Материал по теме : Храм
материал по немецкому языку (5 класс) по теме

 

Разработка урока

по теме

«Храм»

 

  (модуль «Основы православной культуры»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khram.docx25.39 КБ
Microsoft Office document icon Неделя немецкого языка390.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     «Основная общеобразовательная школа села Старая Топовка»

Разработка урока

по теме

«Храм»

  (модуль «Основы православной культуры»)

Работу выполнила:

Апельганс Н.А.

учитель немецкого языка

                                                                                                                                                                                             

                                                2014год

Тема урока:  Храм.

Номер урока в теме:14.

Тип урока:  Урок открытия новых знаний.

Цель:  Дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

Задачи урока: 

Задачи : - личностные –  формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

- усвоение нравственно – этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми

-метапредметные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

-овладение навыками смыслового чтения

- умение выслушивать собеседника и принимать решение

- готовность к сотрудничеству

-предметные-  

осмысление понятий:

скиния, храм, кадило, канун, антиминс, поминание, алтарь, икона, притвор, иконостас, Царские врата, благословение.

.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом,  работа в группах с источниками информации,  работа с текстом, работа со словарем, работа с иллюстрацией, проблемное задание, проблемный вопрос.

Ключевые понятия урока: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

Новые слова:  священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки.

Оборудование: 1. Проектор, экран, компьютер.

                            2. Презентация к уроку.

                            3. Фотографии храмов.

                            4. Храм в разрезе.

                            5. Изображение священника с кадилом.

                            6.Фонограмма

                                    Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся. Приветствие.(1 мин.)

     2. Актуализация знаний .

        Учитель читает стихотворение.

Храм Божий на горе мелькнул

И детски – чистым чувством веры

Внезапно на душу пахнул.

И шепчет голос неземной:

« Лови минуту умиленья,

Войди с открытой головой!

Сюда народ, тобой любимый,

Своей тоски неодолимой

Святое бремя приносил,

И облегченный уходил!

Войди! Христос наложит руки

И снимет волею святой

С души оковы, с сердца муки

И язвы с совести больной.

Объявление темы и цели урока

Дети сами объявляют тему урока и пробуют дать определение слову «храм» опираясь на иллюстрации. Чтение определения слова «храм» в словаре.

3. Изучение нового материала.(39 мин.)

 Учитель: -Когда же появился первый храм?

(Рассказ учителя) (1 мин.)

На горе Синай Бог сказал Моисею: « Построй мне храм, я хочу быть среди вас!» И Моисей велел искусным мастерам построить скинию,  церковь в виде палатки,  устроенную из дорогих тканей, привязан-ных к столбам. Израильтяне все время переходили с одного места на другое, и им нужно было разбирать скинию и переносить на новое место.

В скинии был двор, где стоял народ, там находились жертвенник, на котором приносились

жертвы и умывальница. Второе отделение называлось святилище, куда входили только священники.

Там стоял алтарь кадильный  стол, на котором священники зажигали огонь, от которого шел душистый дым. А в третье отделение – святое святых мог войти только старший священник один раз в год. В нем хранился ковчег завета, обложенный золотом. Ящик, в котором лежали каменные скрижали с 10-ю заповедями, чаша с манною( манна была пищей, которую Господь послал израильтянам, когда они шли по пустыне)

Так первый раз люди устроили храм, в котором они молились Богу. Скиния являла собой прообраз храма.

Рассмотрим иллюстрации различных храмов.(1-2 мин.)

Обратите внимание, снаружи храм отличается от обыкновенного здания тем, что над храмом возвышается купол, изображающий небо. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест. Здания храмов бывают разной формы: креста, потому что верующие получили спасение через Крест Христов, или в форме корабля, на котором можно переплыть все море жизни, так люди плыли на ковчеге, иногда в форме круга, напоминающие нам , что жизни с Богом нет конца.

1.Беседа с учащимися. (5 мин.)

 Вопросы:

  • Какие храмы вы знаете? Какие есть на территории нашего района? В каких бывали?(выслушиваются ответы детей).
  • Каким же образом храм отличается от всех остальных зданий? (выслушиваются ответы детей)
  • Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? Знает ли кто из     вас, что символизирует разное количество куполов? Как вы думаете, зачем нужны колокола?  (выслушиваются предположения детей, затем рассказывает учитель).

2. Прослушивание фрагментов колокольного звона.(Cм. приложение)

  • Какие чувства вызывает у вас звон колоколов?

3. Изучение устройства храма. Работа с иллюстративным материалом. (См.приложение) 

  • Может быть, кто-то назовёт, из каких частей состоит храм?

(предположения детей).

Рассказ учителя о внешнем виде и назначении храма .(8 мин.)

-И так, мы в храме. Внутри православный храм разделяется на 3 части:

1- притвор

2- храм, где стоят молящиеся.

        3 -алтарь (передняя часть, где служат священники). Алтарь отделяется от храма иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон,имеющим трое врат, средние врата называются Царскими, потому, что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Слывы, проходит в святых дарах, поэтому через эти врата никому нельзя проходить, кроме служителей.

В храме мы видим столик со множеством свечей - канун. Там ставят свечки и молятся о людях, ушедших из земной жизни. Пережива -ние неразрывной связи с умершими родными – важная черта православной культуры. Молитвенная память называется поминание. Живых людей поминают в молитвах «за здравие», а мертвых - «за упокой». Православные христиане молятся Христу, Божией матери и святым. В церкви повсюду иконы.

-«Икона» в переводе с греческого языка означает «образ» .

    Перед нами целая стена из икон, она называется «иконостас». В центре  иконостаса двери - Царские врата, справа от них всегда иконаХриста, а слева - Божией Матери. За иконостасом находится «алтарь». В алтаре - престол, стол, на котором лежит большая, красиво украшенная книга - Евангелие, крест и особенный в форме маленькой церкви ящичек - Дарохранительница, в которой хранится причастие для больных. На престоле - антиминс - шелковый платок с изображением Иисуса Христа, полагаемого во гроб и  обязательно с зашитой на другой его стороне частицею мощей какого-либо святого. Без антиминса нельзя совершать Божественной Литургии.

- В храме можно получить благословение - это такое пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу.

В храме множество икон Божией Матери: Казанская, Смоленская. На самом  деле Божия Матерь одна - это названия разных ЕЕ икон.

Самая известная молитва к Матери Христа звучит так: «Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с тобою! Благословенна ты вженах и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила еси душ наших». (Дево - звательный падеж слова «Дева»; в женах- среди женщин; плодчрева твоего- Младенец Иисус; Спас- Спаситель.

Давайте посмотрим презентацию «Русские иконы»(См. приложение)

4. Самостоятельная исследовательская работа с текстом.(10 мин.)

Опережающее задание:  Учащиеся работают  с текстом учебника, отслеживают новую информацию. Составляют в тетрадях план, выписывают слова и понятия, которые неизвестны.

Чтение текста (абзацами или целиком).

5.Послетекстовая коллективная работа.(5-7мин.)

Вопросы и задания:

  • Какие новые слова-понятия для вас открыл текст? (Отбираем новые слова и повторяем те, которые уже звучали на уроке : священник, кадило, канун –панихидный столик,  молитва, благословение, паперть, притвор, сам храм (средняя часть),  икона, аналой, поминальные записки, иконостас, Царские врата, Богоматерь, алтарь, престол.
  • Рассмотрите икону. Чем она отличается от обычной картины, от портрета человека? (Важно, чтобы дети поняли, что икона – это живописное изображение (обычно на доске) Иисуса Христа, Святой Троицы, Богоматери или святых, а также событий, связанных с их жизнью или деяниями. Важно понять, что икона это не только предмет рассматривания, а образ Святости, к которому можно обращаться в молитве.)
  • Что такое иконостас? Какие иконы в нем присутствуют всегда?
  • Почему в алтарь нет общего доступа?
  • Дайте свое определение молитвы. О чем обычно люди молятся? Почему в молитве нельзя просить зла?  Может ли православный христианин молиться без иконы?
  • Перечитывание  сведений о Пресвятой Богородице.

Попробуйте сделать перевод молитвы, обращенной к Божией Матери. Почему эта молитва так любима православным народом?

  • Объясните значение выражения «Казанская Богоматерь».
  •  Почему так много иконописных изображений Божией Матери? (это свидетельствует о всенародном почитании Божией Матери).

 

4. Коллективная работа.  (9 мин.)

Коллективная беседа:

  • Часто ли вы бываете в храме?
  • О чём необходимо помнить мальчику, заходя в храм?
  • Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?
  • Как мы заходим в храм?
  • Как мы стоим во время богослужения?
  • Как оканчивается божественная литургия?
  • Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

           Правила поведения в храме

1.Входите в святой храм с духовной радостью.

2.Не опаздывайте на богослужение.

3.В храм следует ходить в приличной чистой одежде.

4.Женщинам на голове полагается иметь платок.

5.Перед входом в храм следует совершить поясной поклон с молитвой и  крестным знамением.

6.Войдя в храм совершить в сторону алтаря 3 поклона.

7.Во время службы надо стоять и молиться на одном месте, не озираясь по  сторонам.

8. Не разговаривай в храме.

9. Перед выходом из храма нужно совершить 3 поклона с крестным знамением и молитвой благодарности (например, Слава, Тебе, Боже наш, Слава Тебе!)

Памятка раздается всем учащимся.

5. Итог занятия. (2 мин.)

По классу пускается «умный листок», в котором необходимо написать новые понятия.

6.Рефлексия: сорвать с дерева познания плод, согласно усвоенному материалу, оценить свою активность на уроке.(1 мин.)

7. Награждение.(1 мин.)

(Переходящий приз - сова со свитком знаний, вручается наиболее активным учащимся).

8. Домашнее задание. (1 мин.)

 Общее:

- рассказать родителям о том, что запомнил на уроке

- прочитать стр.48-51 учебника

- ответить на вопросы стр.51

Индивидуальное:

-  нарисовать храм вашей мечты

-  подобрать  и выучить стихотворение о храме

- Узнайте историю возникновения  храма г.Красноармейска (поисковая работа).

Литература:

1.А.Кураев « Основы православной культуры»

2.С. Коломзин « Закон Божий для детей»

3.А.Половинкин « Православная духовная культура»

4. Электронное пособие « Основы религиозных культур и светской этики»



Предварительный просмотр:

                  МБОУ «ООШ села Старая Топовка»     

Внеклассное мероприятие по немецкому языку     

                 «Народные и календарные

              праздники и обычаи в Германии»

для 5-9 классов

УМК И.Л.Бим

                                                                  Подготовила и провела

                                              учитель немецкого языка Апельганс Н.А.

                                                                                                    

                                                            2015 год

  2. Обозрение «Народные обычаи»

В народных обычаях и обрядах всегда отражается культура и история общества, страны. Мы знакомим читателей с распространенными в Германии календарными праздниками. Целый ряд самобытных обычаев и традиций сохранили живущие в Лаузитце лужичане. По всей Германии поддерживается традиция народных гуляний, праздников стрелков, праздников городов. Новый год встречают морем шампанского и благими обетами.

Календарные праздники и обычаи

Январь

Новый год встречают в приподнятом настроении, с шампанским и фейерверком. Новогоднюю ночь называют ночью Св. Сильвестра и встречают в кругу семьи, друзей или на всевозможных балах. Незадолго до двенадцатого удара часов люди притихают, задумываются о прошлом и о будущем, высказывают благие намерения на ближайшие 12 месяцев, а иногда и гадают, выливая фигурки из свинца.

Накануне Дня трех волхвов, или Крещения, который отмечают 6-го января, во всей Германии, и особенно на ее юге, по домам ходят ряженые Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром дети и распевают песни, наподобие украинских колядок, за что их награждают сластями и деньгами. В День трех волхвов играют в такую игру. В пирог запекают две фасолины, и кто обнаруживает у себя в куске боб, на один день становится «королем» или «королевой» Королевская чета и назначенные ею придворные играют свою роль до полуночи.

Февраль

Канун Великого поста часто называют пятым временем года Масленицу, это «шутовское время», в разных частях Германии отмечают по-разному. На севере страны – довольно сдержанно и скромно, а вот в Рейнланде карнавал захватывает всех и вся, и эти дни там у всех выходные дни. Кульминация праздника приходится на «понедельник роз» последний понедельник Масленицы, когда в Кельне и Майнце устраиваются праздничные шествия. Затем следует «бабская Масленица», и тогда мужчинам лучше не выходить на улицу при галстуках, потому что по городу ходят ряженые женщины с ножницами и отрезают их. В среду на первой неделе Великого поста гулянью наступает конец. Костюмы, парики и маски исчезают до следующего года.

Март

На март приходится много обрядов. Тут и проводы зимы, и встреча весны. Самый важный весенний народный праздник – Пасха – одновременно и главный церковный праздник. К пасхальным дням красят яйца, в вазы ставят ветки и вешают на них украшения. В ночь на пасхальное воскресенье повсюду жгут костры. В Вестфалии по традиции спускают с горы подож-женные колеса из соломы. В Страстную субботу заканчивается сорокадневный Великий пост, в этот и на другой день принято праздновать с друзьями и родными за обильным столом. В пасхальное воскресенье дети повсюду ищут гнезда с шоколадными яйцами, которые припрятал для них пасхальный заяц. Пасхальный заяц, пожалуй, самая странная фигура пасхального праздника. Предполагается, что он появился в результате неудачной попытки испечь из теста пасхального агнца, широко распространенной еще во времена средневековья пасхальной сдобы. Пестрые костюмы, веселое настроение. Карнавал любят и большие, и маленькие. Искусно расписанные пасхальные яйца жалко есть.

Апрель

В последний день переменчивого месяца апреля на Блоксберг,  на гору Брокен в Гарце, на свой ежегодный шабаш слетаются ведьмы на метлах. После объединения Германии праздник может происходить на своем традиционном месте, а до того там была расположена советская военная часть. У Иоганна Вольфганга фон Гете Мефистофель приводит Фауста в Вальпургиеву ночь на шабаш ведьм на Брокене. Современные ведьмы и все, кто себя таковыми считают, точно так же, как и старинные ведьмы, празднуют Вальпургиеву ночь на Брокене за плясками вокруг костров и за бутылочкой зелья.

Май

Второе воскресенье месяца отведено матерям. Дети (а иногда и мужья) дарят им подарки и цветы и выполняют за них работу по дому.

Многие женщины, однако, не любят праздновать этот день, считая, что он только приносит доход цветочным и кондитерским лавкам, а помогать матери по дому нужно всегда, а не один день в году. Наряду с Днем матери, некоторые отмечают и День отца. На Вознесение Христово, когда уже установилась чудесная весенняя погода, мужчины, нагрузившись пивом и бутербродами, отправляются на лоно природы, чтобы «отдохнуть» от семьи.

В пятидесятый день после Пасхи наступает Троица – христианское празднество нисшествия Святого духа. Церкви и дома к этому дню украшают зелеными ветками, в некоторых местностях по домам с песнями ходят ряженые дети, которых называют «троичными бычками». Этот обычай сложился в старые времена, когда на Троицу скот первый раз после зимы выгоняли на пастбища и впереди стада шел украшенный цветами бык или вол. Типичны для этого праздника конные турниры и шествия.

Июнь

Католический праздник Тела Христова восходит своими корнями к видению одной набожной монахини. Ей предстала дыра в луне, которую мог заполнить только праздник. Празднуют его, в основном, на католическом юге Германии, где устраивают пышные шествия с ярко выраженными барочными чертами. Пасторы вместе с паствой минимум один раз обходят вокруг своей церкви, читая Евангелие. На Боденском озере и озере Химзе, что в Баварии, проходят праздничные процессии из сотен нарядно украшенных лодок.

В день летнего солнцестояния, 24-го июня, празднуется день Святого Иоанна (у русских – Иванов день). По старинному преданию, день этот волшебный: перепрыгнувшего ночью через костер Святого Иоанна не постигнут беда и недуг.

Июль

В старину поздним летом почти не праздновали праздников, потому что в деревне на этот период приходился самый разгар работы. В наши дни в июле повсюду празднуют праздники городов, деревень, улиц, устраивают народные гулянья. Большой популярностью, особенно в сельской местности, пользуются праздники стрелков.

Август

Наподобие деревенского народного гулянья, празднуется «праздник освящения храма», или «кирмес». Первоначально праздник освящения храма был действительно приурочен к открытию и освящению церкви, но потом его повсюду стали праздновать в последние дни августа, отмечая конец поры сбора урожая.

15 августа – Вознесение Марии. В католических местностях это официальный праздничный день, и в церквах служат торжественные мессы. В Баварии, кроме того, происходит освящение трав, сопровож-даемое молебном за здравие души и тела. По преданию, когда Святая Мария вознеслась из гроба, оттуда разлился дивный аромат трав и цветов. Поэтому этот день называют еще Марией Священнотравной.

Сентябрь

В Альпах празднику урожая соответствует «альмабфарт», и в каждой долине его празднуют по-своему. Скот в венках из цветов и лент гонят с горных альпийских лугов в долину, а затем празднуют всем миром.

Когда дни становятся короче, а вечера длиннее, во многих местах устраиваются шествия детей, которые, распевая, медленно тянутся по улицам с разноцветными горящими китайскими фонариками в руках.

Октябрь

Самое массовое народное празднество в Европе – «Октобер-фест», с 1810 года ежегодно проходит в баварском городе Мюнхене. За две недели праздника здесь проливаются океаны бочкового пива, которое пьют литровыми кружками.

Церковный праздник урожая в Германии отмечается в первое воскресенье октября. Во многих местностях бытует обычай после мессы освящать зерно, плоды и цветы. В деревне праздник урожая празднуют с музыкой и танцами.

Собрав урожай картофеля, на поле в праздничном настроении разжигают картофельный костер из сухой ботвы. В золе пекут самые крупные экземпляры из собранного урожая и оставшиеся лежать на поле картофелины.

Ноябрь

11 ноября – день Святого Мартина, заступника бедных. Св. Мартин, по преданию, разрубил мечом свою накидку, чтобы поделиться ею с нищим. Особенно впечатляюще мистерию разделения накидки разыгрывают в канун дня Св. Мартина в Дюссельдорфе, что в земле Северный Рейн – Вестфалия. Св. Мартин, кроме того, –праздник детей. В этот день, как и на Святого Николая, детям дарят яблоки, орехи и сладости.

В канун Св. Мартина во всех уголках зажигают лампадки. В некоторых местностях дети с китайскими фонариками идут за Св. Мартином 11 ноября, по традиции, режут откормленных за лето гусей.

Декабрь

Ожидание Рождества детям в какой-то мере облегчает «адвентский календарь». У нарядного календаря с отсчетом от первого адвента до сочельника на каждый из 24 адвентских дней приходится по дверке, за которой спрятана маленькая шоколадка. Все четыре недели до Рождества, т. е. время адвента, дома, улицы, магазины украшены светящимися звездами, гирляндами из лампочек и хвоей. Самый знаменитый из многочисленных рождественских базаров – «Кристкин-длес-маркт» в Нюрнберге. И хотя в предрождественские дни все готово, и можно начинать раздавать подарки под наряженной рождественской елкой, для многих они связаны с суетой и беготней за подарками, сам праздник имеет, скорее, медитативный характер, по обычаю его встре-чают в кругу семьи. Даже те, кто целый год не заглядывает в церковь, на Рождество посещает службу. Неотъемлемая принадлежность праздника – рождественская елка, свет свечей, рождественские песни, рождественский дед и рождественский гусь, последний обычно запечен с мочеными яблоками и черносливом.

«Гори, гори ясно…», – распевают дети, отправляясь в шествие по вечерним улицам с яркими лампионами в руках. Многие дети делают их сами.

Лужицкие сорбы.

Славянское меньшинство

В Лаузитце, регионе, расположенном в юго-восточной части Бранденбурга и  Саксонии, с главными городами Котбусом в Нижнем Лаузитце и Баутценом в Верхнем Лаузитце, проживают 100 тысяч лужичан. Они сумели сохранить свой собственный славянский язык, самобытную культуру и бережно хранят старинные народные обычаи.

Славой пользуются искусно расписанные лужицкие пасхальные яйца и ежегодная процессия верховых на Пасху в католическом Верхнем Лаузитце. В ней участвуют тысяча с лишним всадников на конях в роскошном убранстве. Процессия тянется по деревням и городкам, чтобы возвестить Воскресение Христово.

Лужицкие дети любят «Свадьбу птиц» в конце января, ибо, по народному преданию, 25 января птицы справляют свою свадьбу В этот день дети наряжаются в традиционные свадебные наряды или в костюмы птиц, выставляют за порог тарелки, на которые им кладут сласти. Организовывать празднество помогает Государственный Ансамбль лужицкой на-родной культуры.

Большой народный праздник в Нижнем Лаузитце – Масленица. Кульминацией кануна Великого поста становится шествие ряженых взрослых и детей, с песнями обходящих дома и получающих продукты и деньги на масленичный пир.

«Майское деревце», по старинному поверью, отводит от людей недуги. Его устанавливают на праздник весны в начале мая. Это ствол обструганной ели с прикрепленной к ее верхушке молодой березкой, свежая листва которой символизирует пробуждение природы и, по народному поверью, приносит деревне плодородие и здоровье. Несколько недель спустя празднуют снятие деревца.

Необычна традиционная игра «ощипать петуха». После сбора урожая под арку из зелени подвешивают мертвого петуха, и несколько всадников пытаются на скаку оторвать ему голову. Это, по поверью, убивает «духа роста» и оберегает от неурожая. Лужицкие сорбы любят музыку и пляски. Их народные костюмы красивы и разнообразны. Нижнелужицкий шпревальдский женский наряд отличается сочными яркими красками, а в католическом Верхнем Лаузитце носят темные, строгие наряды Богато расшитые костюмы извлекаются из шкафов и сундуков по большим праздникам, но в некоторых деревнях женщин в нарядных народных костюмах можно встретить и в будничные дни. Будь то свадьба в Нижнем Лаузитце или праздник в Шпревальде, лужичанки предпочитают надевать народные костюмы.

Народные песни и пляски.

Традиции и новое

Что за народный праздник без пения и танцев? Так считалось раньше, так и считается теперь. Как бы ни были популярны современные ритмы, свою публику находят и духовые оркестры, и хоры народных песен, и фольклорные ансамбли. Они регулярно выступают в народных костюмах на деревенских праздниках и народных гуляньях. Почти в каждой общине есть свой хор народной музыки, кружки народного танца. В наши дни старинные народные традиции поддерживают, главным образом, специально для этого организованные группы и союзы фольклора. Они стараются хранить традиции и приобщать к народной культуре молодое поколение.

Праздник стрелков

Гуляет вся деревня.

Когда одним прекрасным летним днем улицы украшаются пестрыми вымпелами, лентами, воздушными шарами, все знают, что наступила пора праздника стрелков. Этот праздник берет начало в XIII веке и широко отмечается по всей Германии, но особенно в Вестфалии, Баварии, Рейнланде и в Ганноверской области. На состязание охотников, а это стрельба по мишени, изображающей птицу (в былые времена – попугая, а теперь – орла), собираются члены стрелкового общества в традиционных костюмах. Победитель состязания становится королем стрелков на народном празднике. Парад взводов барабанщиков и трубачей проходит по всему местечку и обычно заканчивается на большой поляне, где стрелки и прочий люд от души гуляют. На уме у стрелковых обществ, однако, не одни только развлечения. Многие занимаются обширной благотворительной деятельностью.

Региональные праздники

У каждого – свое

Различные регионы Германии отличаются друг от друга не только говором. У каждого существуют свои особые обряды. В Рейн-ланд-Пфальце, например, многие праздники и обычаи связаны с вином и виноделием. Сбор винограда празднуют во всех населенных пунктах вдоль знаменитой «Винной дороги». Наиболее впечатляющий немецкий праздник вина ежегодно в течение восьми дней проходит в Нойштадте На нем избирается пфальцская королева вина. В городке виноградарей Мартинсталь, что в Райнгау, в этом году на «должность» королевы не нашлось ни одной дочки винодела, так что жители, не долго думая, вы-брали студента Клеменса Вайсенбергера Вакхом. А вот в Люнебургской пустоши, что в Нижней Саксонии, празднуют праздник цветения ве-реска. Когда огромные верещатники в августе превращаются в фиоле-тово-лиловое море цветов, в деревнях выбирают королеву вереска, а потом гуляют всей деревней несколько дней подряд.

В Шлезвиг-Гольштейне многие праздники связаны с рыбой. В Хафкруге на Балтике раз в год проводят Неделю угря, тогда из моря выходит Нептун и выбирает Рыцаря угря. Чуть дальше на север, у устья реки Шляйе, празднуются Каппельнские дни сельди. Кульми-нация многодневного народного гулянья – соревнование, кто больше всех съест селедки.

В Верхнебаварском городке Ландсберг каждые три года отмечают старинный «Рутенфест» («праздник розг»). По всему городу тянется процессия детей в исторических костюмах, едут рампы с изображением событий из истории города, а в голове процессии идут дети с зелеными ветками в руках. В былые времена учителя со своими учениками нарезали ветки за городскими воротами, и считалось, что после шествия с розгами к ним не придется прибегать во время учебного года.

Во многих уголках страны устраиваются празднества в честь местных героев былин и литературных персонажей. В нижнесаксонском городе Гамельне разыгрывается спектакль о человеке с флейтой, который спас город от нашествия крыс. Но когда гамельнцы отказались заплатить ему обещанную мзду, он снова заиграл на флейте и увел за собой из города всех детей. Горожане в живописных костюмах каждое лето в лицах исполняют притчу о Крысолове на ступенях своей ратуши.

Неподалеку от Гамельна расположен город Боденвердер, где жил легендарный барон Мюнхгаузен. Память о нем там хранят столь же тщательно, как в Мельне, что в Шлезвиг-Ольштейне, о Тиле Улен-шпигеле или в саксонском городе Шильдау о знаменитых «гражданах города Шильды».

Фонтан в Мёльне напоминает о знаменитом Тиле Уленшпигеле.

Это интересно

Ostern (Пасха) Презентация

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Храмы России"

К разработке урока «Внешнее строение храма. Значение храмов в нашей жизни» прилагается схема и карта для рефлексии....

Занятие по спецкурсу "Истоки". Тема "Храм Покрова на Нерли"

Материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Храм Покрова на Нерли". Сопровождается презентацией....

Урок по ОРКиСЭ 4 класс тема Храм.

Открытый урок по ОРКиСЭ 4 класс. Тема Храм....

Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: Храм . 4 класс

Конспект открытого урока по ОРКиСЭ. Тема: Храм. 4 класс...

Урок истоки на тему "Храм, как образ божественного мира."

Храм – это место особенное, специально предназначенное для встречи с Богом каждого человека, место для совершения богослужения, место, где собираются верующие люди. С давних пор, как только Русь ...

Система уроков по предмету "Истоки" в 5 классе на тему "Храм Покрова на Нерли"

Главная идея уроков - составление книги о храме Покрова на Нерли. В результате работы на двух уроках у учащихся складывается целостное представление о храме как символе гармонии мира природного, духов...