мы заботимся о планете Земля
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной  коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих по проблемеUnser Planet Erde ist in Gefahr. Wie können wir unserem Planeten  helfen?“ 

Задачи урока

Речевая компетенция:

- активизация навыков  монологической речи. Контроль умений кратко и логично передать содержание презентаций „Ökologische Probleme“, обосновать свою точку зрения;

- учить находить нужную информацию в аутентичном тексте „Was machen unsere Altersgenossen in Deutschland für den Umweltschutz?“ и в иноязычной 

речи, воспринятой на слух (понимать основное содержание диалога“ Frische Luft in der Stadt. Ist das ein Problem?“, высказываний и аргументаций одноклассников); 

- развивать навыки прогнозирования и оценивания информации, умения выражать предположение, интерес.

Языковая компетенция: 

- автоматизация  лексических единиц по проблеме урока, овладение новыми в соответствии с ситуациями общения: 

- активизация употребления в речевых ситуациях и в  оценочных суждениях придаточных предложений дополнительных, условных и причины.

Социокультурная компетенция:

- расширение знаний о проблемах окружающей среды и их решении:

- формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:  

- развивать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать содержание диалога.  

Учебно – познаветельная компетенция:  

- учить осуществлять поиск необходимой информации в иноязычном тексте;

- обобщать полуполученную информацию, заполнять обобщающую таблицу

- Развитие и воспитание:  

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- развивать логическое мышление, готовность к коммуникации, умение публично выступать с краткими высказываниями по проблеме урока. 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: компьютер, презентации по теме « Экологические проблемы», магнитофон, аудиокассета, плакаты, картины, фотографии, отражающие  экологические  проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorgen_wir_gemeinsam_fur_unseren_planeten_erde_doc.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: SORGEN  WIR  GEMEINSAM  FÜR UNSEREN  PLANETEN  ERDE !

                                     УМК   И.Л.Бим   7 класс      

Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной  коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих по проблеме „Unser Planet Erde ist in Gefahr. Wie können wir unserem Planeten  helfen?“  

Задачи урока:  

Речевая компетенция:

- активизация навыков  монологической речи. Контроль умений кратко и логично передать содержание презентаций „Ökologische Probleme“, обосновать свою точку зрения;

- учить находить нужную информацию в аутентичном тексте „Was machen unsere Altersgenossen in Deutschland für den Umweltschutz?“ и в иноязычной  

речи, воспринятой на слух (понимать основное содержание диалога“ Frische Luft in der Stadt. Ist das ein Problem?“, высказываний и аргументаций одноклассников);  

- развивать навыки прогнозирования и оценивания информации, умения выражать предположение, интерес.

Языковая компетенция:  

- автоматизация  лексических единиц по проблеме урока, овладение новыми в соответствии с ситуациями общения:  

- активизация употребления в речевых ситуациях и в  оценочных суждениях придаточных предложений дополнительных, условных и причины.

Социокультурная компетенция:

- расширение знаний о проблемах окружающей среды и их решении:

- формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:  

- развивать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать содержание диалога.  

Учебно – познаветельная компетенция:  

- учить осуществлять поиск необходимой информации в иноязычном тексте;

- обобщать полученную информацию, заполнять обобщающую таблицу

- Развитие и воспитание:  

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- развивать логическое мышление, готовность к коммуникации, умение публично выступать с краткими высказываниями по проблеме урока.  

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: компьютер, презентации по теме « Экологические проблемы», магнитофон, аудиокассета, плакаты, картины, фотографии, отражающие  экологические  проблемы.

                                      Ход урока.  

I.Начало урока ( введение в ситуацию, побуждение к активной мыслительной деятельности).

Lehrer: Kinder, wie geht es euch?  Seid ihr heute guter Laune ?

 Sch.1. Ich bin guter Laune, weil es mir gut geht.

Sch.2. Ich bin guter Laune, weil das Wetter heute sehr schön ist.

Lehrer: Gefällt euch die Natur zu dieser Jahreszeit?

Sch.3. Natürlich. Alles grünt und  blüht. Es ist warm und schön.

Lehrer:  Aber auf unserem Planeten gibt es Probleme.

Sagt bitte, was  auf  unserem Planeten  in Gefahr  ist.

Sch.1. Der Wald ist in Gefahr.

Sch.2. Die Flüsse sind in Gefahr.

Sch.3. Die Tiere und Vögel sind in Gefahr.

Sch.4. Der Mensch ist in Gefahr.  

Sch.5. Der ganze Planet ist in Gefahr.  

Lehrer: Natürlich, wir müssen unserem Planeten helfen und am Umweltschutz

teilnehmen. Aber welche ökologischen Probleme sind heute besonders aktuell?

                  Macht bitte das Assoziogramm zum Wort Ökologie komplett!

(Wasserverschmutzung, Luftverschmutzung, Aussterben der Tiere und Pflanzen)

II. Активизация  навыков монологической речи ( автоматизация изученной лексики по проблеме урока).

Lehrer: Einige Schüler haben Präsentationen zu diesen Problemen vorbereitet.  

Hören wir uns die Präsentationen an und äußern unsere Meinungen.  

  • „Das Problem der Luftverschmutzung“.  
  • „Das Problem der Wasserverschmutzung“.
  • „Aussterben der Tiere und Pflanzen
  • „Das Ozonloch“.

 

III. Рефлексия над поднятыми проблемами и активизация придаточных предложений (дополнительных, условных, причины).

Lehrer: Äußert  eure Meinungen zu den gehobenen Problemen und gebraucht dabei dass- Sätze , wenn-Sätze und da/weil- Sätze.

Wir wissen, dass unser Planet in Gefahr ist.

Wir haben erfahren, dass das Wasser, die Luft, die Erde verschmutzt sind.

Es ist klar, dass die verschmutzte Luft und das verschmutzte Wasser sehr schlecht für die Menschen, Pflanzen und Tiere sind.

Wenn die Tiere und Vögel keine Nahrung finden, sterben sie aus.

Es ist wichtig, am Umweltschutz teilzunehmen, weil der Umweltschutz jeden angeht.

Da die Ozonschicht alle Sonnenstrahlen zurückhält, ist sie für uns sehr wichtig.

IV. Развитие  навыков аудирования. Извлечение  необходимой информации из прослушанного диалога.

Lehrer: In den Großstädten gibt es noch einige ökologische Probleme.  Hört das Gespräch zu und sagt, wer recht hat. Beachtet dabei die Bedeutung einiger Wörter und Wortgruppen. (Übung4, Seite174)

Was fehlt dir denn? – Что у тебя болит?

Fieber haben -  иметь повышенную температуру

Der Lärm – шум

Frische Luft schnappen – дышать свежим воздухом

V. Развитие навыков говорения на основе прослушанного диалога.(Микромонологи, содержащие результаты исследовательской проектной деятельности учащихся школы по проблеме „Die Quellen der Luft-Verschmutzung in unserer Stadt. Maßnahmen zur Lösung dieses Problems“.

Lehrer: Wie steht es mit diesem Problem in unserer Stadt?  

VI. Развитие навыков просмотрового чтения. (работа в группах)

Lehrer: Der Umweltschutz geht jeden an. Und was machen eure deutschen Altersgenossen für den Umweltschutz? Lest bitte die Antworten der deutschen Schüler in der Zeitschrift „Juma“ und füllt die erste Spalte der Tabelle aus. (Übung 5 Seite 175). Dann besprecht in den Gruppen, was ihr für die Umwelt tut. Füllt die zweite Spalte der Tabelle aus.  Jede Gruppe füllt ihre Tabelle aus und dann die Tabelle, die an der Tafel hängt. (Результаты работы в группах обобщаются и зачитываются вслух).

Was machen unsere deutschen Altersgenossen und ihre Familien für den Umweltschutz?

Was tut ihr und eure Familien?

 Unsere deutschen Altersgenossen und ihre Familien  

-sparen Benzin und Energie;

-achten auf die Verpackung;

-sparen das Wasser;

-bringen Pappe zu Sammelstellen;

-benutzen Recyclingpapier.

Wir und unsere Familien

-sparen Energie und Wasser;

-pflanzen Bäume, Blumen und pflegen sie;

-kümmern uns um  die Tiere, Vögel  und Pflanzen ;

-halten unsere Höfe sauber.

 

 VII. Заключительный этап урока.

-Lehrer: Wir haben viel über die ökologischen Probleme gesprochen. Welche Schlußfolgerungen  könnt ihr machen?

Der Umweltschutz geht jeden an.

Wir müssen an den Naturschutzaktionen teilnehmen.

Es ist wichtig, für unseren Planeten Erde zu sorgen                       

-Noten.    -Hausaufgabe.  

Übung 6 Seite176.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка при изучении темы: «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!» «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!»

Планы - конспекты 5 уроков немецкого языка для 7 класса по теме «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!»...

«Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка в 7-м классе при изучении темы: "Мы заботимся о нашей планете Земля"

Цели и задачи:Воспитательные задачи: Развитие у детей любви  к природе, к окружающему миру. Привлечь внимание к значимости экологических проблем. Воспитывать нормы нравственности....

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....