Внеклассный урок в 10 классе по теме "Вечная память героям"
план-конспект занятия по немецкому языку (10 класс) на тему

Урок по теме «Вечная память героям» проводится в 10 классе и посвящён 75-летию Победы нашей страны в Великой отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме „ Zum Andenken an die Helden.“

Урок по теме «Вечная память героям» проводится в 10 классе и посвящён 75-летию Победы нашей страны в Великой отечественной войне.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с трагическими событиями  Второй мировой войны.
  2. Развивать у учащихся умения поискового и детального чтения.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Усвоить лексические единицы на военную тематику.
  2. Читать с целью охвата общего содержания; высказывать своё мнение.
  3. Развивать языковую догадку.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с текстом.
  2. Развивать навыки и умение группового общения.
  3. развивать познавательный интерес у учащихся.

Воспитательные:

     1.Поддерживать уровень мотивации в изучении немецкого языка.

     2.Учить объективно оценивать полученную информацию.

     3. Воспитывать патриотическое отношение к своей стране; толерантность

         к событиям, связанным с историей немецкого народа.

Оснащение урока:

  1. Компьютер, проектор.
  2. Запись музыки Шопена; запись лексических единиц по теме, начитанных носителем языка.
  3. Наглядный материал и опоры для построения высказываний учащихся
  4. Раздаточный материал: листы с текстами, дополнительной лексикой по теме.

Ход урока.

1. Организационный момент. Введение в тему.

 

Звучит ноктюрн Шопена. На проекторе демонстрируются фотографии с хроникой военных лет – битва под Сталинградом. На фоне стихающей музыки, сопровождая фотографии, читаются отрывки из писем советских и немецких солдат.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть предложенные фотографии и назвать самим тему урока. Выслушав ответы, формулируется тема ( « Zum Andenken an die Helden»), ставятся задачи перед классом.

2. Фонетическая и речевая зарядка.

- Фонетическая зарядка( хором, индивидуально, в быстром темпе).

Учащиеся повторяют за диктором слова по теме.

- В речевой зарядке ученики составляют свои собственные словосочетания и предложения с данной лексикой.

  1. Andenken, n                                      память
  2. auf Abwehr stoßen                            встретить отпор
  3. eine Schlacht liefern                          дать бой  
  4. in Trümmer legen                             превратить в руины
  5. ins Treffen führen                             ввести в бой
  6. jedes Haus wird umkämpft               вести бой за каждый дом
  7. Schlagkraft, f                                    боевая мощь
  8. Schutz, m                                          защита
  9. sich zurückziehen                             отступать
  10. Vorstoß,m                                         атака  
  11. zugrundegehen                                 погибать

3. Формирование навыка чтения с целью охвата общего содержания; развитие умения высказывать собственное мнение по проблеме.

А)Ученикам предлагается текст для прочтения, посвящённый началу Второй мировой войны и битве под Сталинградом.

Der Zweite Weltkrieg begann am 1. September 1939 als Kampf zwischen den Großmächten in Mitteleuropa und endete am 8. Mai 1945 als weltumfassende Katastrophe mit über 50 Millionen Toten und Völlig verwüsteten Städten und Landschaften.

Am 22. Juni 1941 überfiel das faschistische  Deutschland die Sowjetunion. Die deutsch sowjetische Front wurde zur Hauptfront des Krieges. Hier fanden die kriegsentscheidenden Schlachten statt. Von besonderer Tragweite waren die Schlachten bei Moskau, Stalingradund am Kursker Bogen.

Im Herbst drangen die deutschen Armeen bis kurz vor Moskau. Gegen die Bevörkerung der besetzten Gebiete begann eine Politik der Ausplüderung und Ausrottung. Bei Moskau erlitten die deutschen Armeen die erste strategische Niederlage.

Die Weltherrschaftsräume Hitlers führten zum blutigen Schlacht von Stalingrad und zum Bombenhagel auf deutsche Städte.

Die Schlachtvon Stalingrad war eine der größte Schlachten des Zweite Weltkrieges und giltals der psychologische Wendepunkt des Krieges und Endpunkt des Vordringens der deutschenWehrmacht in der Sowjetunion. Sie fand in der Region des heutigen Wolgograd (damals Stalingrad an der wolga) statt und begann im August 1942 mit dem Angriff der deutschen 6. Armee auf Stalingrad und endete anfang 1943 mit der Einkesselung und Kapitulation der deutschenTruppen und deren Verbündeten. Durch die Kampfhandlungen  kamen in Stalingrad und Umgebung mindestens 700.000 Menschen, Zivilisten und Soldaten; ums Leben.

Es war eine Geschichte von Tod, Hunger, Kälte und Entbehrung, eine Beispiel für Anmaßung, Wahnsinn und tödlichen Obrigkeitsglauben. Der Kampf um die „Stadt Stalins“ist eines der finstersten Kapitel des Zweiten Weltkrieges und erinnert uns an den Mut und die Standhaftigkeit sowjetischer Kämpfer, über den Weg der Selbstaufopferung, den viele aus Liebe zur Heimatgingen.

Учащимся предлагается с помощью учителя перевести предложения с выделенными словами. Также предлагается прокомментировать некоторые предложения из текста, высказать и обосновать своё мнение. Один из учащихся делает сообщение по прочитанному.

В)Следующий шаг в работе над темой- комментарии к фотографиям, представленным на доске. Ученики пытаются кратко описать каждую фотографию, опираясь на текст.

С) Учащимся предлагается ознакомиться с письмами советских и немецких солдат и высказать мнение о состоянии морального духа той или другой стороны.

Der Lehrer: Die Briefe der sowjetischen Soldaten und Offizierenzeugen davon, dass in Gräben um Stalingrad nicht nur „militärische Einheiten“ gekämpft hatten,sondern Söhne des Vaterlandes mit verwundeter Seele und dem Streben nach Sieg.

„ Diesen Befehl der Heimat und des Großen Volkes führen wir mit Ehre aus  und verteidigen. Das Vaterland fordert von uns, der Stadtverteidiger, bis zum Letzten kämpfen, aber festhalten. Und das machen wir.“

                Nikolaj Danilov, am 23. Oktober 1942

Der Lehrer Die deutschen Briefe waren anders.

Liebe Eltern

„ Heute möchte ich euch einen Briefe schreiben. Bin noch gesund und munter. Dasselbe hoffe ich auch von euch. Hier ist es noch sehr kalt. Es liegt viel Schnee hier. Ich weiß aaaauch nicht anderes zu schreiben.

Ich habe noch einen Wunsch.. Schicke mir doch bitte eine Pfeife, meine ist gebrocken, ohne Pfeife kann man hier nichts anfangen.

Es grüßt Euch Euer Sohn  Josef.“

       S. Josef Songkowski  . Ru0land, den 16.01.43

D)Великая отечественная война породила многих героев. В минуту смертельной опасности они встали  на защиту родины. И …. Многие погибли. А тем , кто выжил в этой жестокой схватке-  почёт и уважение от всех поколений.

И только у нас на Бугаевской земле есть 3 ветерана ВОВ, награждённые  почётной медалью ордена славы.

Учащимся предлагается изучить материал о Бочарове Алексее Лукьяновиче, Литвиненко Павле Андреевиче, Бокатом Иване Тимофеевиче ( материал на русском языке). В нескольких предложениях рассказать о них на немецком языке.

4.Заключительная часть урока.

Der moralische und körperliche Zustand der deutschen Soldaten war deprimiert. Durch Hunger entkräftete deutsche Soldaten werden von ihren Kommandeuren immer wieder ins Feuer der sowjetischen Truppen getrieben. Aus dem Verhalten der deutschenKriegsfangenen ist ihr psychischen Zustand gut ersichtlich vonAggression bis zur Apathie. Ein deutscherSoldat erlebt die erschütternde Enttäuschung und bittere Resignation. Er sitzt auf dem kalten Schneeund hat keineKraft und keine Lust mehr sich seine Landesleuten anzuschließen.

В конце урока учащиеся делятся своими впечатлениями о Сталинградской битве,  описывают моральное и физическое состояние советских и немецких солдат во время Сталинградского противостояния, отмечая героизм и доблесть русских людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вечная память героям".

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла к празднику Победы. Наш долг - помнить , какой ценой далась нам Победа, чтить память погибших и проявлять неустанную заботу о ветера...

Презентация "Вечная память героям"

Исторический подвиг кубанцев в годы Великой Отечественной войны...

Благодарная память героев

Диспут «Знаем ли мы своих героев? Помним ли их?»...

Вечная память героям фронтовикам.

От поколения  фронтовиков, особенно – тех, кто начинал воевать с первых дней, почти никого уже не осталось. Поэтому, хочется закрепить на бумаге те крохи живого знания об эпохе, переданные ими.Я ...

Классный час: "Светлая память героям России"

Разработку классного часа можно использовать в 6-8 классах образовательной школы. Данная разработка имеет большое воспитателное значение. Дети познакомятся с героями ВОВ, с их героическими поступками....

ЗнатьЧтобыПомнить. ГодПамятиИСлавы. Вечная память Героям!

Рассказ о Шинкареве Николае Борисовиче. Его непростой судьбе....

Сценарий «Память героям»

Сценари в память погибшим выпускникам "БКШ имени Героя России В.И. Шкурного"...