"Bei Gabi zu Hause"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Кулеш Ольга Ивановна

План - конспект урока немецкого языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bei_gabi_zu_hause.docx60.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Матрёногезовская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

Урок немецкого языка в 5 классе

«Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?»

Подготовила:

Учитель немецкого языка

Кулеш Ольга Ивановна

2014 г.

Дата    30.01.2014

Класс    5

Тема: Развитие умений аудирования и устной речи.

Цели урока:

  • создание условий для развития умений аудирования и устной речи.

Задачи урока:

  • развивающие: учить самоконтролю и умению работать в группе.
  • образовательные: развивать  грамматические навыки  употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже; создать условия для практического овладения немецким языком в рамках данной темы.
  • воспитательные: развивать интерес к изучаемому языку.

Оборудование: учебники, тетради, карточки, доска, презентация, жетоны, карточки для рефлексии.

Тип урока: урок повторения пройденного материала

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Ход урока

  1. Организационный этап

(Слайд №1)

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

Психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

  • Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Ich bin eure Deutschlehrerin für heute. Aber zuerst machen wir uns bekannt.  Ich heiße Olga Ivanovna. Und wie heißt du? Und du? …. Danke. Na gut, dann beginnen wir unsere Stunde!
  • Wer hat heute Klassendienst?
  • Wer fehlt heute?
  • Der wievielte ist heute?
  • Welcher Tag ist heute?
  • Welche Jahreszeit ist jetzt?
  • Ja, genau, der Winter ist jetzt.
  • Beschreibt mir bitte das heutige Wetter?
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  1. Mundgymnastik

Vielen Dank für eure Arbeit. Und jetzt wir werden alle zusammen sprechen.

Ребята, для того чтобы настроить наш артикуляционный аппарат к работе на уроке немецкого языка, мы проговорим с вами небольшую рифмовку.

Sprecht mir nach!                              

(Слайд №2)

Ei, Nein, fein, mein, hinein.

Aus, hinaus, das Haus.

Eine kleine Mi – Ma – Maus,

Wohnt in ihrem eigenen Haus.

А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. Скажите, какое слово повторялось чаще всего. Верно, das Haus. Und wie übersetzt man dieses Wort? … Genau.

  1. Развитие умений устной речи (повторение ЛЕ по теме мебель)
  • (Schaut bitte an die Tafel. Was ist das? Wie kann man das übersetzen?  Das Haus? Im Haus?

Genau! Ihr sollt euch jetzt in zwei Gruppen verteilen.

        

(Деление на группы при помощи цветных жетонов. Учащиеся занимают места каждый в своей группе. На столе перед учащимися лежат  карточки со словами, они должны определить куда это отнести к слову «дом» или к выражению «в доме. Затем все вместе проверяют и проговаривают слова.)

Как вы думаете, чем мы с вами сейчас займемся? …  Верно, вы будете заполнять ассоциограмму. Не забывайте, что вы работаете в группе.  Первая группа выбирает только те слова, которые относятся к выражению «Перед домом» а вторая группа «В доме». Also, wir beginnen.

(Слайд №3)

(Neben dem Haus: der Vogelbauer, der Vorgarten, die Hundehütte,  schöne Bäume, Blumenbeete, die Garage, die Straße, das Geschäft)

(In dem Haus: das Zimmer, das Bild, das Bett, der Schrank, der Sessel, der Tisch, der Stuhl, die Tischlampe)

Und jetzt wir prüfen eure Arbeit! Bitte erste Gruppe. Was gibt es neben dem Haus? Zweite Gruppe, was habt ihr in dem Haus? Sehr schön.

Nehmt bitte eure Plätze.

  • Was passt nicht?

Und jetzt hört bitte aufmerksam zu. Sagt,  was passt nicht in die logische Reihe?

  1. Der Tisch, das Bett, das Sofa, der Stuhl, die Gardine, der Schrank.
  2. Die Küche, das Zimmer, das Arbeitszimmer, die Garage, das Kinderzimmer.
  3. Die Wand, das Bett, der Fußboden, die Decke.

Ребята, скажите, чем вы с вами занимались. Как называется наша тема? Это новая тема или мы с вами повторяли уже знакомые вам слова и выражения. И какие цели для себя вы можете поставить на уроке?

Что вы делали при работе в группах? (Повторяли слова и их произношение)

Что вы делали во втором задании? (Слушали, переводили и выбирали неподходящее слово.)

(Слайд №4)

Так тема нашего урока: „Bei Gabi zu Hause“

цели у нас будут на уроке:

  • Повторение лексики по теме;
  • Развитие умений устной речи;
  • Развитие умений аудирования.

  1. Применение знаний в новой ситуации.
  1. Письмо

Ребята в начале урока мы с вами уже обговорили, что может быть в каждом доме, а также возле него. На предыдущих уроках вы узнали, что находится у Габи дома. Кто мне скажет, для кого Габи проводила дома экскурсию? А теперь перед вами стоит задачи описать свой дом.

Auf euren Tischen liegen die Kärtchen mit einem Text. Dort ist ein Text zu dem Thema „Mein Haus“. Ihr sollt die Lücken ausfüllen und  über eure Häuser erzählen.

(Слайд № 5)

Das ist mein … . Es hat … Zimmer: …, …, …, …. Mein Zimmer ist … und … . Rechts steht … . Links sind … . Im Vorgarten sind die …. und  der … . Ich liebe mein … .

  1.  Говорение

Und jetzt wir prüfen eure Arbeit. Wer beginnt. 

Учащиеся рассказывают о своем доме друг другу с опорой на текст. За каждый ответ получают жетон. По желанию выступают перед классом.

  1. Физкультминутка 

В начале физкультминутки:

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.

Затем в рифмовку вместо глагола turnen вводятся глаголы marschieren, springen, Ball spielen, tanzen.

  1.  Обобщение знаний
  1. Аудирование                  

- Подготовка к аудированию

На слайде слова для аудирования, учащиеся их читают и переводят

(Слайд № 7)

stehen – стоять

hängen – висеть

in der Ecke – в углу

vor – перед

die Couch – тахта

der Sessel - кресло

auf dem Tisch – на столе

an der Wand – на стене

der Teppich- ковер

Links - слева

Rechts - справа

Ребята, итак лексику мы с вами повторили, про свой дом вы нам уже рассказали, а сейчас для вас творческое задание. Я зачитаю вам текст о том, что есть у Габи в комнате. А вы должны будете всё это нарисовать. Только слушайте внимательно, ведь вы должны всё это правильно расставить.

- Hört bitte aufmerksam zu. Ich lese den Text und ihr malt das Zimmer mit dem Möbel.

Text

Das ist mein Zimmer. Es ist groß und gemütlich. Links stehen ein Schrank und eine Couch. In der Ecke vor dem Fenster ist ein Sessel. Der Sessel ist braun. Rechts sind mein Schreibtisch und ein Aquarium. In der Mitte liegt ein Teppich. Er ist grau. An der Wand hängen Bilder.

- Ответы на вопросы.         (Слайд № 8)

  1. Was ist das? (Das ist mein Zimmer)
  2. Wie ist mein Zimmer? (groß und gemütlich)
  3. Wo steht ein Schrank? (Links)
  4. Wo steht ein Sessel? (In der Ecke)
  5. Was steht rechts? (Schreibtisch)
  6. Was liegt in der Mitte? (Ein Teppich)
  7. Wo hängen Bilder? (An der Wand)

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(Слайд № 9)

Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Нарисовать свою комнату и описать что где стоит.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

(Слайд № 10)

Определение достигнутых целей.

Wie findet ihr unsere Stunde?  Was war neu für euch?

Welche Aufgaben haben euch besonders gut gefallen?

У вас на столе лежат карточки, с помощью которых вы можете выразить свое мнение об уроке: интересен ли он вам был или что-то не понравилось. Я прошу вас поднять именно ту картинку, которая отражает ваше настроение к уроку.

Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet.

Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Bei Gabi zu Hause

Презентация "Bei Gabi zu Hause" для введения лексики и контроля ее усвоения по теме "У Габи дома" для учащихся 5 класса...

Урок в 5 классе по теме «Bei Gabi zu Hause”.

Задачи урока:Активизировать речевую деятельность обучающихся по теме «Дом. Квартира. Комната».Совершенствовать навыки чтения и аудирования.Развивать языковую догадку и логическое мышление.Развивать на...

"Bei Gabi zu Hause" презентация к уроку

Презентация к уроку немецкого языка Bei Gabi zu Hause в 5 классе...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause"

Конспект урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause" (У Габи дома) составлен в виде технологической карты к УМК  Немецкий язык И.Л.Бим...

Die Kontrollarbeit zum Thema: “Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?”

P { margin-bottom: 0.21cm; } Die Kontrollarbeit zum Thema: “Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?”...

Урок отработки умений и рефлексии по теме «BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?”

Класс: 5 (четвертый год обучения)Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»Цель: закрепление и коррекция изученных способов действий по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?» З...

Контрольная работа по теме "Bei Gabi zu Hause", 5 класс

Данная контрольная работа поможет проверить качество усвоения учащимися материала по теме «Bei Gabi zu Hause»....