урок 2 класса
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Елена Владимировна Коваленко

Итак, как спросить, кто это? урок составлен в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Глуховская СОШ

Алексеевского района

Белгородской области

учитель иностранного языка (нем)

Тарасова Елена Владимировна

Урок иностранного языка по новым государственным образовательным стандартам во 2-ом классе

Тема: Итак, как спросить, кто это?

Цели и задачи урока: обеспечить  усвоение учащимися графического изображения буквы Pp и буквосочетаний eh, ah, oh; создать условия для овладения навыками диалогической речи в ситуации «Знакомство», умениями использования в речи числительных от 8 до 10 и счета от 1 до 10; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух [ŋ], [e:], [a:], [o:] и [p], воспроизводят графически корректно букву Рр и буквосочетания ah, oh, eh; вспоминают знакомый песенный и рифмованный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; отвечают на вопросы, требующие подтверждения или отрицания, с опорой на рисунки; считают от 1 до 10.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • личностные: проявляют адекватную позитивную самооценку, а также познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; оценивают свои поступки; используют приобретенные знания и умения при выполнении заданий;
  • регулятивные: слушают с целевой установкой; работают по предложенному учителем плану; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя;
  • познавательные: осознанно  строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • коммуникативные: понимают на слух речь учителя; отвечают на вопросы; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; задают вопросы и отвечают на них.

Образовательные ресурсы:  презентация к уроку, аудиозапись песенки; карточки с буквосочетаниями и цифрами от 1 до 10.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Guten Tag! Setzt euch!

(Ребята приветствуют учителя, садятся)

Ребят, мы с вами продолжаем изучать немецкий язык. Уже некоторые буквы и цифры мы уже знаем, поэтому сегодня мы выучить еще новые буквы и буквосочетания,  а также повторим то, как спросить – «кто это?», повторим песенку с этим вопросом (тема урока на слайде 1).

II.Фонетическая зарядка.

Но, перед тем как мы начнем работать и познавать  новое, нам необходимо настроить наши губки и наш язычок на немецкий язык. Смотрим на доску (слайд 2) и повторяем за мной хором:

  1. [ŋ-ŋ-ŋ-ŋ-ŋ]

Kling-klang-kling

Ding-dong-ding

Digi-digi-dong-dong.

  1. А теперь давайте вспомним, как спросить «кто это?» (учащиеся отвечают). Правильно, Wer ist das? А давайте споем песенку «Wer ist das?». Тот, кто забыл слова песенки, смотрит на доску (слайд 3). Внимательно слушаем музыку!

III. Речевая зарядка.

Ребят, а теперь мы выполним следующее задание (вопросно-ответное упражнение). Я буду вам показывать картинки на доске, а ваша задача будет заключаться в том, что вам необходимо будет дать положительный или отрицательный ответ (фронтально). Давайте вспомним, как сказать да (учащиеся отвечают), а как сказать нет? (Учащиеся отвечают.) Хорошо, так что начнем работу!

Ist das Pierro? (слайд 4)

Ist das Weise Eule? (слайд 5)

Sind das Buratino und Malwina? (слайд 6)

Ist das Artemon? (слайд 7)

Ist das Buratino? (слайд 8)

Sind das Alisa und Basilio? (слайд 9)

Ist das Artemon? (слайд 10).

(Учащиеся отвечают на вопросы).

Молодцы, знаете как зовут наших сказочных героев!

IV. Основной этап урока.

  1. Выполнение вопросно-ответного упражнения.

Ребят, а давайте теперь с вами разыграем сценку. Представьте, что к вам в класс пришел новый ученик, ему необходимо с вами познакомиться. В данной сценке будут два главных героя – один «новенький» и один ученик из класса, который будет представлять «новенькому» класс. Поэтому нам необходимо выбрать двух человек, а это мы сделаем с помощью нашей считалочки – 1, 2, 3 – du bist frei! Помните ее! (слайд 11).(ребята отвечают). Хорошо, выходим к доске и становимся в круг, как это мы всегда делали (выходят к доске и становятся в круг, держа друг друга за руки, и начинаем выбирать). Итак, у нас остался последним …., вот он и будет у нас «новеньким учеником», а предпоследний будет школьником из класса. Ваша задача заключается в том, что «новенький» подходит к любому ученику из класса и у его напарника спрашивает «Wer ist das?», на что другой отвечает Das ist …. (учащиеся знакомятся).

  1. Развитие навыков аудирования. Ну вот, теперь мы познакомились! Мы слышали много имен девочек и мальчиков, но это были имена русские. В нашем учебнике на странице 43 в упражнении 4 написаны тоже имена, но это имена немецких ребят, они разделены на имена девочек и имена мальчиков. Видите (ученики отвечают). Хорошо, значит, мы работать следующим образом, я буду называть имя, а вы должны его найти в списочках и сказать, чье это – девочки или мальчика (развитие навыков аудирования)? Когда находите это имя, поднимаете руку, что будут свидетельствовать о том, что вы его нашли, после чего я выберу кто мне ответит. (Учитель называет имена по-немецки, ребята ищут и отвечают).
  2. Физкультминутка.

Ребят, мы с вами хорошо поработали, а давайте теперь разомнем наши ручки и ножки! Выходим из-за парт, так чтоб свободно всем было. Смотрите, в начале урока у нас была фонетическая зарядка:

Kling-klang-kling

Ding-dong-ding

Digi-digi-dong-dong. Здесь мы отрабатывали просто звук [ŋ]. А теперь под эту же рифмовочку мы свами сделаем упражнения.

Когда мы произносим Kling-klang-kling, мы наклоняем наши головки к плечам (учитель показывает, как это делается). Когда произносим Ding-dong-ding, топаем ножками (показываю), а под Digi-digi-dong-dong совершаем движения ручками, словно мы звоним в колокольчики (показываю). Ребят, вам понятно? (учащиеся отвечают и начинают выполнять упражнение).

  1. Введение новой буквы и буквосочетаний.

Все, разминулись немного, теперь приступим к работе! Сегодня мы с вами выучим новую букву Рр. А давайте немного вспомним, какие буквы мы уже знаем? (учащиеся отвечают). Молодцы! А давайте теперь прочитаем слова, которые пишутся  с буквой Рр, посмотрите на доску (слайд 12), здесь ниже буквы Рр написаны имена мальчиков, давайте их прочитаем (один учащийся пытается прочитать (на  усмотрение учителя), а затем хором отчитывает правильное произношение имени).

Хорошо, сегодня мы также изучим 3 новых буквосочетания. Посмотрите, пожалуйста, на доску (слайд 13). Sprech nach mir! Повторяйте за мной! (Учитель озвучивает  буквосочетание и его правильное произношение. Ребята слушают, затем хором повторяют.) Умницы, а давайте теперь попытаемся прочитать слова, содержащие эти буквосочетания. Schlag bitte eure Bucher auf der Seite 44 auf. Откройте ваши учебники на странице 44. Читает … (учитель указывает на определенного ученика), а затем все хором повторяем.

Ребят, а теперь поработаем следующим образом. Я буду показывать буквосочетание, а вам необходимо будет его правильно произнести. Работаем по группкам, сначала показываю одной, затем другой, после чего мы выясним, какая группа лучше заполнила произношение наших новых буквосочетаний. (Учитель показывает карточки, учащиеся отвечают).

Молодцы, хорошо запомнили произношение буквосочетаний. А теперь давайте попробуем написать новую букву Рр и буквосочетания ah, oh, eh в наших рабочих тетрадях на странице 34-35. Пишем сначала по одной букве большую и маленькую пэ. (Учащиеся пишут по одному варианту, учитель просматривает правильность написания, если у кого-то не получается, то тому ученику помогает). Молодцы, у вас хорошо получается писать буквы и буквосочетания. Если кто-то не дописал, допишете дома, а мы идем дальше.

  1. Введение числительных 8-10.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, а вы знаете что за цифра изображена на доске (слайд 14)(учащиеся отвечают). Правильно, это цифра 8, а как она будет произноситься по-немецки  (отвечают). Молодцы, это acht. А как будет по-немецки цифры 9 и 10 (слайд 14) (отвечают).

  1. Закрепление счета от 1 до 10.

Умницы, правильно. А давайте теперь вспомним цифры от 1 до 7 (дети считают). Хорошо, а давайте теперь посчитаем от 1 до 10 группами и посмотрим, какая группа быстрее и правильней посчитает (считает сначала одна группа, затем другая, после чего ребята сами решают, какая группа лучше выполнила задание).

Ребят, вы можете уже считать до 10. Но для того, чтоб лучше запомнились цифры, выучим с вами  считалочку. Посмотрите, пожалуйста, на доску (слайд 15). Hort bitte zu! (Учитель читает считалочки, дети внимательно слушают. Ребят, как вы думаете, как она переводится? (Учащиеся пытаются считалку перевести, учитель им помогает). Jetzt lesen wir alle zusammen! Теперь читаем ее все вместе. (Учащиеся хором читают считалку несколько раз).

А давайте еще немного поиграем (групповая работа). Достали ваши цифры от 1до 10. На группу должно быть по одному экземпляру, выбирайте у кого цифры самые большие и красивые. Ваша задача будет заключаться в следующем, каждая группка должна будет собрать цифровой ряд от 1 до 10. В тот момент, когда вы закончите собирать цифры, всем участникам группы нужно будет взяться за руки, встать и поднять руки вверх. Это будет признаком того, что закончили свою работу. И группка, которая сделает это все первой, та и выиграет. Хорошо? (отвечают). Три, четыре, начали! (учащиеся выполняют задание, учитель наблюдает за выполнением задания). (После выполнения задания, учитель вместе с двумя группами обсуждают, кто выиграл и почему).

  1. Домашнее задание

Молодцы, вы очень хорошо поработали. А теперь достали дневники и записываем домашнее задание. Посмотрите на доску (слайд 16). На дом вам – выполнить упр. 2, 6 стр. 35, 37 в рабочей тетради А.

V. Рефлексия.

Ребят, что мы сегодня нового узнали? (отвечают) А что повторили? (отвечают). Скажите, а вам хочется дальше учить немецкий язык? Не пропало желание? (отвечают).

Спасибо за урок. Очень хорошо поработали.

Auf Wiedersehen! (слайд 17) (учащиеся прощаются с учителем).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...