Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ
    статья по немецкому языку по теме

    • организация учебно–познавательной деятельности учащихся на устной основе, так как учащиеся не владеют основами иностранного языка;
    • посильность и доступность учебного материала, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
    • наличие всех видов наглядности (натуральной, изобразительной, символической), имеющих большое значение в моделировании ситуации общения и развитии речевой деятельности учащихся;
    • творческая, игровая направленность форм работы на занятиях;
    • сотрудничество с родителями, направленное на формирование интереса к изучению предмета;
    • включение библиотеки в процесс формирования мотивации изучения немецкого языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motivatsiya_k_izuch_in._yaz.docx13.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ

    НА   УРОКЕ   НЕМЕЦКОГО   ЯЗЫКА  КАК СРЕДСТВО

    ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ

    На уроках немецкого языка я использую современные формы и методы работы. Наиболее актуальными являются современные информационные технологии.

     Детям очень нравятся  уроки  с использованием информационно-

    коммуникационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы вызывают интерес у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.

    Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравится учащимся. В результате применения ИКТ  на   уроках  повышается  познавательная активность учащихся, улучшается подготовленная  и  неподготовленная речевая деятельность. В данном случае при разработке  уроков  с ИКТ, учитываются основные   методы ,подходы  и  технологии обучения:

    личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель,

    деятельность познания, а не преподавания;

    обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной

    учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;

    использование технологии  методов  проектов, в основе которых, лежит какая-

    либо проблема;

    формирование языковой компетенции;

    формирование межкультурной страноведческой компетентности.

    Все используемые  методы , приемы  и   формы  работы позволяют наблюдать

    положительную мотивацию учащихся, т.е. заинтересованность в изучении  немецкого   языка .

    Активизируется познавательная, творческая активность у детей, наблюдается рост

    конструктивно-коммуникативных компетенций.

    Так, использование информационных технологий при обучении грамматики

    позволяет учащимся без особых сложностей овладеть изучаемым материалом.

    Рассмотрим структуру урока на основе современных образовательных технологий.

    Структура урока:

    1. Цели, задачи темы учебного материала: образовательные, воспитательные, развивающие или оздоровительные.

    2. Требования к целям и задачам урока:

    Ориентация на максимальные возможности разных учеников.

    Цели должны быть достижимы и осознаны учащимися.

    Задачи должны быть конкретны и ориентированы на результат.

    3. Требования к содержанию учебного материала

    Научность

    Доступность

    Целесообразность по объему

    Наличествует степень новизны

    Присутствует вариативность, возможность творческой деятельности

    4. Основные этапы урока в соответствии с личностно-ориентированным подходом рассмотрены выше. Современные образовательные технологии на урока предполагают возможность гибкого использования предложенных этапов в соответствии с особенностями конкретного урока.

    5. Основные методы обучения включают в себя словесные, наглядные и практические.

    6. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальные, групповые, парные и индивидуальные.

    7. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся реализуется через следующие умения учителя:

    Организовывать деятельность учащихся по осознанию целей урока.

    Обеспечить включение каждого ученика в деятельность по усвоению ведущих понятий, знаний, способов деятельности (активизация).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

    Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.

    Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...

    Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)

    В данной работе описаны преимущества применения  мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...

    Использование элементов проблемного метода на уроках физики как средство повышения качества обучения

    Политические, социально-экономические, социокультурные преобразования, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой существенные перемены и в системе образования, ориентированного на вхожден...

    Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

    В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...