Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме Решение задач. Экологические финансы - как заботиться о планете и экономить деньги
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Горбачева Александра Николаевна

Новизна и актуальность методической разработки урока математики по теме “Финансовая грамотность и экология” заключается в интеграции экологического и финансового образования, что позволяет сформировать у учащихся комплексное понимание взаимосвязи этих двух сфер.

            В современном мире вопросы экологии становятся все более значимыми, и их решение требует принятия мер не только в области природопользования и охраны окружающей среды, но и в сфере экономики и финансов. Финансовая грамотность заключается в умении управлять своими финансами, планировать бюджет, оценивать риски и принимать обоснованные решения в отношении личных финансов.

            Сочетание этих двух направлений образования позволяет учащимся понять, как экологические проблемы могут влиять на финансовые решения и как, наоборот, финансовые решения могут воздействовать на окружающую среду. Это способствует формированию у учащихся экологического сознания и ответственного отношения к финансовым решениям, что является важным аспектом развития личности.

            Кроме того, использование математических методов и моделей в контексте финансовой грамотности и экологии позволяет учащимся научиться применять математические знания для анализа и решения реальных жизненных проблем, связанных с экологией и финансами. Это помогает им развить критическое мышление, аналитические навыки и умение работать с информацией, что является важными компетенциями в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верещакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

Ф.И. Пугачёва"

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме Решение задач. Экологические финансы - как заботиться о планете и экономить деньги

Номинация: лучшая методическая разработка

Разработала

Башмакова Александра Николаевна

учитель математики

с. Верещаки 2023

Введение

Новизна и актуальность методической разработки урока математики по теме “Финансовая грамотность и экология” заключается в интеграции экологического и финансового образования, что позволяет сформировать у учащихся комплексное понимание взаимосвязи этих двух сфер.

В современном мире вопросы экологии становятся все более значимыми, и их решение требует принятия мер не только в области природопользования и охраны окружающей среды, но и в сфере экономики и финансов. Финансовая грамотность заключается в умении управлять своими финансами, планировать бюджет, оценивать риски и принимать обоснованные решения в отношении личных финансов.

Сочетание этих двух направлений образования позволяет учащимся понять, как экологические проблемы могут влиять на финансовые решения и как, наоборот, финансовые решения могут воздействовать на окружающую среду. Это способствует формированию у учащихся экологического сознания и ответственного отношения к финансовым решениям, что является важным аспектом развития личности.

Кроме того, использование математических методов и моделей в контексте финансовой грамотности и экологии позволяет учащимся научиться применять математические знания для анализа и решения реальных жизненных проблем, связанных с экологией и финансами. Это помогает им развить критическое мышление, аналитические навыки и умение работать с информацией, что является важными компетенциями в современном мире.

Цель урока: формирование у учащихся базовых навыков финансовой грамотности и экологического мышления через решение математических задач.

Задачи урока:

  • Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями финансовой грамотности (бюджет, сбережения, инвестиции) и экологии (углеродный след, возобновляемые источники энергии); научить применять эти понятия при решении математических задач.
  • Развивающая: развивать у учащихся навыки критического мышления, анализа и оценки финансовых и экологических ситуаций; развивать умение работать в команде, аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитывающая: воспитывать у учащихся ответственное отношение к своим финансовым и экологическим решениям; формировать понимание значимости устойчивого развития и важности личного вклада каждого в сохранение окружающей среды.

Тема урока: Решение задач. Экологические финансы - как заботиться о планете и экономить деньги

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основами экологических финансов.
  • Научить применять математические методы для решения задач, связанных с экологическими финансами.
  • Развивать навыки критического мышления и анализа информации.

Задачи урока:

  • Объяснить понятие “экологические финансы” и его важность в современном мире.
  • Показать, как можно применять математику для оценки экологических проблем и экономии ресурсов.
  • Разобрать примеры задач
  • Обсудить стратегии экономии денег и ресурсов, а также возможные последствия их применения.
  • Стимулировать учащихся к самостоятельному изучению темы и применению полученных знаний в реальной жизни.

Материалы для урока: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Введение

Учитель объясняет учащимся важность финансовой грамотности и знакомит с темой урока, обсуждая вопросы:

Дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с новым для вас понятием – «экологические финансы». Вы узнаете, как математика может помочь нам в решении задач, связанных с сохранением окружающей среды и экономией природных ресурсов. Мы разберем несколько примеров таких задач, решим их и обсудим полученные результаты. Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным и полезным.

– Что такое экология и как она связана с нашей жизнью? (Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой и между собой. Она изучает, как различные факторы, такие как климат, почва, вода, влияют на жизнь растений, животных и человека.)

– Какое влияние оказывает наша деятельность на окружающую среду? (Наша деятельность, особенно промышленное производство и использование автомобилей, может негативно влиять на окружающую среду. Мы выбрасываем в атмосферу вредные вещества, такие как диоксид углерода, который является причиной глобального потепления и изменения климата. Мы также используем большое количество воды и других природных ресурсов, которые не всегда восстанавливаются.)

– Как можно заботиться о природе и экономить на этом? (Заботиться о природе и экономить можно, используя более экологичные способы жизни. Например, можно стараться меньше использовать автомобиль и больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Можно также использовать энергосберегающие приборы и выбирать продукты, которые меньше вредят окружающей среде. Кроме того, можно инвестировать в экологически чистые источники энергии, такие как солнечные батареи или ветрогенераторы.)

II. Изучение темы

Понятие экологических финансов

Учитель рассказывает о понятии экологических финансов, их значении и примерах.

Экологические финансы – это подход к управлению деньгами, который учитывает влияние наших решений на окружающую среду. Он включает в себя такие вещи, как снижение потребления ресурсов, использование возобновляемой энергии и инвестиции в экологически чистые технологии.

Учащиеся могут привести свои примеры “зеленых” инвестиций или проектов, которые им известны.

  • Использование возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер, для производства электричества.
  • Развитие общественного транспорта, который использует меньше топлива и снижает выбросы парниковых газов.
  • Строительство энергоэффективных зданий, которые потребляют меньше энергии для отопления и охлаждения.
  • Внедрение систем управления отходами, которые уменьшают количество мусора, отправляемого на свалки.
  • Поддержка местных производителей, которые используют экологически чистые методы ведения сельского хозяйства.

Математические расчеты

Задачи:

  1. Семья Ивановых решила экономить воду и электричество. В результате, они стали использовать на 20% меньше воды и на 10% меньше электричества. Сколько денег в месяц экономит семья, если их обычные счета за воду и электричество составляют 120 долларов?
  2. Школьник хочет узнать, сколько энергии он использует за месяц. Школьник знает, что одна лампочка потребляет 100 ватт/час. Если у него дома 5 лампочек, и он их включает на 3 часа в день, сколько в месяц (30 дней) он использует энергии?
  3. Семья хочет узнать, сколько денег они могут сэкономить, если заменят свои обычные лампочки на энергосберегающие. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии - 5 рублей. Если энергосберегающие лампочки потребляют на 50% меньше энергии, сколько семья сэкономит в год (365 дней), используя их?
  4. Предприятие хочет узнать, сколько оно сэкономит на сокращении выбросов углекислого газа. Предприятие выбрасывает 5 тонн CO2 в день. Если они сократят выбросы на 25%, сколько они сэкономят в год?
  5. Город хочет узнать, насколько меньше выбросов парниковых газов будет у электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Средний выброс парниковых газов у бензинового автомобиля составляет 2 тонны CO2 на 100 км пробега. Если электромобиль проезжает 10 000 км в год, насколько меньше парниковых выбросов будет у него по сравнению с обычным автомобилем?

III. Закрепление материала

Групповая работа

Класс делится на группы, каждой группе выдаются карточки с задачами. Учащиеся должны решить задачи и представить результаты классу.

Первая группа. Семья хочет узнать, сколько денег они могут сэкономить, если заменят свои обычные лампочки на энергосберегающие. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии - 5 рублей. Если энергосберегающие лампочки потребляют на 50% меньше энергии, сколько семья сэкономит в год (365 дней), используя их?

Вторая группа. Предприятие хочет узнать, сколько оно сэкономит на сокращении выбросов углекислого газа. Предприятие выбрасывает 5 тонн CO2 в день. Если они сократят выбросы на 25%, сколько они сэкономят в год?

Третья группа. Город хочет узнать, насколько меньше выбросов парниковых газов будет у электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Средний выброс парниковых газов у бензинового автомобиля составляет 2 тонны CO2 на 100 км пробега. Если электромобиль проезжает 10 000 км в год, насколько меньше парниковых выбросов будет у него по сравнению с обычным автомобилем?

IV. Заключение

Подводятся итоги урока, учитель задает вопросы:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

Выводы, которые можно сделать по итогам урока, могут быть следующими:

  • Экологические финансы – это важная область знаний, которая касается каждого из нас.
  • Математика – это инструмент, который помогает нам решать задачи в области экологии и экономии ресурсов, оценивать последствия наших действий и принимать обоснованные решения.
  • Мы можем внести свой вклад в сохранение окружающей среды, применяя простые стратегии экономии ресурсов и перехода на использование возобновляемых источников энергии.

Домашнее задание: подготовить презентацию на тему “Зеленые инвестиции: мифы и реальность”.


Использованная литература

1. Разработка фрагмента урока по формированию математической

грамотности // ЯндексДзен URL: (дата обращения:

).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »

Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:  - актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"

Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процес...