неделя немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку по теме

План мероприятий для недели немецкого языка в школе и сценарий  "Рождественский гала-концерт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»

Девиз:

Подготовила и провела:

учитель иностранного языка

Миронова Рита Шамильевна

2013-2014 учебный год

Неделя иностранного  языка с 19.12 по 25.12.2013 года

Цели:

- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

- стимулирование интереса обучающихся к изучению предмета;

- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

- формирование  УУД  личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного характера, для получения  предметных, метапредметных и личностных результатов.

- повышение мотивации к изучению иностранных языков, осознание потребности в изучении иностранного языка, развитие чувства дружбы к народам, говорящим на других языках.

 Задачи:

 --сформировать умение работать с информацией,   проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;·

-   развивать навыки индивидуальной и групповой работы, уделяя особое внимание чувству единения.

-    воспитывать толерантное отношение к другим культурам.

- формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности.  

-укрепить  уверенность в умении пользоваться иностранным языком как средством общения.

План проведения недели иностранных языков

Дата, день недели

Мероприятия

Ответственные

1

В течение недели

  1. Конкурс тетрадей и словарей (будет учитываться аккуратность, правильность заполнения и оформления тетрадей, словарей)

Миронова Р.Ш.,

2

В течение недели

1.Создание декораций к Рождественскому гала-концерту.  (задание по классам)

Миронова Р.Ш.

3

19 декабря, четверг

  1. Открытие недели иностранных языков.
  2. Защита исследовательской работы «Новогодние традиции в Германии и в России»

Миронова Р.Ш.

7 класс

4

20 декабря, пятница

  1. Защита исследовательской работы «Рождество в Германии и  России. Сходства и различия»                          
  2. Защита исследовательской работы «Немецкий и русский завтрак. Традиции и современность»                        

11 класс

8, 9 классы

5

21 декабря, суббота

  1. Конкурс «Знатоки немецкого языка»,                                   «Wer kennt Deutsch am besten?»

Миронова Р.Ш.

6

23 декабря, понедельник

1.Защита исследовательской работы «Самые распространённые женские имена в МБОУ «Нововерхиссенская СОШ»

5 класс

7

24 декабря, вторник

1.Защита исследовательской работы «Самые распространённые мужские имена в МБОУ «Нововерхиссенская СОШ»

2.Защита исследовательской работы«Новый год. Германия. Россия. »

6 класс

10 класс

8

25 декабря

  1. Рождественский гала-концерт
  2. Подведение итогов. Награждение.

Миронова Р.Ш.

Конкурс «Знатоки немецкого языка»,                                                              «Wer kennt Deutsch am besten?»

Основные цели и задачи конкурса:

- повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка;

- развитие навыков  решения конкурсных заданий, как один из этапов подготовки к экзаменам в старших классах;

- выявление талантливых учеников, развитие навыков выполнения заданий творческого характера.                                                                                                                                                                      -расширить лингвострановедческие знания учащихся о Германии;                                                   -развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;                                                                способствовать созданию благоприятных условий для успешной социализации учащихся в современном мире

Ход конкурса

Ведущая. Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Wir spielen heute, singen Lieder, sagen Fastnachtgedichte vor. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы будем играть в веселые игры, петь песни и веселиться. И выясним кто же знает немецкий язык лучше всех.

  1. Spiel «Nennt ihre Mannschaft!». Первый конкурс называется «Назови свою команду», ваша задача назвать команду и придумать краткий девиз на немецком языке.
  2. Spiel «Was fur ein Land ist das?» Наш конкурс называется «Угадай страну?», перед вами лежат флаги различных стран, вы должны выбрать один флаг, узнать  какой стране принадлежит этот флаг рассказать о стране всё что вы о ней знаете.
  3. Spiel «Ratet mal!» Перед вами список слов, вам нужно отгадать из какого языка пришли к нам эти слова.
  4. Spiel «Wer ist das?» Сейчас вы получите портрет знаменитого человека Германии. Задание: назвать имя этого человека и рассказать, чем он прославился. Учитывается правильность и подробность ответа.
  5. Spiel  «Sprichworter» Следующий конкурс  поможет вспомнить вам пословицы и поговорки, на листе бумаги изображена запутанная лента, на которой написана  пословица, нужно мысленно распутать ленту , собрать пословицу и перевести.
  6. Spiel «Wollen wir Marchen spielen!»  Задание: инсценировать на немецком языке русскую народную сказку.
  7. Spiel « Das Buch» На листочке  написаны цифры -это страницы книги, на которых отмечены буквы, собрав буквы у вас получатся слова.

Заключительный этап. Подведение итогов всех конкурсов.


Открытый урок по немецкому языку во 2  классе.       

    
Тема: Мы играем и  повторяем.

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель:                                                                                                                 Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух,
орфографических навыков, развития фонематического слуха, формирования и
совершенствования грамматических навыков.

Цели по  содержанию:                                                                                                     Образовательная:  систематизировать знания.                                                             Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, эмоциональные  и творческие способности, внимание, коммуникативные умения.                                         Воспитательная: способствовать  воспитанию культуры общения учащихся друг с другом, умения работать   самостоятельно и в паре, быть речевыми партнёрами.

Практические  задачи:

  • Совершенствование навыков устной  речи.
  • Совершенствование орфографических навыков.
  • Совершенствование навыков чтения  вслух.
  • Формирование и совершенствования
    навыка узнавания правил чтения и применения их на практике
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие навыка счёта до 12

Технология: личностно-коммуникативная.                                                                                                                  Метод: системно-деятельностный.                                                                                                             Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,
групповая.                                                                                                                                                                      
Средства обучения: карточки с буквами, компьютер, презентация, алфавит, Умк И Л Бим , Немецкий язык . Первые шаги. 2 класс.

Структура урока:                                                                                                                                            1.Этап целеполагания.                                                                                                                              1.Оргмомент.                                                                                                                                  2.Целеполагание. Мотивация.

2.Этап процессуальный.                                                                                                                1.Актуализация знаний и умений.                                                                                                               2.Систематизация знаний .

3.Этап аналитический.                                                                                                                1.Рефлексия.                                                                                                                                                        2.Информация о домашнем задании.

Этап урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся. Режим работы

.1
Организационный момент.

Проверяет
готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

Реагируют
на слова учителя.

фронтальный

I.2
. Мотивация.

Спрашивает
учащихся, как у них дела.

Wie geht es euch?

Gut? Сообщает план урока

Отвечают
на вопросы учителя, .

фронтальный

II.1
Целеполагание,мотивация..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.2Систематизация знаний и умений

На нашем уроке мы проверим, чему мы научились.

На слайдах задания по
чтению и письму.

 

 1Учительпредлагает учащимся собрать слова из букв. (карточки)

1.Первое задание – составит слова из ваших разрезных букв. Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst, Hans Sven,Rudi,Kurt,Franz,Werner, Erich,Bernd

2.Затем на 2-х плакатах ,изображенных на экране, ученики видят неверное изображение алфавита. Кто быстрее назовет все буквы по порядку и скажет, какой буквы  нет и какая лишняя.

Воспринимают
слово на слух и собирают его из отдельных букв

индивидуальный

Предлагает
учащимся поиграть в переводчиков.

Spielen wir
Dolmetscher!

фронтальный

 Инсценировка.

 

 

 

 

 

 Повторяем цифры.

 

 

 

 

Проиграем
диалог «Знакомство» .

Следующий этап -  инсценировка диалога Знакомство».

Guten Tag! Ich heisse…

Wie heisst du-

Freut mich!

Читают
по учебнику.

фронтальный,парный

парный

Предлагает
перейти к повторению цифр.

Повторяем считалку.

фронтальный

Предлагает  перейти к решению примеров.

Решают
примеры

Wieviel ist….Решение примеров
у доски с фруктами.

.

Фронтальный

индивидульный

  Мы играем и поём.

Физкультминутка
Игра «Узнай меня»

Песенка «Liebe Schwester, komm tanz mit mir!»

Один
ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу,дети по очереди подходят и
изменённым голосом приветствуют водящего по- немецки. Водящий спрашивает Ist
das ...

Учащиеся дают
положительный либо отрицательный ответ.

парная

 

 

 

 

 

Коллективная

.1
Рефлексия.

Спрашивает
учащихся, как они себя чувствуют, понравилось ли им на уроке

Nun, wie geht es euch? Gut? Habt ihr gut deutsch
gesprochen? Was Neues habt ihr erfahren?

Отвечают
на вопросы учителя.

фронтальный

2
Домашнее задание.

Сообщает
и объясняет домашнее задание: в учебнике к уроку 18

Schreibt die Hausaufgabe auf. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Записывают
домашнее задание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя немецкого языка

Данные разработки помогут учителям немецкого языка при проведении предметной недели...

План и открытие недели немецкого языка

План недели немецкого языка знакомит с мероприятиями, предусмотренными  для учащихся 2-11 классов. Для каждой ступени запланироавно по два мероприятия. В документе есть стихотворение, которым мож...

План проведения внеклассного мероприятия «Неделя немецкого языка».

Цели внеклассного мероприятия : - развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях...

Неделя немецкого языка

Мероприятия для учеников 2 - 11 классов, проведенные во время недели немецкого языка....

Неделя немецкого языка в школе.

Представлен план проведения недели немецкого языка , указаны цели проведения недели....

Неделя немецкого языка. конкурс знатоков 7 - 9 классы

Конкурс проводится в рамках недели немецкого языка.Умение общаться - это главное в изучении иностранного языка....

Неделя немецкого языка

Материал может быть использован при проведении немецкого языка в школе...