Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ( базовый курс)
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ( базовый курс) 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат
«БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ - ИНТЕРНАТ»
Центр дистанционного образования детей-инвалидов
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ПК ________ /Шемраева О.В./ Протокол №__ от «____»_________2014г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ /Веревкина А.А./ «____»______________ 2014г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея - интерната _______Чернобок О.В. Приказ № _____ от «___»______ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
для 5 класса (базовый уровень)
на 2014- 2015 учебный год
Составитель:
Егорова А.Ю. , учитель немецкого языка
Белгород
2014
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) для 5 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе рабочей программы по немецкому языку (базовый уровень) для 5-9 классов, являющейся структурным элементом основной образовательной программы основного общего образования центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ БИЮЛИ, утвержденной приказом от 11.08.2014 г. №536.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык «Deutsch 5» под редакцией Бим И.Л., Садомовой Л.В. (серия УМК 2-11) для 5 класса общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение, 2010, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год. В состав УМК входят: учебник «Deutsch 5» , рабочая тетрадь , книга для чтения , аудиоприложение (CD MP3), книга для учителя .
Данный методический комплект соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель рабочей программы по немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме ;
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (базовый уровень)рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) ,из них 34 часа отводится для работы обучающихся с учителем, а 68 часов для самостоятельной работы обучающихся. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ОГАОУ БИЮЛИ на 2014-2015 учебный год. Программа Бим И.Л. реализуется в полном объеме.
В рабочую программу внесены изменения в количество часов ,отведенных на работу с учителем
Содержание | Количество часов по авторской учебной программе | Количество часов по рабочей программе |
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs | 5 | 3 |
Kapitel I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город.Что в нем?) | 10 | 3 |
Kapitel II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? ( В городе … Кто живет здесь?) | 10 | 3 |
Kapitel III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? ( Улицы города. Какие они?) | 10 | 3 |
Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? ( Где и как живут здесь люди?) | 10 | 3 |
Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? ( У Габи дома. Что мы тут видим?) | 10 | 3 |
Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? ( Как выглядел город Габи в разные годы?) | 10 | 3 |
Kapitel VII.Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber … ( Большая уборка в городе. Отличная идея ! Но..) | 10 | 3 |
Kapitel VII.Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? ( Какие гости приезжают в город?) | 10 | 3 |
Kapitel IХ. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? ( Наши немецкие устраивают прощальную вечеринку.) | 10 | 3 |
Повторение. | 7 | 4 |
ИТОГО | 102 | 34 |
III. Учебно-тематический план
(1 час в неделю, 34 часа в год )
№ | Наименование раздела и тем | Работа с учителем |
Самостоятельная работа | Итого |
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs ( 3 часа) | 3 | 5 | 8 | |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. | 1 | 1 | 2 |
2 | Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах. | 1 | 2 | 3 |
3 | Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм.знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt. | 1 | 2 | 3 |
4 | Kapitel I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город.Что в нем?) (3 часа) | 3 | 7 | 10 |
5 | Описание старого города. Городские объекты (введение новой лексики) | 1 | 2 | 3 |
6 | Вывески на городских зданиях. Старый немецкий город. | 1 | 2 | 3 |
7 | Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге. Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных; Отрицание kein. | 1 | 2 | 3 |
8 | Контрольная работа « Старый немецкий город» | 1 | 0 | 1 |
Kapitel II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? ( В городе … Кто живет здесь?) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 | |
9 | Тема «Жители города: люди и животные» Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов. | 1 | 2 | 3 |
10 | Грамматический материал Указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes. Короткие высказывания жителей города. | 1 | 2 | 3 |
11 | Город и его жители. Диалоги «AufderStrasse» «Begegnung» | 1 | 3 | 4 |
Kapitel III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? ( Улицы города. Какие они?) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 | |
12 | «Die Strassen der Stadt.» (лексика пот еме). Антонимы к прилагательным. | 1 | 3 | 4 |
Тексты описательного характера с пропусками. Диалоги «Markus und Gabi», | 1 | 3 | 3 | |
Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. | 1 | 2 | 3 | |
13 | Контрольная работа №2 « Улицы города» | 1 | 0 | 1 |
Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? ( Где и как живут здесь люди?) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 | |
14 | «Жилище человека» (введение новой лексики ) | 1 | 2 | 3 |
15 | «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?). | 1 | 2 | 3 |
16 | Грамматический материал Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? | 1 | 3 | 4 |
Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? ( У Габи дома. Что мы тут видим?) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 | |
17 | «Обустройство квартиры/дома» Введение новой лексики. | 1 | 3 | 4 |
18 | Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома. | 1 | 2 | 3 |
19 | Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми приставками(памятка и тренировочные упражнения). | 1 | 2 | 3 |
Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? ( Как выглядел город Габи в разные годы?) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 | |
20 | Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi». | 1 | 3 | 4 |
21 | Грамматический материал Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении. | 1 | 2 | 3 |
22 | Вопросы о временах года. Диалог «Frau Fros und Frau Holfeld». Диалог «Sandra und die Verkauferin». | 1 | 2 | 3 |
23 | Контрольная работа №3 « Жилище человека» | 1 | 0 | 1 |
24 | Kapitel VII.Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber … ( Большая уборка в городе. Отличная идея ! Но..) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 |
25 | «Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме) Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem». | 1 | 3 | 4 |
Грамматический материал Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens. | 1 | 3 | 4 | |
26 | Ситуация “Gesprach mit der Klassenlehrerin”. Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала. | 1 | 2 | 3 |
Kapitel VII.Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? ( Какие гости приезжают в город?)( 3 часа) | 3 | 7 | 10 | |
27 | «Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики). | 1 | 2 | 3 |
28 | Глагол haben в самостоятельном значении. Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. | 1 | 2 | 3 |
29 | Вопросы по теме «Покупки». Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv. Диалог “Robi und Gabi” | 1 | 3 | 4 |
30 | Kapitel IХ. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? ( Наши немецкие устраивают прощальную вечеринку.) ( 3 часа) | 3 | 7 | 10 |
31 | Серия вопросов для описания рисунка с изображением города Небольшой текст для понимания на слух | 1 | 2 | 3 |
32 | Грамматический материал Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um. Упражнение на закрепление нового грамматического материала. | 1 | 2 | 3 |
33 | Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику». | 1 | 3 | 4 |
34 | Контрольная работа №4 « Повторение» | 1 | 0 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-109270-1352905788.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-109270-1352905788.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-109270-1352905788.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-286774-1550391462.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-246431-1394565372.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса ( базовый курс)
Рабочая программа по обществознанию с расширенным разделом "Право" ( базовый курс)....