Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"
рабочая программа (география) по теме
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki_prirody_adygei.docx | 28.07 КБ |
pamyatniki_prirody.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №19» Тахтамукайского района Республики Адыгея
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№19»
МБОУ «СОШ №19» Шичиях Д.Б. _______________
Хатит М.Д. _____________
«___» _____________ 2013 г. «___» ______________2013 г.
Программа кружка по географии
«Природные памятники и легенды Адыгеи»
Составитель :Ачмиз Т.А.
учитель географии первой
квалификационной категории
а. Новая Адыгея 2013
Я знаю Адыгея так мала.
На пестрой карте, возле гор Кавказских,
Вот вся она под кончиком указки-
Земля, что целым миром мне была…
Спроси о нас у солнца и зари.
А лучше сам однажды посмотри-
Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть.
Ты приезжай и добрым гостем будь.
И. Машбаш.
Пояснительная записка
Программа географического кружка «Природные памятники и легенды
Адыгеи предназначена для учащихся 8-9 кл, рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей географии, культурой, краеведением нацеливает на активное познание родного края.
Данная программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Программа кружка имеет большое значение в формировании личности учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе своей малой родине. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомится с родным краем, историей, с памятниками природы. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлено на совершенствование интеллектуального духовного развития.Программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества:доброту, вежливость, любовь к родине, преданность, целеустремленность.
Памятники природы- это отдельные достопримечательные природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-оздоровительное значение.
Цель работы кружка:
- развитие интереса к изучению природы и истории родного края;
- воспитание патриотизма и любви к малой родине;
- расширение и углубление знаний краеведческого характера, кругозора учащихся, развитие любознательности, формирование познавательных интересов.
Задачи кружка:
-создать условия для самоопределения и саморазвития личности;
- углубить знания о местной природе, показать, как познание природы позволяет человеку рационально ее использовать, охранять;
- развивать познавательную и творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
- воспитание и уважение к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры.
Ожидаемый результат:
- учащиеся должны знать и уважать народные традиции;
- знать исторические события, природные памятники и их легенды;
-должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле;
- создать презентацию «Памятники природы и легенды Адыгеи».
Содержание программы.
1.Введение. Общий обзор(2 часа).
- Географическое положение, история возникновения РА. История заселения своей малой родины.
2. Природа своей республики(1 час).
- Рельеф, геологическое строение, климат.
3. Природные памятники и легенды Адыгеи (31 час)
- Фишт –Оштен. Самые высокие горы Адыгеи. Рельеф. Ледники на вершинах этих гор. Плато Лаго-Наки и г. Гузерипль. Легенда о Фиште и Оштене (2 часа).
- Водопады Руфабго. Ущелье реки Руфабго с водопадами. Рельеф, климат. Расположение первого водопада Руфабго, «Сердце Руфабго», водопад «Шнурочек». Скала «Парус». Двуярусный каскад водопадов «Девичьи косы». Легенда Руфабго (3 часа).
- Гора Монах. Расположение горы. Легенда горы Монах(2 часа).
- Сияющее плато. Рельеф и климат. «Небесное сияние»- особый вид энергоинформации. Легенда сияющего плато(1 час).
-Пещера Азишская .Лечебный воздух,в котором нет микробов и бацилл. Легенда Азишской пещеры ( 2 часа).
- Лагонакское нагорье. Карстовые шахты и пещеры. Легенда о Лаго и Наки(2 часа).
- Окаменевший дракон. Место расположения. Легенда о каменевшем драконе(1 час).
-Каменное море. Легенда (1 час).
- Аминовское ущелье. Река Аминовка. 15 водопадов в ущелье реки Аминовки. Пещера «Духан»(2 часа).
- Большой Тхач- гора. Расположение Передового хребта. Реки:Сахрай, Куна, Слесарня, Афонка, Тхач, Ходзь. Гора Ачежбок(2 часа).
- река Цице. Каньон реки Цице- «Серебрянка»- воды реки Цице(1 час).
-Дегуакский каньон . Пещеры, водопады.(1 час).
- Гуамское ущелье. Рельеф, водопады, гроты, река, каньон(2 часа)
- Хаджохскаятенина .Каньон реки Белой «Шум». Легенда» Трехглавый дракон» другая легенда . Скальный комплекс «Лабиринт» (1 час).
-Хаджохские столбы (1 час).
- Пшеха-Су. Рельеф. Озеро Псенодах(1 час).
- Трезубец- хребет «Ду-Ду-Гуш». Рельеф, дикие козы, обжили труднодоступные места. Легенда о горе Трезубец(1 час).
- гора Тыбга. Рельеф. Туринная тропа(1 час).
- ущелье Мешоко. Озеро Красное. Водопады, пещеры. Река Мешоко и каскад водопадов (1 час).
- река Белая. Адыгейское название реки. Легенда про Шхагуаше .Вторая легенда о Белой(1 час).
- Черкесский камень «Казачий камень». Место расположения. Легенда о Девичьем камне(1час).
Итоговое занятие (1 час).
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Вид занятия | Количество часов |
1 | Введение Общий обзор Географическое положение, история возникновения РА. История заселения своей малой родины. | лекция | 2 1 1 |
2 | Природа своей республики Рельеф, геологическое строение, климат. | лекция | 1 1 |
3 | Природные памятники и легенды Адыгеи 1.Фишт –Оштен. Самые высокие горы Адыгеи. 2.Легенда о Фиште и Оштене 3.Водопады Руфабго. 4.Скала «Парус» 5.Легенда о Руфабго 6.Гора Монах. Расположение горы. 7.Легенда горы Монах 8.Сияющее плато. Рельеф и климат. Легенда Сияющего плато 9.Пещера Азишская . 10.Легенда Азишской пещеры 11.Лагонакское нагорье. 12.Легенда о Лаго и Наки 13.Окаменевший дракон Легенда оокаменевшем драконе 14.Каменное море. Легенда. 15.Аминовское ущелье. 15 водопадов в ущелье реки Аминовки. 16. Пещера «Духан» 17.Большой Тхач- гора. Расположение Передового хребта. 18.Реки Сахрай, Куна, Слесарня, Афонка, Тхач, Ходзь. Гора Ачежбок 19. Река Цице. Каньон реки Цице- «Серебрянка»- воды реки Цице. 20.Дегуакский каньон . Пещеры, водопады. 21.Гуамское ущелье. Рельеф. 22.Водопады, гроты, река, каньон. 23.Хаджохская теснина .Легенда. Каньон реки Белой «Шум». Легенда « Трехглавый дракон» другая легенда . Скальный комплекс «Лабиринт» . 24.Хаджохские столбы. 25.Пшеха-Су. Рельеф. Озеро Псенодах. 26.Трезубец- хребет «Ду-Ду-Гуш». Легенда о горе Трезубец. 27.Гора Тыбга. Рельеф. Туринная тропа 28.Ущелье Мешоко. 29.Река Белая Легенда про Шхагуаше 30. Черкесский камень «Казачий камень». Место расположения. Легенда о Девичьем камне. 31.Презентация «Туристические маршруты РА и Краснодарского края» ВСЕГО : 35 часов | лекция, беседа | 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать :
- понятия окружающая среда, природные условия, природопользование;
- о взаимосвязи и взаимозависимости природных компонентов друг от друга;
- основные формы рельефа;
- зависимость рельефа местности от тектонического строения и действия внешних процессов;
- особенности поверхностных вод;
- основные экологические проблемы, пути их решения;
- знания памятников природы и своей местности и их охрана.
Учащиеся должны уметь :
- определять по картосхемам физическое положение территории своей местности и памятников природы;
- выявлять противоречия между экологически необоснованной деятельностью человека и окружающей средой;
- объяснять роль природы в жизни человека;
- выявлять источники загрязнения воды, почвы. Воздуха на территории своей местности;
- охранять природу памятников своей местности.
Литература :
- С.И. Позднышева. Хаджох-Гузерипль. Лаго-Наки. 2005.
- С.И. Бурич. Тайна Азиш- Майкоп. Р.И. Адыгея, 1999.
- Л.Д. Шербашина , И.В. Бочкарева. Адыг.Краеведческое пособие для учителей и учащихся начальных классов. Майкоп, Из-во Адыгейского университета.
- И.В. Бомотов «В горах Адыгеи». Из-во «Каптинформ», 2003.
- Сокровища культуры Адыгеи. Раздел-«Щедрый дар богов»; научно-информационный издательский центр (Москва), 2007.
- Туристические маршруты Адыгеи и Краснодарского края. Майкоп, ОАО «Полиграфиздат «Адыгея», 2006.
- А.И Печорин , С.П. Лозовой. Памятники природы Краснодарского края-Краснодар:Кн.из-во, 1980 г.
- Моя Адыгея. Г. Майкоп. Адыгейское республиканское книжное из-во,1992г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...
Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.
Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....
Рабочая программа кружкового занятия
Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...
Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"
Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...
Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на в...
Рабочая программа кружковой работы по английскому языку "Good morning"!
рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе . Планирование составлено на основе: методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию межкул...
Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...