Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ( базовый курс)
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

 Егорова Анна Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ( базовый курс) 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5kl_nem_egorova_2014-15.odt92.83 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное автономное  образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат

«БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ - ИНТЕРНАТ»

Центр дистанционного образования детей-инвалидов

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ПК

________ /Шемраева О.В./

Протокол №__

от «____»_________2014г.

   «СОГЛАСОВАНО»

   Заместитель директора

  по  УВР

   __________ /Веревкина А.А./

   «____»______________ 2014г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор лицея - интерната

    _______Чернобок О.В.

    Приказ № _____

    от «___»______ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного курса «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

   для 5 класса   (базовый уровень)

на 2014- 2015 учебный год

 

 

Составитель:

Егорова А.Ю. , учитель немецкого языка

Белгород

2014

I. Пояснительная записка

     Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) для 5 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе рабочей программы по немецкому языку (базовый уровень) для 5-9 классов, являющейся структурным элементом основной образовательной программы основного общего образования центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ БИЮЛИ, утвержденной приказом от 11.08.2014 г. №536.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык «Deutsch 5» под редакцией Бим И.Л., Садомовой Л.В. (серия УМК 2-11) для 5 класса общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение, 2010, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год. В состав УМК входят: учебник «Deutsch 5» , рабочая тетрадь , книга для чтения , аудиоприложение (CD MP3), книга для учителя .

Данный методический комплект соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

     Цель рабочей программы по немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме  ;

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

 – социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;  

  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
  •   учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Рабочая программа по немецкому языку  для 5 класса (базовый уровень)рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) ,из них 34 часа отводится для работы обучающихся с учителем, а 68 часов для самостоятельной работы обучающихся. Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ОГАОУ БИЮЛИ на 2014-2015 учебный год. Программа Бим И.Л. реализуется в полном объеме.

В рабочую программу внесены изменения в количество часов ,отведенных на работу с учителем

Содержание

Количество часов по авторской учебной программе

Количество часов по рабочей программе

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

5

3

 Kapitel I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город.Что в нем?)

10

3

 Kapitel II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?

( В городе … Кто живет здесь?)

10

3

 Kapitel III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? ( Улицы города. Какие они?)

10

3

 Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? ( Где и как живут здесь люди?)

10

3

Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? ( У Габи дома. Что мы тут видим?)

10

3

Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? ( Как выглядел город Габи в разные годы?)

10

3

Kapitel VII.Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber … ( Большая уборка в городе. Отличная идея ! Но..)

10

3

Kapitel VII.Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? ( Какие гости приезжают в город?)

10

3

Kapitel IХ. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.  Und wir? ( Наши немецкие устраивают прощальную вечеринку.)

10

3

Повторение.

7

4

ИТОГО

102

34

 

III. Учебно-тематический план

                                                      (1 час в неделю, 34 часа в год )

Наименование раздела и тем

Работа с учителем

 

Самостоятельная

работа

Итого

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs ( 3 часа)

3

5

8

1

Первый школьный день в новом учебном году.

1

1

2

2

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах.

1

2

3

3

Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм.знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt.

1

2

3

4

 Kapitel I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город.Что в нем?) (3 часа)

3

7

10

5

Описание старого города.

Городские объекты (введение новой лексики)

1

2

3

6

Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.

1

2

3

7

Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге.

Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных;

Отрицание kein.

1

2

3

8

Контрольная работа

« Старый немецкий город»

1

0

1

Kapitel II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?

( В городе … Кто живет здесь?) ( 3 часа)

3

7

10

9

Тема «Жители города: люди и животные»

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

1

2

3

10

Грамматический материал

Указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.

Короткие высказывания жителей города.

1

2

3

11

Город и его жители.

Диалоги «AufderStrasse» «Begegnung»

1

3

4

 Kapitel III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? ( Улицы города. Какие они?) ( 3 часа)

3

7

10

12

«Die Strassen der Stadt.» (лексика пот еме).

Антонимы к прилагательным.

1

3

4

Тексты описательного характера с пропусками.

Диалоги «Markus und Gabi»,

1

3

3

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

1

2

3

13

Контрольная работа №2 «  Улицы города»

1

0

1

Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? ( Где и как живут здесь люди?) ( 3 часа)

3

7

10

14

«Жилище человека» (введение новой лексики )

1

2

3

15

«Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?).

1

2

3

16

Грамматический материал

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

1

3

4

Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? ( У Габи дома. Что мы тут видим?)

( 3 часа)

3

7

10

17

«Обустройство квартиры/дома»

Введение новой лексики.

1

3

4

18

Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома.

1

2

3

19

Грамматический материал.

Глаголы с отделяемыми приставками(памятка и тренировочные упражнения).

1

2

3

Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? ( Как выглядел город Габи в разные годы?)

( 3 часа)

3

7

10

20

Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi».

1

3

4

21

Грамматический материал

Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

1

2

3

22

Вопросы о временах года.

Диалог «Frau Fros und Frau Holfeld».

Диалог «Sandra und die Verkauferin».

1

2

3

23

Контрольная работа №3 « Жилище человека»

1

0

1

24

Kapitel VII.Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber … ( Большая уборка в городе. Отличная идея ! Но..) ( 3 часа)

3

7

10

25

«Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме)

Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem».

1

3

4

Грамматический материал

Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens.

1

3

4

26

Ситуация “Gesprach mit der Klassenlehrerin”.

Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала.

1

2

3

Kapitel VII.Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? ( Какие гости приезжают в город?)( 3 часа)

3

7

10

27

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).

1

2

3

28

Глагол haben в самостоятельном значении.

Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

1

2

3

29

Вопросы по теме «Покупки».

Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

Диалог “Robi und Gabi”

1

3

4

30

Kapitel IХ. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.

Und wir? ( Наши немецкие устраивают прощальную вечеринку.) ( 3 часа)

3

7

10

31

Серия вопросов для описания рисунка с изображением города

Небольшой текст для понимания на слух

1

2

3

32

Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um.

Упражнение на закрепление нового грамматического материала.

1

2

3

33

Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».

1

3

4

34

Контрольная работа №4 « Повторение»

1

0

1

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса ( базовый курс)

Рабочая программа по обществознанию с расширенным разделом "Право" ( базовый курс)....