UND WAS WIR NICHT ALLES MACHEN!
методическая разработка по немецкому языку по теме

Малкова Ольга Александровна
Урок немецкого языка разработан для 2кл, VII вида;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka_was_wir_nicht_alles_machen.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Thema: «WAS WIR NICHT ALLES MACHEN!»

Урок разработан для 2класса VII вида.

Форма проведения: повторение-обобщение.

Цели и задачи:  - Heute wiederholen wir unsere Schritte und suchen «Wer ist unser Gäst?»

   -Und auch spielen, sprechen, schreiben, lesen, singen wir.

Ход урока:

( СЛАЙД № 1) Guten Tag, Kinder! Ich freue euch sich sehen! Ой, ребята, а вам не кажется, что здесь в классе уже кто-то побывал и наследил?! ( до начала урока в классе приклеить к полу следики, затем в процессе урока учитель собирает следики с заданиями на обороте)

Sehen Sie! Schritt, Schritt, Schritt… ( учитель параллельно  говорит и показывает на следы, делает шаг за шагом)

Was ist das «Schritt»?  - шаг.

Wer hat das gemacht? Кто это сделал?  Ich weiβe nicht! Das bin ich nicht. Это не я. Это не мой след.    (Ребята  высказываются, кто бы это мог быть)

Наш гость из заграницы!

Er hat die ersten deutsche Schritte gemacht! Он сделал первые немецкие шаги и наследил у нас в классе. Может он что то хотел нам этим сказать?!

Ребята, вы в этом году тоже начали делать свои « die erste Schritte» в мир немецкого языка.

Stimmt das? – Ja, das stimmt.

1)( СЛАЙД № 2) Cегодня  мы повторяем наши шаги, которые уже умеем делать  и ищем  «кто наш гость». Und auch spielen , sprechen, schreiben, singen, lessen wir.

Also, Sagen Sie bitte, was machen wir heute?...

А теперь,  мы с вами выполним зарядку для нашего языка, губ и лёгких. Ведь они весь день говорили по-русски и им надо настроиться на немецкий язык.

(Учащиеся повторяют за учителем гласные буквы, показывая краткость и долготу букв звуком и жестом руки): 

a :  –  а ;   о:  -  о ; u:  -  u;  i: - i ; e: - e ;вспомним все вместе нашу рифму а, е, i, о, u – aus bist du! ( слайд№3)

Теперь немного поработают наши лёгкие. Поднесём ладошку ко рту и произносём согласные буквы чётко, раздельно p, t, k.  Наши рифмы:

1)Ti-Ta-Tag                    2) Komm, Tom, komm!

   Ti-Ta-Tag                         Auch Toni komm, Tom!

   Guten Tag!

Если на вашу лодошку поступает воздух, то вы справились, ваши лёгкие в отличном состоянии.

2)Sagen Sie bitte, was passt zusammеn?Наш гость хочет знать что к чему относится? Wer beginnt?  (По всей центральной части доски в разброс расположены личые местоимения как на русском, так и на немецком. Нужно подобрать пару)

        

3) Wir spielen Domino.  ( СЛАЙД № 4) ( раздать каждому на парту)

ich

lerne

du

lernst

er,sie,es

lernt

wir

lernen

ihr

lernt

sie

lernen

4) ( СЛАЙД № 5 )Наш гость предлагает нам поиграть в пантомиму. Выбираем по считалочке  того, кто начнёт первым игру. 1,2,3 – und du bist frei! Угадайте что я делаю ? (Ребята поочереди вытягивают листочки с глаголами  и показывают действие со словами « Was mache ich ?»)

1) « Was mache ich ?» - « Du springst»

2)« Was mache ich ?» - « Du spielst Klavir»

3) « Was mache ich ?»- «Du singst»

4) « Was mache ich ?»- « Du schreibst»

5) « Was mache ich ?»- «Du malst»

5) Was machst du gern oder gut? Что ты делаешь охотно или хорошо? ( В качестве примера учитель даёт свой вариант z.B: Ich tanze gern. Далее, учитель преподносит ученикам цветочек с лепесками, на которых уже заготовлены предложения по русски,  дети  вытягивают по очереди,  высказываются по-немецки. ) ( Предложения учителем продуманы и предложены осознанно, так как дети сами придумать не смогут и начнут повторять, подражать  одно и тоже друг за другом; на доске расположена схема построения предложения)

- Ich lese gern.

- Ich spreche gut Deutsch.

- Ich male gern.

- Ich singe gut.

- Ich spiele gut Ball.

- Ich fahre gut Skateboard.

6) ( СЛАЙД №6) Наш гость предлагает поработать  в группах.

Что подходит друг другу? (Укажите  стрелочками)( Карточки  с заданием заранее приготовить на партах)

ich                        lesen

  du                         lese

  er                          lest

  sie(она)                liest

  wir

  ihr

  sie(они)

  Sie

7) ( СЛАЙД №7) Erholen wir  ein Paar Minuten. ( музыкальная физминутка) 

Ребята произносят текст рифмовки, и выполняют простые знакомые им движения.

8) (СЛАЙД № 8) Запишите пожалуйста слова с недостающими буквами. (Раздать карточки каждому)

                                         Wie ist es richtig?

Ra_  fahr_ n

arb_ _ten

l_ _fen

Wer ist gut in G_ mnas_ ik?

9) Кто наш гость который наследил? Как его зовут? ( Ребята делятся в классе на группы и собирают буквы в слова; главное слово -  «PIXI» выделено другим цветом специально, так как от  этого слова они смогут оттолкнутся и составить глаголы, см. картинку)

s

s

s

p

p

i

x

i

r

n

e

e

g

l

c

e

e

h

n

n

 e

(СЛАЙД № 9) Когда всё угадано, учитель уточняет.

Ребята, PIXI давал нам задания, где пришлось говорить по-немецки?

PIXI, играл с нами?

PIXI - пел?

10) (СЛАЙД № 10)А сейчас Пикси предлагает вместе с ним  спеть песенку, поддержим?! 

11)К сожалению, мы сегодня должны попрощаться  с Пикси  и поблагодарить его за задания. Давайте напишем слова благодарности на наших ладошках (СЛАЙД № 11)

 (заранее приготовить шаблоны детских цветных ладошек и цветные фломастеры; затем все готовые пожелания-ладошки вывешиваются в творческом уголке класса)

Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный экран, проектор, доска.

Методическая литература:

Бим И.Л.  Учебник  Deutsch. Die ersten Schritte 2кл. в двух частях и  СD носители

Бим И.Л.  Личностно – ориентированный  подход – основная  стратегия  обновления  школы//Иностр. языки  в  школе. – 2002.-№2.

Бим И.Л. Содержание  обучения  немецкому  языку  в  базовом  курсе // Иностр. языки  в  школе. – 1996.-№2.

 Бим И.Л., Садомова Л.В. Некоторые  актуальные  проблемы  организации       обучения  иностранным  языкам// Иностр. языки  в  школе.-1998.-№2.

Бим И.Л., Немецкий язык. Первые шаги: кн. для учителя к учеб. Для 2 класса общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение» ,2007

Возрастная  и  педагогическая  психология: Тексты  и  коммент. Шуаре  Марта  О.-М.-1992.-272с.

Гальскова  Н.Д.  Практические  и  общеобразовательные  аспекты  обучения  иностранным  языкам // Иностр. языки  в  школе.-1995.-№5.

Дробинская А.О. Ребёнок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. Школьная пресса, 2005/ серия: В помощь специалисту.

Пискарева В.Ф. Обучение  немецкому  языку  в  классах  коррекции // Иностр. языки  в  школе.-2002.-№2.

Интернет-ресурсы: http://youtube.com/Klassische Kinderlieder mit Text - Teil 4

Самоанализ:

Урок немецкого яз. был проведёт в МСКОУ «СКОШ№2» на 2б классе, VII вида, которые только первый год начинают изучать нем.яз. Они делают первые шаги в познании языка. Дети ЗПР – это дети с незрелой эмоционально-волевой сферой, недоразвитой познавательной деятельностью, слабая мотивация учебной деятельности, сочетается с недостатками восприятия, памяти, внимания, работоспособности, координации движений, речевым недоразвитием, повышенной импульсивностью, низкой продуктивной деятельностью и несформированностью способов самоконтроля. Но нельзя забывать, что дети ЗПР имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития.

Данная  тема из раздела «И ЧТО МЫ ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЕМ» стала  основным самостоятельным шагом к уроку по типу повторения-обобщения. Она отражает типичную для учащихся сферу общения: учебно-трудовую.

Цели урока: коррекционно-обучающая, коррекционно-развивающая, коррекционно-воспитывающая. Где каждая цель несёт свои взаимосвязывающие задачи:

Коррекционно-обучающая – ориентирует на практическое обучение т.е. учить называть различные действия, используя при этом уже знакомые глаголы в Präsense; систематизировать спряжение глагола (lesen) и  сильных глаголов с корневыми гласными е-ie; учить употреблять лексику в кратких высказываниях по под темам.

Коррекционно-воспитывающая – воспитание культуры общения на примере детского персонажа немецких книжек. В нашем случае это – книжный герой ПИКСИ.

Коррекционно-развивающая –Учитывая возрастные особенности учащихся и психо-физиологические, знаю, что у 2классника не достаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому опора больше идёт на не произвольное внимание, эмоционально-оценочную память, заключая материал в считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, движение.

Важно помнить что в жизненном опыте 2сника игровая деятельность всё ещё занимает значительное место и что это находит отражение и на уроках иностранного языка, но дети с ЗПР нуждаются в особом внимании при формировании у них игровой и учебной деятельности. У них формируются самые элементарные общеучебные умения и некоторые умения работы над родным яз. Важно опираться на этот опыт и  умения целенаправленно вести работу над их дальнейшим развитием, гармонизировать и стимулировать его психическое развитие в целом.

    Урок разработан на основе программы для общеобразовательной школы. Немецкие языки. 2-11класс. Начальный этап.2-4 класс М.Просвещение, 2009; Учебнику  Deutsch. Die ersten Schritte 2кл. в двух частях; книге для учителя и СD носителях.

    Определена тема поставлены цели и задачи урока, что соответствует структуре урока. Каждый этап  урок соответствовал теме и поставленным задачам урока. Время проведения каждого этапа выбрано целесообразно. Атмосфера доброжелательного внимания и поддержки является здесь основополагающей: дать ребёнку возможность почувствовать свою состоятельность в какой-либо деятельности, проявить себя с хорошей стороны, утвердить своё достоинство, завоевать уважение сверстников. Сотрудничество ребёнка со взрослым, оказание педагогом необходимой ему помощи с учётом индивидуальных проблем помогает ребёнку утвердиться в своих возможностях, стать увереннее, стимулирует его развитие, обеспечивая в конечном счёте переход «зоны ближайшего развития» на «уровень актуального развития».

 Урок отвечал всем дидактическим принципам :

Он был организован таким образом, чтобы возникающие трудности при выполнении заданий оказались преодолёнными, а поставленная цель – достигнутой. Вариативность отдельных заданий, возможность оказать каждому ученику индивидуальную помощь в условиях коррекционно-развивающего обучения делают эту задачу решаемой.

  1. Матерьял преподносился в доступной для учащихся форме, где я использовала групповую, фронтальную и индивидуальную работы.
  2. На уроке применяла разные дидактические методы, приёмы ( словесный метод в виде монолога, наглядный с приминением следиков как мотивационный момент на работу с привлечением внимания и интереса в начале урока а так же фонетическая зарядка, кроссворд, карточки.)
  3. Для познавательной активности использовалась игра, где учебная деятельность сменяется на игровую. Это заинтересовывает и повышает активность у детей.(Рantomime, домино,)

 Вопросы строились таким образом, что побуждали учащихся  давать ответ полной фразой, правильно строить свою речь и руководить речевой деятельностью детей.

Большое внимание в данном  классе заслуживает взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе учебной деятельности. Становление полноценной коммуникативной деятельности ребёнка, умение «видеть» и «слышать» другого человека, сотрудничать с ним чрезвычайно важны для личностного становления и социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Was machen wir zu Hause

Презентация на немецком языке "Was machen wir zu Hause" предназначена для закрепления лексики по теме в 5 классе....

Открытый урок немецкого языка в 7-м классе Тема: „Womit wir unsere Gäste bekannt machen“

На уроке систематизируются знания по теме, вырабатываются произносительные навыки, повторяется лексика, совершенствуются навыки монологической речи, формируются умения взаимодействовать друг с другом....

Was wollen wir in den Ferien machen?

Фрагмент урока в начальной школе для тренировки в употреблении лексики по теме "Каникулы" в предложениях с модальными глаголами können, wolle...

Thema; “ Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.” “Der Stundenplan.Die Uhrzeit.”

Формирование и систематизация знаний учащихся...

"WER NICHT LIEST, DER LEBT NICHT" (Кто не читает, тот не живет)

Внеклассное мероприятие по немецкому языку...

Презентация "Wir spielen Schule" для 6 класса по теме "Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen" УМК Бим, Рыжовой

Данная презентация может быть использована на уроках немецкого языка при изучении темы "Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen". Она является опорой для повторения лексики по теме "Шк...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.» Бим И. Л.

Цель урока: - практиковать в устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала.Задачи урока: а) Образовательные: - активизировать употребление изученной лексики в устной речи, аудирован...