Урок игра-путешествие по островам знаний (2 класс)
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Чикнайкина Наталья Васильевна

Урок разработан в форме игры-путешествия, где учащиеся повторяют известные речевые образцы с помощью схем, рисунков, сигнальных карточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_urok-puteshestvie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по островам знаний

(2 класс)

Задачи: 1. повторить известные РО и новый РО Wer ist das?

2.тренировать в диалогической речи, повторить ситуацию «Знакомство»

3. повторить известные буквы, буквосочетания, учить читать и писать

оснащение: рисунки-схемы с РО das ist, sind; ja, das ist, sind; nein, das ist, sind nicht; wer ist das, сигнальные карточки с заданиями, буквами, пальчиковые куклы, кассета.

Ход урока

1 Начало урока

Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich bin sehr froh alle euch wiederzusehen. Ich bin auch froh, unsere Gaste zu sehen. Herzlich Willkommen zu unserem Fest!

 

Сегодня мы  с вами отправляемся в путешествие, в путешествие интересное и увлекательное- в страну знаний. Впереди нас ждут различные задания, которые приготовили нам наши противники, задания непростые. Вы должны быть внимательными, хорошо знать слова, вспомнить все грамматические правила, которые мы прошли. Но я думаю, что мы сумеем справиться со всеми трудностями, не правда ли?

2 Фонетическая зарядка

Перед путешествием мы должны потренировать наши язычки, чтобы правильно с произношением говорить немецкие слова

Sprecht mir nach!

Ich, mich, dich, sich, freut mich, euch, nicht

H- Hans, Heidi, Heike, heissen, Helga, Hallo

t- Guten Tag! Guten Abend, sind, ist

l- Lili, Elli, Lars, Elke

Auf Wiedersehen! Sehr angenehm!

3 Систематизация грамматических умений и навыков

-Итак, мы путешествуем. Что мы видим впереди?-остров. Но кого мы видим на острове?- пиратов. Они хотят захватить в плен наших героев из книг. Они думают, что вы не справитесь с этой схемой и неверно назовете  героев. Ну,чтож, ребята, не оставим в беде наших героев, поможем им!

Повторение схемы Das ist …..(опора на схему)

Показ картинок с книжными героями

Wer ist das?       Das ist Lulu

Wer ist das?       Das ist Pixi

Wer ist das?       Das ist Waldo  и т д

- Итак, мы путешествуем дальше. Перед нами новый остров, но опять нас опередили пираты и придумали новую схему, с которой они надеются, что вы не справитесь. А ну-ка давайте покажем пиратам, что и эту схему мы тоже знаем.

Работа над схемой    Das sind Lulu und Waldo    (опора на схему)

Показ картинок с героями (мн. число)

Wer sind das? Das sind Lulu und Albi

Wer sind das? Das sind Pixi und Waldo

Молодцы, ребята! Не удалось пиратам захватить в плен наших героев.

-Ну, что же продолжим наше путешествие. И снова перед нами остров. И как всегда пираты снова мешают. Они решили усложнить задание: придумали 2 схемы, перепутали всех героев. Вы должны быть очень внимательными. Перед вами на парте лежат сигнальные карточки «Маяки». С помощью этих карточек вы должны подавать сигналы на остров, чтобы наши герои видели, верно ли мы отвечаем или нет и помогли им освободиться из плена пиратов. Если ответ верный- вы поднимаете сигнальную карточку с красным цветом, если ответ неверный- с зеленым цветом. И, конечно, должны озвучить схемы, сказать да или нет по этим схемам. Итак, приготовились, будьте внимательными, не ошибитесь, не подведите наших героев.

Работа над схемами

Ja, das ist Lulu

Nein, das ist nicht Lulu und Waldo. (опора на схему)

Ist das Waldo? (показ картинки)

Учащиеся показывают соответствующую сигнальную карточку, а затем озвучивают нужную схему-Ja, das ist Waldo.

Ist das Malwina? (показ картинки)

Учащиеся показывают соответствующую сигнальную карточку и озвучивают нужную схему-Nein, das ist nicht Malwina и т д

Ребята, пираты нам дали еще дополнительное задание- изменили схемы. Я думаю, что мы с этими схемами справимся также удачно. Учащиеся самостоятельно озвучивают схемы, называя разных героев и показывают сигнальные карточки.

Работа над схемами Ja, das sind Waldo und Pixi

                                   Nein, das sind nicht Buratino und Malwina

-Игра «Живое предложение»- работа над всеми схемами

-Ну, что же продолжим наше плавание. Перед нами последний остров, где пираты надеются, что может быть вы не выполните это задание.  Кто вспомнит эту схему, мы познакомились с этой схемой на прошлом уроке. Верно  ответили. Сейчас выберем наших героев, можно и сказочных и поговорим в парах. Учащиеся выбирают картинки с героями и беседуют о них.

Wer ist das?        Das ist Buratino

Wer ist das?        Das ist Pierrot  и т д

Аналогично беседуют о героях во мн. числе

Wer sind das?      Das sind Alissa und Basilio

Wer sind das?      Das sind Malwina und Buratino  и т д

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданиями.

4 А теперь мы немного отдохнем. У нас « Прилив бодрости»

Мы вспомним песенки, считалки на немецком языке.

Песенка «Anna, Ada, Helga, Hans»

Повторение считалок

Повторение диалога «Знакомство» с помощью пальчиковых кукол

Работа в парах

5 Обучение чтению и письму

А теперь мы с вами прибыли в порт на корабле. Наш порт называется «Порт чтения и письма». В этот порт принимают только тех, кто умеет хорошо читать и писать, кто хорошо знает буквы, а мы с вами прошли уже немало букв и буквосочетаний. И сейчас мы переплывем море букв и буквосочетаний.

Показ карточек с буквами и буквосочетаниями.

Чтение слов с букосочетаниями по карточкам

Heidi, Heike, eins…..

Nicht, dich, mich…..

Jan, Jana……

Juni, Jura…..

Jens

heisse

-Ребята, капитан порта передал мне письмо, оно зашифровано, нам нужно расшифровать немецкие имена девочек и мальчиков. Кто быстрее всех расшифрует секретное письмо

A—a, H—ga, Hu-o, H—s, A-a, -usi, -oni, An—n, G-na, O—o, R-di, R-s-, L—ra, Li-i,

-an, -ars, H—di, L-ne, U-i, I-ene, Al-i, M----a, Gr-te, Ka-r-n, E-ke

-A сейчас давайте почитаем. Кто правильно прочитает имена девочек? А имена мальчиков?

Молодцы! Верно прочитали все имена.

Прочитаем диалог и инсценируем его. Работа в парах.

Молодцы ребята! Капитан вами очень доволен. Вы умеете хорошо читать. Он желает вам дальнейших успехов в изучении немецкого языка.

-А сейчас физкультминутка.

1, 2, 3, 4-alle, alle turnen wir

1, 2, 3, 4- alle, alle marschieren wir

-Ребята, капитан порта хочет еще посмотреть как мы умеем писать.

Откроем рабочие тетради, выполним задания

6 Заключительный этап урока

Подведение итогов урока

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями, удачно доплыли до порта. Капитан вами очень доволен. И вы получаете от него в качестве подарка сувениры «Якоря» с оценкой 5

Auf Wiedersehen! Die Stunde ist aus! Bis bald!