Методическая разработка урока- игры "Путешествие в страну дорожных знаков" 5 класс
методическая разработка по обж (5 класс)

Во многих странах пытаются пропагандировать безопасность на дорогах именно в образовательных учреждениях, так как большинство пострадавших – дети, которые перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте.

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать, как составную часть учебно-воспитательной работы в жизни детей. На занятиях по правилам дорожного движения дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. И в качестве закрепления знаний по правилам дорожного движения, представлена эта игра. Она рассчитана для учеников 5 класса, и может быть полезна, как на уроках по основам безопасного движения, так и на внеклассных мероприятиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок «Путешествие в страну дорожных знаков»

Урок – игра

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

для 5 класса

Работу выполнила: Горяева Байрта Николаевна,

учитель английского языка

МОАУ «Моготская СОШ»

Оглавление

      Введение                                                                                                  с.3

  1. История правил дорожного движения                                              с.4-6
  2. История развития транспортных средств. Первые автомобили     с.6-8
  3. Актуальность темы                                                                              с. 8

     3.1   Целевое назначение игры                                                            с.9

3.2   Основные задачи                                                                          с.9

  1. Ожидаемые результаты                                                                       с.9
  2. Приложение                                                                                          с.10-23
  3. Литература                                                                                            с.23

Аннотация

Во многих странах пытаются пропагандировать безопасность на дорогах именно в образовательных учреждениях, так как большинство пострадавших – дети, которые перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте.

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать, как составную часть учебно-воспитательной работы в жизни детей. На занятиях по правилам дорожного движения дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. И в качестве закрепления знаний по правилам дорожного движения, представлена эта игра. Она рассчитана для учеников 5 класса, и может быть полезна, как на уроках по основам безопасного движения, так и на внеклассных мероприятиях.

Введение

Вопрос о безопасности на дорогах мира затрагивается уже давно. Ведь с каждым годом в разных странах  под колесами машин гибнет всё больше и больше людей. Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается устойчивая тенденция постоянного роста уровня травматизма школьников. Ежегодно в России регистрируется более 2 млн. таких случаев.

По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К., «чаще всего травмируются школьники в возрасте 9-14 лет. 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек».

Наиболее типичными случаями смертельно травматизма является дорожно-транспортное происшествие. По тяжести последствий этот вид стоит на первом месте среди всех видов травматизма. ДТП становится причиной смерти или очень серьезных травм школьников, их длительного лечения. Летальность здесь достигает 15%, в то время как при общем травматизме этот показатель равен 0,6%. Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно актуальной. В ее решении принимают участие как представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, педагоги, так и сами школьники.

Основные причины дорожного травматизма школьников:

        нарастание концентрации транспорта на улице;

        недисциплинированность школьников, их желание выделится среди сверстников, незнание опасности;

        недостаточный надзор за детьми по пути в школу;

        незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице;

        неправильное пользование общественным транспортом;

        игры и шалости на проезжей части улицы;

        неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.

История правил дорожного движения

Еще в давние времена, когда по дорогам шли одинокие путники, и проезжали редкие экипажи возникла проблема: как указать, куда какая дорога ведет, какие опасности подстерегают и, наконец, сколько верст осталось до конца путешествия. Так родились первые дорожные знаки (камень у дороги: налево пойдешь…, направо пойдешь…). Появились первые автомобили. Без знаков их движение оказалось просто опасным. Сложные в управлении, сравнительно высокая скорость движения, длинный тормозной путь, движение по ночам и в непогоду – все это повышало риск для водителей и пешеходов попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

И вот, стали появляться первые знаки, которые должны были предупреждать водителей об опасностях, об условиях движения на маршруте. Вначале не было каких-либо правил их установки, и только на конгрессе Международной лиги союзов туризма, которой проходил в самом конце ХХ века в Лондоне, было решено, что знаки по их виду, назначению и месту установки должны отвечать общим требованиям. А уже на следующем конгрессе в 1900 году в Париже, было принято решение, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям, и иностранным туристам. Только после этого конгресса во Франции, Италии и некоторых других странах были установлены первые стандартные настоящие дорожные знаки.[1.,C.34-36]

Международная конференция в 1909 году в Париже окончательно упорядочила применение дорожных знаков. В принятой конвенции по международным перевозкам впервые были утверждены 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге, (до этого их ставили параллельно дороге). Знаки были круглой формы, но цвет их на первых порах не был строго регламентирован.

Последующие международные конференции 1926, 1931, 1964 и 1968 годов увеличивали число дорожных знаков, делили их на группы. Предупреждающие знаки стали иметь треугольную форму, а цвет стал строго определенным.

Хотя многие страны, подписав международные конвенции, обязались применять только утвержденные знаки, но и сейчас на дорогах мира встречаются удивительные знаки. Во Франции и Швейцарии можно увидеть знаки с изображением животных и птиц с надписями: «Убавьте скорость! Спасибо!». В Кипре «Внимание! Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока», аналогичная ситуация бывает и у нас: «Внимание листопад». В Европе можно встретить знак с изображением человеческого уха, ставится он вблизи медицинских учреждений, где часто встречаются люди с дефектами слуха.

В Дании водителей предупреждает треугольный знак с силуэтом воришки с мешком на плече и отмычкой в руке. В немецком городе Касселе знак с двумя отпечатками босых ног запрещает движение всех видов транспорта, кроме пешеходов. Не так давно, в связи с ухудшением экологической обстановки, стали появляться знаки запрещающие мыть автомобили и цистерны вблизи водоемов или заповедников.

В России еще Петр I издал Указ по правилам движения на улицах, но распространялся он тогда только на пешеходов,  да извозчиков. С середины XVIII века ввели ответственность за нарушение правил уличного движения. В 1812 году ввели правостороннее движение, номерные знаки, ограничение скорости, места стоянок экипажей. А дорожные знаки появились еще до первой мировой войны, но их было мало, как впрочем, и автомобилей.

В 1926 году СССР ратифицировав решение международной конвенции, взял на себя обязательство устанавливать дорожные знаки стандартной формы и символики. В 30-х годах в нашей стране действовало 20 дорожных знаков.

В настоящее время утверждены и действует около 250 дорожных знаков и информационных табличек к ним. Чтобы не запутаться в таком количестве знаков – они разбиты на 7 смысловых групп. Их форма, цвет, место и способ установки, условия применения строго регламентируются Государственными стандартами. В силу исторически сложившейся традиции предупреждающие знаки стали иметь форму равностороннего треугольника, запрещающие и предписывающие – круга, информационно-указательные и сервиса – квадрата и прямоугольника. Для лучшей видимости знаков в темное время суток для их изготовления используют специальные световозвращающие краски. В городах применяют знаки с подсветкой внутри.

Цвет информационно-указательных знаков является своеобразным кодом принадлежности дороги или объекта, к которому она ведет. Зеленый цвет предупреждает: впереди автомагистраль, велосипедистам движение по ней запрещено. Синий – значит, ехать придется по загородной дороге, белый – дорога или объект находятся в черте города.

История развития транспортных средств. Первые автомобили.

Автомобиль – пожалуй, одно из самых любимых и популярных изобретений человечества. В подтверждение этого сейчас по планете колесит более четырехсот миллионов «четырехколесных друзей», и число их увеличивается с каждым днем. Как любое великое изобретение автомобиль родился не вдруг, к нему человечество шло несколько поколений, веков. Поэтому несправедливо было бы назвать кого-то одного. Ведь все изобретатели работали, основываясь на опыте и знаниях предыдущих поколений.

Первым шагом к изобретению автомобиля – стало изобретение колеса. Самые древние грубые деревянные повозки на колесах, найденные археологами относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Пользовались ими египтяне и скифы. В качестве тяговой силы использовали быков. Дорог практически не было, повозки были очень жесткими, для перевозки людей они мало подходили. Преобразовались они только в XV веке – появились первые рессоры, езда в них стала более удобной и спокойной. Но и тогда кареты были еще большой редкостью, пользовались ими только титулованные особы. Тяговой силой в них оставались лошади.

Мечта о самодвижущейся повозке не давала покоя лучшим мыслителям того времени. Она отражена в рисунках Леонардо да Винчи и даже в рукописях Герона Александрийского, еще в 150 году до нашей эры предвидевшего возможность замены лошадиной силы силой пара и создания нового способа передвижения.

В качестве средства передвижения первым использовал паровую машину француз Николя Жозеф Куньо,  инженер, военный стратег-любитель. В 1763 или 1765 году он создал автомобиль, который мог перевозить четырех пассажиров при средней скорости 3,5 и максимальной 9,5 км/ч. И хотя, машина была далека от совершенства, именно Куньо мы обязаны рождением двух новых понятий: «автомобиль» - что переводится как «самодвижущийся». А так как водитель такой машины непрерывно должен был следить за котлом, то его стали называть «шофер», что в переводе с французского означает – кочегар.

Параллельно с развитием паровых двигателей для автомобилей («легкие» автомобили Болле «Рапид» разгонялись до 60 км/ч.) совершенствовались и двигатели внутреннего сгорания.

Совершенствование двигателя внутреннего сгорания продолжалось, и он постепенного стал вытеснять паровые машины.

Главный инженер Готтлиб Даймелер и главный конструктор Вильгельм Майбах в 1883 году  представили свой первый мощный двигатель весом всего лишь 80 кг, в то время, как другие двигатели внутреннего сгорания весили около 300 кг. А другой немец, Карл Бенц разработал свой двигатель с электрическим зажиганием. Этими машинами Бенца и Даймлера  был завершен большой этап изобретения автомобиля.

Необходимо отметить, что за место двигателя в «новорожденном» автомобиле вплоть до начала ХХ столетия боролись паровая машина, двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель и предпочтение было отдано двигателю внутреннего сгорания.

А, сейчас, автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, и сегодня сесть за руль может каждый или скажем - многие. И эта вседоступность породила в нашем сознании, что вождение автомобиля – дело простое. Опасное заблуждение. Водителя автомобиля можно назвать оператором сложной системы «водитель – автомобиль – дорога - среда». И в этой системе водитель играет главную роль. Водитель должен уметь анализировать ежесекундную поступающую информацию, принимать быстро решение, а затем реализовывать их в действии.[2.,C.22-25]

Все сведения о дороге от автомобиля водитель получает через органы чувств. При высокой плотности автомашин на дороге, изменчивости условии езды и малом времени для принятия решения – водитель находится в высоком эмоциональном напряжении. И вот в этих условиях он должен уметь видеть не только настоящие условия движения, но и уметь прогнозировать изменение обстановки на дороге и выбрать наиболее безопасный режим движения.

Поэтому, чем раньше человек начнет привыкать к дорожному миру, тем больше знаний и опыта он получит к моменту получения прав на управление автомототехникой. Вот поэтому водитель должен знать правила дорожного движения, конструкцию и иметь опыт в устранении простейших дефектов. Иметь навыки в управлении механических средств передвижения.

Но автомобиль – средство передвижения стал для нас всех еще и средством повышенной опасности, особенно для самой незащищенной категории участников дорожного движения пешеходов.

Актуальность

Актуальность этого вопроса звучит с экранов телевидения, в периодической печати, эта тема становится злободневной.

Анализ ситуации выявил неутешительную картину отношения детей к соблюдению правил дорожного движения. Несмотря на достаточное количество информации о соблюдении правил дорожного движения, о последствиях их нарушений. С одной стороны дети знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые  незначительные нарушения правил.

Цель:

Содействие формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах, улицах и в общественном транспорте.  

Задачи:

  • закреплять и расширять знания по изучению правил дорожного движения;
  • знакомить детей с дорожными знаками;
  • закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте;
  • развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к  поведению на дорогах  через игры, соревнования, викторины, кроссворды;
  • воспитать культуру поведения на улице и в транспорте;

Ожидаемые результаты

        Снижение травматизма среди детей;

        Пропаганда безопасного поведения на дорогах;

        Воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки

Приложение № 1

Конспект урока – игры «Путешествие в страну дорожных знаков»

 для 5 класса.

Ход игры:

Слайды 1,2. Звучит песня «Автомобили»

Ведущий 1: Слайд 3.

Добрый день, дорогие ребята, дорогие мои путешественники! Сегодня мы с вами отправляемся  в необычное автомобильное путешествие в  Страну дорожных знаков Светофорию:

Вы слыхали – есть она-

Светофория-страна,

Загадка на планете

Есть на белом свете.

Вам предстоит преодолеть  много трудных, но интересных испытаний, чтобы стать полноправными гражданами этой страны и встретиться с самой королевой Светофорией Великой. В это удивительное и познавательное путешествие отправятся сегодня самые отважные и самые находчивые команды: «Феррари» и «Мицубиси».  

Но прежде чем отправиться в путешествие, вам необходимо, ребята,  заполнить свои путевые листы, представить свою команду.

Слайд 4. Итак, визитная карточка команды «Феррари»

Наш автомобиль – «Феррари»,

Нас догоните едва ли.

Вся команда, без сомнения,

Знает правила движения.

В Светофорию домчимся

Мы в «Феррари» очень быстро.

Знаем азбуку дорог,

Учитель наш нам в том помог.

Слайд 5. Визитная карточка команды «Мицубиси»

Мы поедем в «Мицубиси»

Очень правильно и быстро,

Знаем всё про светофор,

Если надо – стоп, мотор!

Красный свет - запрет движенью,

Желтый свет - к приготовленью,

А зеленый свет горит -

Проезжайте, путь открыт!

Ведущий: Молодцы, ребята! Но это ещё не всё. Чтобы не было беды на дороге во время путешествия, мы должны быть уверены в том, что вы действительно знаете правила дорожного движения. Для этого каждой команде необходимо выполнить небольшой тест. Если вы в чем-то сомневаетесь, вам помогут ваши консультанты. Итак, за дело!

Тест

 1.        Какие лица Правилами отнесены к «Участникам дорожного движения»?

1.        Дорожные рабочие, водители, пассажиры.

2.        Водители, пешеходы, пассажиры.

3.        Все перечисленные лица.

   2.        Значение термина «Велосипед»:

1.        Двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

  2.        Двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых.

 3.        Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

3.        Какой знак называется «Пешеходная дорожка»? ( слайд 6)

   4. Что означает этот знак? ( слайд 7)

    1.        Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

        2.        Указывает место, где запрещено движение транспорта.

        3.        Железнодорожный транспорт

5. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права:

        1.        Остановить и предупредить его

        2.        Оштрафовать нарушителя

        3.        Арестовать нарушителя

6. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

       1.        Остановить и предупредить его

       2.        Левой

       3.        Правой

Слайд 8. Ведущий: Молодцы, ребята! Вы нас порадовали. Итак, в путь! Приятного вам путешествия!

( слышится свисток инспектора дорожного движения)

Остановка №1 «Угадай дорожный знак»

Инспектор дорожного движения: Здравствуйте, дорогие друзья! Слышали мой свисток? Узнали меня?

Дети: Да, узнали! А разве мы нарушили правила движения?

Инспектор: Пока нет. Но я давно слежу за порядком на дороге и не всегда бываю доволен выполнением правил  дорожного движения.

Поэтому вне всякого сомнения,

Прежде, чем вам разрешить движение,

Я попрошу минуточку внимания,

Проверить я хочу дорожных знаков знания.

Слайд 10.

1. Этот знак увидев рядом,

Каждый, думаю, поймёт.

Ехать вам теперь не надо:

Здесь ………..(Дорожный переход)

Слайд 11.

2. Белый кирпич на красном фоне –

(Ехать нельзя – опасная зона)  (Въезд запрещен)

Слайд 12.

3.  Означают знаки эти,

Что здесь ходят часто….(дети)

Слайд 13.

4. Коль приболели вы в дороге

И не справитесь без подмоги,

Есть возможность полечиться

В придорожной вам (больнице)

Слайд 14.

5. Стой, водитель! Хода нет!

Едет здесь ……(велосипед)

Слайд 15.

6. Здесь машины отдыхают,

Знак дорожный этот знают.

(Стоянка автомобиля)

Слайд 16.

Инспектор:

Справились с одним заданием,

Вот еще одно. Внимание!

В паре, вместе, эдак, так

Собери дорожный знак.

Собери и назови,

Начинайте! Раз, два, три!

( учащиеся собирают разрезанный дорожный знак и называют его)

Инспектор:

Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Дорожные знаки вы знаете хорошо. Путь для вас открыт.

Слайд 17.

Ведущий: Остановка №2. «Улица  загадок»

Слайды 18-25

Два брата убегают,

А два догоняют (дорога)

Две пары ног на мостовой

И две руки над головой (Троллейбус)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом,

Этот знак к твоим услугам. (Телефон)

Тихо ехать нас обяжет,                                                                                                                                      Поворот вблизи покажет                                                                                                               И напомнит, что и как,                                                                                                                                    Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?                                                                                                                                          Все стоят, разинув рот.                                                                                                                                   Ждут, когда мигнет зеленый,                                                                                                                        Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге                                                                                                                                                          Чучело трехглазое на одной ноге.                                                                                                                      Где машины движутся, где сошлись пути,                                                                                               Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,                                                                                                                                Всех умчит он в пять минут.                                                                                                                               Ты садись и не зевай,                                                                                                    Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,                                                                                                                                Может бегать далеко.                                                                                                                                           Возит грузы и людей,                                                                                                                                             Ты знаком, конечно, с ней.  (Машина).

Слайд 26.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились! Едем дальше. Стоп! Новая остановка №3.  

И называется она «Перекресток».

Слайды 27-28.

Чтобы продолжить путь, вам нужно разгадать «дорожные ребусы»

Ответы: 1.        Метро 2. Разворот 3.Такси 4. Автобус 5.        Переход 6.        Газон

Слайд 29.

Ведущий:

Есть мобильный телефон,

Многим стал доступен он.

Но за рулем нельзя звонить,

Сколько можно говорить!

Он опасен на дороге,

Нужно знак придумать новый.

Ведущий:

Новая остановка №4  называется «Защита нового знака».

Вам нужно придумать новый дорожный знак и объяснить его в стихотворной форме.

Ответы команд:

1. Перед вами знак наш новый

«Нет – мобильным телефонам»

2.Пусть мобильные звонки

Звенят, но только не в пути.

Слайд 30.

Ведущий: Остановка № 5 «Экзамен»

Стоп! Перед вами дорожные знаки. Назовите их.

Слайд 31.

1.        Дорога для автомобилей

2.        Телефон

Слайд 32.

1. Остановка автобуса

2. Надземный переход

Слайд 33.

Поворот направо

Слайд 34.

1. Главная дорога

2. Круговое движение

Слайд 35.

1. Столовая

2. Подземный переход

Слайды 44-45. Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! И последняя остановка на нашем пути в Страну дорожных знаков – «Творческая». Это конкурс рисунков по правилам дорожного движения. На этот конкурс каждая команда представила свои лучшие рисунки.

( защита рисунков)

Ведущий: Молодцы! Ребята, но вы не только будущие водители, но и сегодняшние пешеходы. Задание: Исполнить песню собственного сочинения о правилах движения для пешеходов.

1 команда: («Если с другом вышел в путь»)

Вдоль по улице, друзья,

Вдоль по улице, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все

Правила дороги.

Припев:

Что мне снег, что нам зной,

Что нам строгий постовой,

Если ПДД со мной.

2 команда: (Частушки)

Стоп, дружок! Дороги нет!

Что же получается?

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

«Будь готов заранее.

Если желтый свет горит,

Прояви внимание»

Ты сигнал зеленый жди

И не вздумай хмуриться,

На зеленый свет иди

Прямо через улицу.

Ведущий:

 Ну а теперь споем все вместе! («Песня крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Ну а  мы свет зеленый все ждем.

Здесь нельзя торопиться,

И как он загорится,

Тут дорогу мы все перейдем.

Припев:

А мы шагаем на зеленый,

Всем прохожим  мы  пример.

Знаем правила движенья,

У нас нет проблем.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. И вас встречает сама Королева страны дорожных знаков.

Королева:

Вы приехали ко мне,

Вы в замечательной стране.

Все ребята, без сомнения,

Знают азбуку движения.

От души вас поздравляю,

Всем сегодня «5» я ставлю.

Экзамен сдали вы достойно,

Я за вас теперь спокойна.

От меня для вас сюрприз!

Вам вручаю всем я приз!

( вручение сладких призов)

Памятку хочу вам дать

«Правила движения».

Выполнять их нужно всем,

Всем, без исключения!

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Слайд 36.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Слайд 37.

Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

Слайд 38.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

Слайд 39.

Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

Слайд 40.

Загорелся красный Свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

Слайд 41.

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

Слайд 42.

А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

Грузовик или автобус

Надо сзади обходить.

Слайд 43

Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

И всегда в любой игре

Оставайтесь во дворе.

На проезжей части

Может быть несчастье.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Литература:

  1.  Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения».- Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».
  3. Конусов – Долинин А.И. Самоучитель водителя РИФ. Автоконсульт.2001 г.
  4. Конусов – Долинин А.И. Современная автошкола РИФ. Автоконсульт.2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"

Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...

Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"

     Учебно-методический комплекс  «Музыки волшебная страна» для первого года обучения  дисциплины «Слушание музыки»  состоит из методического пособия, адресованно...

Методическая разработка урока «В стране дорожных знаков».

Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает  страшно и горько, когда в этот прекрасный митр безжалостно вторгается несчастье. Как ...

Мастер - класс "В стране дорожных знаков"

Изучение дорожных знаков...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...