программа
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Ванаева Елена Анатольевна

учебно - тематическое планирование 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx69.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно -тематическое планирование

7 класс

Тема урока

Количество      часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Лингво-

странове-

дение

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)

1-2.

Встреча в школе после летних каникул

2

Вводные по теме урока

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

Как проводят летние каникулы дети в немецко-говорящих странах

Уметь понимать на слух текст в виде письма

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

 

Подготовка краткого сообщения о летних каникулах

3.

Где отдыхают немецкие

школьники в Германии?

1

Урок закрепления лексико-грамма-тического материала и развития навыков чтения

Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbereiten

Повторение временных форм: Präsens,

Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку

Уметь рассказывать о своих летних каникулах

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

 

Написать

письмо о летних каникулах

4.

Где

говорят по-немецки?

1

Урок изучения нового материала

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad

Порядок слов в немецком предложении

Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

Работа со словарем

 

Учить новые

5.

Мы повторяем «Школа», «Времена года»

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Повторение и систематизация лекси-ческого материала за предыдущий год обучения

Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv

Беседа о немецком языке, отношении к нему учащихся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе и временах года с опорой на ассоциограмму

Уметь выписывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения

Уметь делать письменное сообщение о школе

 

Рассказ о школе

6-7.

Проверочная работа

2

Уроки обобщающего по-вторе-ния

Лексика

Грамматика

Немецко-говорящие страны

Уметь воспринимать на слух стихотворение

Уметь делать письменное сообщение по теме

 

Работа над ошибками

I. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8.

Что

такое

Родина

для

каждого

из нас?

1

Урок развития навыков чтения

DerWald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, dieWiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Juma»

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного

Умение составить ассо-циограмму «Родина -die Heimat»

 

Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat für dich?

9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen

Артикли имен собственных

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

 

Выучить стихотворение упр.1, стр.21

10.

Европа как общий

дом для людей

1

Урок обучения работе над проектом

Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, stattfindenwohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информацию

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

 

Стр.26, упр.7

11.

Общая Европа -что это?

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Die Landesgrenzen, die Selbstständigkeit, die Glaube

Порядок слов в немецком предложении

Планета-общий дом

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

 

Стр.28, упр.9

12.

Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Управление глаголов leben, fahren

Географические реалии

Уметь отвечать на вопросы о географическом положении своей страны

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

 

Упр.13,

14, стр.35

13.

Учимся давать советы

1

Введение нового материала,предложений-советов

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Оzean, die Lokomotive Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv

Уметь понимать на слух советы, даваемые одноклассниками

Уметь дать совет, рекомендацию

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Уметь письменно оформлять советы, рекомендации

 

Стр.39, упр.2

14.

Что

думают о людях разных стран?

1

Комбинированный

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam,

Biertrinker,

Musik im

Blut

Составное именное сказуемое

Черты национального характера

Уметь воспринимать текст на слух

Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать

Упр.5, стр.57

15.

Мы слушаем

1

Комбинированный

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Грамматика

Менталитеты народов разных стран

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь рассказывать об особенностях менталитета

Уметь делать необходимые записи при прослушивании

Уметь письменно отвечать на вопросы текста

 

Сочинение по теме «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen»

16-17.

Мы работаем над

грамматикой

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум

Grün, tief, bunt, froh, schön, alt, klein, böse, Frisch, heiβ, warm, reif, neu

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные в различных падежах

Уметь письменно выполнять упражнение на склонение прилагательных

 

Выучить типы склонения имен прилагательных. Упр. 12, стр.44

18-19.

Мы работали прилежно

2

Уроки развития устной речи

Multinational, reich sein an, sich erholen

Склонение прилагательных

Положение иностранцев в Германии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием содержания

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

 

Упр.8, стр.47

20.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок

инфор-

матив-

но-обучающий

abstammen von ...,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte

Из истории немецкого города

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

 

Подготовка к тестированию по пройденной теме

21.

Итоговая

работа по теме

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Лексика § 1

Грамматика § 1

Родина. Европа как общий дом

Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии

Уметь рассказывать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

 

Работа над ошибками

22-23.

Резервные уроки

II. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов)

24.

Город,каким он может быть

1

Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме

Составное именное сказуемое

Знакомство с немецкой поэзией

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь беседовать по теме «Мой город»

Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря

 

Стр. 51, упр.3

25-26.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ные уроки

Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie

Употребление имен собственных

Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях

Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрездене

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам

 

Подготовить устное сообщение о городе Германии

27.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale

Информация из истории страны

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

 

Полгото-вить монологическое высказывание о Москве (5-6

предложений)

28.

Мы учим новые слова и выражения

1

Урок тренинга, повторения лексики

Употребление артикля перед названием рек

Географическое положение некоторых немецких городов

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... gegründet

Уметь читать и понимать текст с пропусками слов

 

Стр. 67, упр.10

29.

Что мы можем рассказать о Москве?

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

DieTretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater

Порядок слов в немецком простом предложении

Информация о Москве

Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам

Уметь читать тексты о Москве и извлекать из них нужную информацию

Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль

 

Написать рассказ о Москве (5-6

предложений)

30.

Мы учим новые слова и слово-сочетания

1

Урок закрепления и повторения

Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении

Название жителей разных стран

Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

Уметь описать достопримечательности Москвы

Стр.67, упр.10

31-32.

Мы работаем над

грамматикой

2

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

Bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Достопримечательности немецких городов

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man

Стр.67, упр.9

33.

Мы

слушаем

1

Урок закрепления и повторения.

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Достопримечательности Франкфурта на Майне

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

Подготовка монологического высказывания

«Meine Traumstadt»

34-35.

 Города «Золотого кольца»

2

Уроки обобщения, повторения

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Информация о городах «Золотого кольца»

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты»

Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях

Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца

Уметь описывать города Золотого кольца

Подготовить рассказ о любом городе «Золотого кольца»

36.

Мы прилежно работали

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Über allen Gipfeln ist Ruh...»

Уметь понимать на слух стихи И. Гёте

Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её

Написать рассказ-загадку о городе

37.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страною и людьми

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern

Грамматика § 2

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Подготовиться к итоговому тесту

38.

Проверочная работа

1

Контроль знаний и умений

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Информация о русских и немецких городах

Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе

Уметь выполнять письменно задания проверочной работы

Работа над ошибками

39-40.

Берлин-город мира

2

Уроки обобщающего повторения

Информация о Берлине

Уметь понимать на слух информацию о Берлине

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь выполнять тестовые задания к тексту

Рассказ о Берлине

IІІ. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов)

41.

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Транспорт большого города

Уметь рассказать о транспорте в городе

Уметь читать микротекст с пониманием содержания

Уметь описать транспорт в немецком и своем городе

Стр. 86, упр. 6

42.

Как

ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок обучения устной речи, тренировка

Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskünfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Управление глаголов gehen, biegen, überqueren

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

Развивать самостоятельные умения работать со словарем

Стр. 88, упр. 10

43.

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения.

Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel

Грамматика § 3

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Воспринимать на слух,

извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

Навыки и умения вести диалог-расспрос

44.

Из истории создания

автомобиля

1

Комбинированный

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern

Порядковые числительные

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Получение дополнительной информации о К. Бенце.

45.

Порядок получения водительских прав в Германии

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prü-fungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer

Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своем путешествии (желательно с иллюстрациями)

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Стр. 95, № 4

46-47

Мы работаем над

грамматикой

3

Грамма-тико-ориен-тирован-ные уроки.

Практикум

Придаточные дополнительные предложения,

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

Грамматика, упр. 15-16, стр. 103

48-49.

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

Уроки развития устной речи. Комбинированные

einsteigenaussteigen einbiegen entlanggehen

Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Правила дорожного движения

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь выразительно читать диалоги по ролям

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

Повторить пройденную лексику по теме. Упр.6, стр.107

50-51.

Мы прилежно работали

2

Урок обобщения, повторения, закрепления.

Лексика § 3

Грамматика § 3

Правила поведения на улице

Уметь вести диалоги по теме § 3

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

Повторить лексику и грамматику, стр.111, упр.8

52.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок

инсрор-

мацион-

но-

обу-

чающий

Лексика § 3

Грамматика § 3

Автобаны и железная дорога в Германии

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

53.

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний и умений.

Лексика § 3

Грамматика § 3

Основные средства передвижения

Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений

Работа над ошибками

54-55.

2

Обобщающее повторение

ІV. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)

56.

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das

Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf

Множественное число существительных

Жизнь в немецкой деревне

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ас-социограмму с новой лексикой по теме урока

 

Знать новую лексику

57.

Домашние животные и птицы

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen säen, melken, füttern, pflegen, züchten

Множественное число существительных

Знакомство с идиоматическими выражениями

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных

Уметь отвечать на вопросы к текстам

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

 

Стр.124, упр.1

58.

Сель-

ско-

хозяй-

ствен-

ные

машины

1

Урок изучения нового материала

Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen

Три основные формы глагола

Знакомство с

немецкими

пословицами

Уметь сделать сообщение по теме «Селькохо-зяйственные работы»

Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного

Уметь письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные

 

Стр.126, упр.3

59.

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок повторения

Die Uhrgrosseltern, das Dach,die Kammer

Речевой образец “Es gibt+Akk”

Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

 

Упр. 2, стр.125-126

60.

Работа подростков на ферме в Германии

1

Урок повторения, закрепления

Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Порядковые числительные

Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым

Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Составить письменный распорядок дня Андреаса

 

Составить план текста, пересказать текст. Упр.4, стр.127

61.

Русские народные промыслы

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum.

Из истории русских народных промыслов

Уметь понимать текст на слух с полным пониманием содержания

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста

 

62-63.

Мы работали над

грамматикой

2

Грамма

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

weil, da

Образование Futurum I. Придаточные предложения причины Weil- und Da-sätze

Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

 

Употребление weil, da,

стр. 33, №11-12

64.

Мы делаем сообщения

1

Урок развития устной речи

Лексика § 4

Грамматика § 4

Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande»

Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы

Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»)

 

Подготовить

монолог-высказывание «Auf dem Lande» (5 предложений)

65.

Мы слушаем

1

Комбинированный

Лексика § 4

Грамматика § 4

Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке

Уметь делать записи при прослушивании текста

 

Повторить порядок слов в придаточном дополнительном

предложении, стр. 140, №6-7

66-67.

Мы работали прилежно

2

Урок обобщения, повторения.

Лексика § 4

Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы»

 

Упр.9 д, с144

68 - 69.

Каким будет село в будущем

2

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Лексика § 4

Грамматика § 4

Информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

Подготовиться к контроль ной работе по теме «В деревне»

70.

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний и умений

Лексика § 4

Грамматика § 4

Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений

 

Работа над ошибками

71-72.

2

Резервные уроки

V. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

73.

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Структура немецкого простого предложения

Окружающая среда в опасности

Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

 

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?»

74.

Что может привести планету к катастрофе?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch

Придаточные предложения дополнения

Уметь понимать на слух стихотворения (упр.7, стр.157)

Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах

Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»

Выучить стихотворение наизусть, упр. 7, стр. 157

75

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Урок развития устной монологической речи

Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Тренировать употребление придаточных предложений причины

Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы»

Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его

Читать с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

 

Стр.150, упр.2е

76.

Мы учим новые слова и слово-сочетания

1

Урок закрепления лексики и грамматики

Лексика § 5

Управление глаголов

Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

 

Стр.169, упр.9

77.

Мы работаем над

грамматикой

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Структура сложного предложения

Уметь употреблять в речи сложноподчиненные предложения

Уметь определить тип придаточных предложений

 

Придумать и самостоятельно записать 5

сложно-подчиненных предложений, стр.171, упр.8

78.

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Лексика § 5

Придаточные условные предложенияпредложения причины

Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом

Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу

 

Стр.174, упр.6

79.

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

Урок обучения устной речи (монолог, диалог)

Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich!

Грамматика § 5

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо, опираясь на образец

 

Стр.174, упр.7

80

Мы

слушаем

1

Комбинированный урок

Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung

Грамматика § 5

Информация о парниковом эффекте

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

 

Стр.164, упр.2

81-82.

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения, закрепления

Лексика § 5

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения

Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

 

Стр.179-180, упр.12б

83.

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страной и людьми

1

Урок обобщения и повторения

Лексика § 5

Грамматика § 5

Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы

Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тексты с полным пониманием

 

Подготовиться к тестированию

   

84.

Проверочная работа

1

Урок контроля полученных знаний и умений.

Лексика § 5

Грамматика § 5

Знать и понимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений

 

Работа над ошибками

85-86.

Резервные уроки

2

Обобщающее повторение

VI. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (17 часов)

87.

Виды спорта

1

Вводный урок по теме

Die Sportart, dieBe-wegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille

Информация о различных видах спорта

Уметь понимать на слух стихотворения

Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию

Уметь заполнить таблицу «Спорт-за и против».

 

Стр.185, упр.3д

88.

Значение спорта в жизни человека

1

Комбинированный урок

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточные причины

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»

Уметь понимать на слух диалог

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

 

 стр. 188, упр.8

89.

Из истории спорта

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Придаточные дополнительные предложения

Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания

 

Стр.190, упр.10б

90.

Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок обучения устной речи (диалогическая речь)

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren

Сложносочиненные предложения с союзами deshalb, darum

Из истории 9 Олимпийских игр

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?»аргументировать его

 

Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений)

91.

Разное отношение к спорту

1

Урок обобщения и повторения

Лексика § 6

Управление глаголовПеревод косвенного вопроса в прямой

Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника о его отношении к спорту

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»

 

Повторить лексику, тренироваться в употреблении сложносочиненных, сложно-подчиненных предложений. Стр.195, упр.9

92-93

Мы делаем сообщение

2

Уроки-закрепления знаний и умений навыков.

Повторение предложений с союзами weil/ denn, deshalb/ darum

Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье

Уметь выражать свое мнение и ' обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

Составить рассказ о любимом виде, стр.198, упр.7

94.

Мы

слушаем

1

Урок контроля

Лексика § 6

Модальные глаголы с man

Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном

 

Краткое сообщение по теме «Мое хобби», стр. 198, №8

95-97.

Мы работаем над

грамматикой

3

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок.

Лексика § 6

Предлоги с Dat. и Akk.

Рифмовки с предлогами

Уметь понимать на слух диалог

Уметь рассказывать о том, что говорят, спрашивают, думают дети

Уметь читать диалог по ролям

 

Употребление

предлогов с Dat. и Akk., стр. 202, №6

98-99.

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контрольной работе

Лексика § 6

Грамматика § 6

Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Уметь выполнять упражнения «Вставьте пропущенные буквы»

 

Стр.207, упр.4

100.

Учить немецкий

язык-знако-миться со

страной и людьми

1

Урок обобщения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе

Лексика § 6

Грамматика § 6

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием содержания

-

Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух»

101.

Проверочная работа

1

Контроль полученных знаний

Лексика § 6

Грамматика § 6

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений

 

Подготовка к итоговой контроль ной работе за год

102

Итоговый контроль за год

1

Контроль полученных знаний, умений и навыков

Лексика за 7 класс

Грамматика за 7 класс

103 - 105

3

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...