Рабочая программа кружковой работы по английскому языку "Good morning"!
рабочая программа по теме

Курганская Татьяна Александровна

рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе . Планирование составлено на основе:

 методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию межкультурного мировоззрения учеников на основе английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon good_morning.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕЙНИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено                Согласовано                            Утверждаю:

На педсовете                                  МО Протокол №__                Директор школы

Протокол №__        От »__»____201__г.        ______Т.И.Михеенко

От »__» ____201__г.             _________________        Приказ №__

_____________________                              От «__»____201__г.

Рабочая программа кружковой работы

Направление: воспитательное;

межкультурное

Класс: 4

Good Morning!

2013-2014 учебный год

Планирование составлено на основе:

 методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию межкультурного мировоззрения учеников на основе английского языка;

дидактического пособия по организации кружковой работы по английскому языку ( составитель

Курганская Татьяна Александровна, учитель английского языка, МОУ Алейниковская ОШ, Воронежская область, РФ. )


Пояснительная записка

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая «предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, или, говоря русским языком, терпимости, к точке зрения, отличной от вашей». [Соловова, 2006, с.11] Занятия в кружке английского языка предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах.

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, затем, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Структура курса и организация обучения

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов. Рекомендуется 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия - 40 минут. Разработана для детей 9-10 лет, то есть учащихся 4  классов.

В основе занятий лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное их развитие;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • контекстуальное введение лексики;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Учебно-тематический план

(сентябрь-май)


урока

Тема

        

Количество часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть.

Ready, steady, go!

The News.

Hello, hello!

The News.

What’s your name?

The News.

Who’s your friend?

The News.

Your family

18
2

1

3

1

3

1

3

1

3

10

11

12

13

14

15

16

17

        2 четверть        

The News.
Your hobby .
The News.
Count to 10.

The News.

What time is it?

The News.

The wall newspaper «Happy New Year».

14
1

3

1

3

1

3

1

1

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

3 четверть

The News.

Count to 100.

The News.

At school.

The News.

What can I see in the UK?

The News.

What can I do in the UK?

The News.

Food and drink.

20
1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

28

29

30

31

32

33

34

35

. 4 четверть

All fool’s day.

What is the weather like?

The News.

What colour is it?

The News.

Clothes.

The News.

Pets and other animals

16
1

3

1

3

1

3

1

3


Содержание разделов и тем

1 четверть(18 ч)

        

Тема

Цели занятия

Кол-во часов

1 четверть

18

1

Ready, steady, go!

Выяснение уровня подготовленности учащихся, создание зрительных опор и памяток для последующих занятий

2

2

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

3

Hello, hello!

Приветствия с опорой на жестикуляцию и движение, работа над ритмом и просодией

3

4

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

5

What’s your name?

Поиск новых мотивирующих коммуникативных ситуаций

3

6

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

7

Who’s your friend?

Ролевые игры

3

8

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

9

Your family

Создание своего семейного дерева

3

2 четверть

14

10

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

11

Your hobby

Ролевые игры, использование масок, опора на воображение

3

12

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

13

Count to 10

Использование движения для повышения результатов обучения

3

14

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

15

What time is it?

Инсценировка сказок

3

16

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

17

The wall newspaper «Happy New Year».

Поздравительные письма, открытки. Постановка коммуникативной ситуации

1

3 четверть

20

18

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

19

Count to 100

Тренировка зрительной памяти

3

20

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

21

At school

Статистический опрос

3

22

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

23

What can I see in the UK?

Воображаемое путешествие, визуализация в пространстве

3

24

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

25

What can I do in the UK?

Движение в помощь обучению

3

26

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

27

Food and drink

Опора на вкусовую и обонятельную память, использование кукол

3

4 четверть

16

28

All fool’s day.

День смеха в Англии. Анекдоты. Розыгрыши.

1

29

What is the weather like?

«Письмо на спине», опора на осязательную память

3

30

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

31

What colour is it?

Развитие слуховой памяти, сочинение стихов

3

32

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

33

        Clothes        

Тренировка зрительной памяти, визуализация

3

34

The News

Календарь событий, задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки)

1

35

Pets and other animals

Инсценировка сказки, интервью

3

Всего часов

68

Календарно-тематическое планирование учебного материала


Тема

        

Кол-во

часов

Дата по плану

Факти-

чески

Универсальные

учебные действия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть.

Ready, steady, go!

The News.

Hello, hello!

The News.

What’s your name?

The News.

Who’s your friend?

The News.

Your family


2

1

3

1

3

1

3

1

3

02.09;05.09

09.09

12.09;16.09;19.09

23.09

26.09;30.09;03.10

07.10

10.10;14.10;17.10

21.10

24.10;28.10;31.10

Коммуникативные УУД:

речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;

социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;

языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;

учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;

компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

10

11

12

13

14

15

16

17

        2 четверть        

The News.
Your hobby .
The News.
Count to 10.

The News.

What time is it?

The News.

The wall newspaper «Happy New Year».

1

3

1

3

1

3

1

1

11.11

14.11;18.11;21.11

25.11

28.11;02.12;05.12

09.12

12.12;16.12;19.12

23.12

26.12

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

        3 четверть

The News.

Count to 100.

The News.

At school.

The News.

What can I see in the UK?

The News.

What can I do in the UK?

The News.

Food and drink


1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

13.01

16.01;20.01;23.01

27.01

30.01;03.02;06.02

10.02

13.02;17.02;20.02

24.02

27.02;03.03;06.03

10.03

13.03;17.03;20.03

28

29

30

31

32

33

34

35

. 4 четверть

All fool’s day.

What is the weather like?

The News.

What colour is it?

The News.

Clothes.

The News.

Pets and other animals


1

3

1

3

1

3

1

3

03.04

07.04;10.04;14.04

17.04

21.04;24.04;28.04

05.05

08.05;12.05;15.05

19.05

22.05;26.05;29.05

Проектное обучение способствует повышению личной уверенности учащихся;

развивает "командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

Занятия рассчитаны на учащихся начальной школы и учащихся 4-х классов средней школы. Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляться через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

В основу организации занятий положена технология «Утреннего Сбора», которая успешно применяется в дошкольных учреждениях и в начальной школе многими педагогами, но с использованием не иностранного, а родного языка. Целью данной технологии является развитие социальных умений и навыков: способности участвовать в жизни сообщества, сотрудничать, заботиться друг о друге, обмениваться идеями и опытом. «Утренний Сбор» прост в организации, позволяет установить теплые отношения между детьми, создает обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться. Ведущая форма работы во время занятий – групповая.

«Утренний Сбор» традиционно состоит из четырех компонентов, каждый из которых позволяет ученикам осваивать целый ряд академических и социальных умений, развивает интеллектуальные и эмоциональные навыки каждого ребенка:

  1. приветствие
  2. ежедневные новости
  3. обмен информацией
  4. групповая деятельность

Занятие начинается с Приветствия. Все дети встают в круг. Главное условие – смотреть на того, кого приветствуешь, и называть его по имени, затем выслушать ответ. Например: “Hello, Kate! Glad to see you!” Слова приветствия каждый раз слегка изменяются, что позволяет тренировать различный языковой и речевой материал, произносительные навыки детей. Приветствие может быть как вербальным, так и невербальным. Образец приветствия дает учитель, а дети продолжают по очереди. Важно, чтобы каждый принял участие в этом этапе.

Варианты приветствий

  • «Моего друга зовут…», и весь отряд здоровается с тем ребенком, которого назвали (“My friend’s name is Alex”- “Hello, Alex!”)
  • Каждый по очереди выходит в круг и приветствует остальных, сопровождая приветствие каким-нибудь жестом по-своему, не повторяясь, остальные повторяют каждое предложенное приветствие.
  • Вырезать из желтой или оранжевой бумаги «солнышко» - круг и лучики, так чтобы лучики были отдельно. Расположить «солнышко» в центре, а лучики раздать детям. Каждый ребенок прикладывает свой лучик к солнышку и здоровается с тем на кого он направляет свой лучик, таким образом, видно с кем еще не поздоровались.
  • Приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, цветок.
  • Здороваться, изменяя очередность в круге: например, через одного человека в круге.
  • На карточках написать имена присутствующих. Каждый выбирает себе карточку и приветствует того, чье имя на ней написано.
  • Можно приветствовать «секретными» знаками – подмигнуть, моргнуть определенное количество раз. Каждый без слов приветствует так соседей, пока сигнал не обойдет всех и не вернется к первому отправителю.
  • Приветствовать по алфавиту, обращаясь по именам в алфавитном порядке, если кто-то ошибся, начать сначала.
  • Математическое приветствие: поприветствовать соседа и произнести условия задачи, учитель устанавливает предварительно критерии. Например, “Hello, Kate! One plus four.” Катя отзывается, приветствуя имя автора задачки и называя ответ.

Ежедневные новости, второй компонент Утреннего Сбора, оформляются в отрядном уголке. Сначала это делает учитель, а потом дети начинают принимать все более деятельное участие. В уголке новостей размещается Календарь событий, кроме этого помещаются различные задания на сообразительность, эрудицию, внимание (кроссворды, ребусы, загадки, шифровки). Также вывешивается листок с каким-нибудь вопросом и вариантами ответов, ученики вписывают свои имена под тем ответом, который они считают подходящим, а в конце дня ответы обсуждаются e.g. What’s your favourite season, day of the week, month? Ежедневные новости позволяют формировать навыки письменной речи и чтения. Задания подбираются посильные детям, но достаточно сложные, чтобы было интересно их выполнять. Информация должна быть доступной и просто написанной.

Ежедневные новости включают следующие компоненты: приветствие, дата, день недели, сообщение о теме обмена информацией (третий этап), сообщение о наиболее интересном событии предстоящего занятия, объявления.

Распорядок дня объявляется учителем, а затем дети читают новости хором или по одному.

THE NEWS

GOOD MORNING!

Today is Tuesday, June 5

Kate is the person of the day

Kate shares

We’ll go to Music

We’ll make a Windmill

What season do you like?

winter

spring

summer

autumn

Следующий этап – Обмен информацией. Цель данного этапа – лучше узнать друг друга и активизировать навыки устной речи у учащихся. Выбирается ученик (“The person of the day”), который отвечает на вопросы, а остальные – задают вопросы или комментируют услышанные ответы. Ученики выбирают приготовленные заранее карточки, на которых изображены либо восклицательный знак, либо вопросительный. Те, кому достался знак вопроса, задают водящим вопрос, те, кому достался восклицательный знак, комментируют услышанное. Лексико-грамматический материал может быть самым разнообразным, в зависимости от подготовки учащихся. Например, Have you got a sister? What’s her name? Can she play the piano? Can you play the piano? Те, кому достались карточки с восклицательными знаками добавляют свою информацию или комментируют услышанное: “I have got a sister too”, “Your sister is pretty”.

За этим относительно спокойным этапом следует следующий компонент Утреннего Сбора – групповая деятельность. Целью работы в группе является ее сплочение, поэтому в ней нет элемента соревновательности. Игры и упражнения помогают учиться кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга. Организуя групповую деятельность, важно включить в нее игры и упражнения, которые содержат: действия и движения, языковые игры и упражнения, математические игры и упражнения, естественно - научные эксперименты, а так же музыку, песни, стихотворения. Следует учитывать уровень подготовленности детей и их опыт участия в групповой деятельности.

Варианты групповой деятельности

  • Touch blue. Ведущий произносит команду. Каждый должен дотронуться до синего цвета на своей или чьей-то одежде, до любого предмета синего цвета. Дотрагиваться можно рукой, пальцем, локтем, головой, коленкой, бровями - любой частью тела. Затем ведущий произносит другую команду, например, “Touch red”. Нужно дотронуться до красного, не теряя контакта с синим.
  • “There is a free seat on my right. № 14 come and sit with me.” Всем участникам раздаются карточки с номерами. Участники садятся в круг, стул справа от ведущего свободен. Ведущий произносит свою фразу. Ученик с номером 14 садится справа от ведущего, освобождая свое место. Игру продолжает тот ученик, рядом с которым оказалось свободное место. Вместо номеров можно использовать лексику любой тематики, заменив карточки с цифрами на иллюстрации.
  • Paint Box.” Раздать детям карточки 3-4х цветов (e.g. green, blue, orange, red), участники садятся кругом, водящий находится в центре круга и называет цвет (e.g. green). Все участники с зелеными карточками встают и ищут себе новое место, прежнее занимать нельзя, водящий тоже занимает место, оставшийся становится водящим и продолжает игру, называя новый цвет. Если водящий произносит “pain box” – все участники встают со своих мест и должны занять другие места. Вариантом игры может быть “Fruit salad”, “Seasons”, “Months”.
  • The estimate jar. Нужно угадать, сколько, например, пуговиц в прозрачном контейнере. Можно каждый раз записывать все версии на листе бумаги, а затем скрепить листы – получится «The Class Book of Estimates».
  • The jump rope challenge. Раздаются скакалки, засекается время, например, 1 минута. Количество прыжков каждого ученика записывается, затем все прыжки суммируются. В течение последующих дней прыжки продолжаются, учащиеся отслеживают свои личные результаты и результат класса.
  • Represent 20. Нужно придумать, каким способом можно представить число 20. Например, 10+10, 10*2, 3*6+2, 24-3-1.
  • Musical chair. Пока играет музыка, все ходят вокруг стульев, составленных кругом. Музыка останавливается, каждый должен найти место, чтобы сесть. После каждой остановки один стул убирается, пока не останется всего два стула, но дети все равно должны суметь разместиться. Вместо музыки можно использовать рифмовки.
  • Simon says… игра используется для команд и инструкций, с условием, что выполняются те команды, которые начинаются словами “Simon says”.

Интересные возможности для этого этапа представляют сказки и различные рассказы с повторяющимися компонентами, которые дети любят инсценировать. Например, сказка “The House in the Wood”. Сначала сказка рассказывается учителем, уже на этом этапе дети начинают исполнять роли персонажей сказки, количество которых зависит от количества участников (a fly, a bee, a spider, a mouse, a frog, hare, a cat, a cockerel, a dog, a fox, a wolf, a bear).

Очень нравятся детям “Colour dictations” and “Picture dictations”. В первом случае дети получают рисунки в черно-белом исполнении с пронумерованными участками и под диктовку закрашивают поверхности: Number 1 is green, number 2 is yellow. Во втором случае дети рисуют то, что они услышали: Nick has a big room. There is a round table in the middle of the room. There is a vase on the table. The vase is pink. A red ball is under the table.

В конце занятия снова возвращаемся к ежедневным новостям, чтобы подвести итоги тому, что было сделано, проверить выполненные кроссворды и головоломки, обсудить ответы на вопрос (по результатам ответов можно нарисовать диаграмму, чтобы дети могли увидеть соотношение предпочтений в группе).

   

Результаты изучения курса

Предлагаемая Программа направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах. Применение социальных умений облегчает процесс обучения, помогает школьникам адаптироваться в различных ситуациях.

Способствуя развитию социальных умений, занятия в кружке английского языка позволяют развивать речевые навыки, расширяют словарный запас, учат быстро реагировать на вопросы, работать с изученной информацией, решать творческие задачи, то есть способствуют формированию и развитию всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Занимаясь в кружке, дети учатся внимательно выслушивать друг друга, терпимо относиться к чужому мнению и с готовностью высказывать собственное, уважать интересы и умения других и при этом используют для общения английский язык. В результате усиливается интерес к изучению английского языка, повышается качество обучения и активность учащихся на уроках и при проведении внеурочных мероприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бейн К. Доброе утро! Мы рады, что ты здесь!: Пособие для педагогов по проведению Утреннего Сбора с детьми дошкольного и школьного возраста. – Самара: ООО «Офорт», 2004.
  2. Жизненные навыки: Уроки психологии в 1 классе /Под ред. С. В. Кравцовой. – М.: Генезис, 2002.
  3. Максакова В., Полякова С. Учимся договариваться: Методическое пособие для учителя начальной школы. – М.: «Магистр», 1998.
  4. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  5. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2006.

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Аудио/видео техника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов...

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...

Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст

Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на в...

Рабочая программа кружковой работы по футболу

Рабочая программа кружковой работы по футболу...

Рабочая программа кружковой работы по баскетболу

Рабочая программа кружковой работы по баскетболу...