Разработка урока немецкого языка 5 класс
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Даусинайте Наталья Павловна

Тема "Неопределенные артикли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dausinayte_razrabotka_uroka.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока немецкого языка в 5 классе

по теме «Неопределенный артикль. Именительный падеж».

Класс: 5.

Учитель: Даусинайте Н.П.

Тип урока: ОНЗ («открытие» новых знаний)

Цель: Освоение способа действия неопределенного артикля в устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить грамматические особенности неопределенного артикля;
  • формировать навык правильного применения неопределенного артикля в устной и письменной речи;
  • развивать умение формулировать определение понятий;
  • расширять словарный запас.

Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие внимания;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
  • развивать умения применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению немецкого языка;
  • формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
  • создание благоприятной атмосферы поддержи, уважения и сотрудничества

Планируемые результаты:

Предметные:

  • более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач;
  • расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях (артикль);
  • закрепить словарный запас, приобретенный ранее;
  • относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности;
  • стремление к речевому самосовершенствованию.

Понятия: Der unbestimmte Artikel (неопределенный артикль), Der bestimmte Artikel (определенный артикль), Nominativ (именительный падеж).

Оборудование: проектор, компьютер.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, презентация (Приложение №1), аудиозапись (Приложение №2), учебник: «Horizonte» Немецкий язык. Второй иностранный. 1-ый год обучения. М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова. «Просвещение» Москва, 2020

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учеников, желает хорошего дня, спрашивает об отсутствующих. Просит учеников назвать дату.

Guten Tag! Setzt euch. Ich freue mich euch alle zu sehen! Ich wuensche viele Erfolg. Wie geht’s? Wer hat Dienst? Wer fehl heute? Den wieviele haben wir heute?

Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы, называют дату.

  1. Актуализация знаний

Презентация (приложение №1)

Учитель просит открыть тетради и записать дату. Учитель проверяет усвоение материала за предыдущий урок. Показывает слайд, на котором изображены животные. Проговаривает название животных на русском языке. Задача учеников написать и произнести названия животных на немецком языке с учетом их рода (определенный артикль). (Слайд №1)  Учитель предлагает провести взаимооценивание, выводя на слайд критерии оценивания. (Слайд №4)

 Oeffnen die Hefte! Jetzt wollen wir die Hausaufgabe controlieren.

Ученики записывают дату в тетрадь. Ученики смотрят на экран, слушают учителя, записывают в тетради названия животных на немецком языке. Произносят.

Ученики обмениваются выполненным заданием, оценивают работу одноклассника, опираясь на критерии оценки. Записывают результат в диагностическую карту.

  1. Постановка учебной задачи:

Учитель подводит учеников к определению темы урока. Показывает слайд с лексикой, которая употреблена с неопределенным артиклем. (Слайд №5) Задает вопрос: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что незнакомого вы можете заметить?»

Ученики самостоятельно пытаются определить учебную задачу.

  1. Целеполагание

Учитель просит определить тему урока: «А что это за слова? Давайте подумаем, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? Какую тему мы с вами повторяли вначале урока?  Эти слова называются неопределенными артиклями.  Именно об этом и пойдет речь на нашем занятии». (Слайд №6)

Учитель предлагает поставить цель занятия: «Ребята, давайте постараемся сформулировать цель нашего урока».

Учитель предлагает ученикам определить задачи: «А для того, чтобы мы ее успешно достигли, нам необходимо выполнить некоторые задачи». (Слайд №7)

Ученики формируют тему урока: «Неопределенный артикль».

Ученики самостоятельно формируют цель занятия «Познакомиться с неопределенным артиклем».

Ученики определяют необходимые задачи для того, чтобы достичь поставленной цели.

  1. Открытие нового знания:

Учитель показывает слайд с изображением предметов и надписями с использованием определенного и неопределенного артикля. Просит учащихся посмотреть на картинки. Проанализировать текст, самостоятельно вывести правило употребления неопределенного артикля. «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, прочитайте текст, переведите. Давайте посмотрим на грамматическую структуру предложений, давайте сравним их, что объединяет эти предложения?  Что вы можете сказать об этих предложениях? Какое правило, мы можем вывести?» (Слайд №8,9,10)

Ученики смотрят на слайд, читают, переводят текст. Анализируют и сопоставляют с прошедшей темой, выводят правило употребления неопределенного артикля. Записывают в тетрадь. Объясняют учителю алгоритм действий употребления артикля.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление:

Учитель предлагает выполнить задание на первичное закрепление полученных знаний и отработку имеющейся лексики.

1) Работа с учебником: стр.27 № 6. Задание предполагает аудирование с понимание смысла высказывания. С использованием ранее изученного материала и добавлением материала изучаемой темы. (Слайд №11) Учитель предлагает проверить задание, самооценка. (Приложение №2). (Слайд №12)  

2) Задание направлено на осмысленное чтение, исследование текста, исправление ошибок с применением выведенного правила. Прочитать текст с исправлением ошибок. (Слайд №13)  Подготовка- 1 мин. (Слайд №14)

3) Учитель предлагает выбрать задание по уровню знаний.

Карточки с дифференцированным подходом. Карточки представляют собой уровневые задания от простого к сложному. Отметка «3» -аналогия. (Слайд №15)  «4» -моделирование. (Слайд №16)  «5» - расширенное моделирование. (Слайд №17)

Учащиеся выполняют задание. 1)Слушают текст дважды и в процессе звучания пишут: Правда/Ложь в представленном тексте. Самооценка.

2)Ученики находят ошибки в тексте, исправляют их, зачитывают полученный результат. Самооценка.

3) Ученики выбирают карточки, выполняют задания.

8. Рефлексия

Учитель подводит итоги урока: «Достигли ли мы поставленной цели? Выполнили ли мы поставленные задачи?»

Учитель предлагает заполнить диагностическую карту «Могу-умею-хочу» «Мое отношение к уроку»

Отметки за урок.

Ученики анализируют результаты урока, основываясь на объективном восприятии, заполняют диагностическую карту.

9. Домашнее задание (дифференцированный подход)

Учитель выдает домашнее задание по уровням. «3»-чтение и перевод текста. «4»- чтение, перевод, составление правильного порядка слов в предложениях с использованием неопределенного и определенного артикля.

«5» - творческое задание: написать небольшой связный рассказ с употреблением изученной лексики и грамматической структуры « Мои любимые животные». (Слайд №18)

Ученики записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Любовь", 10 класс

Разработка урока немецкого языка. Тема:"Любовь"...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...