Урок немецкого языка "Старый немецкий город" 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Веремьева Ирина Викторовна

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме. Выполнение заданий в учебнике, в рабочей тетради и использование презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Урок немецкого языка в 5 классе.

Учебник И.Л. Бим « Немецкий язык. Шаги 1.»

Тема урока: « Старый немецкий город. Что в нём?»

Отрицание nicht  и  kein.  
Общепедагогические цели и задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать употребление ранее изученного лексико-грамматического материала в устной речи;

   2. Повторить множественное число имен существительных.

     3.  Учить выражать несогласие, используя отрицание nicht  и  kein. 

     4. Тренировать навыки в чтении и письме;

Развивающие:

1.Развивать память и мышление.

2.Развивать навыки и умения учащихся работать самостоятельно.

3.Развивать познавательный интерес у учащихся

Воспитательные

     1. Воспитывать уважение к стране изучаемого языка.

Оборудование: ноутбук. мультимедийный проектор, магнитофон, учебник, карточки.

                                Ход урока.

I.Орг.момент: Es leutet! Die Stunde beginnt! Steht auf! Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste!

II .Речевая зарядка.

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Ist die Klasse sauber?

Liegen die Kreide und der Lappen da?

Wer fehlt heute?

III. Основной этап урока.

1. Объявление темы и целей урока.

Das Thema der Stunde heisst

«Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier? ». (слайд1)

Übersetzt bitte das Thema.

Итак, мы продолжаем изучение темы « Die Stadt». Сегодня на уроке мы поговорим о немецком городе, о его достопримеча-тельностях. Повторим образование множественного числа имен существительного. Научимся выражать несогласие, используя отрицание kein и nicht.(слайд 2)

Also, wir beginnen.

2.Фонетическая зарядка(слайд 3) 

Hört aufmerksam zu und sprecht nach!

Kling, klang Gloribus

Wir fahren mit dem Autobus.

Kling, klang Glorian

Wir fahren mit der Straßenbahn.

Kling, klang Glorio

Wir fahren mit der Metro.

3.Активизация грамматики. (слайд 4)

Повторение множественное число имен существительных.

die Stadt                die Städte

die Kirche                die Kirchen

die Burg                   die Burgen  

der Park                   die Parks

der Baum                  die Bäume

das Haus                 die Häuser

das Schloss                 die Schlösser  

das Theater                  die Theater

Физминутка.

Wir erholen. Steht auf!

„Ich bin groß, wie ein Haus, (руки вверх, встаем на носочки, потягиваемся)

  Ich bin klein, wie eine Maus“ (приседаем)

4. Активизация новой лексики. (слайд 5)

Игра по цепочке. Учитель называет слово по-русски, ученик переводит. Ответ проверяется на слайдах 6-14.

( Примечание. Называя слово, надо мышкой наводить на гиперссылку. Последнее слово «город» наводим на картинку.)  

5.Контроль домашнего задания.

Описать город по опорной схеме. (слайд 15)

6.Изучение нового материала. (слайд 16)

Ist das ein Museum? Nein, das ist kein Museum. Das ist ein Zirkus.

Ist der Zirkus  alt  und klein ? Nein, der Zirkus  ist nicht alt .Der Zirkus ist modern und groβ.

Was sagt Nuβnacker? Выясним, когда употреблять nicht, когда kein.

Отрицание nicht  и kein(слайд 17)

Nicht

Das ist nicht Dieter.(имя собственное)

Das Rathaus ist nicht  groβ.

Hans malt nicht .

Kein

Das ist kein Museum.( имя нарицательное)

Das sind keine Cafes.

Артикль и отрицание kein(слайд 18)

Род, число.

Артикль

Отрицание

       kein

Муж.род

Един. число

der

ein

kein 

Жен.род

Един. число

die

eine

keine

Сред.род

Един. число

das

ein

kein

Мн. число

die

keine

7.Развитие навыков чтения.

Und wo ist  Frau Nein? Sie ist doch mit  Immerklug nicht einverstanden! Hört aufmerksam zu und lest!(S.105 Üb.5)(аудикассета к учебнику И.Л.Бим « Немецкий язык. Шаг 1. 5 класс» )

Lest und übersetzt. Wer ist Frau Nein? Und wer ist Immerklug? (слайд 19)

( чтение по ролям) 

Физминутка.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle stehen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle sitzen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir.

8.Закрепление нового материала.

Работа в «Arbeitsbuch (B)» стр.5 упр.3.Комментированное письмо.

Проверка(слайд 20)

Spielen wir! «Der sture Hans»(слайд 21-23)

Muster(образец)

Das ist eine Burg.

Eine Burg?Nein, das ist keine Burg. Das ist ein Schloβ.

Das ist ein Dorf  

Ein Dorf? Nein, das ist kein Dorf. Das ist eine Stadt

Das ist ein Gymmnasium.

Ein Gymmnasium? Nein, das ist kein Gymmnasium. Das ist eine Schule.

9.Самостоятельная работа. (слайд 24-25)

Sсhreiben wir !  nicht  oder kein

a) Ist das ein Rathaus?-Nein, das ist .... Rathaus.

Das ist ein Hotel.

b) Ist der Zirkus groβ ?- Nein, er ist ... groβ.

c) Ist die Stadt schön ?- Nein, sie ist ... sehr schön.

d) Ist das ein Theater?-Nein, das ist .... Theater .

 Das ist ein Museum.

 Взаимопроверка.

VI. Подведение итогов урока(слайд 26-27)

Also, die Zeit ist aus. Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für die Arbeit. Schreibt die Hausaufgabe auf:

Рефлексия Поднимите руки,у кого после нашего урока вот такое настроение? Почему?

Карточка

Sсhreiben wir !  nicht  oder kein

a) Ist das ein Rathaus?-Nein, das ist   ....    Rathaus.

Das ist ein Hotel.

b) Ist der Zirkus groβ ?- Nein, er ist     ...       groβ.

c) Ist die Stadt schön ?- Nein, sie ist    ...    sehr schön.

d) Ist das ein Theater?-Nein, das ist   ....    Theater .

 Das ist ein Museum.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальный урок (русский и немецкий язык) в 5 классе

Сравнение категории рода имен существительных в русском и немецком языках...

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

Урок-путешествие по немецкого языка в 5 классе "Старый немецкий город"

Урок-путешествие по немецкого языка в 5 классе "Старый немецкий город"...

Урок-конкурс Знатоки немецкого языка 7-8 классы

Цели:- ДИДАКТИЧЕСКИЕ:  расширение кругозора, познавательная деятельность;применение ЗУН в практической деятельности; развитие обще-учебныхумений и навыков; развитие трудовых навыков.- ВОСПИТЫВАЮЩ...

Урок-конкурс по немецкому языку для 6 класса

Урок повторения и закрепления изученного материала в игровой форме...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Урок-квест по немецкому языку в 5 классе (2й иностранный язык)

Урок немецкого языка, который позволяет организовать повторение, обобщение и контроль полученных учащимися знаний по любой теме в условиях коллективного соревнования, а также направленного на мотиваци...