Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
классный час на тему

Яркеева Юлия Николаевна
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_igrovaya_programma.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательной игровой программы по правилам дорожного движения

 «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: 

Контингент:

Действующие лица:

Под музыку вбегает Кнопочка

Кнопочка: Здравствуйте, ребята. Я так хотела вас увидеть, так ждала встречи с вами. Я знаю, что вы – большие знатоки правил дорожного движения. Я, кстати, тоже правила уважаю и всегда их соблюдаю. Ой, забыла представиться, я – Кнопочка. Ребята, кстати, как вы сегодня добрались утром?

Дети: Нормально. А что?

Кнопочка: А вот я с утра вышла на улицу, а там – кошмар! Светофоры мигают сразу всеми огнями, машины гудят, проехать не могут, пешеходы стоят в растерянности.

Звук электронного письма.

Кнопочка: Кажется, мне пришло письмо. Ой, да оно от моего друга Светофорика! Давайте прочитаем его вместе!

Кнопочка читает письмо с экрана проектора вслух

Кнопочка: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Ребята, давайте поможем и освободим страну от злых чар Помехи-Неумехи!

Дети: Да!

Кнопочка: Ребята, а вы помните как правильно переходить дорогу? Давайте вспомним.

Кнопочка показывает таблички со знаками светофора, а дети отвечают.

  1. Прежде чем перейти проезжую часть, необходимо посмотреть НАЛЕВО, а затем НАПРАВО.
  2. Переходим проезжую часть только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора!
  3. Если нет светофора, переходим проезжую часть по пешеходному переходу!)

Кнопочка: Хорошо, правила мы повторили. Но я знаю, что Помеха – Неумеха любит беспорядок на дорогах. Давайте мы с вами повторим дорожные знаки, и, тогда, возможно, колдовские чары Помехи - Неумехи исчезнут.

Игра «Загадки» (информация в приложении).

(Дети отвечают)

Кнопочка: Знаки мы с вами повторили, но ничего не произошло. Что же делать?

Кнопочка: Ребята, вы знаете есть такое устройство, которое Помеха-Неумеха очень не любит. Как вы думаете, что это? Это светофор. Она постоянно его ломает и всех путает. Запутала она, его и даже меня. И я совсем забыла, как правильно переходить дорогу. Надо это исправить. Давайте вспомним! Скажите, пожалуйста, на какой  свет можно переходить улицу?

Дети: На зелёный.

Кнопочка: Правильно. На какой свет нельзя переходить?

Дети (хором): На красный.

Кнопочка: Я вижу, что все ребята прекрасно знают значение сигналов светофора,  ведь на дорогах надо быть очень внимательными и осторожными! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Светофор» (информация в приложении)

Кнопочка: Молодцы!

Кнопочка: А сейчас я хочу предложить вам игру «Дорожные правила». Вам всем хорошо известна эта игра, но правила немного изменим: тот, у кого останется в руках жезл, должен ответить на мой вопрос.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Конкурс «Дорожные правила» (информация в приложении).

Кнопочка: Молодцы, справились с заданиями! Ребята, а вы помните, на какие две части делится улица?

Дети: Тротуар и проезжая часть.

Кнопочка: Что такое тротуар?

Дети: Часть улицы, где ходят пешеходы.

Кнопочка: Прежде, чем перейти дорогу, в какую сторону нужно посмотреть?

Дети:  Посмотреть налево.

Кнопочка: А где нужно переходить улицу?

Дети:  По пешеходному переходу.

Кнопочка: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! И, конечно же, мы с вами сняли чары злой Помехи-Неумехи и спасли жителей страны Дорожных знаков. Ой, смотрите, нам пришло письмо от них!

Кнопочка зачитывает письмо с экрана проектора.

(«Спасибо, дорогие ребята! Вы спасли нас от злой Помехи-Неумехи. Теперь в нашей замечательной стране Дорожных Знаков порядок и согласие. Желаем вам всегда быть такими прекрасными знатоками Правил дорожного движения!»).

Кнопочка: Дорогие ребята! Мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Знаками дорожного движения и сигналами светофора. И теперь мы никогда их не забудем, потому что «Правила дорожные знать каждому положено!» Верно, ребята? Вот и хорошо! Спасибо вам за  помощь, до новых встреч!

Ребята под музыку выходят из зала.

                               Приложение №1

                       к сценарию

 

Перечень игр в программе

 

I. Загадки.

1. Запрещающие знаки.

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(«Движение на велосипеде запрещено»).

2. Информационные знаки.

Этот мостик над дорогой,

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас... (надземный переход).

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход).

3. Предупреждающие знаки.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

"Близко школа! Детский сад!".

(«Осторожно дети!»).

4. Разрешающие знаки.

А под этим знаком можно

Оседлать коня стального

И кататься без оглядки

Потому что знак нам говорит:

Велосипедистам путь открыт.

(Велосипедная дорожка)

5. Знаки сервиса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 (Остановка).

II. Игра «Светофор».

Ведущий показывает ученикам цвета светофора. Идут  по кругу под музыку только по зёлёному знаку светофора, а на красный и жёлтый стоят. На красный свет ребята грозят пальцем, что идти нельзя. Кнопочка стоит в центре круга и  показывает цвета.

III. Конкурс «Дорожные правила».

        Ведущий: Под музыку по кругу кидают мяч, когда музыка останавливается,  тот, у кого останется в руках жезл, должен ответить на вопрос.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Вопросы для участников игры:

  • Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир, а как узнать пешеходам и водителям встречного транспорта, что одна машина тянет за собой другую? (по зажжённым фарам, они должны гореть даже в ясный день).
  • Что означает пять букв – ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения).
  • Что понимается под «улицей», и на какие части она делится? (Улицей называется часть населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими строениями. Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары, газоны).
  • Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками).
  • Чем опасны автомашины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может ступить на проезжую часть и попасть под прицеп).
  • Почему опасно переходить дорогу наискосок? (Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее).
  • Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает правый, самый первый ряд, включает и мигает правым фонариком – указателем поворота).
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет).
  • Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку? (Когда переходит целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать нельзя: при появлении вблизи автомобиля дети могут растеряться и тянуть друг друга в разные стороны, тем самым подвергая себя опасности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

Игра-путешествие по Стране дорожного движения.

Разработка  предназначена  для  проверки  знаний  учащихся  в  разделе "ПДД"....

Сценарий познавательно – игровой программы «Давайте, познакомимся!»

Содержание предлагаемого мероприятия позволяет учащимся, впервые поступивших в объединения учреждения дополнительного образования, расширить свои представления о том, чем занимаются ребята других объе...

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .

На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.2. Закрепить знания ...