Учебно-методический комплект предназначен для учащихся 7 класса Фонетическая зарядка-физкультминутка
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему

 

Теоретически рассмотрев роль фонетической зарядки, значение физкультминуток на уроках иностранного языка мы решили предложить своего рода  «здоровьесберегающую» разработку.

Предлагаемая нами разработка – фонетическая зарядка-физкультминутка– проводится в середине урока, когда обучаемым необходимо сделать  паузу, снять усталость и приступить к следующему виду деятельности. Рифмовка и упражнения прорабатываются заранее, постепенно доводя их до автоматизма.

Тем самым логоритмика является основой для различного рода физкультминуток, которые делают возможным изучение иностранного языка  делом более  увлекательным и интересным.

Ожидаемый результат - ученики способны:

 Правильно произносить звуки изолированно в составе слова, словосочетания, в потоке речи. 

Сознательно управлять воспроизведением звуков, не имеющих аналогов в родном языке.

Правильно воспроизводить интонацию изучаемого языка, выражая при этом различные эмоциональные оттенки.

Различать интонационную структуру фраз иноязычной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_foneticheskaya_zaryadka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект предназначен для учащихся 7 класса

Фонетическая зарядка-физкультминутка

МБОУ «СОШ п. Новопушкинское»

Пузырева Галина Евгеньевна

Предлагаемая нами разработка – фонетическая зарядка-физкультминутка – проводится в середине урока, когда обучаемым необходимо сделать  паузу, снять усталость и приступить к следующему виду деятельности. Рифмовка и упражнения прорабатываются заранее, постепенно доводя их до автоматизма.

Роль  фонетической зарядки на уроках немецкого языка

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения можно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

         Для повышения эффективности обучения иностранному языку, необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе. Одним из наиболее эффективных средств воздействия на эмоции и чувства школьников - является фонетическая зарядка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».

         Фонетическая зарядка может оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Преимущество состоит в том, что она помогает без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, а также грамматических навыков и других видов речевой деятельности.

На уроках иностранному языку можно использовать фонетическую зарядку по возможности на всех этапах учебного процесса.

В целях сохранения мотивации к изучению иностранного языка обучаемому  необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации.

 Именно фонетическая зарядка облегчает процесс заучивания необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

Фонетическая зарядка соответствует возрастным и психологическим особенностям обучаемых. Фонетическая зарядка играет важную роль при формировании дикции, четкого и ясного произнесения не только звука, слова, но и фразы в целом.

 Фонетическая зарядка способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия чёткости соблюдения пауз, благодаря этому появляется выразительность речи.

         При выполнении фонетической зарядки упражнения в осознанной имитации сочетаются с упражнениями в самостоятельном воспроизведении текста учащимися. Важным является выяснение места фонетической зарядки на уроке. Она часто выполняется в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке и, как следствие, в некотором роде предупреждая интерференцию. Однако, ее проведение возможно непосредственно перед упражнениями в устной речи или чтении в качестве фонетического упражнения, повышающие внимание к произношению словарных единиц, которые затем будут использованы в речи.

Принципы при обучении произношению:

1. Обеспечивать коммуникативную направленность  при обучении произношению. Это значит, что обучение произношению не должно восприниматься как самоцель, а должно быть подчинено нуждам речи.

 Многим упражнениям придается условно-коммуникативный характер:

 используются рифмовки в функции считалок, песенок и т.д.

 2. Необходимо предусматривать ситуативно-тематическую обусловленность фонетического материала, который должен по возможности вплетаться в ткань урока, соотносясь с ним в содержательном плане.

 3. Важно сочетать сознательность с интуицией. Это значит, что имитировать на основе интуитивного подлаживания органов речи следует только звуки, не представляющих особых трудностей для ученика. Если же фонетическое явление относительно сложно, то от учителя требуются пояснения, помогающие ученику сознательно эту трудность преодолеть.

4. Нужно обеспечивать наглядность предъявления звука, фонетических явлений. Так, например зрительная наглядность имеет место, если учитель показывает специально артикуляцию звука, использует жест для обозначения ударения, повышающейся мелодии и т.д. Слуховая наглядность обеспечивается многократностью образцового предъявления. В школах довольно трудно обеспечить "погружение" ученика, в атмосферу языка, но магнитофон может помочь создать условия для такого погружения. Языковая наглядность может быть достигнута с помощью перемежающегося противопоставления звуков. Например, в словах: Stadt- Staat, Bett-Beet, dann - da, такие фонетические операции развивают фонематический слух учеников.

 5. Активность ученика - предпосылка прочности усвоения немецкого произношения. Поэтому очень важно, особенно при фронтальной работе, следить за активностью и целенаправленностью действий каждого ученика.

 6. Необходим индивидуальный подход к формированию произносительной стороны речи ученика в условиях коллективного обучения. Важно учитывать индивидуальные особенности (подвижность речевого аппарата, развитие фонематического слуха и т.д.) и вовремя оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

 Исправлять фонетические ошибки учащегося на уроке следует главным образом с помощью данного образца, прерывая речь ученика лишь в случае крайней необходимости, например, с помощью переспроса.

 Наиболее типичные ошибки следует фиксировать, чтобы затем дать дополнительные упражнения на эти звуки. Ученик должен как можно больше слышать образцовое произношение, но не в ущерб другим видам работы.

 Итак, из сказанного вытекает, что формирование произношения должно осуществляться в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи, чтобы каждая из этих сторон служила опорой для других.

Значение физкультминуток на уроках иностранного языка

Каждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. Урок - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Чтобы информационно не перегружать учеников, как в младших классах, так и в старших необходимо использовать физкультминутки на уроках иностранного языка.

Ученикам просто необходимо движение. Мы  все порой замечали, что через некоторое время любой, даже самый прилежный ученик начинает крутиться, отвлекаться, зевать. Значит, пора сменить деятельность. Дать голове отдохнуть. Для каждого возрастного этапа следует подбирать определенные разминки. Для деток помладше, больше подойдут анимационные, стихотворные физминутки. Для старших также можно использовать стихи, можно шутки, анекдоты, скороговорки или что-то, что одновременно и связывает с языком, и расслабляет.

Иностранный язык, по данным исследований психологов, педагогов и ученых медиков относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что неизменно приводит к утомлению и снижению активного внимания.

При изучении иностранного языка высшая нервная деятельность учащихся в основном протекает в сфере второй сигнальной системы, наиболее молодой в филогенетическом отношении и в процессе индивидуального развития, возникшей позднее первой сигнальной системы. Она является наиболее ранимой и относительно легко нарушается. При этом в частности, снижается внимание, тормозится акт запоминания. В связи с этим следует помнить, что учитель, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений – приняли участие в акте запоминания. Такие разнообразные методические приемы значительно повышают работоспособность детей, так как вовлекают в работу другие анализаторы, новые, неутомленные участки коры головного мозга. Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся, очень полезно проводить на уроках так называемые физкультминутки.

Особое значение физкультминутки имеют на уроках иностранного языка. Творческий диапазон их применения разнообразен. Физкультминутки не только способствуют поднятию работоспособности детей, но и одновременно дают возможность повторить изученный языковой материал.

Теоретически рассмотрев роль фонетической зарядки, значение физкультминуток на уроках иностранного языка мы решили предложить своего рода  «здоровьесберегающую» разработку.

Предлагаемая нами разработка – фонетическая зарядка-физкультминутка –проводится в середине урока, когда обучаемым необходимо сделать  паузу, снять усталость и приступить к следующему виду деятельности.

При изучении зарядки сначала предлагается зрительная опора. Учитель сам или в записи знакомит учеников с произношением зарядки. Ученики повторяют, отрабатывая определенны звуки, словосочетания, предложения. Затем переводим. Лексика всем знакома, не требует дополнительной подготовки. В нашем случае мы не привязываемся к   теме урока, а привносим  своеобразный релакс, отвлекаемся от темы урока, тем самым, давая ученикам отдохнуть, сделать паузу, набраться сил, энергии для следующего вида работы.

Рифмовка и упражнения прорабатываются заранее, постепенно доводя их до автоматизма (время – 2  минуты).

Затем прорабатываем движения – в соотношении с темой рифмовки.        

Wie die Vögel fliegen wir

Schwimmen gut wie ein Delfin,

wie ein Tiger ziehen wir uns,

springen hoch wie Kengurus,

wir sind gross wie Elefent,

schreien laut wie ein Hahn,

wir sind stark wie die Giraffe

und geschikt wie viele Affen,

dreh dich, Katzе, rasch herum,

laufe schneller vor dem Hund.

Тем самым логоритмика является основой для различного рода физкультминуток, которые делают возможным изучение иностранного языка  делом более  увлекательным и интересным.

Ожидаемый результат - ученики способны:

1. Правильно произносить звуки изолированно в составе слова, словосочетания, в потоке речи. Сознательно управлять воспроизведением звуков, не имеющих аналогов в родном языке. Изолированно, в слове, словосочетании, в потоке речи различать звуки на слух.

 2. Формировать ритмико-интонационные навыки, то есть интонационно и ритмически правильного оформления речи и понимание речи других.  Правильно воспроизводить интонацию изучаемого языка, выражая при этом различные эмоциональные оттенки. Различать интонационную структуру фраз иноязычной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Учебно-методическое пособие "Языковая игра для учащихся 7-8 классов"

Во Франции очень популярна лексическая игра под названием "Jeu de l\'oie" (Гусиная игра)Эта игра является интерпретацией Гусиной игры на двух языках французском и английском.Подходит для учащихся школ ...

Учебно-методическое пособие по алгебре для учащихся 9 классов

Данное пособие содержит подробный кодификатор тем за курс основной школы по алгебре, которые собраны в семь групп. Каждая из подтем содержит по пять-семь вопросов. Согласно кодификатору, строго в соот...

Учебно-методическое пособие по развитию речи учащихся на уроках русского языка «Комплексный анализ текста»

В современных социальных условиях возникает необходимость подготовки конкурентно способной личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ей самостоятельно, критически и творчески мысли...

«Математическая мозаика» Учебно – методическое пособие для учителей и учащихся. Составитель: Чернова Е.М., учитель математики МКОУ КГ №1

Курс  алгебры и геометрии 7 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе формируется понятие переменной, совершенствуются и обогащаются умения геом...

Учебно - методическое пособие по информатике для учащихся 8 класса «Создание базы данных, запросов, форм, отчетов в Access».

Методическое пособие направленно на формирование общих представлений о  возможностях системы  по созданию таблиц в базе данных, запросов, разработке форм, созданию отчётов для учащ...

Учебно-методическое пособие «Маленький мастер» Возраст учащихся: 7-11 лет

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538с углубленным изучением информационных технологийКир...