Рабочая программа.6 класс.ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Бестаева Мавлуда Бердиевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl.nem_.fgos_.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования«Барышский район» Ульяновской области

                                                     

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Директор МОУ ООШ с.Павловка

                                                           МО  «Барышский район»

                                                                                _____________ Л.Ю.Кузнецова

                                                                        Приказ № ____ от «____» _________2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому для 6 класса

уровень базовый

срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2014г.

(Стандарты второго поколения)

     

Бестаева М.Б.,

учитель немецкого языка

РАССМОТРЕНА:

на заседании РМО

учителей немецкого языка

протокол № 1 от «___» _____ 2015 г.

  Руководитель ___________________

  СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

  ___________ Н.Ю.Мельникова

 «____» ___________ 2015 года

                             

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 279-фз от 29.12.2012  (вступил в силу  01.09.2013 года);
  2. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986);
  3. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.     № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241)
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год;
  5. САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189  зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
  6. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 7 июня 2010 г.

 № 2039-р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

  1. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 73- от 07.08.2014г. «Об организации  образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях  Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;
  2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2014
  3.  Приказа УО  МО «Барышский район» №293 от 12.08.2014 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях МО «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»
  4.  Устава муниципального образовательного учреждения  основной общеобразовательной школы  имени  академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка   муниципального образования  «Барышкий район» Ульяновской области;
  5.  Учебного плана МОУ ООШ с. Павловка МО «Барышский район» Ульяновской области на 2014-2015 учебный год;
  6. Положения о рабочей программе учителя – предметника МОУ ООШ с.Павловка МО  «Барышкий район».        

    Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык - один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Цели обучения немецкому языку во 6 классе

Цели:        

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные  (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство  школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности  школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).  

Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане школы

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса рассчитана: на 105 часов, в учебном плане  МОУ ООШ с.Павловка МО «Барышский район» на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

Требования к уровню подготовки (результаты обучения) в 5 классе следующие.

Личностные результаты должны отражать:

  1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  5. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  6. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:

  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:

А. В коммуникативной сфере:

  1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  3. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  6. социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  5. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

1.    знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;  

2.  формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3.  развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

1.  умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2.  готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

3.  начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание тем учебного курса в 6 классе

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

II. Draußen ist Blätterfall.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

V. Freizeit... Was gibt’s da alles!

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

На весь курс обучения в 6 классе по базисному учебному плану отводится  102  учебных часа, по 3 часа в неделю.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

Список литературы для учителя:

1. Бим И.Л., Садомова Л.И. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. (ФГОС) М.: Просвещение 2014

  1. Бим, И. Л. Немецкий язык. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений:  И. Л. Бим, Л. И.Садомова – М. : Просвещение, 2012.

3. Бим, И. Л. Немецкий  язык.6  класс  [Текст] : рабочая  тетрадь   : пособие  для  учащихся  общеобразоват.  учреждений / И. Л. Бим,  Л.В.Садомова. – М. : Просвещение, 2014.

  1. Бим, И. Л. Первые  шаги.  6  класс  [Текст]:  книга  для  учителя / И.Л. Бим,  Садомова Л.В.. – М., 2011.
  2.  Бим, И.Л., Немецкий язык. 6 класс (аудиокурс): – М.: Просвещение, 2014
  1. Контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем

Список литературы для обучающихся:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. 6 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений :  И. Л. Бим, Л. В.Садомова – М.: Просвещение, 2012.

2. Бим, И. Л. Немецкий  язык.   6 класс  [Текст]: рабочая  тетрадь : пособие  для  учащихся  общеобразоват.  учреждений / И. Л. Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2014.

Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов.

 Контроль на уроках немецкого языка

Рабочей  программой предусмотрено проведение 16 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Контрольные работы

4

4

4

4

16

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по немецкому языку

Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

АУДИРОВАНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, а при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным  требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

ГОВОРЕНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако. Понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится  в том случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

ЧТЕНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей не влияющих на понимание этого текста в объеме предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

ПИСЬМО

Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Отметка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

                                                      Учебно-тематический план 6 класс

 

Содержание учебного материала

Количество часов

Из них контроля

Краткий повторительный курс

4 часа

1.

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

12 часов

2.

За окнами листопад.

13 часов

4

3.

Немецкие школы. Какие они?

                   21 часа

4

4.

Что делают в школе наши немецкие друзья?

15часов

5.

Свободное время.

15 часов

4

6.

Поездка классом по Германии. Это ли не увлекательно?

12 часов

7.

В конце учебного года – веселый карнавал!

12 часов

4

Итого

105

12

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 6 класс.

Тема урока

К-во уроков

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Сроки

фонетика

лексика

грамматика

По плану

Фак-

тически

Здравствуй, школа! Краткий повторительный курс. 4 часов

1.

Здравствуй, школа!

1

Урок повторения, систематизации изученного по теме «Знакомство», «Встреча»

Звуки [ p] [t ]  [k ]

der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues, Interessantes erfahren

неопределенный и определенный артикль. Порядок слов в простом повествовательном предложении.

Уметь составлять диалог, читать диалог по ролям

2.

Германия

1

Урок  повторения.

Шипящие st, sch, sp

die Ferien, der Sommer, baden, laufen, in den Wald gehen, spielen.

Вопросительные предложения.

Уметь выбирать правильный ответ на вопрос и записывать его

3.

Люди и их профессии.

1

Урок повторения.

Интонация повествовательного предложения.

Die Stadt, zu laut, breit, still.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Уметь употреблять слова в правильном падеже  

4.

В городе

1

Комбинированный урок

интонация вопросительного предложения.

Der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Beruf…

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Уметь составлять предложения с опорой на таблицу

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? 12 часов.

5.

Поздравления  с началом учебного года

1

Урок изучения нового материала

Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, eu, äu.

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, die Stunde, die Note

Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени  sich freuen, sich ärgern.

Написать поздравление с началом учебного года.

6.

Чтение делает умнее

1

Комбинированный урок

Удвоенные согласные: tt, nn, mm,pp.

Die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Aufgabe.

Винительный падеж

(was? wen? Wohin?)

Уметь читать высказывания школьников о начале уч. года

7.

Начало учебного года в Германии

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение стихотворения.

Sich freuen auf/über, sich ärgern über, worüber-darüber, worauf-darauf, der Erfolg, zu Ende sein.

Употребление глаголов с управлением  sich freuen auf/über, sich ärgern über (Akk)

Уметь рассказывать о начале учебного года по ассоциограмме

8.

Начало учебного года  в разных странах.

1

Комбинированный урок

Интонация повествовательного и вопросительного предложения.

Der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen.

Уметь отвечать на поставленные вопросы

9

История о гномах

1

Урок развития навыков чтения

Уметь находить в тексте запрашиваемую информацию

10

Домашнее чтение

1

Урок развития навыков чтения

Уметь вести книгу для чтения

11-12.

Чем мы занимались летом?

2

Комбинированные уроки

Turnen, baden, tanzen, arbeiten, Ball spielen, malen, lichen.

Простое прошедшее время  слабых глаголов (Perfekt)

Уметь составлять диалог, уметь писать письмо другу

13

Моя  первая учительница.

1

Комбинированный урок

Уметь рассказывать о совей учительнице

14

Мы внимательно слушаем.

1

Комбинированный урок

уметь воспринимать на слух небольшие тексты

15

Повторяем то, что знаем.

1

Урок повторения

изученного.

Уметь применять свои знания на практике

16.

Что мы  знаем и умеем.

1

Урок контроля изученного по теме.

Уметь применять свои знания на практике

За окнами листопад. 13 часов.

17.

Времена года – осень.

1

Комбинированный урок

Придыхание [h]

Der Blatterfall, der Wind, wehen,der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen,

  Безличные предложения

Уметь описывать времена года

18.

Погода осенью.

1

Комбинированный урок

Произношение au ck, ch

Es ist kalt, es regent, die Sonne scheint.

Сложные имени существительные

 Уметь  описывать погоду осенью

19.

Осень на селе.

1

Комбинированный урок

Рифмовки и скороговорки

 das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Wassermelone,

Уметь работать с текстом

20.

Собираем урожай.

1

Комбинированный урок

Ударение в сложных словах

das Gemuse,die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrube, die Kartoffel, die Zwibel.

Прошедшее время, Perfekt сильных глаголов.

Глагол sein в прошедшем времени

Знать слова  по темам «Овощи», «Фрукты»

21.

Что делают животные осенью.

1

Комбинированный урок

Der Rabe, der Spatz, denken an

Степени сравнения прилагательных.

Уметь находить информацию в тексте, отвечать на вопросы

22.

Мы идем за покупками.

1

Комбинированный урок

Perfekt сильных и слабых  глаголов.

Контроль Pz II глаголов.

23

Грамматика  – крепкий орешек.

1

Комбинированный урок

Perfekt сильных и слабых  глаголов.

Уметь рассказывать по теме, используя прошедшее время

24.

Грамматика  – крепкий орешек.

1

Комбинированный урок

Введение глагола sein в Imperfekt

Уметь образовывать прошедшее время

25.

Что мы знаем и умеем.

1

Контроль  умений  ДР и МР.

Интонация вопросительного и повествовательного предложений.

Структура вопросительного предложения

Уметь инсценировать диалог

26.

Что мы знаем и умеем.

1

Контроль аудирования.

Уметь применять свои знания на практике

27

Что мы знаем и умеем.

1

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.

Уметь применять свои знания на практике

28.

Что мы знаем и умеем.

1

Контроль письма.

Уметь применять свои знания на практике

29.

Обобщение изученного речевого материала, анализ контрольных работ.

1

Урок обобщающего повторения

Уметь применять свои знания на практике

Немецкие школы. Какие они? 21 часа

30.

Школьное здание.

1

Урок введения нового материала.

Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные.

DasSchulgebäude,

die Eingangshalle, die Garderobe, der Stundenplan, der Pausenraum, einstockig, der Klassenraum

Уметь описывать школьное здание

31

Классная комната.

1

Комбинированный урок

Die Tafel, das Fenster, der Tisch, der Stuhl

Уметь описывать класс

32.

Немецкие школы.

1

Комбинированный урок

Интонация основных типов предложений.

Lehrerzimmer, die Treppe hinauf (hinunter) gehen, die Schulbank,

Уметь работать с текстом

33.

Какие немецкие школы?

1

Комбинированный урок

die Wandzeitung, die Aula, die Sporthalle, die Werkstatt.

Падежи и падежные вопросы.

Уметь воспринимать на слух тексты

34.-35.

В школе.

2

Комбинированный урок

Знать лексику по теме «Школа»

Комбинированный урок

Знать  лексику  по теме «Классная комната»

36.

Грамматика  - крепкий орешек.

1

Урок введения

нового

грамматического материала.

Образование Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Уметь выполнять задания по грамматике (Perfekt)

37.

Грамматика  - крепкий орешек.

1

Урок развития грамматических  навыков.

Степени сравнения прилагательных  и наречий.

Спряжение возвратных глаголов.

Задания по грамматике.

(особые формы степеней сравнения, спряжение возвр.гл.)

38.

Грамматика  - крепкий орешек.

1

Урок развития грамматических  навыков.

Задания по грамматике (склонение существительных)

39

Повторяем то, что знаем.

1

Урок повторения и обобщения.

Уметь применять свои знания на практике

40

Моя школа.

1

Комбинированный

урок

Уметь рассказывать о своей школе

41.

Мой класс.

1

Комбинированный урок

Уметь инсценировать диалог, составить диалог по образцу.

42.

Мы учимся писать письма.

1

Урок формирования умений письменной речи.

Уметь писать письмо другу

43

Школа моей мечты.

1

Комбинированный урок

Уметь рассказать о школе мечты

44

Школа моей мечты.

1

Защита проектов.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

45.

Повторяем то, что знаем.

1

Урок применения знаний, умений, навыков

Уметь применять свои знания на практике

46

Повторяем то, что знаем.

1

Урок применения знаний, умений, навыков

Уметь применять свои знания на практике.

47

Что мы знаем и умеем.

1

Урок контроля.

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.

Уметь применять свои знания на практике

48

Что мы знаем и умеем.

1

Урок контроля.

Контроль  умений и навыков устной речи по теме.

Уметь применять свои знания на практике

49.

Что мы знаем и умеем.

1

Урок контроля.

Контроль аудирования. Повторение изученного материала.

Уметь применять свои знания на практике

50.

Что мы знаем и умеем.

1

Урок контроля.

Контроль уровня

сформированности

умений письма.

Уметь применять свои знания на практике

Что делают в школе наши немецкие друзья? 15 часов.

51.

Расписание уроков.

1

Урок изучения нового материала

Придыхание [p ] [t ] [k ]

die Muttersprache, die Mathematik, Englisch, Geschichte, Erdkunde

Повторение спряжение haben

Уметь записывать правильно расписание

52

Часы.

1

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок.

Интонация повествовательного, вопросительного предложений.

Die Uhr, der Wecker,sich verspaten, wie spat ist es? Es ist …Uhr, um wieviel Uhr?die Stunde

Умение использовать часы, опрос лексики.

53.

Режим  дня.

1

Комбинированные уроки.

Буквосочетания st, sp, sch.

Модальный глагол dürfen, спряжение и употребление.

Уметь давать советы, используя клеше

54

Мой распорядок дня.

1

Комбинированный урок.

Am morgen, aufstehen, sich waschen, frühstücken, in die Schule gehen.

Уметь рассказывать о своем распорядке

55.

Делу время – потехе час.

1

Комбинированный урок.

Безличное предложение: es ist…

Уметь читать диалог по ролям

56.

Собираем портфель.

1

Комбинированный урок.

das Regel, denn, schade, du spinnst, wieso? Du hast Recht, blöd.

Предлоги an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным падежом.

Уметь понимать диалоги на слух и отвечать на вопросы

57.-58.

Грамматика  - крепкий орешек.

2

Уроки

формирования грамматических  навыков.

произношение сильных глаголов в трех основных формах.

Прошедшее повествовательное время слабых и сильных глаголов.

Задание по грамматике: спряжение глаголов в прошедшем времени.

59.

Читаем и дискутируем.

1

Комбинированный урок.

Основные формы глагола.

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном

60.

Мы внимательно слушаем.

1

Урок формирования аудитивных умений.

Уметь воспринимать на слух шутки с пониманием основного содержания

61.

У расписания.

1

Комбинированный урок.

 Geographie, Biologie, Chemie, Musik, die Handarbeit,die Kunst, Religion, halb, Viertel, Woche, täglich, montags… am Montag.

Уметь вести беседу по теме

62.

Мы учимся писать письма.

1

Урок формирования умений письма.

Уметь оформить письмо личного характера

63.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Урок формирования страноведческих знаний.

Уметь работать со страноведческой  литературой

64.-65.

Повторяем  то, что знаем.

2

Уроки применения знаний, умений, навыков.

Уметь применять свои знания на практике

Свободное время. 15 часов.

66.-67.

Распорядок дня.

2

Комбинированный урок.

Долгие  и краткие гласные, правописание «ss, ß»

Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zahne putzen, sich kammen, sich anziehen, fruhstucken,das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer luften,  Morgengymnastik machen.

Спряжение  возвратных глаголов.

Уметь составлять режим дня

68.

Человек.

1

Урок изучения нового материала

Членение предложений на смысловые группы

лексика по теме «Человек»

Уметь описывать человека, знать лексику по теме

69-70.

Внешность.

2

Урок изучения нового материала

Урок закрепления и развития ЗУН

Интонация основных типов предложений.

лексика по теме «Внешность человека»

Спряжение  возвратных глаголов.

Уметь

описать внешность.

71-72

Хобби.

2

Урок формирования новых ЗУН, закрепления и развития ЗУН

лексика по теме «Хобби»

Уметь рассказывать о своем хобби

73.-74.

Грамматика  - крепкий орешек.

2

Урок формирования грамматических  навыков.

Склонение имен существительных.

Типы склонения существительных.

Знать склонение имен существительных

75

Контроль аудитивных умений

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

76.

Читаем и дискутируем.

1

Комбинированный урок.

Уметь  читать тест, работая со словарем

77.

Контроль умений и навыков чтения с различными стратегиями.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

78.

Контроль умений МР и ДР.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

79.

Контроль письма.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

80.

Анализ проверочных работ. Работа над ошибками.

1

Урок систематизации знаний

Уметь применять свои знания на практике

Поездка классом по Германии. Это ли не увлекательно?  13 часов.

81.

 Подготовка  к поездке в Германию.

1

Урок изучения нового материала

Интонация повествовательного предложения.

das Schiff, der Dampfer, der Zug, ,die Kathedrale,unterwegs,der Leiter, die Lehrerin,

Уметь давать советы путешествующим

82.

Путешествие в Берлин.

1

Урок изучения нового материала.

Произношение новых слов.

die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universität.

Прошедшее время глаголов движения.

Уметь рассказывать о достопримечательностях

83.

Поездка во Франкфурт- на -Майне

1

Комбинированный урок.

Произношение новых слов.

die Mahlzeit,das Mittagessen, Hunger haben, das Gasthaus, zu Abend essen.

Уметь находить в тексте необходимую информацию

84.

Поездка в Бремен.

1

Комбинированный урок.

Произношение новых слов.

wandern, reisen, das Denkmal, der Stadtmusikant

Предлог mit с глаголами движения

Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы

85.

По городам  Германии.

1

Комбинированный урок.

Произношение новых слов.

Высказывание по теме урока

86.

Путешествие.

1

Комбинированный урок.

Прошедшее время глаголов движения.

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту

87.

Грамматика  - крепкий орешек.

1

Урок формирования грамматических  навыков.

sich befinden, ansehen, besichtigen

Предлоги с дательным падежом.

Задания по грамматике

88.

Грамматика  - крепкий орешек.

1

Урок формирования грамматических  навыков.

Предлоги с винительным падежом

Задания по грамматике

89.

Страна изучаемого языка.

1

Комбинированный урок.

Произношение новых слов.

Высказывание по теме урока

90-91

Ориентируемся  в незнакомом городе.

2

Комбинированный урок.

Предлоги с дательным и винительным падежом

Составить диалог-расспрос.

92.

Повторяем  то, что знаем.

1

Урок применения знаний, умений, навыков.

Уметь применять свои знания на практике

93.

Повторяем  то, что знаем.

1

Урок применения знаний, умений, навыков.

Уметь применять свои знания на практике

В конце учебного года – веселый карнавал! 12 часов.

94.

Готовимся к карнавалу.

1

Комбинированный урок.

Произношение новых слов.

Die Kleidung, die Mutze, die Schirmmutze, die Hose, der Rock, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Pullover, der Hut, der Schuh, der Schal, das Hemd,das Kleid, die Jeans, anhaben, erkennen an…

Будущее время Futurum

Уметь описывать костюм, читать текст с извлечением необходимой информации

95.

Внешность человека.

1

Комбинированный урок.

лексика по теме «Внешность»

Знать лексику по теме

96.

Кто придет на наш карнавал?

1

Комбинированный урок.

имена сказочных персонажей

Уметь читать диалог по ролям  и отвечать на вопросы

97.

Узнаем по костюму наших сказочных персонажей.

1

Комбинированный урок.

Уметь рассказывать об одежде сказочных персонажей

98.

Читаем и дискутируем по теме «Наши увлечения»

1

Комбинированный урок.

Лексика по теме «Хобби»

Perfekt слабых и сильных глаголов

Уметь высказывать свое мнение по проблеме

99.

Что мы подготовим к нашему  карнавалу.

1

Комбинированный урок.

Уметь инсценировать диалог.

100

В магазине канцтоваров.

1

Комбинированный урок.

Лексика по теме «Канцтовары»

Уметь составить диалог по образцу.

101

Повторяем  то, что знаем.

1

Урок применения знаний, умений, навыков.

Уметь применять свои знания на практике

102

Контроль аудирования.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

103

Контроль умений и навыков чтения с различными стратегиями.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

104

Контроль уровня сформированности умений письма.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

105

Контроль  умений и навыков МР и ДР.

1

Урок проверки знаний

Уметь применять свои знания на практике

Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический  комплект «Немецкий язык. 6 класс» И.Л.Бим и др. для 6 класса.  В УМК входят учебник «Немецкий язык. 6 класс», рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение. Технически программа требует наличия проигрывателя  (формат МР3) или компьютера.

Список литературы.

Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2008.

Бим И.Л., Фомичева Л.М. Немецкий язык. 6 класс.Рабочая тетрадь. 6 класс.Пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: кн. Для учителя: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений –М.: Просвещение, 2010.

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения  ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...