Кружковая работа по немецкому языку
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) на тему

Хмарина Татьяна Анатольевна

Материал содержит тематический план работы кружка немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka_po_inostrannomu_yazyku.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  общеобразовательная школа № 3» г.Энгельса

Учитель немецкого языка                Хмарина Т.А.

                     

Внеклассная работа по иностранному языку успешно поддерживает близкую мотивацию и обеспечивает положительное отношение к учению. Именно внеклассная работа по предмету  позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Кружки , вечера , стенды, олимпиады – это всё возможности практического применения языка, повышения интереса к языку, усиление их мотивации.

Для работы в кружке  необходимо определить упражнения и ситуации для развития диалогической и монологической речи. Главная задача – это обучение общению.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА по своему содержанию и структуре выполняет роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы. Наиболее популярными в школьной практике является кружок комбинированного типа, на занятиях которого школьники занимаются различными видами деятельности: играют, поют, обсуждают прочитанные тексты, выпускают стенгазеты, драматизируют диалоги, осуществляют постановку инсценировок, учатся писать письма. При подготовке и проведении занятий кружка необходимо учитывать следующие требования:

1)воспитывающий и развивающий характер материалов и заданий, их практическую направленность;

2)  обращенность тематики работы кружка, его форм и методов к различным сторонам познавательной деятельности уч-ся: интеллектуальной, эмоциональной, волевой;

3)творческий подход к планированию и реализации задач, отсутствие однообразия и шаблона в работе;

4)наличие логической связи между отдельными занятиями кружка; опора на знания, умения и навыки, полученные уч-ся на уроках.

Наиболее эффективна работа кружка на начальном и среднем этапе изучения ИЯ. Этот вид внеклассной деятельности привлекателен еще и в том смысле, что на его занятиях применяется более свободная форма общения чем та, которая имеет место быть на уроках, отсутствуют административные наказания и домашние задания. И поэтому проявить свои возможности и способности на занятиях кружка уч-ся могут в значительно большем и полном объеме.

Учитывая то, что виды кружков многообразны (драмкружок, кружок разговорной речи, игровой и т.д.) и соответственно направлены на определенный вид деятельности, следует варьировать виды деятельности внутри самого кружка, чтобы однообразие не стало причиной переутомления и потерей интереса к изучению языка.

Планирование работы кружка следует проводить сообразно этапу изучения ИЯ, предложенной в тематике основного курса и учитывая уровень владения уч-ся иностранным языком.

Кружок по немецкому языку «Традиции и обычаи Германии»

Цели и задачи :

  1. повышение мотивации к изучению ин.языков, коммуникативной компетенции
  2. расширение кругозора учащихся, приобщение к культуре страны изучаемого языка, к её обычаям, традициям, .
  3. повышение уровня и объёма знаний иностранного языка.
  4. развитие организационных и творческих способностей учащихся
  5. способствовать социокультурному развитию учащихся

Кружок рассчитан на  один час в неделю, в год -33 часа, для учащихся 6-8 классов, изучающих немецкий язык

Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деят-ти

Результат

I

Знакомьтесь Германия!

-Государственная символика, столица.

-Федеральные земли и их столицы.

-Достопримечатель-

ности .

-Места отдыха в Германии.

-Великие немцы.

5 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Беседа.

Работа с атласом,картой.

Чтение аутентичных текстов.

Чтение,аудирование, обсуждение.

Ассоцограммы.

Работа с иллюстрацией.

Устные сообщения учащихся.

Реализация творческих возможностей ( презентации)

II

Праздники осени

- посвящение в первоклассники.

-октоберфест

( традиции празднования)

5 ч

3 ч.

Беседа.

Чтение аутентичных текстов.

Ассоцограммы.

Работа с иллюстрацией.

Просмотр видео

Устные сообщения учащихся.

Реализация творческих возможностей ( презентации

III

Рождество в Германии!

- праздники в декабре и январе.

-рождественские традиции(календарь символы Рождества, еда, подарки , поздравления)

8 ч.

1 ч.

7 ч.

Беседа.

Чтение аутентичных текстов.

Чтение,аудирование, обсуждение.

Ассоцограммы.

Работа с иллюстрацией.

Просмотр видео.

Монологические высказывания.

Письмо.

Реализация творческих возможностей ( изготовление символов Рождества), создание презентаций, используя Интернет-ресурсы.

IV

Жизнь немецкой молодёжи!

-ценности сверстников.

-интересы, увлечения.

-отдых,досуг.

-друзья по переписке, клуб «Letternet»

10 ч.

2 ч.

2 ч.

3 ч.

3 ч.

Беседа.

Чтение аутентичных текстов.

Изучение статистических данных.

Чтение и обсуждение статей из журналов Juma/

Работа с письмами.

Заполнение анкеты члена клуба  Lettrnet( работа в Интернете)

Составление таблицы и карты с местами отдыха.

Составление письма сверстнику.

Устные сообщения.

Проект « Портрет моих сверстников»

V

Пасха в Германии!

-символы немецкой Пасхи.

-пасхальные традиции и обычаи.

-проект

7 ч

Беседа.

Чтение аутентичных текстов.

Ассоцограммы.

Работа с иллюстрацией.

Просмотр видео.

Монологические высказывания

Презентация творческих работ, проектов, изготовление пасхальных символов, рисунки, стенгазеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по немецкому языку Сопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентом “mund”/”рот” в немецком и русском языках.

Современный этап в развитии фразеологии как лингвистической дисциплины характеризуется пристальным вниманием к вопросам семантики фразеологических единиц (ФЕ). Фразеология важна для изучения семантиче...

Научно-исследовательская работа по немецкому языку на тему: "Фразеологические особенности немецкого языка"

Фразеологизмы делают нашу речь более яркой и выразительной и поэтому широко используются в литературном языке.Знакомство с некоторыми общими чертами, которые присущи всем устойчивым фразам, облег...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье говорится о важности кружковой работы по ИЯ на начальном этапе обучения и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-х класах....

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

в статье говорится о важности кружковой работы на начальном этапе обучения ИЯ и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-м классе, о созданнии программы кружка....

ПРОГРАММА Кружковой работы по иностранному языку «Английский в моей профессии»

Данная программа  кружковой работы по иностранному языку разработана для студентов СПО по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"  2-4 курсы....

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку "Good morning"!

рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе . Планирование составлено на основе: методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию межкул...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса

Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....