Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока
план-конспект урока по немецкому языку

Собянина Ольга Геннадьевна

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta.docx41.27 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка      Дата: 20.01.2020

Учитель: Собянина Ольга Геннадьевна 

Тема: Рождество в Германии

 Класс: 3

Урок по формированию иноязычных знаний с применением  системно-деятельностного подхода

Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации  по заданной теме средствами личностно - деятельностно - коммуникативной   технологии и ИКТ

Цели по содержанию:

Образовательные:

Способствовать формированию коммуникативной компетентности детей, представления о праздновании Рождества в Германии

Развивающие:

способствовать обучению учащихся умению отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанного и прочитанного текста, развивать умение работать самостоятельно, в группах;

развивать логическое мышление, произвольное запоминание;

формировать готовность к коммуникации и мотивацию к изучению немецкого языка.

Воспитательные:

способствовать развитию творческих навыков обучающихся и интереса к культуре и традициям Германии ;

воспитывать чуткое отношение к слову в процессе обращения к другой языковой культуре;

формировать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность;

способствовать сплочению детского коллектива.

Практические задачи урока:

1. Формировать лексические навыки по теме «Рождество»;

2. Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, читать;

3.Помочь учащимся познакомиться с новой лексикой и практиковать в употреблении этой лексики в устной речи;

4.Вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах;

5. Формировать социокультурную компетенцию учащихся через знакомство с традициями и символами празднования Рождества в Германии;

6.Развивать языковую догадку, память, внимание, творческое воображение;

7. Способствовать формированию положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру страны изучаемого языка;

8. Выявлять высокомотивированных и способных детей;

9.Создавать условия для творческого развития личности и повышения мотивации к изучению немецкого языка;

10. Совершенствовать умение понимать на слух основное содержание звучащего текста  с предварительно снятыми лексическими трудностям с опорой на иллюстрации.

Методы обучения:

 Объяснительно – иллюстративный. Репродуктивный                                      

                        Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная. Парная. Индивидуальная

Средства обучения:

Тематические картинки, компьютерная презентация в Power Point, аудиодиск, раздаточный материал             

Педагогические технологии:

Личностно-деятельностно-коммуникативная        

УУД личностные

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способность к самооценке. Метапредметные

Развивать умение слушать и слышать собеседника, строить рассуждения в форме простых суждений.

Предметные

Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

I.

1.Оргмомент

Приветствует учащихся.

Guten Tag,  Kinder! Bitte setzt euch!

Отвечают на приветствие учителя.

Рапорт командира.

Ответы дежурного.

Беседа с дежурным.

Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?

Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

Welсhe Jahreszeit ist  da?

Речевая зарядка (диск)

Повторение  изученной песни о зиме WINTERLIED
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt, es ist kalt.
Weiss ist alles wieder.
Falle, falle, weisser Schnee,
Kalter Schnee! Kalter Schnee!

Einе Eisbahn wird der See,
Und wir freun uns alle!

Поют песенку WINTERLIED

Д/з: Wir malen zu Hause Bilder zum Thema «Winter». Рассказы детей.

Проверка   домашнего задания.

-Kinder, was habt ihr zu Hause gemacht?

Показывает картинки с изображением зимнего пейзажа и просит рассказать о зиме.

2.Целеполагание.

Мотивация

Просит предположить, чем мы будем заниматься на уроке.

Danke, Kinder! Welche Feste haben wir im Winter?

(при необходимости учитель делает перевод)

Ja, im Winter haben wir schöne Feste:

Neujahr, Weihnachten.

Was machen wir heute in der Stunde? Wie heißt unser neues Thema?

Отвечают на вопросы учителя

фронтально, формулируют тему урока и что для этого нужно (цели)

II.

 1. Вводная беседа о Рождестве

Просит учащихся сказать, что они знают о рождестве: что это такое, когда и как празднуется?

Liebe Kinder, was ist Weihnachten?  Das ist ein deutsches Fest.

 

Рассказывают фронтально

2. Введение и первичное закрепление новой лексики

Показывает компьютерную презентацию по теме «Рождество в Германии», выделяет новые слова, просит учащихся повторить их вслед за учителем.

Показывает плакат Weihnachten

- Просит соотнести картинки и подписи к ним (в парах), затем прочесть, что получилось

- Бросает мячик каждому ученику по очереди, называет новые слова по-русски  и просит назвать их по-немецки.

Итак, давайте посмотрим, что такое Рождество.

Sprecht mir nach!

das Weihnachten, die Kerze, der Weihnachtskranz,  (der Adventskranz), das Geschenk,  das Neujahr,                          der Weihnachtsmann, der Weihnachtsbaum, schmücken, der Weihnachtsmarkt, das Spielzeug, der Weihnachtskalender, die Weihnachtpyramide.

  

Lesen wir die Wörter! (работа со словами, написанными  на плакате)

Ordnet bitte  die Unterschrifte den Bildern zu!

Lest bitte vor! Der Reihe nach!

… beginnt! (работа по карточкам в парах)

Смотрят презентацию, повторяют за учителем новые слова

Соотносят картинки подписям в  парах,

зачитывают

Wollen wir spielen! Sagt die Wörter auf  Deutsch!

Рождество, свеча, рождественский венок, елка, украшать, немецкий Дед Мороз, подарок,  игрушка,   рождественский календарь, Новый год, рождественский рынок, рождественская пирамида.

Ловят мяч и называют слова по-немецки

3. Чтение текста

 с пониманием основного содержания

Стр. 105 учебника  № 2(b)

Schlagen wir unsere Lehrbücher auf! Seite 105  Ubung №2(b)

Читают текст, отвечают на поставленный вопрос

фронтально

4. Физкультминутка

Просит встать и сделать зарядку под рифмовку

Steht bitte auf! Wir turnen!

1-2-3-4 –  Alle, alle turnen wir!

1-2 –  Polizei! 3-4 –  Offizier!

5-6 –  Alte Hex’! 7-8 –  Gute Nacht!

9-10 –  Auf Wiedersehen!

Делают физические упражнения и повторяют рифмовки

5. Игра со сложными словами

- Составить сложные слова

Wir spielen mit den Wörtern.

das Weih+die Nachten =

der Winter + das Lied =

das Neu+das Jahr =

Составляют слова, взаимопроверка.

- Разбить сложные слова на составляющие их простые

Der Schneeball = der ________+ der _________

Der Schneemann = der  _________+ der _________

Die Eisbahn = das  _________+ die _____________

III.

1. Информация о домашнем задании

Просит открыть дневники и записать домашнее задание.

Комментирует задание.

Schlagen wir die Tagebücher auf! Schreiben wir die Hausaufgabe! Malen und schreiben Weihnachtskarte.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя.

2. Рефлексия.

Подведение итогов урока

Просит подвести итоги урока

Also, wie heißen Weihnachssymbole?

- Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Итак, что нового мы узнали, чему сегодня научились на уроке? Что вам понравилось? Что было легко? Что трудно? Чем бы хотели заниматься на следующем уроке? 

Подводят вместе с учителем итоги урока.

Оценивают свою работу.

-Prima!

-Es geht!

-Nicht besonders gut!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока немецкого языка «Рождество в Германии» 20.01.2020

Учитель: Собянина О.Г.

Урок проводился в 3 классе на тему: «Рождество  в Германии».  В классе обучается 10 человек, присутствовало 9 человек. Учебные возможности класса довольно-таки высокие. На конец 2 четверти в классе уровень обученности составил 100%, качество знаний 70%. Неуспевающих в классе нет.

Урок являлся по типу уроком по формированию иноязычных знаний с применением  системно-деятельностного подхода (урок открытия нового знания).

Цель урока - создать условия, при которых обучающиеся смогут усвоить новый  речевой  и языковой  материал о традициях встречи и празднования Рождества в Германии. 

В области личностных универсальных учебных действий обучающиеся получат возможность формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способность к самооценке.

В области метапредметных УУД  обучающиеся получат возможность развивать умение слушать и слышать собеседника, строить рассуждения в форме простых суждений.

В области предметных УУД обучающиеся получают  возможность познакомиться с новой лексикой по теме «Рождество»  и первично закрепить ее.

На уроке мною были применены следующие технологии обучения:

 - здоровьесберегающие (использование физминутки);

- личностно-ориентированные (учитывается уровень подготовки обучающихся в выполнении заданий к уроку);

- информационная (использование компьютерных технологий на уроке);

- интегрированного обучения (межпредметная связь с русским языком, историей, музыкой);

- игровая (применение элементов игровой деятельности при закреплении изученного материала);

- проектная деятельность (подготовка рисунков по теме и рассказов по ним).

На уроке я использовала следующие ТСО: компьютер, мультимедийную презентацию. Так же мною использовались учебно-дидактические материалы и наглядные пособия: рисунки детей и сюжетные картинки; музыкальная песенка;  раздаточный материал (карточки для закрепления).

Время на уроке было использовано рационально. Содержание учебного материала соответствовало данной теме урока, уровню развития класса. Дисциплина на уроке хорошая, учащиеся с интересом и любопытством слушали учителя и одноклассников. Дети принимали активное участие на уроке.

  Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась  доброжелательным отношением учителя к ученикам  и уважительным отношением детей к учителю.

     Домашнее задание обучающимся задано - это работа с текстом на тему «Рождество».

     Рефлексия имела место на уроке. Учащиеся сами себя оценили и подвели итоги урока, оценив его. Затем были оценки выставлены мною, объяснено домашнее задание. Цель достигнута, задачи реализованы.

Но для себя я выявила положительные и отрицательные моменты урока.  Положительное: интерес при выполнении заданий,  высокая мотивация учащихся,  реализация поставленных целей, раскованность учащихся, снятие тревожности; отрицательное: работа над произношением.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Пасхальные традиции в Германии"

Технологическая карта разработана на базе учебника "Немецкий язык" 5 класс Бим И.Л. с использованием дополнительных материалов....

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор  Зверлова О.Ю.)...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...