Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме Решение задач. Экологические финансы - как заботиться о планете и экономить деньги
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Новизна и актуальность методической разработки урока математики по теме “Финансовая грамотность и экология” заключается в интеграции экологического и финансового образования, что позволяет сформировать у учащихся комплексное понимание взаимосвязи этих двух сфер.
В современном мире вопросы экологии становятся все более значимыми, и их решение требует принятия мер не только в области природопользования и охраны окружающей среды, но и в сфере экономики и финансов. Финансовая грамотность заключается в умении управлять своими финансами, планировать бюджет, оценивать риски и принимать обоснованные решения в отношении личных финансов.
Сочетание этих двух направлений образования позволяет учащимся понять, как экологические проблемы могут влиять на финансовые решения и как, наоборот, финансовые решения могут воздействовать на окружающую среду. Это способствует формированию у учащихся экологического сознания и ответственного отношения к финансовым решениям, что является важным аспектом развития личности.
Кроме того, использование математических методов и моделей в контексте финансовой грамотности и экологии позволяет учащимся научиться применять математические знания для анализа и решения реальных жизненных проблем, связанных с экологией и финансами. Это помогает им развить критическое мышление, аналитические навыки и умение работать с информацией, что является важными компетенциями в современном мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верещакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Ф.И. Пугачёва"
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме Решение задач. Экологические финансы - как заботиться о планете и экономить деньги
Номинация: лучшая методическая разработка
Разработала
Башмакова Александра Николаевна
учитель математики
с. Верещаки 2023
Введение
Новизна и актуальность методической разработки урока математики по теме “Финансовая грамотность и экология” заключается в интеграции экологического и финансового образования, что позволяет сформировать у учащихся комплексное понимание взаимосвязи этих двух сфер.
В современном мире вопросы экологии становятся все более значимыми, и их решение требует принятия мер не только в области природопользования и охраны окружающей среды, но и в сфере экономики и финансов. Финансовая грамотность заключается в умении управлять своими финансами, планировать бюджет, оценивать риски и принимать обоснованные решения в отношении личных финансов.
Сочетание этих двух направлений образования позволяет учащимся понять, как экологические проблемы могут влиять на финансовые решения и как, наоборот, финансовые решения могут воздействовать на окружающую среду. Это способствует формированию у учащихся экологического сознания и ответственного отношения к финансовым решениям, что является важным аспектом развития личности.
Кроме того, использование математических методов и моделей в контексте финансовой грамотности и экологии позволяет учащимся научиться применять математические знания для анализа и решения реальных жизненных проблем, связанных с экологией и финансами. Это помогает им развить критическое мышление, аналитические навыки и умение работать с информацией, что является важными компетенциями в современном мире.
Цель урока: формирование у учащихся базовых навыков финансовой грамотности и экологического мышления через решение математических задач.
Задачи урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями финансовой грамотности (бюджет, сбережения, инвестиции) и экологии (углеродный след, возобновляемые источники энергии); научить применять эти понятия при решении математических задач.
- Развивающая: развивать у учащихся навыки критического мышления, анализа и оценки финансовых и экологических ситуаций; развивать умение работать в команде, аргументировать свою точку зрения.
- Воспитывающая: воспитывать у учащихся ответственное отношение к своим финансовым и экологическим решениям; формировать понимание значимости устойчивого развития и важности личного вклада каждого в сохранение окружающей среды.
Тема урока: Решение задач. Экологические финансы - как заботиться о планете и экономить деньги
Цели урока:
- Познакомить учащихся с основами экологических финансов.
- Научить применять математические методы для решения задач, связанных с экологическими финансами.
- Развивать навыки критического мышления и анализа информации.
Задачи урока:
- Объяснить понятие “экологические финансы” и его важность в современном мире.
- Показать, как можно применять математику для оценки экологических проблем и экономии ресурсов.
- Разобрать примеры задач
- Обсудить стратегии экономии денег и ресурсов, а также возможные последствия их применения.
- Стимулировать учащихся к самостоятельному изучению темы и применению полученных знаний в реальной жизни.
Материалы для урока: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Введение
Учитель объясняет учащимся важность финансовой грамотности и знакомит с темой урока, обсуждая вопросы:
Дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с новым для вас понятием – «экологические финансы». Вы узнаете, как математика может помочь нам в решении задач, связанных с сохранением окружающей среды и экономией природных ресурсов. Мы разберем несколько примеров таких задач, решим их и обсудим полученные результаты. Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным и полезным.
– Что такое экология и как она связана с нашей жизнью? (Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой и между собой. Она изучает, как различные факторы, такие как климат, почва, вода, влияют на жизнь растений, животных и человека.)
– Какое влияние оказывает наша деятельность на окружающую среду? (Наша деятельность, особенно промышленное производство и использование автомобилей, может негативно влиять на окружающую среду. Мы выбрасываем в атмосферу вредные вещества, такие как диоксид углерода, который является причиной глобального потепления и изменения климата. Мы также используем большое количество воды и других природных ресурсов, которые не всегда восстанавливаются.)
– Как можно заботиться о природе и экономить на этом? (Заботиться о природе и экономить можно, используя более экологичные способы жизни. Например, можно стараться меньше использовать автомобиль и больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Можно также использовать энергосберегающие приборы и выбирать продукты, которые меньше вредят окружающей среде. Кроме того, можно инвестировать в экологически чистые источники энергии, такие как солнечные батареи или ветрогенераторы.)
II. Изучение темы
Понятие экологических финансов
Учитель рассказывает о понятии экологических финансов, их значении и примерах.
Экологические финансы – это подход к управлению деньгами, который учитывает влияние наших решений на окружающую среду. Он включает в себя такие вещи, как снижение потребления ресурсов, использование возобновляемой энергии и инвестиции в экологически чистые технологии.
Учащиеся могут привести свои примеры “зеленых” инвестиций или проектов, которые им известны.
- Использование возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер, для производства электричества.
- Развитие общественного транспорта, который использует меньше топлива и снижает выбросы парниковых газов.
- Строительство энергоэффективных зданий, которые потребляют меньше энергии для отопления и охлаждения.
- Внедрение систем управления отходами, которые уменьшают количество мусора, отправляемого на свалки.
- Поддержка местных производителей, которые используют экологически чистые методы ведения сельского хозяйства.
Математические расчеты
Задачи:
- Семья Ивановых решила экономить воду и электричество. В результате, они стали использовать на 20% меньше воды и на 10% меньше электричества. Сколько денег в месяц экономит семья, если их обычные счета за воду и электричество составляют 120 долларов?
- Школьник хочет узнать, сколько энергии он использует за месяц. Школьник знает, что одна лампочка потребляет 100 ватт/час. Если у него дома 5 лампочек, и он их включает на 3 часа в день, сколько в месяц (30 дней) он использует энергии?
- Семья хочет узнать, сколько денег они могут сэкономить, если заменят свои обычные лампочки на энергосберегающие. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии - 5 рублей. Если энергосберегающие лампочки потребляют на 50% меньше энергии, сколько семья сэкономит в год (365 дней), используя их?
- Предприятие хочет узнать, сколько оно сэкономит на сокращении выбросов углекислого газа. Предприятие выбрасывает 5 тонн CO2 в день. Если они сократят выбросы на 25%, сколько они сэкономят в год?
- Город хочет узнать, насколько меньше выбросов парниковых газов будет у электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Средний выброс парниковых газов у бензинового автомобиля составляет 2 тонны CO2 на 100 км пробега. Если электромобиль проезжает 10 000 км в год, насколько меньше парниковых выбросов будет у него по сравнению с обычным автомобилем?
III. Закрепление материала
Групповая работа
Класс делится на группы, каждой группе выдаются карточки с задачами. Учащиеся должны решить задачи и представить результаты классу.
Первая группа. Семья хочет узнать, сколько денег они могут сэкономить, если заменят свои обычные лампочки на энергосберегающие. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии - 5 рублей. Если энергосберегающие лампочки потребляют на 50% меньше энергии, сколько семья сэкономит в год (365 дней), используя их?
Вторая группа. Предприятие хочет узнать, сколько оно сэкономит на сокращении выбросов углекислого газа. Предприятие выбрасывает 5 тонн CO2 в день. Если они сократят выбросы на 25%, сколько они сэкономят в год?
Третья группа. Город хочет узнать, насколько меньше выбросов парниковых газов будет у электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Средний выброс парниковых газов у бензинового автомобиля составляет 2 тонны CO2 на 100 км пробега. Если электромобиль проезжает 10 000 км в год, насколько меньше парниковых выбросов будет у него по сравнению с обычным автомобилем?
IV. Заключение
Подводятся итоги урока, учитель задает вопросы:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Выводы, которые можно сделать по итогам урока, могут быть следующими:
- Экологические финансы – это важная область знаний, которая касается каждого из нас.
- Математика – это инструмент, который помогает нам решать задачи в области экологии и экономии ресурсов, оценивать последствия наших действий и принимать обоснованные решения.
- Мы можем внести свой вклад в сохранение окружающей среды, применяя простые стратегии экономии ресурсов и перехода на использование возобновляемых источников энергии.
Домашнее задание: подготовить презентацию на тему “Зеленые инвестиции: мифы и реальность”.
Использованная литература
1. Разработка фрагмента урока по формированию математической
грамотности // ЯндексДзен URL: (дата обращения:
).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока: - актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Решение задач «Параллельность плоскостей»
Урок №20...

Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"
Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процес...
