Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному на тему"Хобби" по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" для 5 класса
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Урок направлен на развитие навыков диалогической речи. Он разработан на интерактивной доске и содержит упражнения комуникативного характера, игры. упражнения, созданные автором на сайте learning apps.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_khobbi.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Хобби моих друзей».

Учебный аспект: Развитие навыков устной речи

Цели:

Образовательная: научить учащихся вести беседу на немецком языке в мини-диалогах о своих любимых занятиях, употребляя новый грамматический материал

Воспитательная:  воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.

Развивающая: развивать умение  слушать и понимать других.

 Тип:  урок закрепления изученного

Формы и методы: фронтальная, парная коммуникативный, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Материальное обеспечение урока: УМК  Аверин  М.М. «Горизонты» Немецкий язык 5 класс, интерактивная доска, компьютер, видеофрагмент, интерактивная доска, предметная наглядность

Ход занятия:

№№

п/п

Этапы урока и деятельность преподавателя

Время

Деятельность суворовца

1

Организационный момент:

- рапорт дежурного; Ich bin froh, liebe Kollegen und meine lieben Suworowschüler in dieser Stunde zu sehen.

-совместное целеполагание    Ich schlage Ihnen vor, sich ein Videofragment anzusehen.  Sagen Sie, wie das Thema unserer Stunde heißt.

Wie glauben Sie, wie heißt unser Thema?- Ja, richtig, unser Thema heißt „Hobby. Und wie meinen Sie, was machen  in der Stunde?

Ja, wir schreiben. Ja, ein bisschen.

  Учитель объявляет о цели урока. Kinder! Heute sprechen wir über Hobbys dialogisch!

3мин.

Дежурный сдает рапорт. Просматривают видеофрагмент и высказывают свое предположение о теме урока. Ich glaube, unser Thema heißt… .смотрят слайд и высказывают предположение о том, что будут делать на уроке. Vielleicht schreiben wir?

2

Контроль задания на самоподготовку.

Zuerst widerholen wir Wörter und Wortgruppen zu unserem Thema. Da sehen Sie ein Assoziogramm. Welche Wortgruppen können Sie nennen? Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe für die Selbstvorbereitung. Ich habe Ihre alten Projekte mitgebracht. Suworowschüler .. hat z.B, geschrieben „Ich mag… „ Und wie kann man das anders sagen? Lesen Sie bitte den Satz im Arbeitsbuch. Lesen Sie bitte  den Satz im Heft.

Wie  das Sprichwort sagt,  „Morgen, morgen, nur nicht heute, …Учащиеся продолжают.  Aber Sie sind nicht faul. Sie haben die Aufgabe für die Selbstvorbereitung gut gemacht

4мин.

Называют слова  по теме „Hobby“, заполняя аcсоциограмму. Зачитывают  предложения из з.3с с.41.(AB)

4

1.Закрепление лексико-грамматического материала.  Aber um gut deutsch zu sprechen, muss man Lexik und Grammatik gut  kennen. Üben wir ein bisschen Grammatik. Ergänzen Sie die Verbformen. Что интересного в глаголе fernsehen? Сильные глаголы во 2 и 3 … Какое место занимает сказуемое в немецком предложении?

 2. Machen Sie eine interaktive Übung. Beachten Sie trennbare Präfixe! Was bedeutet „trennbare Präfixe?“

6мин.

1. Выполняют упражнение „Ergänze die Verbformen“, комментируют сильные глаголы и глаголы с отделяемыми приставками.  2.Выполняют интерактивное упражнение на порядок слов.

5

Развитие навыков устной речи.

Aber wie man sagt „erst die Arbeit, dann das Spiel. Wie haben gut gearbeitet, Grammatik wiederholt, Übungen gemacht und jetzt spielen wir. Mal sehen, was da im Kasten liegt. Suworowschüler… , zeigen sie uns die Sachen. Was machen wir damit?

Schreiben Sie diese Sätze in die Hefte.

Jetzt machen wir eine interaktive Übung. Finden Sie passende Substantive zu folgenden Verben. https://learningapps.org/display?v=pj03m00gj

Also wohin kann man gehen?  Wir machen jetzt eine Kette. Ein Suworowschüler sagt: „Ich gehe heute ins Kino. Kommst du mit?“ Der zweite Suworowschüler antwortet:  „Prima, ich hole dich um 5 Uhr ab.“ Aber Sie sagen nicht „ins Kino“, sondern…, nicht „um 5 Uhr“ sondern …Lernen Sie eine Minute. Beginnen wir!

Schreiben Sie diese Sätze in die Hefte!

10мин

1.Игра «Rate mal“. Суворовец демонстрирует предметы, а другие называют их.

Загадываем с суворовцем одно действие и выбираем предмет. Суворовцы  задают вопросы «Spielst du gerne Fussball?“ Он отвечает: „Nein, ich spiele nicht gerne Fußball“.  Когда угадывают, говорит: «  Ja, ich schwimme gerne“ и показывает загаданный предмет.

2.Записывают реплики в тетрадь.

3.Выполняют интерактивное упражнение c сайта  learning apps, подбирая к глаголам соответствующие существительные.

4.Игра в «цепочку». Преподаватель говорит: „Ich gehe heute ins Kino. Kommst du mit?“  Cуворовец  зачитывает ответ с доски, заменяя выделенные слова. „Prima, ich hole dich um 5 Uhr ab.“ Заучивают фразы и проговаривают по цепочке.

5.Записывают реплики  в тетрадь

5

Физкультминутка

2мин

Выполняют упражнения

6

Развитие навыков диалогической речи

1. Jetzt sprechen wir dialogisch Hören Sie bitte einen Dialog an und ergänzen Sie ihn.

.

2. Sprechen Sie bitte dem Sprecher nach!

Wir machen Verabredungen. Schlagen Sie bitte die Lehrbücher au der Seite 52 auf. Lesen Sie bitte einen Dialog aus der Übung 5.

3. Sprechen Sie mir nach! Übersetzen Sie die Sätze!

Transformieren Se den Dialog. Arbeitszeit 3 Minuten. Lesen Sie!

4. Sie bekommen Sätze aus dem Dialog und stellen ihn in einer logischen Reihenfolge zusammen. Sie haben 4 Minuten. Lesen Sie bitte!

Wiederholen Sie den Dialog! Arbeiten Sie in Paaren! Inszenieren Sie Ihren Dialog!

15мин

1. Слушают диалог и подставляют нужные выражения на интерактивной доске.

2. Читают диалог  на с. 52 про себя, в парах вслух.

3.Читают за диктором выражения из у.5 с.52. Повторяют за диктором фразы, переводят их.  Трансформируют прочитанный диалог.

4. Получают реплики из диалога и ставят предложения в правильном порядке. Зачитывают. Инсценируют.

7

Задание на самоподготовку.

3мин.

Записывают.

8

Подведение итогов задания. Рефлексия.

Объявляет и комментирует полученные оценки.

Wollen wir sehen, was wir gelernt haben, was wir schon können. Geben Sie bitte die Noten: sehr gut, gut, … schlecht. Ich brauche einen Assistenten. Wer möchte? Stellen Sie die Zeichen! Ich bin mit Ihrer Arbeit zufrieden. Ihre Noten für heute.

2мин.

Оценивают полученные навыки.  Слушают, задают вопросы.

Преподаватель                          Е.Карасева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Разработка открытого урока по французскому языку как второму иностранному на тему "Дружба".

Данный материал является технологической картой открытого урока по французскому языку как второму иностранному , третий год обучения. Тема урока "Дружба" связана с формированием и закреплением лексиче...

Комплект методических материалов на первый урок по немецкому языку, как второму иностранному

В данный комплект входит пояснительня записка, презентация и карточки для детей....

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии».

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии»....

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Самостоятельная работа по немецкому языку как второму иностранному на тему "Спряжение глагола haben"

Данный материал разработан для учеников 5 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный, с целью проверки усвоения спряжения глагола. Материал может быть использован и на других ступенях обуч...

Тест по немецкому языку как второму иностранному по теме "Части тела и одежда"

Данный материал содерджит проверочные задания по немецкому языку как второму иностранному (второй год обучения)...