Урок немецкого языка «Приключения барона Мюнхгаузена»
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Урок немецкого языка «Приключения барона Мюнхгаузена»

 Класс: 6

Тема учебного занятия: «Abenteuer des Freiherrn von Münchhausen»

Цель урока:  Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. 

Задачи урока:

Учебные:

-обеспечить основы формирования навыков аудирования через устное описание героя, по прослушанному материалу;

-развитие интеллектуальных умений при работе с текстом (понимать прочитанное, выделять нужную информацию);

-развитие аудитивных навыков посредствам просмотра видеофрагмента «Wolf im Geschirr»;

-развитие навыка письма с опорой на слова и  словосочетания.

                Практические:

- создать условия  для систематизации знаний обучающихся в употреблении  лексических единиц по теме;

- тренировать в употреблении новой лексики в устной речи;

Развивающие:

-способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности;

-формирование знаний о  биографии барона Мюнхгаузена.

Воспитательные

-способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оборудование:  ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, видеофрагмент «Wolf im Geschirr», раздаточный материал, документ-камера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka_galkina_t._p.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка «Приключения барона Мюнхгаузена»

Место проведения:  МБОУ «Гальбштадтская СОШ»

Класс: 6

Учитель:  Галкина Татьяна Павловна

Тема учебного занятия: «Abenteuer des Freiherrn von Münchhausen»

Цель урока:  Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Abenteuer des Freiherrn von Münchhausen»

Задачи урока:

Учебные:

-обеспечить основы формирования навыков аудирования через устное описание героя, по прослушанному материалу; 

-развитие интеллектуальных умений при работе с текстом (понимать прочитанное, выделять нужную информацию);

-развитие аудитивных навыков посредствам просмотра видеофрагмента «Wolf im Geschirr»;

-развитие навыка письма с опорой на слова и  словосочетания.

Практические:

- создать условия  для систематизации знаний обучающихся в употреблении  лексических единиц по теме;

- тренировать в употреблении новой лексики в устной речи;

Развивающие:

-способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности;

-формирование знаний о  биографии барона Мюнхгаузена.

Воспитательные

-способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оборудование:  ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, видеофрагмент «Wolf im Geschirr», раздаточный материал, документ-камера.

Технологическая карта урока

Этапы урока и его цели

Результаты 

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

Действия педагога

Содержание деятельности

Действия обучающихся

Методы организации учебного процесса

Комментарии

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу

2. Целеполагание

личностные,

познавательные УУД

Учитель приветствует детей, коллег

– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde.

- Wie geht es euch? 

- Freut mich!

-Kinder, habt ihr Freizeit?

-Lest ihr Bücher in der Feizeit? Welche?

Ich lese auch gern. Wie heißt mein Liebligsbuch?  Ratet!  

Учитель предлагает учащимся загадку – высказывание

„Die ungewöhnliche Situationen,  die mit mir passieren, es ist nicht meine Schuld“

 У. демонстрирует книги об историях барона Мюнхгаузена.

- Es gibt viele Bücher über Münchhausen und über seine Abenteuer.  

- Как вы думаете, зачем я принесла эти книги?

- Я предлагаю вам определить, как мы будем знакомиться с историями о бароне Мюнхгаузене. (учитель показывает три предмета: наушники, кубик для чтения, ручку)

Обучающиеся приветствуют учителя.

Guten Tag!

С помощью термометра для измерения настроения, дети отвечают на вопрос учителя.

- Ja, genau!

- Ich lese Erzählungen.

- Ich lese Abenteuerbücher  u. s. w.  

Обучающиеся основываясь на перевод высказывания, делают вывод, что речь идёт  об историях барона Мюнхгаузена и формулируют тему занятия: „Abenteuer des Freiherrn von Münchhausens “

 

- Сегодня мы будем знакомиться с историями барона Мюнхгаузена посредствам чтения текстов, прослушивания аудиоматериала и выполнения письменных заданий.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, выполнить задание учителя и догадаться о теме урока.

3.Фонетичекая зарядка.

Цель:  формирование  навыков аудирования

предметные

У. Wie ist Baron von Münchhausen?

- Hört zu und  beschreibt ihn.

Обучающиеся  слушают аудиозапись.    

(аудиоприложение 1)

Учащиеся делают устное описание героя, по прослушанному материалу

Метод развития психологических функций.

Метод создания проблемной ситуации.

4.Основная часть.

Цель:        

1) развитие интеллектуальных умений при работе с текстом (понимать прочитанное, выделять нужную информацию)

2) формирование аудитивных навыков  через просмотр видео

3) развитие интеллектуальных умений при работе с текстом (понимать прочитанное, выделять нужную информацию),  умение работать в парах

4) развитие навыков устной речи

5) развитие навыков устной речи умение работать в группе

личностные, коммуникативные УУД

предметные

коммуникативные УУД

коммуникативные УУД

личностные,

коммуникативные УУД

- Was wissen wir noch über Münchhausen? 

- Wusstet  ihr, dass es ihn wirklich gab?

У. предлагает учащимся познакомиться с биографией барона Мюнхгаузена.

- Einen Menschen, der immer lügt, nennt man „Münchhausen“. Man sagt: „Er lügt wie Münchhausen“.

Es gibt viele Bücher, Bilder über Münchhausens Abenteuer.

- Ich habe verschiedene Magnetbilder. Erkennt diese Bilder und nennt die Abenteuergeschichte.

 

Es gibt auch  Filme über diesen lustigen Lügner -Münchhausen.

- Seht euch das Video an beantwortet die Fragen!

У. обращает внимание учащихся на вопросы.

- Hier ist noch eine Lügengeschichte. Könnt ihr sie ohne Wörterbuch genau verstehen? Versucht es bitte!

- Lest einander satzweise die Erzählung vor und sagt, was stimmen kann und was nicht stimmt?  

У. предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию к тексту.

- Was seht ihr auf dem Bild zu dieser Geschichte? Beginnt so:

Auf dem Bild sehe ich…… 

 Heute machen wir mit Lugengeschichten des Barons von Münchhausen bekannt.    

Könnt ihr selbst Lügengeschichten schreiben?

Nehmt folgende Wörter und Wortgruppen zu Hilfe.

 

Jetzt führen wir einen Wettbewerb der Lügengeschichten durch. Wessen  Lügengeschichte ist am phantasievollsten und lustigsten?

Учащиеся  читают предложения, выстраивая их в логической последовательности.

(приложение 2)

Учащиеся рассматривают магнитные иллюстрации, называют истории о бароне Мюнхгаузене изображённые на картинках на немецком языке.

(презентация с иллюстрациями и подписями к ним)

При просмотре видеофрагмента учащиеся соотносят увиденное с заданными вопросами, формулируют ответы на вопросы.

(видеоприложение  4)

Учащиеся по цепочке с помощью кубика читают текст, определяя, что вымысел, а что, правда, заполняя таблицу.

  (приложение 5)

Учащиеся описывают иллюстрацию с опорой на прочитанный текст.

Ребята составляют свои вымышленные истории, опираясь на  слова и словосочетания.

(приложение 6)

Каждая группа представляет свою историю, жюри оценивает, награждает лучших блокнотами, ручками и закладками с изображением барона Мюнхгаузена.

Обучающиеся с интересом будут вникать в содержание предложений,  чтобы правильно упорядочить их в верной логической последовательности.

Проверка задания осуществляется фронтально с показом презентации (приложение 3)

Помощь учителя необходима  в формулировке названий историй.

Просмотр видео

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах.

Работа в парах

.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группе.

5.  Заключительный этап занятия.

Подведение итогов. Рефлексия.

личностные,  

коммуникативные УУД

Подведение  итогов занятия.

 Wir haben heute viel über Münchhausen und über seine Abenteuer gesprochen. Wie war unsere Stunde?

- Какую цель вы ставили вначале нашего занятия? Достигли цели? А что вы делали? Как вы это делали?

Оцените свою работу на уроке.

Вначале занятия мы использовали термометр для измерения настроения, а сейчас оцените вашу работу на занятии, относительно полученных знаний,  вашей работоспособности.

Сегодня вы показали отличные знания. Изучая немецкий язык, вы знакомитесь со страной, с людьми,  традициями и обычаями Германии. Изучая шаг за шагом, немецкий язык вы обогащаете себя знаниями,  развиваете себя. Успехов вам в изучении немецкого языка.

Vielen Dank für die gute Arbeit.

Die Deutschstunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Spannend, interessant.  

Учащиеся подводят итог работы.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии с помощью «термометра работоспособности».

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Виртуальная книжная выставка одной книги "Приключения Барона Мюнхгаузена"

Библиотечная выставка – эффективный, действенный вид наглядного показа книг и других носителей информации, имеющихся в любой библиотеке. Книжная выставка — традиционная форма работы библиотеки. По ней...

Сценарий читательской конференции по книге Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена", 5 класс

Данный сценарий разработан с целью активизации читательского интереса учащихся 5 класса. Книга Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" - кнгиа юбиляр (230 лет со дня создания в 2014-2015 году). В теч...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»...

Конкурсная программа по произведению Распе "Приключения Барона Мюнхгаузена"

Дети любят играть. Задача педагога - сделать игру содержательной и интересной....

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...