Разработка урока по немецкому языку, как второму иностранному для 6 класса
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Манюшкина Инна Михайловна

Научить учащихся употреблять новую лексику по теме "Времена года и месяцы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Времена года и месяцы

Дата:

Категория учащихся: учащиеся 6-го класса, немецкий, как второй иностранный язык

Цели урока: научить учащихся употреблять новую лексику по теме «Времена года и месяцы»

Задачи урока: Учебные:

1. Активизация лексического материала

2 Работа над произносительной стороной речи.

3. Обучение простым высказываниям по теме

Развивающие задачи:

1.  Развитие  оперативной памяти и  умения распределять внимание, развивать фонематический слух и память

2.  Совершенствование умения работы с источниками знаний;

3.  Развивать коммуникативные навыки работы в  группах;

4.  Развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

1.Вовлечь в активную деятельность;

2.Формировать гуманные качества личности учащихся;

3.Совершенствовать навыки общения;

4.Формировать познавательную активность;

5.Формировать уважительное отношение к культуре других народов;

6.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Учениками осваиваются следующие типы деятельности: командно-деловая, коммуникативная, практическая

Технология: информационно-коммуникационная

 Тип урока урок изучения нового материала

Форма урока: практикум

Метапредметные связи: русский язык, география  

Личностные: способствовать стремлению к совершенствованию собственной речевой культуры в целом развитие таких качеств, как коллективизм, умение идти на компромисс целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные: способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать  умения  работать с учебной информацией,  анализировать и обобщать факты.

Предметный результат: освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на базовом уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Универсальные учебные действия.

Личностные: осознание иностранного языка, как средства межкультурного и международного общения.

Регулятивные: учащиеся принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: учащиеся учатся действовать с позиции другого и согласовывать свои действия, общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация урока.

Этапы урока

Задачи

ЭОР

УМК

Учитель

Ученики

УУД

1.

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и его цель.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока

2.

Речевая зарядка. Подготовка к презен-

тации лексического материала.

Развитие речевой компетенции. Работа

над произносительной стороной речи

 Учебник стр. 21 Презентация по теме

Просит учащихся проговорить план раздела

Проговаривают план раздела, выделают важные моменты в изучении раздела

Сотрудничество с учителем -

3.

Контроль домашнего задания

Проверка изученного материала Домашнее задания проверяется фронтально.

Презентация по теме

Осуществляет проверку домашнего задания, а именно называет времена года и месяцы

Формулируют ответы домашнего задания

-Умение формулировать ответы

4.

Изучение нового материала

Этап 1

Развитие речевой компетенции.

Этап 2

Развитие речевой компетенции.

Развитие коммуникативной и речевой

компетенций. Обучение лексическим правилам

Актуализация знаний

Презентация по теме

Презентация по теме

Представляет правило формулирования месяцев с вопросом wann

Wann? Когда?

im Winter

im Frühling

im Sommer

im Herbst

im Juni

um, am, im

um ---- Uhrzeit

am---- Tag/ Tagesabschnitt

im---- Monat/Jahreszeit

Aber : in der Nacht

Представляет правило использования безличного местоимения es при описании погодных условий

Es ist warm.

Es ist heiß.

Es ist kalt.

Es schneit.

Es regnet.

Die Sonne scheint.

Слушают, записывают правило в тетрадь

Слушают, проговаривают фразы и предложения, записывают правило в тетрадь

.    - Умение сличать свою работу с заданным эталоном. - Обнаружение отклонений.

- Коррекция.

-Поиск и выделение необходимой информации.

4.

Закрепление  изученного материала

Обеспечение усвоения новых и закрепление  изученных  знаний с помощью различных заданий.

Карточки со словосочетаниями

Презентация к уроку

Раздаёт раздаточный материал

Проверяет правильность выполнения задания

Was macht man

Im Sommer spielt man Basketball.

Im Winter spielt man Computerspiele.

Просит выполнить задание на подстановку правильных артиклей перед названиями месяцев, дней недели и указанием времени

.Работают в группах, составляют .n  предложения  с неопределённо-личным местоимением man

Выполняют задания на закрепление материала

- Осознанное построение речевого высказывания

-Оценка, самооценка, взаимооценка.

-Умение находить эффективные способы решения заданий.

5.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения цели

Was habt ihr Neues erfahren?

Выставляет оценки

Отвечают на проблемный вопрос.

Анализ,

построение логической цепи рассуждений

6.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Презентация к уроку

Выучить названия месяцев, времён года, правило,

S. 27, Üb. 12 письменно

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному на тему"Хобби" по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" для 5 класса

Урок направлен на развитие навыков диалогической речи. Он разработан на интерактивной доске и содержит упражнения комуникативного характера, игры. упражнения, созданные автором на сайте learning apps....

Комплект методических материалов на первый урок по немецкому языку, как второму иностранному

В данный комплект входит пояснительня записка, презентация и карточки для детей....

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии».

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии»....

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Контрольная работа по теме "Животные" по немецкому языку как второму иностранному, 5 класс

Контрольная работа разработана по аналогии с предлаггаемой работой УМК "Горизонты" , содержит два варианта. Исключение составляет задание на аудирование, они взяты из УМК....

Мультимедийная разработка урока по теме "Причастия", немецкий язык как второй иностранный, 7 класс УМК "Горизонты"

В рамках урока используется авторская разработка материала к интерактивной доске....

Технологическая карта урока немецкого языка как второго иностранного 8 класс

Материал содержит технологическую карту урока немецкого языка как второго иностранного языка в 8 классе по теме "Спорт и фитнес"  и презентацию к этому уроку...