Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .02 иностранный язык (немецкий) для профессии социально – экономического профиля: 43.01.02 Парикмахер
рабочая программа по немецкому языку по теме

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Рабочая программа рассчитана на 171 час, содержит: отобранную в соответствии с целями и задачами обучения систему понятий изучаемого курса; темы и задания для самостоятельной работы. Рабочая программа может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Успенский техникум механизации и профессиональных технологий»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД .02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)

для профессии социально – экономического профиля:

43.01.02   Парикмахер

2015


Рассмотрена

Методической комиссией

Председатель

___________Л.Н.Понкратова

               «29» августа 2015 г

Утверждена

Директор

ГБПОУ КК УТМиПТ

__________________Н.Н. Белова

                     «31» августа 2015 г

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол №  1  от  «31» августа  2015 г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.03. «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Организация разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий» (далее ГБПОУ КК УТМиПТ).

Разработчики

преподаватель ГБПОУ КК УТМиПТ

____________________Ветрова Н.Н.

преподаватель ГБПОУ КК УТМиПТ

__________________Парманова В.В.

зам. директора по УПР ГБПОУ КК УТМиПТ

___________Нестеренко Л.В.

методист  ГБПОУ КК УТМиПТ

__________________Муратова Т.А.

Рецензенты

   


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Паспорт рабочей программы
  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык» является частью основных образовательных программ по для профессии социально – экономического профиля, разработанной основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г № 632 «Об установлении соответствия профессий среднего профессионального образования», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 354  и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355» и федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования по профессии:

43.01.02   Парикмахер, (ФГОС по профессии СПО 100116.01 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 730 от 02 августа 2013г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.)).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Иностранный язык»  входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий  язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об немецком языке как о языке международного
    общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж
    культурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

При изучении иностранного языка  как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с использованием в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных знаний и умений.

Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  1. Роль учебной дисциплины: ОУД. 02 Иностранный язык в решении общих целей и задач среднего общего образования состоит в обеспечении:

п.3 ФГОС СОО

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

п. 4 ФГОС СОО:

  • формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • формирования активной  учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  • построения образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

п. 5 ФГОС СОО:

становления личностных характеристик выпускника: любящего свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющего основами научных методов познания окружающего мира; мотивированного на творчество и инновационную деятельность; готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающего себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО социально – экономического  профиля 256 час,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 часа;

В связи с укрупнением дидактических единиц количество тем в рабочей программе  разнятся с количеством тем   примерной программы.

2.1  Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02  Иностранный язык для социально – экономического профиля.

   

Наименование разделов  и  тем

Количество часов аудиторной нагрузки

СРС

Всего

Ауд.

Раздел 1:

Введение. Немецкий язык. Знакомство. Родственники. Биография. Семья. Друзья.

24

16

8

Тема 1.1

Введение. Знакомство. Немецкий язык. Биография. Родственники.

24

16

16

Раздел 2:

Моя квартира и дом.

18

12

6

Тема 2.1. Моя квартира и дом и  комната.

18

12

6

Раздел 3.

Здоровье. Свободное время и хобби

33

22

11

Тема 3.1.

Мой распорядок дня. Здоровье.

18

12

6

Тема 3.2.

Свободное время в Германии и России

15

10

5

Раздел 4.

Научно – технический прогресс.

15

10

5

Тема 4.1.

Внедрение прогресса в нашу жизнь.

15

10

5

Раздел 5.

Учеба. Техникум

21

14

7

Тема 5.1.

Учеба. Мой техникум.

21

14

7

Раздел 6.

Моя Родина – Россия.

17

11

6

Тема 6.1.

Россия: географическое положение. Моя  Родина -  Россия.

17

11

6

Раздел 7.

Путешествие по Германии

19

13

6

Тема 7.1.

Германия. Города Германии. Праздники Германии. Наука. Проблемы молодежи.

19

13

6

Раздел 8.

Немецкий язык и немецкоязычные страны. Средства массовой информации.

24

16

8

Тема 8.1.

Швеция. Выдающиеся немецкие деятели науки и культуры. Телевидение. Пресса.

24

16

8

Раздел 9.

Природа и окружающая среда.

16

11

5

Тема 9.1.

Природа и охрана окружающей среды. Времена года. Мое любимое время года.

16

11

5

Раздел 10.

Выбор профессии. Профессиональное образование. Специальности. Будущая профессия.

21

14

7

Тема 10.1.  

Профессиональное образование. Выбор профессии. Специальности. Будущая профессия.

21

14

7

Раздел 11.

Профессия  парикмахер. Деловые люди в Германии. Деловое письмо. Деловая беседа.

33

22

11

Тема 11.1.

Профессия  парикмахер.

15

10

5

Тема 11.2.  

Визитка бизнесмена. Персонал фирмы.  

18

12

6

Раздел 12.

Устройство на работу. Подписание договора.

15

10

5

Тема 12.1.  

Устройство на работу.

15

10

5

Внеаудиторная самостоятельная работа

85

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

256

171


2.2. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02  Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ЗНАКОМСТВО. РОДСТВЕННИКИ. БИОГРАФИЯ. СЕМЬЯ. ДРУЗЬЯ.

16

Тема 1.1 Введение. Знакомство. Немецкий язык. Биография. Родственники.

Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины. Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей. Знакомство. Мы изучаем немецкий язык. Семья  и семейные отношения.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Грамматика. Порядок слов в повествовательном, вопросительном  и повелительном  предложениях.

Формирование лексического минимума по  теме: «Биография». Формирование навыков чтения  и аудирования по теме.

 Развитие умений монологической и диалогической речи по теме: «Биография»

Биография. Совершенствование грамматических навыков письма.

 Формирование лексического минимума по теме: «Родственники». Грамматика. Притяжательные местоимения

Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Родственники»

Грамматика. Глаголы в настоящем времени. Контроль навыков аудирования и говорения  по теме «Родственники».

Формирование лексического минимума по теме: «Семья».  Грамматика. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях.

Формирование навыков чтения с  детальным пониманием по теме: «Семья». Грамматика. Повелительное наклонение.

Развитие навыков монологической речи по теме: «Семья».

Формирование говорения и аудирования по теме: «Семья».

 Формирование умений детально воспринимать информацию на слух по теме: «Семья».

 Формирование навыков чтения и говорения по теме: «Друзья». Формирование навыков монологической речи по теме: «Друзья».

Грамматика. Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений.

16

2

Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение анкеты « Моя визитная карточка». Написание письма о себе. Написание письма другу. Составление устного высказывания по теме «Семья». Написание письма другу о себе и членах своей семьи. Написание письма другу по переписке о своей семье (описать внешность, характер, личные качества)

8

РАЗДЕЛ 2: МОЯ КВАРТИРА И ДОМ.

12

Тема 2.1. Моя квартира и дом и  комната.

 Описание жилища. Формирование лексического минимума по теме: «Моя квартира». Грамматика. Склонение существительных.

Формирование умений аудирования с пониманием основной идеи по теме: «Моя квартира».

Формирование монологической речи  по теме: «Моя квартира». Грамматика. Глаголы в настоящем времени.

Грамматика. Предлоги с Dativ и Akkusativ. Контроль навыков аудирования.

Грамматика. Образование множественного числа существительных. Развитие навыков письма по теме: «Моя квартира».

Грамматика. Неотделяемые приставки глаголов. Отрицание «nicht , kein»

Формирование навыков монологической речи по теме: «Моя квартира».

Формирование навыков чтения по теме: «Моя квартира».  Грамматика Оборот «gibt es».

Формирование лексического минимума по теме: «Моя комната».

Формирование умений аудирования с пониманием основной идеи по теме: «Моя комната».

Развитие умений монологической и диалогической речи по теме: «Моя комната».

Контроль навыков аудирования по теме: «Моя комната».

12

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка  мини – проекта. План квартиры. Составление устного высказывания по теме «Моя комната».

6

РАЗДЕЛ 3: ЗДОРОВЬЕ. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ХОББИ

22

Тема 3.1. Мой распорядок дня. Здоровье.

Распорядок дня студента колледжа. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Формирование лексического минимума по теме: «Мой распорядок дня» Грамматика. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Формирование навыков письма по теме: «Мой распорядок дня».  Грамматика. Модальные глаголы.

Грамматика. Окончания прилагательных перед существительными без артикля во множественном числе в Nomеnativ и Akkusativ.

Формирование монологической речи по теме: «Мой распорядок дня». Грамматика.  Futurum.

Развитие навыков поискового чтения по теме: «Мой распорядок дня». Грамматика.  Глаголы с отделяемыми приставками.

Формирование навыков диалогической речи по теме: «Мой распорядок дня». Грамматика. Возвратные глаголы.

Формирование умений детально воспринимать информацию на слух по теме: «Мой распорядок дня».

Контроль  навыков письма по теме: «Мой распорядок дня».

Формирование лексического минимума по теме: Здоровье». Грамматика. Спряжение возвратных глаголов.

Грамматика. Предлоги с  Akkusativ. Формирование говорения и аудирования по теме: «Здоровье».

Грамматика.  Временная форма глагола в « Aktiv». Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Здоровье». Формирование навыков диалогической речи по теме: «Здоровье».

12

Тема 3.2. Свободное время в Германии и России

Хобби, досуг. Грамматика. Порядок слов в придаточном предложении.

Формирование лексического словаря по теме: «Свободное время и хобби».

Формирование навыков чтения и говорения по теме: « Свободное время».

Развитие монологической речи по теме: «Свободное время».

Развитие навыков поискового чтения с использованием словаря по теме: «Свободное время в России».

Формирование навыков письма по теме: «Мое хобби».

Формирование навыков диалогической речи по теме: «Мое хобби».

Контроль монологической речи по теме: «Мое хобби».

Контроль навыков аудирования по теме: «Свободное время ».

Контроль навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Свободное время  в Германии».

8

Самостоятельная работа обучающихся:  Мини – сочинение о своем увлечении. Составление устного высказывания по теме " Мое хобби ". Подготовка сообщения по теме "Моя учеба в техникуме".

11

РАЗДЕЛ 4: НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.

10

Тема 4.1. Внедрение прогресса в нашу жизнь.

Научно – технический прогресс. Формирование лексического минимума по теме: «Научно – технический прогресс».

Развитие умений поискового чтения с использованием словаря по теме: «Научно – технический прогресс».

Формирование навыков монологической речи по теме: «Научно – технический прогресс».

Формирование навыков диалогической речи по теме: «Научно – технический прогресс».

Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Научно – технический прогресс».

Формирование лексического минимума по теме: « Внедрение прогресса в нашу жизнь».

Формирование навыков чтения и говорения по теме: «Внедрение прогресса в нашу жизнь».

Формирование умений воспринимать информацию на слух по теме: « Внедрение прогресса в нашу жизнь».

Самостоятельное извлечение материала из  интернета по теме: « Внедрение прогресса в нашу жизнь».

Лексико – грамматическое тестирование по темам.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения по теме " Научно – технический прогресс ". Составление мультимедийной  презентации по теме "Освоение космического пространства". Написание доклада, содержащее наиболее важную информацию по теме «Влияние мультимедийных средств на образ жизни современного человека»

5

РАЗДЕЛ 5: УЧЕБА. ТЕХНИКУМ

14

Тема 5.1. Учеба. Мой техникум.

Описание учебного заведения. Грамматика. Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения. Склонение указательных местоимений.

Грамматика. Придаточные предложения причины.

Грамматика.  Prasens, Рrateritum и Passiv.

Формирование лексического минимума по теме: «Учеба», «Мой техникум». Грамматика. Предлоги с Genitiv.

Формирование навыков чтения по теме: «Моя учеба».

Формирование умений  детально воспринимать информацию на слух по теме: «Учеба».

Формирование навыков монологической и  диалогической речи по теме: «Моя учеба».

Формирование навыков говорения по теме: «Моя учеба. Мой техникум».

Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме: «Мой техникум».

Лексико – грамматическое тестирование  по теме: «Моя учеба в техникуме».

Формирование умений детально воспринимать информацию на слух по теме: «Мой техникум».

Контроль  навыков письма по теме: «Моя учеба в техникуме».

Контрольное аудирование по теме: «Учеба».

Самостоятельная работа обучающихся: Написание плана – текста «Моя учеба». Написание реферата. Перевод аутентичных текстов под рубрикой "Учеба в Германии". Составление устного высказывания по теме "Занятия в техникуме". Подготовка сообщения по теме "Моя учеба в техникуме".

7

РАЗДЕЛ 6: МОЯ РОДИНА – РОССИЯ.

11

Тема 6.1. Россия: географическое положение. Моя  Родина -  Россия.

 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.Формирование лексического минимума по теме: «Россия. Географическое положение».

Развитие навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Россия. Географическое положение».

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Россия. Географическое положение».

Грамматика. Склонение прилагательных. Развитие навыков поискового чтения  с использованием словаря.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных. Лексико – грамматическое тестирование по теме: «Россия. Географическое положение».

Грамматика. Повелительное наклонение. Предлоги.

Грамматика. Основные формы глагола. Сложное прошедшее время  (Perfekt,  Plusguamperfekt).

Формирование лексического словаря по теме: «Моя Родина – Россия».

Формирование навыков поискового чтения по теме: «Моя Родина - Россия».

Контроль аудирования по теме: «Моя Родина – Россия».

Формирование умений детально воспринимать информацию на слух по теме: «Моя Родина – Россия».

11

Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада о России. Подготовка путеводителя по родному краю. Работа над проектом "Города России". Выполнение творческих работ по теме "Моя Родина-Россия". Работа над проектом об одном из праздников по теме «Обычаи и традиции в России».

6

РАЗДЕЛ 7. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ

13

Тема 7.1. Германия. Города Германии. Праздники Германии. Наука. Проблемы молодежи.

 Экскурсии и путешествия. Грамматика. Страдательный залог (все времена)

Формирование лексического словаря по теме: «Германия. Праздники Германии. Наука».

Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Города Германия».

Формирование навыков поискового чтения по теме: «Праздники Германии».

Формирование навыков говорения по теме: «Города Германии».

Формирование навыков письма по теме: «Германия».

Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Наука».

Формирование лексического словаря по теме: « Проблемы молодежи».

Формирование навыков поискового чтения по теме: «Проблемы молодежи».

Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме:«Проблемы молодежи».

Формирование навыков диалогической речи по теме: «Проблемы молодежи».

Контроль навыков диалогической речи  по теме: «Проблемы молодежи».

Лексико – грамматическое тестирование по изученным темам.

13

Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада о Германии. Написание сочинения. Составление диалога с использованием разговорных формул. Работа над проектом "Путешествие в Германию". Подготовка программы туристического маршрута.

6

РАЗДЕЛ 8: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК И НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

16

Тема 8.1. Швеция. Выдающиеся немецкие деятели науки и культуры. Телевидение. Пресса.

О роли немецкого языка в современном мире.

Знакомство с иноязычными странами.

Знакомство с биографиями  выдающихся немецких деятелей науки и культуры

Знакомство со способами образования названий стран, происхождения языков и национальностей, профессий.

Формирование навыков поискового чтения по теме: «Выдающиеся немецкие деятели науки и культуры».

Формирование навыков письма по теме: «Выдающиеся немецкие деятели науки и культуры».

Грамматика. Порядок слов в придаточном предложении. Придаточные предложения причины.

Грамматика. Множественное число существительных.

Грамматика. Придаточные дополнительные предложения

Грамматика. Сложные существительные.

Формирование лексического словаря  по теме: «Телевидение. Пресса».

Формирование навыков поискового чтения с использованием словаря по теме: «Средства массовой информации».

Формирование навыков монологической речи по теме: «Телевидение».

Формирование навыков письма по теме: « Пресса».

Развитие навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Телевидение».

Развитие навыков аудирования по теме: «Пресса».

Самостоятельная работа обучающихся: Выпуск газеты, альманаха. Подготовка вопросов для интервью. Подготовка заметки в стенгазету. Составление диалога с использованием разговорных формул. Работа с немецкой прессой. сделать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по теме: «СМИ в жизни современного человека». Подготовка сообщения о любимой телевизионной передаче.

8

РАЗДЕЛ 9: ПРИРОДА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

11

Тема 9.1.Природа и охрана окружающей среды. Времена года. Мое любимое время года.

Человек и природа, экологические проблемы. Лексико-грамматическое тестирование по изученным темам.

Формирование лексического словаря по теме: «Охрана окружающей среды в Германии и России ».

Формирование навыков чтения по теме: «Охрана окружающей среды в Германии и России ».

Формирование навыков монологической  и диалогической речи по теме: «Природа и охрана окружающей среды».

Формирование навыков поискового чтения с использованием  словаря по теме: «Природа и охрана окружающей среды».

Формирование лексического словаря по теме: «Времена года».

Формирование  навыков чтения  с детальным  пониманием  по теме: «Времена года».

Формирование навыков аудирования и говорения по теме: «Мое любимое время года».

Формирование навыков поискового чтения с детальным пониманием по теме: «Человек – Природа - Техника».

Контроль навыков аудирования по теме: «Природа и охрана окружающей среды».

Контроль навыков монологической речи по теме «Человек – Природа - Техника».

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада об экологической ситуации в крае.

Подготовка альбома «Времена года». Выполнение творческих работ по теме: "Охрана окружающей среды".

5

РАЗДЕЛ 10: ВЫБОР ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СПЕЦИАЛЬНОСТИ. БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ.

14

Тема 10.1.  Профессиональное образование. Выбор профессии. Специальности. Будущая профессия.

Грамматика. Слабое склонение существительных.

Инфинитивные группы и обороты.

Формирование лексического словаря по теме: «Профессиональное образование».

Формирование навыков чтения и говорения по теме: «Профессиональное образование».

Формирование навыков монологической речи по теме:  «Профессиональное образование».

Формирование навыков письма по теме: «Профессиональное  образование».

Грамматика. Модальные глаголы + Infinitiv  Passiv.

Формирование лексического словаря по теме: «Выбор профессии. Специальности. Будущая профессия».

Формирование говорения и аудирования по теме: «Выбор профессии».

Формирование навыков чтения с детальным пониманием по теме: «Выбор профессии. Специальности. Будущая профессия».

Грамматика. Парные союзы.

Формирование навыков монологической речи по теме: «Будущая профессия».

Развитие умений поискового чтения с использованием словаря по теме: «Будущая профессия».

Контроль навыков аудирования по теме: «Специальность. Будущая профессия».

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка информационного листка об избранной  профессии. Домашнее чтение профессионально -  ориентированного текста. Составление диалога с использованием разговорных формул. Составление монологического высказывания по теме "Моя профессия". Подготовка  сообщения по теме «Моя карьера» (описать свою профессиональную карьеру).

7

РАЗДЕЛ 11: Профессия  парикмахер. Деловые люди в Германии. Деловое письмо. Деловая беседа.

22

Тема 11.1. Профессия  парикмахер.

Грамматика. Основные формы глагола.

Грамматика. Глаголы слабого и  сильного спряжения в настоящем времени.

Грамматика. Глаголы haben, sein, werden в настоящем времени.

Формирование лексического минимума по теме: « Профессия парикмахер».

Формирование умений поискового  чтения по теме: «Профессия парикмахер».  Формирование умений детально воспринимать информацию на слух по теме: «Профессия  парикмахер».

Формирование навыков монологической речи  по теме: « Профессия - Парикмахер».

Формирование говорения и аудирования  по теме: « Профессия - Парикмахер».

Контроль навыков монологической речи  по теме: «Профессия парикмахер».

Контроль навыков аудирования  по теме: « Профессия - Парикмахер».

10

Тема 11.2.  Визитка бизнесмена. Персонал фирмы.  

Знакомство с порядком устройства на работу.

Формирование лексического минимума по теме: «Персонал фирмы».

Развитие навыков поискового чтения с использованием словаря по теме: « Персонал фирмы».

Формирование   навыков чтения с детальным пониманием  по теме: «Персонал фирмы».

Формирование  навыков диалогической речи по теме: «Персонал фирмы ».

Контроль навыков диалогической речи по теме: «Персонал фирмы».

Грамматика. Сложные существительные, числительные. Формирование лексического минимума по теме: « Визитка бизнесмена ».

Развитие  навыков письма  по теме: «Визитка бизнесмена».

Формирование навыков чтения и говорения по теме: « Визитка бизнесмена». Развитие навыков поискового чтения с использованием словаря по теме: «Визитка бизнесмена».

Формирование умений воспринимать информацию на слух по теме:

«Визитка бизнесмена».

Контроль навыков аудирования  по теме: « Визитка бизнесмена ».

12

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата «Из истории развития парикмахерской». Сообщения об известных парикмахерах - стилистах. Домашнее чтение. Текст профессиональной направленности с полным извлечением информации. Составление тематического словаря  технических терминов. Выполнение проблемных заданий по изучаемой теме. Составление диалога по теме "В парикмахерской". Перевод диалога по теме "В парикмахерской". Подготовка сообщений по теме "Парикмахерские новости". Написание реферата "Парикмахерская". Составление описания вакансий.

11

РАЗДЕЛ 12: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ. ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА.

10

Тема 12.1.  Устройство на работу.

Грамматика. Склонение существительных, числительных, порядок слов в предложении.

Формирование лексического минимума по теме: «Устройство на работу». Формы вежливого обращения.

Формирование навыков чтения с использованием словаря по теме:

«Устройство на работу».

Формирование навыков письма по теме: «Устройство на работу».

Формирование лексического минимума по теме: «Подписание договора».

Формирование навыков чтения с использованием словаря по теме:

«Подписание договора».

Формирование умений воспринимать информацию на слух по теме:

 « Подписание договора».

Контроль навыков диалогической речи по теме: « Подписание договора».

Контроль навыков диалогической речи по теме:  «Устройство на работу».

10

2

Самостоятельная работа обучающихся: Написание письма – запроса. Заполнение анкеты для устройства на работу. Написание делового письма. Написание автобиографии.

5

Дифференцированный зачет по курсу изучения дисциплины: «Немецкий язык»

Всего:

171

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Текущий контроль:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Итоговый контроль:

экзамен

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.  Составлять описания вакансий. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств.

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

  расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Текущий контроль:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Итоговый контроль:

экзамен

Грамматические навыки

Знать порядок слов в повествовательном, вопросительном, повелительном предложениях, повелительное наклонение, оборот «es gibt». Знать особенности повелительного наклонения. Придаточные дополнительные предложения. Уметь выполнять лексико – грамматическое тестирование. Выделять инфинитивные группы и обороты. Знать склонение существительных, образование множественного числа существительных. Сложные существительные. Слабое склонение существительных. Знать артикли определенный, неопределенный  Образование множественного числа существительных.

Знать степени сравнения прилагательных и наречий. Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения. Знать образование степеней сравнения.

Определять предлоги с Dativ и  Akkusativ. Предлоги с Akkusativ. Предлоги с Genitiv.

Знать и применять местоимения личные, притяжательные, указательные, местоимения «man» и   «es»  склонение личных,  притяжательных указательных  местоимений. Использовать числительные количественные и порядковые.  Обозначать года, даты, время, периоды.  Знать модальные глаголы + Infinitiv Passiv, временные формы глагола в Aktiv, спряжение возвратных глаголов, глаголы с отделяемыми приставками. Выделять основные формы глагола. Знать сложное прошедшее время время (Perfekt, Plusguamperfekt), будущее время. Futurum. Passiw- страдательный залог (все времена), глаголы в настоящем времени, модальные глаголы  + Infinitiv Passiv. Использовать глаголы haben sein werden в настоящем времени.

Орфографические навыки

Знать  правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный  язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной  культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому  образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных: 

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

4.1. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов.

Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения.

Подготовка информационного листка об избранной профессии.

Доклад об экологической ситуации в регионе.

Подготовка программы туристического маршрута

Создание проспектов и сайтов учебных заведений.

Создание проектов и сайтов родных городов и сел.

Доклад о демографическом состоянии в регионе.

5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

Освоение обучающимися рабочей программы завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета.

6. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСЕКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 02. ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК

Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» реализуется  в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов - выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд  дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.

7.     ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Н.В Басова. Коноплева Т.Г.- Немецкий язык для колледжей.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.

2. Н.Ф. Бориско Бизнес-курс немецкого языка. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2014.

Дополнительная

1. В.В.  Бережная Немецкая грамматика.- М.: ООО «Издательство «EKSMO», 2013.

2. Т.А. Сиротина Большой современный немецко-русский и русско-немецкий словарь.- М .: БАО-ПРЕСС. 2014

 3.. Т. Макнамара Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2013.

4. Методики обучения иностранным языкам / под ред. М.К. Колковой,- СПб.: Издательство КАРО, 2012г.

5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2014.

6. Н.В. Хайрова, Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я., СПО «Немецкий  язык для технических колледжей» Ростов – на –Дону  «Феникс», 2012 г.

Интернет-ресурсы: 

1. www.dioo.ru- Международный центр современных методик преподавания   DIOO

2. www.itlt.edu.ntsu.ru- Ресурсный центр информационных технологий в обучении языку

3.www.filolingvia.co- Филолингвия – изучение иностранных языков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и естественно-научного проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для 1 курса СПО...