Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Пасхальные традиции в Германии"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Щербакова Нина Николаевна

Технологическая карта разработана на базе учебника "Немецкий язык" 5 класс Бим И.Л. с использованием дополнительных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Щербакова Нина Николаевна

Класс: 5

Тема урока: Пасхальные традиции Германии

Образовательная цель: Расширение и отработка словарного запаса по теме «Пасха».

Деятельностная цель: формирование  навыка словообразования, развитие навыка поискового чтения.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование навыка работы со страноведческим материалом. Знакомство с пасхальными традициями немцев.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

  1. Личностные:

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов мира.

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

Развитие умений извлекать информацию, перерабатывать ее.

Коммуникативные:

Формирование коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению новой лексикой по теме.

Способствовать формированию умения составлять сложные слова.

Развивающие:

Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания.

Развивать навыки чтения с поиском информации.

Развивать фонетические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к другой культуре.

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры.

  1. Ресурсы: Бим,И.Л. Шаги 1: Учебник немецкого языка для 5 класса      общеобразовательных учреждений. [Текст] / И.Л. Бим.  - Москва: Просвещение, 2010. – 318с.
  2. DEUTSCH  KREATIV: Методический журнал для учителей немецкого языка №1 2004г. – Москва: МСНК–Пресс.
  3. Пятигор Т.В. Немецкий язык в игре: Учебно-методическое пособие для учителей. [Текст] /Т.В. Пятигор. – Минск: ООО «Лексис», 2001. -  96с.
  4. http: // www. katholisch.de /Ostersymbole
  5.  http: // www.osterseite.de / osterspiele.html / Bastelideen

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы контроля: групповой, индивидуальный

Домашнее задание: Учить слова по теме; составить кроссворд на тему «Пасхальные символы».

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности  

(2-3 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Guten Tag! Sagt mir bitte, der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?  Wie ist das Wetter heute?

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)

Побуждает учащихся вспомнить известную лексику по теме «Весна», используя ассоциограмму на доске. Определяет тему урока: Пасха.

Und welche Jahreszeit ist es? Ist es wirklich Frühling? Ist es warm oder kalt? Scheint die Sonne? Zwitschern schon die Vögel lustig? Grünt es überall? Frühling ist eine schöne Zeit. Im Frühling erwacht die Natur. Und im Frühling feiern die Deutschen ein schönes Fest – Ostern.

Отвечают на вопросы и заполняют ассоциограмму, используя картинки.

  1. Постановка учебной задачи

(5-6 мин)

Используя выставку пасхальных символов, знакомит учащихся с новой лексикой. Подводит учащихся к выполнению учебной задачи.

Bald ist Ostern. Dieses Fest ist sehr beliebt, besonders bei den Kindern. Sie haben Osterferien. Die Ostersymbole sind der Osterhase, die Ostereier, das Osternest, der Osterstrauß. Zu den  Ostertraditionen gehören auch verschiedene Osterspiele. Die Menschen schicken einander schöne Osterkarten.

Внимательно слушают произношение слов за учителем, повторяют. Выполняют упражнение «Змейка», направленное на поиск новых слов.

  1. Открытие нового знания (15-16 мин)

Акцентирует внимание на сложных словах. Напоминает правило словообразования путем словосложения. Предъявляет запись текста для прослушивания с опорой на пасхальные картинки.

Seid aufmerksam, bildet bitte neue Wörter und übersetzt sie ins Russische!

Hört aufmerksam zu und findet die passende  Unterschrift zu jedem Bild!

Составляют сложные слова по ассоциограмме и переводят их. Слушают текст, подбирают подписи к каждой картинке.

  1. Первичное закрепление  (5-8 мин)

Организует работу с текстом в группах. Организует устный опрос по тексту.

Jetzt lesen wir über Ostern in Deutschland. Hier sind interessante Informationen. Jede Gruppe liest einen Text, versteht ihn und sucht die Antworten auf die Fragen.

Каждая группа читает свой текст,  отвечает на вопросы, найдя нужную информацию в тексте.

  1. Самостоятельная работа (5-6 мин)

Предлагает учащимся написать пасхальную открытку по образцу с использованием новой лексики.

Schreiben wir jetzt eine schöne Osterkarte! Benutzen wir dabei unsere neuen Wörter!

Подписывают в открытку недостающие слова.

  1. Включение в систему знаний

(6-8 мин)

Организует работу с текстом с пропусками. Вывешивает на доску плакат с текстом и слова, которые нужно вставить в текст.

Ergänzt die Sätze durch folgende Wörter!

Учащиеся по очереди подходят к доске, находят слово и вставляют его в текст. «Переводчики» переводят предложения.

  1. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

Проводит  опрос по изученной лексике. Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание.

Was habt ihr erfahren? Wie heißt das Fest? Welche Ostersymbole könnt ihr nennen? Wer bringt die Ostereier? Welche Osterspie sind bei den Kindern besonders beliebt?

Wie habt ihr gearbeitet?

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...