Урок немецкого языка по теме "Семьи слов" 10класс
презентация к уроку по немецкому языку (10 класс) на тему

Кулабухов Юрий Владимирович

Данный урок имеет целью повторение темы "Словообразование"  Учащиеся сначала повторяют способы образования новых слов в немецком языке, затем выполняют практическое задание и сами оценивают результаты своей работы. На уроке используется презентация "Семьи слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_._10klass.pptx272.37 КБ
Microsoft Office document icon nem.10no36.doc32 КБ
Файл znacheniya_pristavok_i_suffiksov.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семьи слов W ö rterfamilien

Слайд 2

В немецких текстах встречается много сложных слов, образованных из двух и более составляющих . Часто возникают трудности с переводом. Der Freund – der Schulfreund - die Schulfreundschaft freundreich – freundlich – unfreundlich - freundlos – freundvoll -

Слайд 3

Цели урока 1). Повторить правила словообразования. 2). Научиться образовывать новые слова, используя правила словообразования. 3). Научиться переводить сложные слова без использования словаря.

Слайд 4

Виды словообразования: 1). Соединение простых слов : Die Schule + der Hof= der Schulhof 2) . При помощи приставок : aus + gehen = ausgehen 3). При помощи суффиксов : leben + dig = lebendig

Слайд 5

Значения приставок An- приближение, ab - удаление Auf- открытое состояние, начало действия Aus- направленность изнутри ( ausgehen - выходить ) Durch - движение сквозь ( durchgehen - проходить ) Ein - действие внутрь, разрушение ( einkommen - входить ) Her- действие к говорящему ( herkommen - идти сюда ) Hin - значение направленности ( hingehen - идти туда ) Mit - совместное действие ( mitkommen - идти вместе) Un- антоним ur - значение древнего,первоначального

Слайд 6

Значения суффиксов Bar- значение возможности, пассивное значение Haft- имеющий, обладающий, подобный Sam- достойный, способность к чему-либо Er - лица и предметы мужского рода Ist,or,ant,ent,ieur - интернациональные суффиксы мужского рода Los- отсутствие, reich - богатый чем-либо - ig , - isch , - lich , - en - образуют прилагательные Voll – значение наполненности

Слайд 7

Критерии оценивания работы Время выполнения задания – 30мин. Максимальное количество баллов - 20 Учащийся выполняет один из двух вариантов – А или В 15-20 баллов – оценка 5 10-14 баллов - оценка 4 5 – 9 баллов - оценка 3 Менее 5 баллов- оценка 2

Слайд 8

Задание №1 Переведите слова без словаря, используя таблицу значений приставок : (5 баллов) А) stellen – ставить vorstellen , ausstellen , durchstellen , einstellen , die Urausstellung В) sprechen – говорить nachsprechen , mitsprechen , widersprechen , die Aussprache , durchsprechen

Слайд 9

Задание №2 Переведите слова без словаря, используя таблицу значений суффиксов : (5 баллов) A). der Mensch – человек menschlich , die Menschheit , das Menschchen , menschenvoll , der Urmensch B). der Krieg – война kriegerisch , der Krieger, krieglos , kriegen , das Krieglein

Слайд 10

Задание №3 Образуйте сложные слова без словаря (10 баллов) A). Безошибочный, восход солнца, дальнозоркость, кожаный мяч, малыш, B). добродушный, противостоять, долговременность, свобода, поучительный Der Fehler – ошибка, der Gang – ход, die Sonne – солнце, lang – длинный, долгий, der Sicht – вид, der Leder – кожа, klein – маленький, frei - свободный, die Seele – душа, gut- добрый, die Lehre - учение, der Ball- мяч

Слайд 11

Задание №4 Образуйте 5 слов от глагола (5 баллов) A) laufen - бежать B) fliegen – лететь

Слайд 12

Ключи Задание №1 A). представить, выставить, проставить, вставить, премьера B). повторять, говорить вместе, возражать, произношение, проговаривать

Слайд 13

Задание №2 A). человеческий, человечество, человечек, полный людей, первобытный человек B). воинственный, воин, без войны, завоёвывать, войнушка (маленькая война)

Слайд 14

Задание №3 A). fehlerlos , der Sonnenaufgang , die Langsichtigkeit , der Lederball , der Kleine B). gutseelig , widerstehen , die Langzeitigkeit , die Freiheit , lehrreich

Слайд 15

Задание №4 A ) . der Laufer , durchlaufen , auslaufen , nachlaufen , vorbeilaufen B ) . der Flieger , ü berfliegen , vorbeifliegen , die Fliege , das Fliegen



Предварительный просмотр:

                                   

 Урок №: 36                      Класс: 10

Тема урока: Семьи слов. Расширение запаса слов.

Тип урока:  Повторение грамматического материала.

Цели урока:

Повторить правила словообразования.                                                                                   Научиться образовывать новые слова.                                                                                   Научиться переводить сложные слова без словаря.

Оборудование:

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация по теме.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Guten Tag. Setzt euch. Wir beginnen unsere Deutschstunde.

Рапорт дежурного.
- Wer hat heute Klassendienst?       - Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?      - Wer fehlt heute in der Klasse?
- Wie geht es dir heute?

  1. Постановка темы, целей урока.

Heute auf der Stunde sprechen wir zum Thema  „Worterfamilien“

3. Проверка домашнего задания St. 57-61  Üb. 9-10).  Сдать тетради с переводами текстов на проверку.

4. Фонетическая разминка. Новые слова стр.58  упр.10

5. Повторение значений приставок и суффиксов в немецком языке, правил словообразования.

6.Выполнение контрольных упражнений, используя презентацию по теме.

        Работа в парах. По окончании работы перекрестная проверка с использованием ключей. Самостоятельное оценивание результатов своей работы. Выставление оценок.

7. Самостоятельная оценка достижения целей урока.   Резюме.

8. Домашнее задание
  St. 62 Üb. 10 c).



Предварительный просмотр:

Значения приставок  в немецком языке

  • An- приближение,  ab- удаление
  • Auf- открытое состояние, начало действия
  • Aus- направленность изнутри (ausgehen- выходить)
  • Durch- движение сквозь (durchgehen- проходить)
  • Ein- действие внутрь, разрушение (einkommen- входить)
  • Her- действие к говорящему ( herkommen- идти сюда)
  • Hin- значение направленности (hingehen-идти туда)
  • Mit- совместное действие (mitkommen-идти вместе)
  • Un- антоним
  • ur- значение древнего,первоначального

Значения суффиксов

  • Bar- значение возможности, пассивное значение
  • Haft- имеющий, обладающий, подобный
  • Sam- достойный, способность к чему-либо
  • Er- лица и предметы мужского рода
  • Ist,or,ant,ent,ieur- интернациональные суффиксы мужского рода
  • Los- отсутствие, reich- богатый чем-либо
  • -ig, -isch, -lich, -en- образуют прилагательные
  • Voll – значение наполненности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...