Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10а класса
    рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

    Петрова Александра Алексеевна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10а класса (для школ с углубленным изучением немецкого языка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10a_klassa_po_nem.yaz_.doc423 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 223
    с углубленным изучением немецкого языка
    Кировского района Санкт-Петербурга

    РЕКОМЕНДОВАНО К

    ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

    СОГЛАСОВАНО

    УТВЕРЖДЕНО

    протокол заседания МО

    от «    »______________

    2014 г. № _____

    Председатель МО

    предмета иностранного

    языка

    _____________

    /И.В. Круглова

    Зам. директора по УВР

    _______________

     / С.А. Минина

    от «____»_____________ 2014 г.

    приказом по ГБОУ СОШ

    № 223                      

    от «____»________________

    201___ года

    № ________________

    Директор ГБОУ СОШ № 223

    ________________

    /С.И.Малярова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по немецкому языку

    для 10а класса

    Разработана

    Петровой Александрой Алексеевной, учителем первой квалификационной категории

    Санкт-Петербург

    2014 - 2015 учебный год

    1. Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.Mosaik“ «Немецкий язык. Мозаика» для 10 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка - Москва: Просвещение, 2005 год. (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также  рабочей  тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» Н.Д. Гальсковой (м. Просвещение, 2004), для учащихся – «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» Семенцова Е.А., 2006.

    Рабочая программа учитывает специфику класса – класс   углубленным изучением немецкого языка, в котором будет осуществляться учебный процесс.

    Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Деятельность учащихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

    Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания.

    Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами. 

    К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение обучающимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по немецкому языку.

    Цели обучения

    В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

    • интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;
    • стимулирование познавательной активности учащихся, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
    • развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
    • мотивация учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;
    • развитие межкультурной компетенции учащихся.

    Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:

    • в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;
    • понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации), используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств);
    • письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
    • творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
    • переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.

    Анализ прохождения программы

                 Анализ прохождения программы основан на итогах срезовых и контрольных работ за прошлый учебный год. Был выявлен недостаточный уровень знаний при говорении и работе с текстами.

    Корректировка рабочей программы поведена с учетом необходимости восполнения пробелов в знаниях и  умениях обучающихся. В курс 2014-2015г включены уроки по работе над чтением, создающие  условия для развития у детей интереса к самостоятельному чтению, работе над текстами. Особое внимание будет уделяться количеству и качеству выполнения детьми заданий по говорению, составлению собственных монологов и диалогов на заданную тему.


    1. Содержание учебного курса.  Немецкий язык 10 класс

    Название раздела

    Кол-во часов

    Содержание учебного раздела

    Основной изучаемый учебный материал

    Практическая часть содержания темы

    Формы занятий в процессе работы над темой

    Характеристики деятельности обучающихся

    Формы и объект контроля освоения материала темы

    1. Отпуск. Летние каникулы

    20

    Семантические поля понятий «Виды отдыха, процесс их создания».

    Konjunktiv (irreale Wünsche)

    Работа с текстом и аудиотекстом с целью выборочного, полного понимания  содержания. Коммуникация по теме (высказывание мнения)

    Урок - презентация групповой проектной  работы.

    Работа в парах с целью развития диалогической речи.  Индивидуальная творческая работа – литературный конкурс Reise oder Urlaubsgeschichte

    Контроль грамматики

    Контроль монологической речи

    2. Жизненные ценности людей

    20

    Семантические поля понятий «Счастье, страх».

    Konjunktiv (indirekte Rede)

    Работа с текстами с целью полного, выборочногообщего содержания, прогнозирования . Коммуникация по теме с аргументацией.

    Урок - презентация индивидуальной, групповой работы.

    Индивидуальная творческая  работа – составление диалога на основе анализа карикатуры

    Контроль монологической речи

    3. Воспитание  в семье

    19

    Семантические поля понятий «Семья, воспитание в семье».

    Passiv

    Работа с аудиотекстами с целью понимания общего содержания и поиска информации.

    Составление монологов по опорам.

    Урок - дискуссия

    Урок - презентация индивидуальной творческой работы.

    Индивидуальная творческая  работа – презентация проекта

    Контроль письма

    Контроль монологической речи

    4. Праздники, рождество, Народные традиции

    18

    Семантические поля понятий «Нравы, обычаи, соблюдение традиций в разных культурах».

    Konjunktiv I

    Работа с текстами с целью понимания общего и полного содержания .

    Работа с аудиотекстом с целью понимания общего содержания.

     Урок - дискуссия

     Групповая творческая работа – дебаты по теме

    Контроль аудирования

    Контроль монологической речи

    5. Выбор профессии

    19

    Семантические поля понятий «Парофессия, собеседование при приеме на работу».

    Satzgefüge

    Работа с текстом  с целью понимания общего содержания и поиска информации.

    Работа с аудиотекстом  с целью понимания общего содержания.

    Урок - презентация групповой творческой работы.

    Групповая работа – дискуссия по заданной теме

    Контроль монологической речи Контроль чтения

    6. Проблема молодежи

    21

    Семантические поля понятий «Проблемы защиты окружающей среды».

    Modalverben (Vermutungen)

    Работа с текстом  с целью понимания общего, полного содержания.

    Аннотация прочитанного текста

    Урок - презентация индивидуальной творческой работы.

    Групповая работа – дискуссия, анализ статистичеких данных

     

    Контроль аудирования

    Контроль монологической речи

    7. Церковь  в Германии и в России

    20

    Семантические поля понятий «Религия, церкви в России и Германии».

    Modalverben (Bedeutungen)

    Работа с текстом  с целью понимания общего содержания.

    Работа с интернет-ресурсами с целью поиска информации по теме.

    Урок - дискуссия

    Групповая проектная работа- анкетирование

    Индивидуальная творческая  работа – доклад

    Контроль монологической речи Контроль письменной речи

    8. Мода, одежда, покупки

    21

    Семантические поля понятий «Потребление, реклама».

    Adjektive, Adverbien

    Работа с текстами и аудио  с целью понимания общего и полного содержания.

    Урок – дискуссия, обмен мнениями по теме «Реклама»

    Урок проектной работы – защита рекламного проекта.

    Групповая работа – защита рекламного плаката, дебаты по теме

    Контроль грамматики

    Контроль монологической речи

    9. Охрана окружающей среды

    24

    Семантические поля понятий «Природные катастрофы».

    Nebensätze

    Высказывание советов по проблемам.

    Урок - презентация групповой проектной  работы.

    Групповая творческая  работа – ток-шоу

    Контроль чтения

    Контроль монологической речи Контроль письменной речи

    10. Международные молодежные контакты

    22

    Wiederholung

    Работа с текстом и аудиотекстом с целью выборочного, полного понимания  содержания. Коммуникация по теме (высказывание мнения)

    Составление рассказа по картинкам

    Урок - презентация индивидуальной проектной  работы.

    Индивидуальная творческая  работа – презентация по теме.

    Групповая творческая  работа –обмен мнениями.

    Контроль аудирования

    Контроль монологической речи


    1. Учебно-тематический план (немецкий язык)

    10 класс

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Языковая

    компетенция

    Речевая компетенция

    Контроль

    Деятельность учащихся

    лексич.

    ед.

    грамматика

    чтение

    аудирование

    говорение

    письмо

    1

    Отпуск. Летние каникулы

    20

    2

    4

    5

    2

    4

    3

    1 - мон

    творческая индивидуальная, групповая проектная

    2

    Жизненные ценности людей

    20

    2

    2

    7

    1

    6

    2

    1 – мон

    1 - чтение

    творческая  индивидуальная, парная

    3

    Воспитание  в семье

    19

    2

    2

    4

    2

    7

    2

    1 – письмо

    1 - мон

    парная, индивидуальная творческая, групповая проектная

    4

    Праздники, рождество, Народные традиции

    18

    3

    1

    6

    1

    5

    2

    1 – ауд

    1 - мон

    индивидуальная творческая, коллективная  проектная

    5

    Выбор профессии

    19

    2

    3

    5

    3

    4

    2

    1 – мон

    ККЗ за I полугодие

    парная, индивидуальная

    6

    Проблема молодежи

    21

    1

    2

    4

    3

    7

    4

    1 – ауд

    1 - мон

    индивидуальная творческая

    7

    Церковь  в Германии и в России

    20

    1

    3

    4

    2

    7

    3

    1 – мон

    1 - писм

    коллективная проектная, индивидуальная творческая

    8

    Мода, Одежда, покупки

    21

    3

    4

    4

    2

    7

    1

    1 – грам

    1 – мон

    1 - письмо

    коллективная творческая, коллективная творческая

    9

    Охрана окружающей среды

    24

    1

    3

    6

    4

    5

    5

    1 – чтение

    1 – мон

    1 - письмо

    творческая индивидуальная, групповая проектная

    10

    Международные молодежные контакты

    22

    1

    2

    6

    3

    7

    3

    1 – ауд

    ККЗ за II полугодие

    промежут. аттестация

    творческая  индивидуальная, парная

    204

    18

    26

    51

    23

    59

    27

    19


    1. Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/ понимать:

    • значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
    • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
    • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

    Уметь:

    говорение

    • вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);
    • подробно/ кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное;
    • давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;
    • высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;
    • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);

    аудирование

    • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);
    • определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;

    чтение

    • совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
    • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;
    • определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

    письменная речь

    • писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;
    • использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;

    Использовать приобретённые знания и умения

    в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • общения с представителями  других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
    • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

    На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний (информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:

    • умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
    • умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в 10 классе.

    При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

    Аудирование

    Оценка «5»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

    Оценка «4»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

    Оценка «3»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

    Оценка «2»

    • ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

    Говорение

    Оценка «5»

    • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

    Оценка «4»

    • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

    Оценка «3»

    • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

    Оценка «2»

    • ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

    Чтение

    Оценка «5»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

    Оценка «4»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

    Оценка «3»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

    Оценка «2»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

    Письмо

    • умение заполнять официальный бланк (анкету)
    • умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся

    Оценка «5»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

    Оценка «4»

    • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и  грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

    Оценка «3»

    • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические,  грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не  полно и  не точно.

    Оценка «2»

    • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.

    По итогам текущего, промежуточного (триместрового) и итогового контроля (за год) каждый учащийся получает комплексную оценку за год.

    1. Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Учебник «Мозаика» для 10  класса для школ с углубленным изучением немецкого языка, авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение» 2007 г.;
    2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мозаика» для 10 класса, авторы Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение», 2007 г.;
    3. аудиокассета (CD);
    4. книга для учителя;
    5. «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина;
    6. «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя;
    7. Контроль в обучении  иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996;
    8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000;
    9. Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2000.

       Оборудование:

    • наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
    • магнитофон;
    • компьютер;
    • интернет-ресурсы

    1. Список литературы

    1. Контроль в обучении  иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996
    2. «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина
    3. Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2000
    4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000
    5. Рабочая тетрадь к учебнику «Мозаика» для 10 класса, авторы Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение», 2007 г.
    6. Учебник «Мозаика» для 10  класса для школ с углубленным изучением немецкого языка, авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение» 2007 г.
    7. «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя


    Приложение

    Календарно-тематическое планирование

    I полугодие (16 недель, 96 уроков)

    тема

    лексика

    грамматика

    монолог

    диалог

    чтение

    письмо

    аудирование

    примечание

    1. Отпуск. Летние каникулы

    20 уроков

    01.09 -23.09

    01.09

    Урок № 1

    Беседа по ОТ и ТБ №1 «Отпуск без родителей»

    Повторение 3 ф.глагола, стр 10

    Урок №2

    02.09

    Лексико-грамматические упражнения, тест

    Стр. 1 упр.2, словосочетания

    Урок №3

    02.09

    Лексико-грамматические упражнения, тест

    Стр. 11 упр. 3, словосочетания

    Урок №4

    05.09

    Чтение с общим охватом содержания.

    Стр.12-13

    Урок №5

    05.09

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 13-ответы на вопросы

    Урок №6

    06.09

    Аудирование

    Стр. 14, упр. 7

    Урок №7

    08.09

    Чтение с извлечением информации

    Стр. 16, упр. 1

    Урок №8

    09.09

    Грамматические упражнения (Konjunktiv)

    Стр. 17-18, упр. 3

    Урок №9

    09.09

    Чтение с извлечением информации

    Стр. 18-19, упр. 6

    Урок №10

    12.09

    Рассуждение о фактах нем. молодежного менталитета

    Стр. 15, стр. 40

    Урок №11

    12.09

    Подготовка к литературному конкурсу Reise – oder Urlaubsgeschichte

    Задание в тетради

    Урок №12

    13.09

    Подготовка к конкурсу (грамматические упражнения)

    Рассказ о лит.конкурсе, задание в тетради

    Урок №13

    15.09

    Презентация сочинений

    Стр. 20-21 текст

    Урок №14

    16.09

    Эссе «Путешествие и экология» (экотуризм)

    Стр. 194

    Урок №15

    16.09

    Чтение с полным понимание содержания в формате DSD2

    Урок №16

    19.09

    Закрепление лексики по теме

    Урок №17

    19.09

    Составление монологического высказывания по опорным словам

    Урок №18

    20.09

    Написание письма по теме в формате DSD2

    Урок №19

    22.09

    Аудирование с полным пониманием (тест)

    Урок №20

    23.09

    Контроль навыков монологической речи «Отпуск. Каникулы»

    Задание в тетради

    2. Жизненные ценности  людей

    20 уроков

    24.09-16.10

    23.09

    Урок №1 Ввод лексики по теме «Жизненные ценности людей»

    Стр. 29

    Урок №2

    26.09

    Чтение  художественного текста с полным пониманием.

    Стр. 17-18 АВ

    Урок №3

    26.09

    Продуцирование связных высказываний

    Стр. 19-20 АВ

    Урок №4

    27.09

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 31-32 III и IV часть

    Урок №5

    29.09

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 20 упр.1

    Урок №6

    30.09

    Чтение  с выборочным пониманием необходимых сведений

    Стр. 23-24

    Урок №7

    30.09

    Грамматика (инфинитивные группы)

    Задание в тетради

    Урок №8

    03.10

    Обучение переводу с русского на немецкий язык

    Стр. 15 упр. 8

    Урок №9

    03.10

    Самост. высказывание в связи с прочитанным текстом

    Стр. 39, 24 АВ

    Урок №10

    04.10

    Рассуждение о фактах менталит. немец. молодежи

    Стр. 40

    Урок №11

    06.10

    Срезовый контроль.Чтение с полным пониманием  худ. текста

    Стр. 42-43

    Урок №12

    07.10

    Продуцирование связного высказывания на основе прочитанного текста

    Стр 43

    Урок №13

    07.10

    Чтение худ. текста с полным пониманием

    Стр 25 упр 2 АВ

    Урок №14

    10.10

    Продуцирование связных высказываний (рассуждение, аргументация, характеристика)

    Стр 27-28 АВ

    Урок №15

    10.10

    Сочинение

    Glück und Angst in meinem Leben

    Урок №16

    11.10

    Аудирование с полным пониманием (тест)

    Урок №17

    13.10

    Написание письма по теме в формате DSD2

    Урок №18

    14.10

    Чтение с полным понимание содержания в формате DSD2

    Урок №19

    14.10

    Контроль монолога «Glück und Angst in meinem Leben»

    Урок №20

    17.10

    Закрепление Konjunktiv I (indirekte Rede)

    3. Воспитание  в семье

    19 уроков

    17.10-14.11

    17.10

    Урок №1 Ввод лексики по теме

    Стр. 46-47

    Урок №2

    18.10

    Чтение  с полным пониманием

    Стр. 45

    Урок №3

    20.10

    Беседа по теме «Счастливая семья » (ответы на вопросы)

    Стр. 47

    Урок №4

    21.10

    Диалог с членом  семьи

    Стр. 47 упр. 6

    Урок №5

    21.10

    Работа с граммат.конструкцией Passiv

    Стр. 49 упр. 3, стр. 199

    Урок №6

    24.10

    Ввод новой лексики

    Стр. 51

    Урок №7

    24.10

    Закрепление пассивных конструкций. лексико –грамматические упражнения

    Стр. 52

    Урок №8

    25.10

    Чтение с грамм. коммент.

    Стр. 52 упр. 2

    Урок №9

    27.10

    Просушивание текста с последующим обсуждением

    Стр. 54 упр. 5

    Урок №10

    28.10

    Чтение  с полным пониманием содержания

    Стр. 55 -56

    Урок №11

    28.10

    Беседа по содержанию текста

    Стр. 56 – 57

    Урок №12

    31.10

    Дискуссия по теме «Отношения   в семье»

    Вопросы в тетради

    Урок №13

    31.10

    Презентация проекта «Современная семья в России и в Германии»

    Урок №14

    01.11

    Контроль Сочинение  на тему «Идеальная семья 21 века»

    Задание в тетради

    Урок №15

    10.11

    Чтение с частичным понимание содержания в формате DSD2

    Урок №16

    11.11

    Просушивание текста с последующим обсуждением

    Стр. 54 упр. 5

    Урок №17

    11.11

    Составление монологического высказывания по опорным словам

    Задание в тетради

    Урок №18

    14.11

    Написание письма по теме в формате DSD2

    Урок №19

    14.11

    Контроль монолога

    4. Праздники, Рождество, народные традиции

    18 уроков

    15.11-05.12

    15.11

    Урок №1 Ввод лексики по теме

    Стр. 58

    Урок №2

    17.11

    Чтение с полным пониманием содержания

    Стр. 59-60

    Урок №3

    18.11

    Контроль Аудирование на тему «Подарки»

    Стр. 62

    Урок №4

    18.11

    Чтение  с извлечением информации

    Стр. 64

    Урок №5

    21.11

    Чтение  с полным пониманием содержания

    Стр. 67

    Урок №6

    21.11

    Чтение  с извлечением информации

    Стр. 69

    Урок №7

    22.11

    Нравы и обычаи  - обсуждение темы  в группах

    Стр. 69

    Урок №8

    24.11

    Письмо другу с рассказом о праздниках в России

    Задание в тетради

    Урок №9

    25.11

    Лексика  по теме «Суеверия»

    Стр. 43, стр. 70

    Урок №10

    25.11

    Дискуссия  по теме «Суеверия»

    Стр. 70

    Урок №11

    28.11

    Лексика  по теме «Рожд. история»

    Стр. 71

    Урок №12

    28.11

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 72

    Урок №13

    29.11

    Аннотация прочитанного текста

    Стр. 73

    Урок №14

    01.12

    Контроль монолога «Рождественская история»

    Задание в тетради

    Урок №15

    02.12

    Лексико-грамматические упражнения для тренировки написания письма

    Урок №16

    02.12

    Написание письма по теме в формате DSD2

    Урок №17

    05.12

    Чтение с частичным понимание содержания в формате DSD2

    Урок №18

    05.12

    Проведение дебатов на тему «Нужно ли ввести запрет на нашение мусульманками платка в школе?»

    Mind map

    Pro und Contra

    5. Выбор профессии

    19  уроков

    06.12- 27.12

    06.12

    Ввод лексики по теме

    Стр. 74,76

    Урок №2

    08.12

    Аудирование с общим охватом содерж.

    Стр. 75-76

    Урок №3

    09.12

    Чтение с полн. поним.

    Стр. 75-76

    Урок №4

    09.12

    Анализ статических данных

    Стр. 77

    Урок №5

    12.12

    Дискуссия «Профессия будущего»

    Стр. 78

    Урок №6

    12.12

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 78, 46

    Урок №7

    13.12

    Аудирование с послед. грамм. заданием

    Стр. 49 АВ

    Урок №8

    15.12

    Грамматич. упр. (сложное  предложение)

    Стр. 81

    Урок №9

    16.12

    Письмо нем. Друзьям  о собеседовании

    Стр. 49 АВ

    Урок №10

    16.12

    Контроль качества знаний за  1 полугодие (чтение)

    Урок №11

    19.12

    Чтение с полн. поним. содерж. текста

    Стр. 84 упр. 2

    Урок №12

    19.12

    Словообразов. одушевлен. сущ (м и ж.р. ед. и мн. числа)

    Стр. 51 АВ

    Урок №13

    20.12

    Чтение  с общим обхватом содержания

    Стр. 85 упр. 3

    Урок №14

    22.12

    Ролевая игра «Собеседование при поступлении на работу »

    Стр. 82

    Урок №15

    23.12

    Лексико грамматич. тест

    (стр. 195, п.1-5)

    Урок №16

    23.12

    Составление портфолио по теме

    Урок №17

    26.12

    Контроль монологического высказывания по теме

    Урок №18

    26.12

    Аудирование с полным пониманием

    Урок № 19

    27.12

    Написание письма по теме в формате DSD2

    II полугодие (18 недель, 108 уроков)

    тема

    лексика

    грамматика

    монолог

    диалог

    чтение

    письмо

    аудирование

    примечание

    6. Проблема молодежи

    21 урок

    12.01- 04.02

    Урок №1 Введение лексики  по теме

    Стр. 53-54 АВ

    Урок №2

    Лексико-грамматические задания по теме

    Стр. 53 АВ

    Урок №3

    Чтение информ.текста с полным пониманием содержания

    Стр. 91-92

    Урок №4

    Аннотация прочитанного текста

    Стр. 92

    Урок №5

    Систематизация модальных глаголов

    Стр. 95

    Урок №6

    Чтение с точным пониманием худож. текста

    Стр. 93 -94

    Урок №7

    Составление окончания рассказа

    Стр. 95

    Урок №8

    Диалог расспрос

    Стр. 98 АВ

    Урок №9

    Понимания на слух основного содержания текста диалогического характера

    Стр. 95

    Урок №10

    Беседа по содержанию прочитанного

    Стр. 96-97

    Урок №11

    Диалог-расспрос и побуждение к действию

    Стр. 97

    Урок №12

    Чтение с выборочным пониманием информ. текста

    Стр. 98

    Урок №13

    Анализ статистических данных (письменно)

    Стр. 109

    Урок №14

    Анкетирование класса

    Стр. 100

    Урок №15

    Чтение публицистического текста  

    Стр. 101

    Урок №16

    Сочинение «Проблема молодежи»

    Стр. 102-103

    Урок №17

    Обсуждение графика по теме (работа с графиком)

    Урок №18

    Написание пересказа публицистического текста по теме

    Урок №19

    Контроль аудирования в формате DSD (Teil2)

    Урок № 20

    Разбор прослушанного текста, РНО

    Урок № 21

    Контроль монологического высказывания по теме

    7. Церковь в Германии и России

    20 уроков

    05.02-27.02

    Урок №1 Ввод лексики по теме  

    Стр. 104-105

    Урок №2

    Лексико-грамматические упражнения  

    Стр. 63 АВ

    Урок №3

    Чтение с общим обхватом содержания  публ. текста  

    Стр. 105

    Урок №4

    Анкетирование-диалог-расспрос

    Стр. 106

    Урок №5

    Чтение информац. текста с точным пониманием

    Стр. 106-107

    Урок №6

    Анализ статических данных

    Стр. 109

    Урок №7

    Развернутый ответ на вопрос

    Стр. 109

    Урок №8

    Значение модальных глаголов

    Стр. 110-111

    Урок №9

    Дискуссия по темам

    Стр. 109

    Урок №10

    Относительно  полное понимание на слух текста монолог. характера

    Стр. 110

    Урок №11

    Лексико-граммат. упражнения по теме

    Стр. 113

    Урок №12

    Дискуссия в минигруппа. Диалог- обмен мнениями

    Стр. 112

    Урок №13

    Выборочное понимание на слух необходимой  информ.

    Стр. 114-115

    Урок №14

    Чтение с полным пониманием худож. текста

    Стр. 116-117

    Урок №15

    Аннотация прочитанного текста

    Стр. 117

    Урок №16

    Контроль Эссе по теме“Zwischen Wünschen und Verboten”

    Урок №17

    Работа с интернет-ресурсами, поиск информации по теме, составление собственного графика

    Урок №18

    Представление найденной информации в виде доклада

    Урок №19

    Написание письма. Обобщение по теме.

    Урок № 20

    Контроль монологического высказывания по теме

    8. Мода, одежда, покупки

    21 урок

    28.02-02.04

    Урок №1 Ввод лексики по теме

    Стр. 73 АВ

    Урок №2

    Чтение с выборочным пониманием необходимых сведений

    Стр.119

    Урок №3

    Прослушивание текста с выборочным пониманием

    Стр. 120

    Урок №4

    Диалог-обмен мнениями

    Стр. 120, упр. 3

    Урок №5

    Грамм.упраж. степени сравнения прилаг. и наречий

    Стр. 75 АВ

    Урок №6

    Чтение с грамматическим комментарием

    Стр. 121

    Урок №7

    Граммат. упржн.

    грамм. сборник  стр. 79-82

    Урок №8

    Лексические упражнения по теме «реклама»

    Стр. 77-78 АВ

    Урок №9

    Защита рекламного плаката

    Стр. 124, стр. 79 упр. 5 АВ

    Урок №10

    Дискуссия – обмен мнениями по теме «реклама »

    Стр. 123, стр. 78 АВ

    Урок №11

    Грамм. упраж. (придаточные причины) грамматич. сборник

    Урок №12

    Прослушивание диалог. текста с опрой на текст

    Стр. 125-126

    Урок №13

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 125-126

    Урок №14

    Контроль навыков письменной речи

    Урок №15

    Проработка лексики по теме, лексические упражнения

    Урок №16

    Составление диалога по теме

    Урок №17

    Контроль грамматических навыков

    Урок №18

    Составление монологического высказывания по теме «Мода, как стиль самовыражения»

    Урок №19

    Дебаты по теме «Мода ЗА и ПРОТИВ»

    Урок № 20

    Урок домашнего чтения  

    Стр. 185

    Урок №21

    Контроль монологического высказывания

    9. Охрана окружающей среды

    24 урока

    03.04-30.04

    Урок №1 Ввод лексики по теме

    Стр. 80

    Урок №2

    Лексико-грамматич. упраж. по теме

    Стр. 80-81 АВ

    Урок №3

    Чтение с извлечением информац

    Стр. 129

    Урок №4

    Граммат. упраж (союзы)

    Стр. 82 АВ

    Урок №5

    Чтение с общим обхватом содерж.

    Стр. 130-131

    Урок №6

    Сочинение «Der Wald in unserem Leben»

    Стр. 129-130

    Урок №7

    Придаточные предложения

    Стр. 134

    Урок №8

    Прослушивание интервью с извлечением информации

    Стр. 139

    Урок №9

    Подготовка к ток-шоу по теме

    Стр. 139-140

    Урок №10

    Ток-шоу на телевид.

    Стр. 139-140

    Урок №11

    Чтение без словаря с пониманием основного содержания прочитанного

    Стр. 141

    Урок №12

    Обсуждение содержания прочитанного

    Стр. 142

    Урок №13

    Сочинение- история по заданным словам

    Стр. 88 АВ

    Урок №14

    Контроль навыков чтения в формате DSD 2

    Урок №15

    Разбор прочитанного текста

    Урок №16

    Аудирование с полным пониманием по теме

    Урок №17

    Разбор ошибок по прослушанному тексту

    Урок №18

    Контроль монологического высказывания по теме

    Урок №19

    Подготовка к написанию сочинения в формате DSD 2

    Урок № 20

    Разбор образца сочинения DSD 2

    Урок №21

    Контроль навыков письменной речи

    Урок №22

    Видеоурок по теме, выполнение упражнений после после ролика

    Урок №23

    Выполнение презентации PowerPoint по теме

    Урок №24

    Урок домашнего чтения

    Стр. 186

    10. Международные молодежные контакты

    21 урок

    01.05- 25.05

    Урок №1 Ввод лексики по теме

    Стр. 144, стр. 89 АВ

    Урок №2

    Лексико-грамматические упражнения

    Стр. 89-90 АВ

    Урок №3

    Чтение с частичным извлечением информации

    Стр. 148-149

    Урок №4

    Чтение с полным извлечением информации

    Стр. 148-149

    Урок №5

    Составить правильно предложения к тексту

    Стр. 149-150

    Урок  №6

    Сообщение по содержанию текста

    Стр. 150

    Урок №7

    Письмо гостевой семье

    Стр. 150

    Урок №8

    Чтение с пониманием структурно-смысловых частей текста

    Стр. 151

    Урок №9

    Составление плана текста в виде вопросов

    Стр. 151

    Урок №10

    Грамматич. упраж.(косвен.речь и пассив)

    Стр. 91-92 АВ

    Урок №11

    Составление рассказа по картинкам

    Стр. 152

    Урок №12

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 153

    Урок №13

    Письмо о классе в журнал Jumi

    Стр. 153

    Урок №14

    Чтение с полным пониманием

    Стр. 155-156

    Урок №15

    Прослушивание текста с полным пониманием

    Стр.157-158

    Урок №16

    Контроль навыков аудирования

    Урок №17

    Выбор темы  для презентации по теме. Работа в классе

    Урок №18

    Диалог по выбранной теме. Работа в парах

    Урок №19

    Обмен мнениям по по теме «Ausländerfeindlichkeit»

    Стр. 160

    Урок № 20

    Чтение с полным пониманием содержания  

    Стр. 191-192

    Урок №21 ККЗ за полугодие (аудирование)

    Урок №22 Урок-пром. аттестации за год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

    Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

    Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

    Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

    Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

    Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

    Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

    Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

    Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (как второму иностранному языку)

    Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначена  для 5 класса общеобразовательных учреждений при  изучении немецкого языка  как  второго  после  английского и...