Урок немецкого языка: Die Familie Weber
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Рудик Анастасия Сергеевна

Конспект урока с презентацией разработан по УМК Немецкий язык Н.Д.. Гальсковой для 2 класса. Тип урока - урок усвоения новых знаний. Урок разрботан по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.rar643.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Рудик Анастасия Сергеевна

Учреждение: МОУ «Дашковская СОШ»

Учитель иностранных языков

Класс: 2

№ урока: 7

Тема урока: Моя семья

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель:

Метапредметные:

Р:Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

К:Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Предметные: Знакомство с немецкими артиклаями

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Время урока

Элементы содержания

(этапы урока, деятельность учителя, учащихся)

ИКТ-поддержка

Д/з

Программное обеспечение: ИКТ, УЛО, ЭОР

Описание деятельности

2мин.

I. Организационный момент.

Учитель. Steht auf! Guten Tag!

Schauen Sie an der Tafel. Was werden wir heute machen?

Посмотрите на доску. Что мы будем делать сегодня на уроке? ( на доске схема урока, представленная в виде  рисунков, по которым ребята определяют, чем будут заниматься на уроке

Этап самоопределения к деятельности:

Учащиеся формулируют задачи урока

– познакомиться с новой лексикой по теме Моя семья

– Разучить новую песенку

- познакомиться с новыми прилагательными klein groß

Рбабота с презентацией die Famile Weber слайд 2 

Учитель. Ребята, скажите пожалуйста, что такое семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? Слайд 4

презентация die Famile Weber

компьютер

проектор

интерактивная доска

 

схема урока в виде рисунков

Учащиеся приветствуют учителя и  определяют цель и задачи урока

3 мин

2 мин

II. Фонетическая зарядка.

Учащиеся разучивают новую  песенку.

-Guten Tag! Guten Tag! Hallo? Wie gehts!

- Danke, Prima! Gut! Freut mich dich zu sehen!

Слайд 3

 

Учащиеся выполняют фонетическую зарядку

10 мин

1 мин

10

Этап актуализации знаний

III. Работа над новым материалом (обратить внимание учащихся, что все имена существительные в немецком языке пишутся с заглавной буквы)

1.Введение новой лексики

 А как читаются и произносятся эти слова, мы с вами узнаем из учебника.

Schlag die Bücher auf. Auf Seite 13. Leset und übersetzt.

 Физкультминутка (слайд 5)

-Und jetzt machen wir das Turngumnastik.

- Итак ,представим. Что мы часики. Как тикают часики?

Tick-Tack! Guten Tag!

Tick-Tack! Guten Tag!

Tick-Tack! Tick-Tack!

Guten Tag! GutenTag!

2. Учитель просит  найти всех героев на рисунке мужского рода и сказать, что у них в словах общего.(слайды:5-11)

Далее учитель просит  найти всех героев женского рода и сказать, что у них общего. Найти слова среднего рода и сказать, что общее. Когда ученики говорят, учитель выписывает- der-синим мелом, das-зеленым мелом, die-красным мелом, die-белым на доску в столбик.

3. Тренировка чтения: с. 14

4. Введение лексики: die Haustiere (слайды:12,13) Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, кого вы видите? Наша кошка маленькая и веселая, Klein und lustig. Наша собака большая и умная. Введение прилагательных groß und klein (слайд:15)

Учитель. Ребята, а давайте мы с вами придумаем движения для обозначения прилагательных: klein groß lustig klug и попытаемся изобразить слова движениями.

Электронная физминутка: CD

использование  ЦОР

Аудио CD к учебнику

Работа с учебником. Учащиеся вслух за учителем читают слова, а затем самостоятельно и переводят на русский язык.

Учащиеся выполняют физкультминутку

Работа с презентацией

Самостоятельная работа

 Учащиеся работают с доской: читают. Произносят хором и переводят.

Придумывают движения и выполняют задание учителя

10мин

Рефлексия.

Учащиеся говорят о том, что получилось и что нужно повторить, подводят итоги урока, выставляют оценки по критериям.

 V. Заключительный этап урока.

–вспомнить с помощью чего в немецком языке можно узнать к какому роду относится то или иное слово

- вспомнить новые слова

Слайд 16

Учитель. Ребята, давайте выполним одно интересное задание, нам с вами нужно вспомнить и вставить пропущенные слова в предложения: 

  • Die Katze ist         und _____________

Der Hund ist ______ und_____

  • Mein Vater heißt _______
  • Meine Mutter heißt_____________
  • Meine Oma heißt_________
  • Mein Opa heißt __________
  • Ich heiße ____________

Und jetzt antworten Sie auf meine Fragen:

Wie heißt deinen Opa, deine Oma, deine Mutti, deinen Vater, deine Schwester, deinen Bruder?

Wie heißt deine Katze, deinen Hund?

Учащиеся говорят о том, что получилось и что нужно повторить, подводят итоги урока, выставляют оценки по критериям.

Работают с презентацией, отвечают на вопросы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Чит. С. 13

Р.т. №1 упр. 3 с. 9

Дата:

Класс: 2

№ урока: 8

Тема урока: Моя семья

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель:

Метапредметные:

Р:Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

К:Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Предметные: Уметь правильно употреблять изученную лексику. Уметь употреблять конструкцию: Das ist...Das sind...

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами поведение

Время урока

Элементы содержания

(этапы урока, деятельность учителя, учащихся)

ИКТ-поддержка

Д/з

Программное обеспечение: ИКТ, УЛО, ЭОР

Описание деятельности

2мин.

I. Организационный момент.

Учитель. Steht auf! Guten Tag!

Schauen Sie an der Tafel. Was werden wir heute machen?

Посмотрите на доску. Что мы будем делать сегодня на уроке? ( на доске схема урока, представленная в виде  рисунков, по которым ребята определяют, чем будут заниматься на уроке

Этап самоопределения к деятельности:

– повторить лексику по теме Моя семья

– Разучить новую песенку

- познакомится с новыми буквами и буквосочетаниями

Учащиеся приветствуют учителя и  определяют цель и задачи урока

3 мин

2 мин

II. Фонетическая зарядка.

Учащиеся поют  песенку.

-Guten Tag! Guten Tag! Hallo? Wie geht”s!

- Danke, Prima! Gut! Freut mich dich zu sehen!

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Учащиеся выполняют фонетическую зарядку

10 мин

1 мин

10 мин

Этап актуализации знаний

III. Повторение лексического материала.

С. 14

Текст сначала читает учитель, учащиеся слушают, закрыв при этом книги. Потом каждое предложение переводится им на русский язык. Спеть песню вместе можно на следующем уроке. (все слова учащимся знакомы)

Физкультминутка

-Und jetzt machen wir das Turngumnastik.

- Итак ,представим. Что мы часики. Как тикают часики?

Tick-Tack! Guten Tag!

Tick-Tack! Guten Tag!

Tick-Tack! Tick-Tack!

Guten Tag! GutenTag!

IV Ознакомление с новыми буквами

Упр.1 с. 15

Упр.2,3,4 выполняются устно в классе после непродолжительной тренировки в парах

Повторение грамматического и лексического материала:

Учитель просит нескольких человек из класса, повторить правило при помощи листочка или доски. Ученики говорят, когда мы используем «der-die-das-die».Запоминаем, что артикль всегда нужен существительному и что мы теперь запоминаем слова именно так.

- Учитель проводит игру « Поймай слово» Называет слово без артикля и бросает мяч ученику. Он возвращает учителю назад, уже называя слово правильно с артиклем.

-далее учитель показывает картинку с изображением какого-нибудь члена семьи и спрашивает:

-Wer ist das?

Или   Ist das Mutti?

Электронная физминутка: CD

использование  ЦОР

Аудио CD к учебнику

Работа с учебником. Учащиеся вслух за учителем читают слова, а затем самостоятельно и переводят на русский язык.

Учащиеся выполняют физкультминутку

 

Учащиеся работают с доской: читают. Произносят хором и переводят.

Учащиеся отвечают фронтально

10мин

Рефлексия.

Учащиеся говорят о том, что получилось и что нужно повторить, подводят итоги урока, выставляют оценки по критериям.

 V. Заключительный этап урока.

–вспомнить с помощью чего в немецком языке можно узнать к какому роду относится то или иное слово

- вспомнить новые слова

- повторить речевые образцы: Das sind/ist

Учащиеся говорят о том, что получилось и что нужно повторить, подводят итоги урока, выставляют оценки по критериям.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Повт. Песенку с. 14

Повт. Упр. 1,2 с. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Meine Familie".

Технологическая карта урока была представлена на курсах повышения квалификации учителей немецкого языка  2014г....

Урок немецкого языка в 8 "а" классе. Тема: "Deutschland. Peters Familie

Урок дан по немецкому языку, как второму иностранному, по учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык. Мосты-1", на первом году обучения....

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

Урок немецкого языка (второй иностранный) по теме *Meine Familie* в 5 классе

урок обобщения изученного по теме *Моя семья*...