Рабочая программа и КТП по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Иванова Елена Алексеевна

Рабочая программа и КТП по немецкому языку 4 класс согласно ФГОС. Разработанная по УМК И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planir._4_klass_nemetskiy_yazyk_2015.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1   от 29.08.2015г.

Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

_______________________

Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк

№ 150 от 29.08.2015г.

директор школы

______________В.П.Бочаров

Рабочая программа

по немецкому языку для 4 класса

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель: Иванова Елена Алексеевна,

 учитель немецкого языка

 

2015г.

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 4 класс» разработана учителем: Ивановой Е.А.  Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингвострановедческие знания ученика о стране изучаемого языка.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 4 класс» составляет   «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010) и   УМК по немецкому языку

 В УМК входят  - книга  для учителя. 4 класс. И.Л. Бим.  Москва, «Просвещение», 2013 г.

                           - учебник «Немецкий язык.4 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2013 г.

                           - рабочая тетрадь «Немецкий язык.4 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение» 2013 г

                           - аудиоприложение  «Немецкий язык.4 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение» 2011 г

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляются следующие цели:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать  им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее  контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цели учебного предмета

Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:

- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формироватьэлементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

- приобщать детей к новому социальному опыту  с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Общая характеристика  учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных целей изучения предмета «Иностранный язык» в 4 классе формулируются следующие задачи:

формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка во 4-м классе общеобразовательного  учреждения: 70 часов  (2 часа в неделю, 35 учебных недель), данная программа составлена на 67 часов в соответствии с учебным планом школы.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание  воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 4 класса  даны в таблице

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации

учащихся начальной школы на уроках ИЯ

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России
  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  •  знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

Контроль

Лексика

Грамматика

1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ

Цель: повторить и систематизировать грамматический и лексический материал, изученный в 3 классе.

Задачи: вспомнить знакомых персонажей; повторить: РО, спряжение глаголов в Präsens, слова и с/с для описания и характеристики своих друзей, рассказ о себе, диалог «Знакомство»; восстановить навыки чтения.

Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Формировать умение слушать собеседника и вести диалог (задавать вопросы и строить ответы).

1

Урок мира.

Инструктаж по ТБ.

1

01.09

2-3

Что мы уже можем рассказать  о себе  и о своих друзьях?

2

03.09

08.09

Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).
  • Рассказывать о некоторых персонаж из учебника для 3 класса.
  • Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы в качестве опор. Спрягать известные глаголы. Метапредметные:
  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Владеть диалоговой формой речи.

Контроль произносительных навыков.

4.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

10.09

Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift,  der Blumenstrauß

Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)

Предметные:

  • Рассказывать о начале учебного года в России.
  • Правильно употреблять артикли перед именами существительными.
  • Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля.
  • Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии.
  • Воспринимать на слух и понимать диалог.
  • Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором.

      Читать диалог по ролям. Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

Контроль произносительных навыков.

Контроль навыков письма и аудирования

5.

Что бы вы хотели повторить?

1

15.09

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом.
  • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".
  • Рассказывать о себе и своей семье.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков письма и аудирования

6.

Мы проверяем себя сами.

1

17.09

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Ответы на вопросы

7.

Чтение доставляет удовольствие.

1

22.09

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
  •  Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Контроль навыков чтения.

Техника чтения

I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ?

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о занятиях летом;

Задачи: совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; повторить лексику по подтемам: «Природа летом», «Овощи и фрукты», «Животные»; познакомить учащихся с лексикой по теме «Летние каникулы»; учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки; учить рассказывать о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и с/с в качестве опор; учить писать приглашения на день рождения, опираясь на тексты-образцы.

Формировать умение работать с текстами: правильно и осознанно читать вслух с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, пользоваться словарём при семантизации лексики.

Формировать умение определять причины возникающих трудностей и находить пути их устранения.

8.

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1

24.09

Gewöhnlich, Hier grünt und blüht alles! pflücken, das Beet, gießen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ...

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по теме «Лето».
  • Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.
  • Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника.
  • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.
  • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов.
  • Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Контроль навыков письма.

9.

Здесь летнее письмо

1

29.09

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren ...

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по подтеме.
  • Вписывать в слова пропущенные буквы.
  • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания.
  • Прогнозировать содержание текста по картинке.
  • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.
  • Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух.
  • Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям.
  • Повторять речевой образец с дательным падежом. Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.
  • Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Составлять сложный план текста.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контроль навыков письма

10.

Есть ли летние каникулы у животных?

1

01.10

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».
  • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику.
  •  Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.
  • Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры.
  • Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте.
  •  Описывать внешность домашних животных.
  • Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль.
  • Правильно употреблять множественное число имён существительных. Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Контроль навыков письма и аудирования

11.

Какая погода была летом?

1

06.10

Es regnet seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hört es wieder auf

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Предметные:

  • Рассказывать о погоде в России и Германии, используя лексику по теме «Погода».
  • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её.
  • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt.
  • Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt
  • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt.
  • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt.
  • Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt. 

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков монологической речи. Составить рассказ «Какая была летом погода?»

12.

У многих детей летом дни рождения. А у тебя?

1

08.10

Wenn, noch mehr, heisse Würstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Предметные:

  • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag», пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись.
  • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках.
  • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest», „Würstchen grillen».
  • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог.
  • Читать диалог по ролям.
  • Разыгрывать диалог/сценку.
  • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  • Владеть диалоговой формой речи.

13-14.

Мы играем и поем.

2

13.10

15.10

Повторение изученной лексики

Повторение изученной

грамматики

15.

Контрольная работа №1

1

20.10

Контрольная работа

16.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

1

22.10

Wenn, noch mehr, heisse Würstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

 Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный материал главы.
  • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов.
  • Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями.
  •  В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt".
  • Различать имена существительные единственного и множественного числа.
  • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные.
  • Называть и описывать животных. Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь

Метапредметные:

  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Владеть диалоговой формой речи.

Контроль произносительных навыков.

17.

Мы проверяем себя сами.

1

27.10

Krumme Beine, ich habe gewonnen!

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля.
  • Делать сообщения по подтекстам главы.
  • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Давать оценку главным персонажам сказки.
  • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков письма

18.

Чтение доставляет удовольствие.

1

29.10  

Повторение изученной лексики

Повторение изученной

грамматики

Предметные:

  • Делать сообщения по подтекстам главы.
  • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Давать оценку главным персонажам сказки. 

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков чтения.

II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ?

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о своих любимых предметах и занятиях в школе;

Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; расширить словарный запас У. и учить употреблять новую лексику в речи; учить описывать классную комнату и рассказывать о расписании уроков; учить читать небольшие по объёму тексты с полным пониманием; познакомить с образованием порядковых числительных; тренировать в употреблении  Perfekt в речи.

Формировать умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме)

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия своих товарищей.

19.

У наших немецких друзей новый класс.

1

10.11

Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreissig, vierzig ... hundert

Употребление и образование количественных числительных до 100

Предметные:

  • Употреблять  в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ".
  • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме.
  • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи.
  • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.
  •  Рассказывать о своей классной комнате.

 Метапредметные:

  •  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Владеть диалоговой формой речи

Контроль произносительных навыков.

20.

Что же мы делаем в классе?

1

12.11

Ganz anders, noch schöner

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».
  • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ".
  • Разучивать  текст  новой рифмовки  „In   der Schule", пользуясь сносками на плашке.
  • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.
  •  Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.
  •  Считать от 1 до 100.
  • Решать несложные математические задачи.
  • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст.
  •  Спрягать глагол sein в Prateritum.
  •  Вписывать пропущенные слова в текст.
  •  Отвечать на вопрос       „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ.

Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

Контроль произносительных навыков.

Контроль навыков чтения.

21.

У Сабины и Свена новое расписание уроков

1

17.11

 Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образование порядковых числительных

Предметные:

  • Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?".
  •  Читать про себя текст (расписание уроков) и  понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.
  • Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.
  • Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию.
  • Читать диалог по ролям.
  • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи.
  •  Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. Разучивать песню „Zahllied".

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Контроль произносительных навыков.

22.

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

19.11

Nähen, stricken, das Lieblingsfach

Употребление и образование порядковых числительных

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.
  • Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.
  • Использовать в речи порядковые числительные.
  • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания.
  • Вести диалог-расспрос.
  • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его.
  • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.  Отвечать письменно и устно на вопросы по теме.
  • Описывать погоду осенью.
  • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Контроль навыков диологической речи.

23.

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству

1

24.11

Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос.
  • Читать диалог по ролям.
  • Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы.
  • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.  Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

Контроль произносительных навыков и аудирова-ния.

24.

Защита проектов «Meine Schule»

1

26.11

Изученная лексика

Изученная грамматика

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Составлять сложный план текста.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контроль произносительных навыков

25.

Мы играем, и поём и готовимся к Новому году.

1

01.12

Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ...

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал.
  • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками.
  • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки.
  • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём.
  • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.
  • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам.
  • Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры.
  •  Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы.  Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними.
  • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Контроль произносительных навыков и аудирова-ния.

26.

Контрольная работа №2

1

03.12

Контрольная работа

27.

Работа над ошибками.

1

08.12

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

28-

29.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

2

10.12

15.12

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков чтения.

30.

Мы проверяем себя сами.

1

17.12

Eine Frühstückspause, der Neue, die Türkei, der Platz

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля.
  • Делать сообщения по подтекстам главы.
  • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Давать оценку главным персонажам сказки.
  • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль произносительных навыков.

Контроль навыков письма.

31-32.

Инсценирование сказки.

2

22.12

24.12

Повторение изученной лексики

Повторение изученной

грамматики

Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля.
  • Делать сообщения по подтекстам главы.
  • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Давать оценку главным персонажам сказки.
  • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков чтения.

Техника чтения

Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ?

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь описывать свой дом/квартиру, свою комнату;

Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; тренировать У. в работе со словарём; расширить словарный запас У., включив в него интернациональные слова и слова, состоящие из нескольких основ; учить вести диалог по телефону, приглашая друзей в гости,

а также диалог в ситуации «За столом», учить читать с полным пониманием тексты, содержащие описание дома или квартиры; учить читать с пониманием основного содержания текст сказки «Сладкая каша»; учить писать ответ на письмо своего друга.

Формировать умение работать с текстами: правильно и осознанно читать вслух с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, пользоваться словарём при семантизации лексики.

33.

Сабина рассказывает о своём доме.

1

12.01

Gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer)

Предметные:

  • Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках.
  • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).
  •  Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...".
  • Воспринимать на слух, читать и понимать со- держание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках.
  • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед словом.
  • Дополнять текст диалога подходящими фразами.
  • Делать подписи к картинкам.

Метапредметные:

  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Владеть диалоговой формой речи

Контроль навыков чтения.

34.

А где живут Кевин и Свен?

1

14.01

Das Stadtzentrum, die Etage

Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer)

Предметные:

  • Воспроизводить   наизусть   рифмовку  „ Unser Haus".
  •  Заполнять пропуски в словах, используя лексику
  • Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».
  • Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре.
  • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради.
  • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов.
  • Находить в текстах интернациональные слова. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль произносительных навыков.

35 -36.

В квартире.  Что где стоит?

2

19.01

21.01

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor

Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer)

Предметные:

  • Воспроизводить   наизусть   рифмовку  „ Unser Haus".
  • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника.
  • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту.
  • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова.
  • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке.
  •  Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.

Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

Контроль навыков письма и аудирования

37.

Сабина рисует свою детскую комнату

1

26.01

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существительных в дательном падеже Dativ

 Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы.
  • Читать слова, вставляя пропущенные буквы.
  • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ.
  • Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок.
  •  Описывать комнату в квартире по картинке.
  • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале.

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Рисовать и описывать свою комнату.

Контроль произносительных навыков

и аудирования.

38.

Лексический диктант по теме: Мебель

1

28.01

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков.
  • Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание.
  • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом.
  • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках.
  • Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными.
  • Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Диктант

39-40.

Марлиз в гостях у Сандры

2

02.02

04.02

Der Lieblingsplatz

Образование и употребление сложных слов

Контроль произносительных навыков и аудирования

41-42.

Мы играем и поём. (Я и моя квартира)

2

09.02

11.02

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы.
  • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.
  • Составлять сложные слова.
  • Называть интернационализмы.
  • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.
  • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.  Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь.
  • Писать письмо по образцу.
  •  Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Составлять сложный план текста.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контроль навыков письма.

43-44.

Чтение доставляет удовольствие.

2

16.02

18.02

Das Töpfchen, aufhören, kochen, voll Brei, jeder Mensch

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.
  • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

Метапредметные: 

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  • Владеть диалоговой формой речи.

Контроль навыков чтения.

Техника чтения

IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о своём свободном времени;

Задачи: совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; расширить словарный запас лексики по подтемам: «Свободное время», «Животные»; учить работать со словарём; учить воспринимать на слух и читать тексты с полным пониманием; познакомить У. со склонением имён сущ-х и РО, обозначающим направленность действия.

Формировать умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме)

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия своих товарищей.

45.

Что делают наши немецкие друзья на выходных?

1

25.02

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Предметные:

  • Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание.
  • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий.
  • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме.
  • Отвечать на вопрос  „ Was  кöппеп  wir am Wochenende machen?".
  • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.
  • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков аудирования.

46.

А что делают в  выходные дни домашние животные?

1

01.03

Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bücher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen

Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Предметные:

  • Воспроизводить   наизусть   рифмовку   „Jede Woche".
  • Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.
  • Петь песню под аудиозапись.
  • Разыгрывать полилог прошлого урока.
  • Отвечать  на  вопрос  „ Was   macht   ihr  am Wochenende ?".
  • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".
  • Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных.
  • Изменять форму артикля имён существительных при склонении.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

47.

Лексическая диктант  по теме: Свободное время

1

03.03

Диктант

48.

Что делает семья Свена в выходные дни?

1

10.03

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.
  • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание.
  • Отвечать на вопрос к картинкам.
  • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.
  • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Составлять сложный план текста.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контроль произносительных навыков и чтения. 

49.

Контрольная работа №3

1

15.03

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами.
  • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.
  • Отвечать на вопросы по теме «Животные».
  • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.
  • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале.
  • Читать диалог по ролям.
  • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Контрольная работа

50.

Работа над ошибками.

1

17.03

51.

Что могут ещё делать наши друзья в своё свободное время?

1

22.03

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение имён существительных

Контроль произносительных навыков и аудирования

V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь описывать погоду и природу весной;

Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; тренировать У. в работе со словарём; расширить словарный запас У.; учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя рисунки и словарь в качестве опоры; учить описывать рисунки, познакомить У. с образованием степеней сравнения прилагательных; тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, müssen.

Формировать умение устно описывать объект по картинке.

Формировать умение сравнивать и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями.

52.

Какая погода весной?

1

05.04

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da".
  • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание.
  • Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись.
  • Отвечать на вопросы по теме «Весна».
  • Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке.
  • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз.
  • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».
  • Отвечать на вопросы по теме «Внешность».
  • Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики.
  • Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме.
  • Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела.

Метапредметные:

  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Владеть диалоговой формой речи

Контроль навыков письма и аудирования

53-54.

 Апрель, апрель! Он делает, что хочет!

2

07.04

12.04

Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschäft

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen

Предметные:

  • Описывать природу весной.
  • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.
  • Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках.
  • Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы.
  • Воспринимать на слух и понимать диалог „In  Schreibwarengeschäft", основанный на знакомом речевом материале.
  • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором.
  • Читать в парах диалог по ролям.
  • Вписывать подходящие реплики в диалоги.
  •  Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кönnеn, müssen.
  • Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.
  • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Контроль навыков чтения.

55.

Что празднуют наши друзья весной?

1

14.04

Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent Der Festkalender, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Frühlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag ...

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока.
  • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки.
  • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.
  • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь.
  • Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах.
  • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме.  
  • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  • Договариваться и приходить к общему решению.

Контроль произносительных навыков и

чтения.

56-57.

Как мы готовимся к праздникам?

2

19.04

21.04

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassenfest, die Maske, das Kostüm

Употребление прилагательных в различных степенях сравнения

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков.
  • Воспринимать на слух и понимать текст песни„Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке.
  • Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем.
  • Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись.
  • Слушать и читать диалог вместе с диктором.
  • Читать диалог в парах по ролям.
  •  Инсценировать диалог в парах.
  •  Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве незаконченные предложения и известную лексику.

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Контроль навыков письма и аудирования

58-

59.

Что мы делаем ещё к нашему классному празднику?

2

26.04

28.04

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln

Употребление прилагательных в различных степенях сравнения

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
  • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание.
  •  Писать приглашение на праздник.
  • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.
  • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных.  
  • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила.
  • Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Контроль произносительных навыков и письма

60-61.

Степени сравнения прилагательных

2

05.05

10.05

Изученный лексический материал

Употребление прилагательных в различных степенях сравнения

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
  • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.
  • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале.

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
  • Составлять сложный план текста.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контроль грамматических навыков.

62-63.

Будущее время

2

12.05

17.05

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.
  • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время.
  • Употреблять в речи предложения в Futur.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Контроль грамматических навыков.

64.

Мы играем и поем.

1

19.05

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln

Повторение изученной

грамматики

Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля.
  • Делать сообщения по подтекстам главы.
  • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Метапредметные:

  • Письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

65.

Контрольная работа №4

1

24.05

Контроль изученной лексики

Контроль изученной

грамматики

Контрольная работа

66

Защита проектов «Книга о себе»

1

26.05

Контроль произносительных навыков и письма

67.

Чтение доставляет удовольствие.

1

31.05

Darf ich herein? wird böse, Na, warte! wegfliegen, pusten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

Метапредметные:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  • Владеть диалоговой формой речи.

Контроль навыков чтения.

Техника чтения

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И. Л. Бим,  Л.И.Рыжова

Примерная  программа  начального образования по иностранному языку.2 -4класс

2013

М.: Просвещение

2

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

Учебник «Немецкий язык 4 класс»

2013

М.: Просвещение

3

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

«Немецкий язык 4 класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.

2013

М.: Просвещение

4

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений

2013

М.: Просвещение

5

Интерактивная доска.

Грамматические таблицы

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

6

www.hueber.de              www.cornelsen.de

www.klett.de                    www.dw-world.de/dw/0,,265,00.html

www.goethe.de/moskau                   http://www.lingofox.de/

http://www.goethe.de/lhr/prj/usg/deindex.htm

http://www.deutschlern.net/               http://www.vitaminde.de/

http://www.bpb.de/publikationen/ZB0AXD.html

http://www.goethe.de/z/jetzt/                http://www.blinde-kuh.de/

www.litrix.de                         http://gutenberg.spiegel.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 4 класса должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны научиться:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные  по содержанию и языковому материалу;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

-знать  основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- называть страны изучаемого языка, ее столицы;

- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- воспроизводить рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу,  по аналогии;

- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной  информации и т.  п.);

- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

    Развиваются специальные учебные  умения:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений  новых слов.

    В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает задача повторения  и систематизации  изученного ранее.

    Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.    Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

3.    Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4.    Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения  прилагательных.

II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)  — приветствовать сверстника,  взрослого,  используя  вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

—  давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

—  что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

—  о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

—  выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б)  вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области
аудирования:

—  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

—  распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

—  распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а)   с пониманием основного содержания:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;

—  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б)  с полным пониманием читаемого:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

—  догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4.  Уметь независимо от вида чтения:

—  определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

—  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5.  Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

—  уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками

 2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Планируемые результаты освоения предмета

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД

1. Владеть диалоговой формой речи.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Договариваться и приходить к общему решению.

6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Данная программа обеспечивает продолжение достижения учащимися 4 класса следующими метапредметными результатами.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Система оценки  достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценки итогового результата освоения программы по немецкому языку должны учитываться      психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Оценивать работы следует с уровнем освоения чевероклассником программы по немецкому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Текущий контроль по немецкому языку осуществляется в письменной и устной форме (устного опроса, лексический  диктант).

Тематический контроль  проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам ос­новного общего образования, предста...

Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с-  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.

Рабочая программа  учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...