ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «PERFEKT» (немецкий язык)
план-конспект занятия по немецкому языку (6 класс) на тему
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «PERFEKT» (немецкий язык) предназначена для изучения сложного прошедшего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_skazka.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «PERFEKT» (немецкий язык)
Цели:
- образовательная: познакомить обучающихся в образованием и употреблением сложного прошедшего времени немецкого языка «Perfekt»
-развивающая: совершенствовать навыки восприятия необходимой информации на слух
- воспитательная: воспитывать у детей любовь к сказке, снять психологическое напряжение при изучении учебного материала
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, настольный кукольный театр, мяч
ХОД УРОКА:
Учитель: heute behandeln wire in neues grammatisches Thema. Es heisst «Perfekt». Wir werden ein Märchen ansehen und zuhören.
Дети просматривают отрывок сказки, учитель поясняет содержание на немецком языке:
Mutter: nun, wir sind zu Hause. Essen wir zu Mittag!
Vater: Wer hat auf meinem Stuhl gesessen?
Mutter: Und wer hat meine Suppe gegessen?
Sohn: Und wer hat meine Milch getrunken?
(медведи направляются в спальню)
Sohn: Wer ist das? Ein Mädchen?
Vater: Dieses Mädchen hat auf meinem Stuhl gesessen.
Mutter: Sie hat unser Brot gegessen.
Sohn: Und sie hat meine Milch getrunken.
Учитель: Скажите, в каком временном плане ведется повествование в сказке? В прошлом, настоящем, будущем?
Дети: В прошедшем.
Учитель: Правильно. Это – прошедшее время и называется Perfekt (сложное прошедшее время) или его еще называют разговорным прошедшим временем. А как вы думаете почему?
Учитель: Вы правы, это время употребляется в диалогах и кратких сообщениях. А вот как оно образуется мы узнаем с вами, если посмотрим сказку, которую подготовили наши ребята.
(учитель работает с фигурками настольного кукольного театра и начинает рассказ)
Пошла однажды Маша в лес и заблудилась. Ходила-ходила она по лесу, кричала своих подружек, но никто не откликался.
Вдруг вышла Маша на поляну, а на ней стоит избушка, в которой жил старый медведь.
- Здравствуй, дедушка Медведь ! Помоги мне найти дорогу домой.
- Хорошо, девочка. Я помогу тебе, но и ты помоги моему маленькому внуку Мишутке. Он учится в лесной школе и не понимает какое-то время. Знаю только, что это время прошедшее, да название его я забыл. Помню, Мишутка говорил, что это время употребляется в разговоре. Вот такая у меня проблема, Машенька. Скоро контрольная работа у внучка, хочется ему как-нибудь помочь.
- Не горюй, дедушка Медведь! У меня есть волшебная палочка: я взмахну ею и мы окажемся с тобой в Королевстве Грамматики. Закройте глаза!
(учащиеся закрывают глаза. На доске поднимается экран и появляется изображение «Королевство Грамматики». На стуле сиди т девочка, на ее голове маска-шапочка, на которой написано «Perfekt». Девочка сидит и вздыхает:
- Почем у меня не любят ребята? Говорят, что я очень трудное. Хорошо, что со мной всегда мои верные друзья. Эй, друзья, вы где?
( прибегают 3 ребенка. На первом – маска-шапочка “Haben” , на втором – “Sein”, на третьем – “Partizip II”)
Ребенок “Haben” обращается к учащимся: Ребята, вы меня знаете? Давайте вместе повторим мое спряжение в настоящем времени.
(учащиеся спрягают вместе с учителем и рeбенком глагол:
Ich habe wir haben
Du hast ihr habt
Er,sie,es hat sie haben
Ребенок проводит игру с мячом и отрабатывает спряжение глагола: Ich – ребенок ловит мяч и называет «habe» и т.д.
Выходит ребенок “Sein” и обращается к учащимся: А меня вы не забыли? Давайте вместе повторим мое спряжение в настоящем времени.
(учащиеся спрягают вместе с учителем и ребенком глагол:
Ich bin wir sind
Du bist ihr seid
Er, sie,es ist sie sind
Ребенок проводит игру с мячом и отрабатывает спряжение глагола: Ich – ребенок ловит мяч и называет «bin» и т.д.
Выходит третий ребенок “Partizip II”: А вот меня вы не знаете. Я - Partizip II и являюсь третьей основной формой глагола.
Учитель объясняет учащимся: Вы знаете первую глагольную форму – неопределенную форму Infinitiv, например, machen. Вторая основная форма – это форма прошедшего времени Präteritum ( Imperfekt). А сегодня мы познакомимся с третьей основной формой глагола Partizip II. Это причастие прошедшего времени.
Ребенок «Partizip II» обращается к учащимся: Посмотрите, как просто я образуюсь:
От неопределенной формы глагола, например, machen, отбрасываем окончание en . Мы получили основу глагола mach. Вот к этой основе мы прибавляем приставку ge и окончание t
gemacht
Ребенок «Perfekt»: Но, ребята, запомните: так образуется Partizip II только слабых глаголов. Давайте мы поиграем с вами и потренируемся в образовании Partizip II слабых глаголов.
( учитель бросает учащимся мяч, называет неопределенную форму слабых глаголов, дети образуют причастие, например, malen – gemalt)
Ребенок «Perfekt»:А теперь, ребята, посмотрите на нас и запомните как я образуюсь:
(дети в масках-шапочках выстраиваются перед классом и берутся за руки)
Perfekt= Haben/ Sein + Partizip II
Медведь: Машенька, а почему два глагола стоят рядом с причастием.
Ребенок «Perfekt»: Минуточку, дедушка Медведь.
Мы - надежные друзья
И всегда мы вместе.
Только надо всем вам знать
Когда Haben ставить, когда Sein.
Ребенок «Partizip II» берет за руку девочку “Haben”: Мы вместе стоим, если моя неопределенная форма обозначает:
- Состояние покоя (изображает состояние сна), например,schlaffen
- Безличные глаголы (закрывает лицо руками), например, regnen
- Возвратное действие (изображает действие умываться), например, sich waschen
Но если мой глагол любит бегать, двигаться, менять место, то в этом случае я больше дружу с “Sein”. Понятно, ребята?
Медведь: А как же построить предложение?
Ребенок «Partizip II» (плачет) : Бедный я, разнесчастный. Мои лучшие друзья “Haben” и“Sein” убегают от меня в предложении и я стою один в самом последнем месте .
Ребенок «Perfekt»: Не плачь, мой дружок. Такова воля Королевы Грамматики. Да и ребятам легче запомнить: в предложении ты всегда стоишь на последнем месте. А давайте мы покажем ребятам как мы стоим в предложении :
Ребенок «Perfekt» показывает лист, на котором написано Die Kinder , ребенок “ Наben” встает рядом и показывает лист со словом haben , учитель встает с листом, на котором написано eine Wanderung, за ним встает ребенок «Partizip II» и показывает лист со словом gemacht и в другой руке держит изображение точки.
Die Kinder haben eine Wanderung gemacht.
Учитель: А если мы хотим задать общий вопрос?
(дети – участники быстро меняются местами)
Haben die Kinder eine Wanderung gemacht?
Маша: Ну, дедушка Медведь, теперь ты сможешь помочь своему внуку?
Медведь: Спасибо, Машенька, за объяснение. Пойдем, покажу дорогу домой.
Учитель: А теперь я вам буду называть предложения. Если вы услышите глагол в настоящем времени, то поднимаете красную карточку, если в Perfekt – зеленую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая разработка урока немецкого языка "Gedichte im Deutschunterricht"
Данный урок немецкого языка предназначен для учеников 8-9 классов. Дидактическая разработка содержит материал для анализа басни немецкого поэта 18 века Кристиана Фюрхтеготта Геллерта "Паук"...
Дидактическая разработка урока немецкого языка "Достопримечательности Москвы. Храм Василия Блаженного"
В данной разработке представлены материалы по теме "Храм Василия Блаженного": лексико-грамматические упражнения, задания для дискуссии, информационный материал....
Дидактическая игра на немецком языке "Знаешь ли ты города Германии и России?
• Дидактическая игра «Волейбол» направлена на обобщение и контроль знаний.• Для появления вопроса следует нажать на надпись «команда».•...
Дидактическая игра на немецком языке "Знаешь ли ты города Германии и России?
• Дидактическая игра «Волейбол» направлена на обобщение и контроль знаний.• Для появления вопроса следует нажать на надпись «команда».•...
Мюнхен. Электронно- дидактический материал по немецкому языку.7 класс
Мюнхен. Электронно- дидактический материал по немецкому языку.7 класс...
Дидактический материал по немецкому языку
Данный дидактический материал (текст, упражнения на развитие навыков чтения и говорения) предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы «Защита окружающей среды - актуальная проблема в настоящее...
Дидактические игры по немецкому языку для развития познавательной активности учащихся
Обучающие игры для эффетичного изучения немецкого языка...