Проект "Мультимедиа на уроках немецкого языка".
статья по немецкому языку по теме

Опарина Светлана Кузьминична

В данной статье я рассказываю  о роли мультимедийных ресурсов на уроках немецкого языка, а также представляю перечень цифровых образовательных ресурсов, разработанных  мною во время работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.07 КБ

Предварительный просмотр:

   В 2007 году я прошла курсы (72 часа) «Использование компьютерных технологий в работе учителя-предметника». В течение 2010-2012 года работала над проектом « Мультимедиа  на уроках  немецкого языка» и разработкой мультимедийных ресурсов, проводила открытые уроки и участвовала в конкурсах ЦОР. Новые информационные технологии предполагают применение новых форм и методов обучения, которые позволяют  каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Особенно  продуктивно я использую на  уроках немецкого языка презентации Microsoft Power Point, которые помогают  реализовать  личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, уровня их обученности, склонностей и т.д. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность школьников в процессе обучения немецкому языку. С помощью уроков - презентаций можно решать следующие задачи:

  • знакомиться с лексикой и активизировать ее;
  • отрабатывать произношение;
  • обучать письму;
  • отрабатывать грамматические явления.

Так, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При изучении грамматических явлений – выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму учащиеся имеют возможность разгадывать кроссворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения и т.д.

Информационные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения немецкого языка, совершенствованию знаний учащихся, дают им возможность идти в ногу со временем. Такие уроки дают возможность эффективнее использовать  время на уроке для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Эта форма проведения уроков по немецкому языку вызывает большой интерес среди учащихся особенно младшего возраста.

 Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся, способствуют активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала школьников.

 Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

 Применение презентаций на уроках немецкого языка позволяет выделять наиболее значимые элементы при помощи различных эффектов: цвета, изменение размера, шрифта и т.д.  Кроме этого в презентацию можно добавить фотографии, схемы или таблицы, а также оформить звуковыми эффектами.

Мультимедийные ресурсы реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Они более красочные, могут воздействовать на детей эмоционально, они несут в себе больше информации. Все это помогает развивать различные коммуникативные умения, активизирует мыслительную деятельность, вызывает интерес к изучению предмета. Они позволяют проводить дифференциацию при работе над материалом, организовывать парную и групповую работу.

С помощью современных технологий обучение становится творческим, более ориентированным на исследовательскую работу, развивает у учащихся креативность.

За это время мною были проведены открытые уроки, спроектированные с использованием ЦОР:    

  • Урок-презентация «Описание комнаты» в 5 классе;
  • Урок-презентация «На улице – листопад» в 6 классе;
  • Урок-презентация «Выбор профессии» в 9 классе;
  • Урок-презентация «Проблемы молодежи» в 9 классе;
  • Урок-презентация «Москва» в 7 классе;
  • Внеклассное мероприятие «Рождество»

Задания, которые предлагаются учащимся  на таких  уроках могут быть различными:

  • найти слово или предложение;
  • выбрать правильный ответ;
  • расположить предметы на картинке;
  • ответить на вопросы;  
  • разгадать кроссворды;
  • найти слова, соответствующие картинкам;
  • вставить недостающие слова;
  • выбрать: что чему соответствует;
  • восстановить стихотворение или текст;
  • заполнить пропуски;
  • выполнить тест;
  • контроль выполнения теста и т.д.

 Таким образом, информационные технологии:        

  1. ускоряют процесс обучения;
  2. способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств     учащихся;                                                                                                                            
  3. способствуют усовершенствованию контроля знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  4. формировать навыки исследовательской деятельности.

 Ученикам очень нравятся уроки с использованием информационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные ситуации создают массу впечатлений и  эмоций  особенно у младших школьников.

 Интерес к изучению немецкого языка при использовании информационных технологий возрастает. С помощью компьютера успешно решаются проблемы повышения мотивации и мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении немецкого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...