Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 4-5 классах
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) на тему

Николайчук Валентина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 4-5 классах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 31» г. Кемерово

ПЛАН

открытого внеклассного мероприятия

по предмету

«Немецкий  язык»

в  4-5 классах

                                                         Учителя немецкого языка: И. А.Сальникова,

                                                                                                        В. С. Мальцева

Кемерово 2014

                                         

План мероприятия

   Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

   

   Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать его в будущем у учащихся 4-5  классов через их познавательную активность.

   Задачи:

   1.образовательная:

- формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

2. развивающая:

- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению иностранного языка;

- развитие потребности в самообразовании;

- развитие психических процессов (память, мышление, внимание);

- развитие познавательной активности учащихся, способности к творчеству.

3. воспитательная:

- формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательных задач;

- приобщение к самостоятельному выполнению заданий.

                       Оборудование мероприятия:

  1. Карточки с лексикой по темам мероприятия
  2. Презентация «Умники и умницы»
  3. Средства ТСО

                              Литература:

  1. Май, Н.А.Организация педагогической практики: методическое пособие для студентов IV курса педагогических вузов. Специальность «Учитель» / Н.А. Май, Л.А. Косолапова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. –   60 с.

                                Интернет - источники:

                       http://nsportal.ru

                                             

ХОД мероприятия:

                                                       

   Структурный элемент занятия и время его проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   1. Организационная часть (5 мин.)

Создаёт рабочую обстановку, активизирует внимание и готовность учащихся к мероприятию.

Сообщает тему. Ход и правила мероприятия.

Слушают, настраиваются на участие в мероприятии, определяют важность темы мероприятия  для себя.

2. Основная часть (35 мин.)

  1. 1 агон

Физкульпауза

2 агон

   3. Заключительная часть (5 мин.)

Предлагает карточки с лексикой по теме мероприятия, задаёт вопросы.

Знакомит учащихся

с песней «Der Flieger»

Предлагает карточки с лексикой по теме мероприятия, задаёт вопросы.

Подводит итог мероприятия, даёт оценку деятельности учащихся.

Вспоминают лексику по теме мероприятия, отвечают на вопросы учителя.

Слушают и исполняют песню, выполняя определённые движения.

Вспоминают лексику по теме мероприятия, отвечают на вопросы учителя.

Слушают, воспринимают оценку своей деятельности и задают вопросы.

          Учителя немецкого языка: И. А. Сальникова, В. С. Мальцева.    

  1. Организационная часть

Die Begrüßung:

 Hallo! Guten Tag, meine Freunde! Wir freuen uns auch unsere Gäste hier zu sehen. Heute werden wir   ein  interessantes, intellektuelles Spiel ausführen. Das ist “ KENNERINNEN UND KENNER”. Wie geht´s? Kinder, um jetzt zu spielen, sollt ihr mit Regeln bekannt machen. Bitte, hört aufmerksam zu!  

  • Игра состоит из трёх этапов-агонов.
  • В каждом агоне принимают участие по три ученика.
  • Их называют агонистами. Остальные учащиеся – теоретики. Они имеют право ответить на вопрос, в случае, если агонист не даёт правильного ответа.
  • Каждый агон состоит из трёх дорожек. 
  • Зелёная дорожка
  • включает в себя 4 вопроса, при её прохождении можно допустить 2 ошибки и со штрафным очком перейти к следующему вопросу. 
  • Жёлтая дорожка
  • включает в себя 3 вопроса, при её прохождении можно допустить только 1 ошибку и со штрафным очком перейти к следующему вопросу. 
  • Красная дорожка 
  • включает в себя 2 вопроса. Это самый короткий путь к победе, но на ней нельзя ошибаться.
  • Если агонист не выполняет требований дорожки, то он становится теоретиком и может продолжить игру на трибунах.
  • Право выбора дорожки за тем учеником, который выиграет Конкурс красноречия, рассказ о себе  в первом туре, а во втором туре проявит свою смекалку.
  • Судит игру ареопаг - высший суд (экзаменационная комиссия).

2. Основная часть

Die Regel sind klar, dann beginnen wir.

 Zur ersten Runde lade ich………………..

Bitte kommt hier her. Für euch die erste Aufgabe. In 2 Minuten erzählt über eure Familien.

(Die Kinder wählen den Weg)

Der grüne Weg

  1. Скажи,  как тебя   зовут,  сколько тебе лет и откуда ты?

  1. Скажи,  как тебя   зовут,  сколько тебе лет и откуда ты?

Ich heiβe………

 Ich bin 10 (Jahre alt).

Ich komme aus Kemerowo.

3.Проспрягай глагол  kommen   в настоящем времени.

ich  ……..

du   ……..

er, sie,es  ……..

wir  ……..

ihr  ………

sie  ………

3.Проспрягай глагол  kommen   в настоящем времени.

ich  komme

du   kommst

er, sie,es  kommt

wir  kommen

ihr  kommt

sie  kommen

  1. Дополни предложения данными словами.

laufen, der Schnee, weiβ, eine Schneeballschlacht, ist, bauen,  rodeln,   die Erde, es, da.

  1. Der Winter ist–(1)-_________.
  2. Es –(2)-_____________kalt.
  3. -(3)-_______schneit.
  4. Alles ist-(4)-__________:die Erde,die Bäume.
  5. Die Schneeflocken fallen auf-(5)-____________.
  6. Schön ist –(6)-________________-mit seinen Schneeflocken.
  7. Die Kinder -(7)-_______________, –(8)__________________ Schi, -(9)-______________ Schneemänner,  machen(10)_____________________________________________.

2. Дополни предложения данными словами.

laufen, der Schnee, weiβ, eine Schneeballschlacht, ist, bauen,  rodeln,   die Erde, es, da.

  1. Der Winter ist–(1)-___da______.
  2. Es –(2)-_____ist________kalt.
  3. -(3)-___Es____schneit.
  4. Alles ist-(4)-___weiβ_______:die Erde,die Bäume.
  5. Die Schneeflocken fallen auf-(5)-____die Erde________.
  6. Schön ist –(6)-_____der Schnee___-mit seinen Schneeflocken.
  7. Die Kinder -(7) __rodeln__, –(8)____laufen________ Schi,              -(9)-___bauen_____ Schneemänner,

 machen(10)___eine Schneeballschlacht___________.

4.Какое слово выпадает из данного логического ряда?

Zirkus, Theater, Fluβ,

 Kino, Museum,

4.Какое слово выпадает из данного логического ряда?

Zirkus, Theater, Fluβ,  Kino, Museum

Der gelbe Weg

1.Вырази согласие.

1.Вырази согласие.

Ja, das stimmt.

2. Aufgabe A.

(исправьте ошибки в тексте)

 

1. Das ist Schulsachen.

2. Ich ist fleißig.

3. Wir lernt Deutsch.

4. Du male gern.

5. Ihr schreiben gut.

2. Aufgabe A.

(исправьте ошибки в тексте)

 

1. Das sind Schulsachen.

2. Ich bin fleißig.

3. Wir lernen Deutsch.

4. Du malst gern.

5. Ihr schreibt gut.

3. Покажи пантомимой действия:

Male, bitte!

Turne, bitte!

Laufe Schi, bitte!

Schreibe, bitte!

Tanze, bitte!

3. Покажи пантомимой действия:

Male, bitte! – нарисуй!

Turne, bitte!- сделай зарядку!

Laufe Schi, bitte! –покатайся на лыжах!

Schreibe, bitte! – напиши!

Tanze, bitte! – потанцуй!

Der rote Weg

1.Вообрази, что ты в Берлине. Тебя заинтересовало здание, похожее на цирк. Ты спрашиваешь у проходящей мимо дамы об этом здании.

Заполни пропуски в диалоге своими репликами.

Du:______________________________ 

Dame: Bitte? 

Du:______________________________

 

Dame: Nein, das ist kein Zirkus. Das ist ein Theater. 

Du:______________________________ 

Dame: Bitte!

1.Вообрази, что ты в Берлине. Тебя заинтересовало здание, похожее на цирк. Ты спрашиваешь у проходящей мимо дамы об этом здании.

Заполни пропуски в диалоге своими репликами.

Du: Entschuldigen Sie bitte!

Dame: Bitte? 

Du: Ist das dort ein Zirkus?

 

Dame: Nein, das ist kein Zirkus. Das ist ein Theater. 

Du: Danke schön!

Dame: Bitte!

2. Представь, что ты едешь в международный лагерь в  Германию. Заполни анкету.

Fragenbogen

  • Name_________________________

  • Alter__________________________

  • Geburtstag_____________________

  • Wohnort (Adresse)______________________

______________________________

  • Hobby_________________________

______________________________

2. Представь, что ты едешь в международный лагерь в  Германию. Заполни анкету.

Fragenbogen

  • Name:__       Ich heiβe…………..

  • Alter:        Ich bin   10   Jahre alt.  

  • Geburtstag:____11. 02. 2002.

  • Wohnort (Adresse):_Kemerowo, Sportstraβe 24.

  • Hobby:     Computer spielen, schwimmen…….

Ihr habt alles gut gemacht. Der Gewinner ist________________________.

Jetzt kommt lustige Musikpause. (alle hören das Lied «Flieger», singen, tanzen)

Zur zweiten Runde lade ich………………..

Der grüne Weg

1. Скажи, какое сегодня число?

1. Скажи,  какое сегодня число?

Heute ist der 7.Februar.

2. Назови артикли мужского, женского,  среднего родов в именительном падеже.

2. Назови артикли мужского, женского,  среднего родов в именительном падеже.

Мужской род – der

Женский род -  die

Средний  род - das 

 

3.Назови персонажи немецких сказок.

3.Назови персонажи немецких сказок.

      4. Какое слово выпадает из данного логического ряда?

Winter , Frühling , September , Sommer,   Herbst

                                 

      4. Какое слово выпадает из данного логического ряда?

 

Winter , Frühling , September , Sommer,   Herbst

Der gelbe Weg

1.Вырази радость по поводу поздравления и  поблагодари за подарок.

1.Вырази радость по поводу поздравления и  поблагодари за подарок.

Freut mich!

Danke schön!

2.Скажи к каждому ключевому слову ещё по три слова: 

a) Wetter      b) Familie       c)  Stadt

2.Скажи к каждому ключевому слову ещё по три слова: 

a) Wetter     b) Familie    c)  Stadt

3.Просчитай от 1 до 20.

3.Просчитай от 1 до 20.

Der rote Weg

1.Задай вопросы «участнику международной  встречи детей из России и Германии», чтобы его зарегистрировать, согласно пунктам анкеты.

  • Name________________________

  • Alter________________________

  • Wohnort (Adresse)_____________________

___________________________

  • Hobby________________________

________________________________

1.Задай вопросы «участнику международной  встречи детей из России и Германии», чтобы его зарегистрировать, согласно пунктам анкеты.

  • Name___ Wie heiβt du? ___

  • Alter__ Wie alt bist du? _________

  • Wohnort _ Woher kommst du? __

(Adresse)

  • Hobby_ Was ist dein Hobby? _

2.Прочитай текст вслух. Скажи, о чём идёт речь? Дай название тексту.

Es ist kalt. Es schneit oft. Alles ist weiβ.

 Die Tage sind besonders lang. Viele Jungen und Mädchen machen eine Schneeballschlacht. Sie laufen Schi und rodeln.

2.Прочитай текст вслух. Скажи, о чём идёт речь? Дай название тексту.

Речь идёт о зиме.

Der Winter.

Es ist kalt. Es schneit oft. Alles ist weiβ.

 Die Tage sind besonders lang. Viele Jungen und Mädchen machen eine Schneeballschlacht. Sie laufen Schi und rodeln.

Der zweite Gewinner ist________________________.

Wer ist der beste?

Macht ihr die letzte Aufgabe. Ordnet, bitte, die Sätze zu.

  1. Ich gehe gern in die Schule.
  2. Meine  Familie ist nicht groß.
  3. Wir wünschen dir alles Gute.
  4. Ich lade dich zum Geburtstag ein.
  5. Das Haus hat einen kleinen Vorgarten.

Gut, unser Gewinner heißt____________________

Wollen wir noch einige Aufgaben machen.

1.Соотнесите  вопросы и ответы.

Wie heiβen Sie?                     20 Jahre alt.

Woher kommen Sie?             Musiklehrerin.

Wie alt sind Sie?                    Nora Hansen

Was sind Sie von Beruf?       Aus Bonn.

2.Проспрягайте   habe  в настоящем времени.

3.Заполните  пропуски в следующих предложениях, употребите отрицания nicht или kein(e):

Das ist _______Cafe.

Peter malt_______. Er spielt.

Das Theater ist ______groβ.

3.На дне рождения в немецкой семье вам задают вопрос: ”Was möchtet ihr trinken?”. 

Какой ответ вы выбираете?

      a - Eine Suppe bitte.

      b – Eine Tasse Kaffee

      c -  Einen Kuchen.

   3. Заключительная часть

Unser Spiel ist zu Ende. Alle haben gut gearbeitet. War das Spiel interessant, lustig? (Die Kinder besprechen das Spiel).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 2- 6 классов

Данная разработка представляет собой одно из мероприятий, проводимых в рамках недели немецкого языка. В программе содержатся стихи на немецком языке, переводы стихов, выполненные автором разработки, д...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «...

«Auf dem Lande» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 7 класса «В деревне»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих целей: - привлечение внимания к реалиям жизни на селе- побужден...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ “DAS SEEGEFECHT” (по учебникам И.Л.Бим)

Идея данного мероприятия заимствована из книги Е.В.Дзюиной «Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». Материал рассчитан на среднего ученика сельской школы. Игру "Морской бой...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-6 классов " Осень и праздник урожая в Германии"

Цель: развитие речевых умений и навыков, привитие интереса к изучению немецкого языка, развитие талантов и способностей учащихся.Для проведения данного мероприятия необходимо украшение зала, которое д...