад» по УМК Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М., «Deutsch, 6. Klasse».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 160»

Урок немецкого языка по теме:

«Овощи и фрукты. На рынке»

в 6 классе (второй год обучения)

учитель немецкого языка 1 квалификационной категории Костюченко Юлия Викторовна

Омск -  2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3
  2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА………………….....4
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..11
  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….13
  5. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..14

ВВЕДЕНИЕ

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном листопад» ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: чтения, говорения (монологической и диалогической речи), аудирования и на овладение учащимися аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой. Урок преследует комплексные цели - обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка. План урока ориентирует учащихся на достижение коммуникативных, познавательных, воспитательных, общеобразовательных целей. В ходе организационного момента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом. В ходе речевой разминки  использованы материалы по учебной теме урока, речевая разминка ориентирует обучающихся на определение темы и целей урока. Усвоение языкового материала обеспечивается  в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений с использованием технических средств обучения и  наглядности.  В обучении говорению подобран речевой материал: диалог-образец, наглядность, технические средства обучения, использованы ключевые слова, эффективно включение детей в учебную деятельность с помощью ролевой игры. Основные формы классной работы: фронтальная, парная и индивидуальная. Актуальность урока  вызвана тем, что обучающиеся включены в учебную деятельность с помощью ролевой игры по теме «Овощи и фрукты. На рынке», что даёт возможность познакомиться с менталитетом немцев и развивает положительную мотивацию изучения немецкого языка. Именно во время  игры  обучащиеся учатся культуре общения: как приветствовать  продавца и покупателя, как сделать покупки,  как обратиться с вопросом для получения информации и др.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: немецкий язык

Класс: 6б, 2-й год обучения.

Тема: « Овощи и фрукты. На рынке»

Тип урока: комбинированный.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная:
  • Формирование иноязычных знаний, умений и навыков.
  • Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.
  1. Развивающая:
  • Развитие интеллектуальных способностей (память, внимание, мышление)
  • Развитие коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.
  • Развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем и т.д.).
  • Развитие творческого потенциала у учащихся
  1. Воспитательная:
  • Воспитание активности в решении коммуникативных задач
  • Приобщение к самостоятельному выполнению задания
  1. Практическая:
  • Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические.
  • Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.
  • Учить инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Метод: коммуникативный.

Средства обучения: УМК Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М., «Deutsch. 6. Klasse».

 Интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, ноутбук.

Структура урока:

I блок – целевой –5 мин.

  • Организационный момент
  • Мотивация
  • Речевая зарядка
  • Целеполагание

II блок – процессуальный – 25 мин.

  • Актуализация знаний
  • Развитие умения аудирования
  • Развитие умения диалогической речи
  • Закрепление и применение знаний и умений

III блок – аналитический –10 мин.

  • Рефлексия
  • Подведение итогов урока
  • Информация о домашнем задании
  • Заключительный этап.

Ход урока

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся, режим работы

Номер слайда

I блок – целевой

1.Организа-ция начала урока

Приветствие учащихся. Создание психологической атмосферы урока, включение учеников в деловой ритм урока.

Guten Tag!

Setzt euch!

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Отвечают на приветствие.

Слайд 1

2.Мотива-ция учебной деятельно-сти.

Подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.

Heute  haben  wir  eine

ungewöhnliche  Stunde.

Wir haben Gäste.

Учащиеся приветствуют гостей.

3.Речевая зарядка

Чтение стихотворения «Es war eine Mutter».

Es war eine Mutter,

Die hatte 4 Kinder,

Den Frühling, den Sommer,

Den Herbst und den Winter.


Der Frühling bringt Blumen.

Der Sommer bringt Klee,

Der Herbst, der bringt Trauben,

Der Winter bringt Schnee.



Welche Jahreszeit ist jetzt?

Was bringt den Menschen den Herbst?

Wo kaufen die Menschen Obst und Gemüse?

Учащиеся читают стихотворение хором.














Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд 2











Слайд 3,4

4.Целепола-гание

Определение темы, формулирование целей и задач урока.

Wie heisst unser Thema?

Welche Ziele warden wir heute erreichen?

Учащиеся  определяют тему урока при помощи наводящих вопросов учителя, формулируют цели и задачи урока.

Cлайд 5

II блок– процессуальный.

1.Актуализация ЗУН, необходимых  для применения знаний.

Учитель предлагает вспомнить лексику по теме.

1.Macht bitte die Bücher auf. S. 60. Lest bitte im Chor!

Учащиеся читают хором названия фруктов и овощей в единственном и множественном числах.

Учитель предлагает ответить на вопросы.

2.Beantwortet die Fragen:

Welches Obst schenkt uns  der Herbst?

Welches Gemüse gibt es im Herbst?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель предлагает составить слова.

3.Macht die Wörter komplett!

Учащиеся соединяют начало и конец слова с использованием презентации.

Слайд 6

Учитель предлагает работу по карточкам.

4.Arbeit in den Kärtchen. Verbindet  bitte das Wort und das Bild richtig.

19 punkte – «5»

13-18punkte – «4»

6-8 punkte – «3»

0-5 punkte – «2»

Работа по карточкам. После выполнения задания учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга.

Слайд 7

(см.приложение)

Учитель предлагает определить, где растут овощи\фрукты: на дереве, на кусте, над землей или под землей.

5.Wo wachsen diese Obst und Gemüse?

Учащиеся определяют, где растут показанные на презентации овощи/фрукты.

Слайд 8,9

Учитель нацеливает на решение коммуникативной задачи: «уметь выражать свое мнение о вкусовых качествах фруктов», используя при этом различные речевые клише типа: „Ich esse ... gern“, „Das schmeckt gut/schlecht“, „Ich mag ... nicht“ и т. д.

6.Macht bitte die Bücher auf! (S. 76 üb. 1) Lest und übersetzt, was essen diese Personen gern/nicht gern.

Учащиеся читают высказывания персонажей о том, какие фрукты/овощи они любят, не любят.

7.Was essen sie gern/ nicht gern?

Учащиеся рассказывают о том, какие фрукты/овощи они предпочитают.

Слайд 10

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки по теме.

8.Ratet mal!

Учащиеся отгадывают загадки по теме.

Слайд 11-14

2.Музыкальная пауза.

Предлагает отдохнуть, спеть песню с движениями.

Komm her! Geh raus! Stop!

Guck mal! Hör mal! Stop!

Setz dich! Steh auf! Stop!

Augen zu! Augen auf! Stop!

Sei leise! Sprich lauter! Stop!

Langsam! Mach schneller! Stop!

Tür auf! Tür zu! Stop!

Gib mir mal! Danke!

Schlüss!

Исполняют песню с движениями

Слайд 15

3.Закрепление и применение знаний и умений.

Учитель предлагает прочитать диалог.

1.Lest, wie Nussknacker Äpfel kauft. (s.76, üb. 3a).

Учащиеся читают диалог сначала про себя, а затем по ролям.

Слайд 16

Учитель проверяет и корректирует (если необходимо) понимание прочитанного с помощью нахождения в диалоге эквивалентов русским предложениям, данным после текста.

2.Wie heiβt das auf Deutsch?

Учащиеся находят немецкие эквиваленты в диалоге.

Слайд 17

Учитель предлагает составить диалоги по аналогии с использованием определенных речевых клише.

3.Lest den Dialog anders. (s.77,üb. 3d)

Учащиеся читают диалог, заменяя слова в диалоге, и составляют свой диалог в парах по аналогии.

Слайд 18

Учитель нацеливает на драматизацию составленных учащимися по аналогии диалогов: «На овощном рынке» и «У овощного прилавка».

4.Spielt die Szene.

Учащиеся инсценируют диалоги с новой лексикой  в парах.

Слайд 19

III– аналитический блок.

1. Рефлексия.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Kinder! Wie war die Stunde?

Unsere Stunde ist aus.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу.

2. Подведениеитогов работы.

Учитель оценивает работу учащихся.

Ребята! Как вам понравился урок?

Ich danke  euch für die Arbeit.

Ich stelle die Noten.

3.Информация о домашнем задании.

Учитель предлагает домашнее задание.

Den Dialog auswendig lernen.

Записывают домашнее задание.

4. Заключи-тельный этап.

Учитель благодарит за работу. Прощается.

Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

Встают, прощаются.

Cлайд 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Урок разработан на базе УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Л.В.Садомовой, в основу которого положен личностно- ориентированный деятельностный и системно-коммуникативный подход.

Весь учебно-воспитательный процесс подчинен комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в непосредственной устно-речевой форме и в опосредованной форме (чтение, аудирование, письмо) и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника.

Данный УМК рассчитан на учащихся 6-х классов (2-й год обучения). При обучении грамматической стороны речи учащиеся побуждаются к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. В то же время важным средством повышения мотивации и стимулирования речемыслительной деятельности учащихся остаётся использование ролевой игры.  Настоящие особенности учтены при разработке данного урока.

Необходимое оборудование и материал для занятия: компьютер, экран, карточки, учебник, презентация, ТСО.

Целесообразность использования презентации на занятии:

  • Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;
  • Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на уроке;
  • Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
  • Создание положительного, эмоционального фона занятия;
  • Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);
  • Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.

К методической разработке прилагаются:

  1. Технологическая карта урока
  2. Презентация
  3. Приложения (аудиофайл, карточки)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Andreas Fischer,  Deutsch lernen mit Rhytmus Schubert – Verlag Leipzig, 2007. -168 с.
  2. И. Л. Бим, Deutsch Schritte – 2, М.: Просвещение, 2010. – 272 с.
  3. И.Л. Бим, С.Н. Лебедева, Deutsch Schritte – 2, Рабочая тетрадь, М.: Просвещение, 2010. – 112 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Разработка урока немецкого языка 3 класс

Открытый урок немецкого языка в 3 классе. <Der Winter>...

Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»

Разработка урока немецкого языка  8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...

Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“

4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?"  Итог проектной деятельности учащихся....

Методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме: Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».

Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Разработка урока немецкого языка 5 класс

Тема "Неопределенные артикли"...