Разработка урока по теме "Немецкоязычные страны" для 5 класса (углубленное изучение)
план-конспект урока (немецкий язык, 5 класс) по теме

Лисовая Ольга Сергеевна

Урок по теме "Немецкоязычные страны" для 5 класса (углубленное изучение). Урок первичного предъявления новых знаний.

 

Ссылка на аудио-файл: https://drive.google.com/file/d/0Bwpnzkd1nR9xNWdze...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.58 КБ
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx23.22 КБ
Файл assoziationen.docx940.73 КБ
Файл klischees.docx11.77 КБ
Файл schlusselworter.docx10.32 КБ
Office presentation icon wo_spricht_man_deutsch.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

5ав, 25.02.14, открытый урок

Раздаточный материал лежит на партах.

Определены места сбора групп.

Begrüßung

Folie 2, 7 Min

Guten Tag, liebe Schüler. Guten Tag, liebe Gäste.

Wir haben heute Gäste. Stellt euch bitte vor: eure Namen und Hobbys.

Ziele und Aufgaben der Stunde

Folie 3, 3 Min

Heute:

  1. lernen wir Länder kennen, wo man Deutsch spricht;
  2. hören einen Dialog;
  3. arbeiten an der Karte;
  4. in Gruppen;  
  5. erzählen über die Länder;
  6. und organisieren eine Pressekonferenz.

Dialog, CD

Folie 4, 3 Min

Zuerst hören wir einen Dialog. Antwortet auf folgende Fragen beim Hören. Lest die Fragen. Ist alles klar?

Wer spricht? Woher kommt Vanessa? Wo wohnt sie? Welche Sprache muss sie sprechen?

Arbeit mit der Karte Folie 5, 5 Min

Wo spricht man noch Deutsch? Zeigt auf der Karte und antwortet so: Man spricht Deutsch in…

Prüfe, hast du alle Länder genannt?

Arbeit mit den Bildern

Folie 6, 5 Min

2-3 Schüler nehmen ein paar Kärtchen, lesen die Frage, zeigen das Bild der Gruppe und beantworten die Frage.

Если затрудняешься, попроси помощи у группы Helft mir bitte.

LB S.50-52 Ü.1

Lesen, Folie 7, 10 Min

Nach dem Unterricht könnt ihr noch mehr über diese Länder erzählen. Lest dafür bitte die Texte, übersetzt sie mit Hilfe von Glossar und notiert die Schlüsselwörter.

Test, Folie 8, 5 Min

Habt ihr richtig Schlüsselwörter gefunden.

Gruppenarbeit, Sprechen

Bilder an der Tafel

Folie 9, 15 Min

Wir lernen über Länder erzählen. Jetzt arbeitet ihr in Gruppen. Jede Gruppe erzählt über ein Land. Benutzt Assoziationen und Texte.

Bilden wir 3 Gruppen. Wer hat Erdbeeren? Und wer hat Wassermelonen? Wer hat Orangen? Hier Arbeiten die Erdbeeren usw.

Ein Schüler bekommt eine individuelle Aufgabe (bereitet sich dabei auf ein Interview). 7 Min Vorbereitung.

Interview

Handout mit Fragen

Folie 10, 7 Min

Stellt euch vor, wir sind an einer Pressekonferenz. Wer möchte der Moderator sein?

Interview

Reflexion

Folie 11, 5 Min

Was haben wir gemacht, erfahren?

Welches Land möchtet ihr besuchen? Warum?

Benotung, 2 Min

HA Folie 12

LB S.52 Frage 6 schriftlich.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема урока: «Где говорят на немецком языке?»

Класс: 5 (углубленное изучение)

Учитель: Лисовая Ольга Сергеевна

Цель урока: формирование представления о немецкоговорящих странах (Германия, Австрия, Швейцария).

Задачи урока:

  1. Образовательные: развитие навыков аудирования, поискового чтения, навыков монологического и диалогического высказывания, актуализация лексических навыков, актуализация фоновых страноведческих навыков, активизация знаний по географии.
  2. Развивающие: развитие логических универсальных учебных действий (анализ, сравнение, синтез); развитие регулятивных универсальных учебных действий; развитие навыков выбора наиболее эффективных способов решения задач, планирования учебного сотрудничества, самостоятельной работы с источниками информации и способами ее обобщения; развитие памяти, внимания, мышления.
  3. Воспитательные: развитие навыков работы в группе, воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
  4. Практические: сформировать начальные представления о немецкоговорящих странах и их достоянии.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Оборудование: 

  • компьютер,
  • проектор,
  • презентация PowerPoint,
  • карта Евросоюза,
  • учебник Гальскова Н.Д. Немецкий язык : учебник нем.яз. «Мозаика» для IV кл. школ с углубл. изучением нем. яз. / Н. Гальскова, И. Жукова, Л. Миронова. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011. – 128с.,
  • аудиозапись,
  • раздаточные материалы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Организационный этап.

  1. Организация пространства для проведения урока.
  2. Приветствие.

 

1. Проверяют готовность к уроку учебного материала.

2. Приветствуют учителя  и гостей. Представляются.

  1. Проверяет готовность учащихся  к уроку.
  2. Приветствует их.

2.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний.

Определение темы, цели и основных задач урока.

Слушают учителя, видят тему урока и цели на слайдах.

Определяет тему, цель и основные задачи урока.  

Аудирование с выборочным пониманием.

1. Перед прослушиванием читают вопросы.

2. Во время прослушивания делают пометки.

3. После прослушивания отвечают на вопросы.

1. Предлагает вопросы перед прослушиванием.

2. Включает аудиозапись.

3. Контролирует правильность ответов на вопросы.

3.

Этап актуализации фоновых знаний.

Интеграция предметов «немецкий язык», «география».

Работа с картой Евросоюза.

1. Один из учеников показывает на карте и называет немецкоговорящие страны.

2. Проверяет свой ответ по слайду.

1. Формулирует задание показать на карте страны, в которых говорят по-немецки.

2. После выполнения задания открывает слайд, где перечислены страны, для проверки.

Работа с иллюстративным материалом. Говорение.

2-3 ученика тянут карточки с известными личностями и достопримечательностями и вопросами. Отвечают на вопросы. Если затрудняются, просят помощи у группы.

Объясняет задание, вызывает учеников. Организует выполнение задания.

4.

Этап усвоения новых знаний.

Чтение с выборочным пониманием информации. Работа с глоссарием к тексту. Фиксация ключевых слов.

1. Читают текст в учебнике и переводят с помощью глоссария и словаря в конце учебника.

2. Фиксируют ключевые слова.

1. Формулирует задание. Если требуется, отвечает на вопросы учащихся.

2. Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся в группах.

Проверка понимания текста и выделения ключевых слов с помощью теста в презентации.

Определяют, к тексту о какой стране относятся ключевые слова. Сверяют свои ключевые слов.

Называет ключевое слово и просит определить, к тексту о какой стране оно относится.

5.

Обобщение и систематизация.

Работа в группах. Говорение (монологическое высказывание).

Подготовка одного из учеников к следующему заданию.

1а. Делятся на группы. Каждая группа готовит небольшое сообщение об одной из стран на основе изученного на уроке.

1б. Один из учеников готовится выступать в роли иностранного гостя на интервью.

2. Один представитель от группы презентует результаты работы.

1а. Организует распределение по группам. Формулирует задание. Контролирует выполнение задания в группах.

1б. Одному из учеников дает отдельное задание.

2. При необходимости корректирует ответы учащихся.

Говорение (интервью).

Проводят интервью (пресс-конференцию) согласно распределенным ролям.

Формулирует задание. Распределяет роли. Контролирует проведение интервью.

6.

Этап рефлексии и оценивания.

Актуализация изученного на уроке. Ответ на вопрос «В какую страну ты хотел бы поехать? Почему?».

Отвечают на вопрос, поставленный учителем. Аргументируют свой ответ.

Формулирует задание.

7.

Формулирование домашнего задания.

Домашнее задание.

Фиксируют домашнее задание.

Включает слайд с формулировкой домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Wo kann man Berlin besuchen und das Brandenburger Tor sehen?

Wo macht man Autos wie Mercedes oder BMW?

 

Wo kann man guten Käse essen?

Wo kann man die Alpen sehen?

Woher kommt Mozart?

Wo kann man Wien und die Staatsoper besuchen?



Предварительный просмотр:

Klischees

  • Wir präsentieren … .
  • Die Hauptstadt von … ist …
  • Man kann noch … (город) besuchen.
  • In … kann man … sehen / besuchen / erleben / fahren.
  • … kommt / kommen aus …
  • Berühmt ist / sind auch …

Klischees

  • Wir präsentieren … .
  • Die Hauptstadt von … ist …
  • Man kann noch … (город) besuchen.
  • In … kann man … sehen / besuchen / erleben / fahren.
  • … kommt / kommen aus …
  • Berühmt ist / sind auch …

Klischees

  • Wir präsentieren … .
  • Die Hauptstadt von … ist …
  • Man kann noch … (город) besuchen.
  • In … kann man … sehen / besuchen / erleben / fahren.
  • … kommt / kommen aus …
  • Berühmt ist / sind auch …

Klischees

  • Wir präsentieren … .
  • Die Hauptstadt von … ist …
  • Man kann noch … (город) besuchen.
  • In … kann man … sehen / besuchen / erleben / fahren.
  • … kommt / kommen aus …
  • Berühmt ist / sind auch …

Klischees

  • Wir präsentieren … .
  • Die Hauptstadt von … ist …
  • Man kann noch … (город) besuchen.
  • In … kann man … sehen / besuchen / erleben / fahren.
  • … kommt / kommen aus …
  • Berühmt ist / sind auch …


Предварительный просмотр:

Märchen

Brüder Grimm

die deutsche Märchenstraße

Bremer Stadtmusikanten

50 Zoos

Berlin

Freizeitparks

Komponisten Mozart und Strauß

Salzburg

Walzerkönig

Wien

Pferdedroschken

Fiaker

Bern

Skikurorte

Bernhardiner, Nationalstolz

Barry

Zürich

Hundewettbewerb

Tierfreunde


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он,  д...

Конспект открытого урока в 11 классе (углубленное изучение) по теме The World’s Best, The World’s Worst. The Mystery of the Disappearing Author. Использование метода мозгового штурма.

Метод мозгового штурма это перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам, если учителю, конечно, интересно развивать творческие способности учеников. Мозговой штурм - это активн...

Конспект открытого урока в 5 классе (углубленное изучение) УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева по теме "Health is Above Wealth".

Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Health is Above Wealth". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражнений...

Разработка по немецкому языку для 6 класса (углубленное изучение) "Урок в Москве. Мы идем в зоопарк"

Методическая разработка для проведения урока на базе Московского зоопарка, сделанная в рамках проекта Городского методического центра "Урок в Москве", целью которого является использование г...

План-конспект урока по теме "Человек- искатель счастья" в 10 классе (углубленное изучение) учебник"English X" авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

Урок построен по технологии деятельностного метода. Деятельностной целью является формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы. Содержательная цель- актуализировать зна...

Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.

В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...

Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение предмета)

Календарное-тематическое планирование уроков по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение предмета-5 часов в неделю)...