Урок немецкого языка в 6 классе по теме "На улице листопад"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Кулеш Ольга Ивановна

Обобщающий урок по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На улице листопад

Класс:  6                      

Дата: 9.12.2015

Урок: № 40

Тема: Обобщение лексико-грамматических навыков

по теме «На улице листопад».

Цели:создать условия для обобщения лексико-грамматических навыков по теме;организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий; создать условия для развития умения структурировать информацию.

Оборудование: учебники, доска, карточки, рабочие тетради, презентация.

Тип урока: урок закрепления ЗУНов.

Ход урока

  1. Организационный этап:
  • Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
  • Психологически подготовить уч-ся к общению на учебномзанятии.
  1. Актуализация субъектного опыта учащихся:
  • Фонетическаязарядка.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Hört zu und sprecht mir nach!    

(Повторяется стихотворение «Es ist Herbst»)

Es ist Herbst! Es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blatter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

Falle, falle, rotes Blatt,

gelbes Blatt, rotes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat

weggeflogen alle!

- Alle zusammen!

- Und jetzt singen wir das Lied “Es ist Herbst”. (Дети поют песню)

- Danke! Sehr gut!  

  • Проверка глаголов стр.70 (карточки)

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –

liegen –

sitzen –

schreiben –

sprechen –

finden –

stehen –

nehmen –

  • Упражнение 6 (а), стр. 71

Уч-ся выписывают в тетрадь правильную глагольную форму П.2

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  • Систематизация знаний о прошедшем времени глаголов Perfekt.

- Wir wiederholen jetzt Grammatik.

- Ребята, лето уже закончилось. Но мы часто вспоминаем о том, что мы делали летом. А какую временную форму мы используем в наших высказываниях?  (Perfekt)

- Wie bildet man Perfekt? Как образуется  Perfekt?

- Wie bildet man Partizip II? Как образуется Partizip II сильных глаголов?

- В каких случаях сильные глаголы не имеют приставки ge-? (Если у глагола есть своя неотделяемая приставка, например, be-, ge-, er-, zer-, ver-…- gefallen, bekommen,verstehen…)

  • Das Spiel „Finde das Wort“

Учитель называет слова и одно слово повторяет пару раз, ученики должны услышать, какое слово повторяется несколько раз и составить с ним предложение.

Gelesen, verstanden, begonnen, genommen, gesungen, begonnen

Geheißen, gefallen, gesessen, gesprochen, gesessen, gefunden, gelegen

Gestanden, gesprochen, gesehen, begonnen, gesprochen, gesessen

  1. Этап введения новых знаний и способов действий
  • Знакомство с грамматической темой «Спряжение глагола sein в Prateritum».

- Wir haben jetzt einen Gast. Wer ist das? (Картинка щелкунчика)

- Zu uns ist Nussknacker gekommen.

- Was will uns Nussknacker sagen? (Дети читают фразу)

«Der Grammatik müssen wir immer wiederholen: dann sind wir richtige Grammatikkenner!»

- Сейчас мы с вами вспомним и сравним спряжение глагола sein в Präsens (настоящее время) и в Präteritum (простое прошедшее, повествовательное).

- Nehmt eure Lehrbucher! Macht eure Lehrbucher auf! Seite 72, Übung 8.

- Здесь представлена таблица спряжения глагола sein в Präsens и в Präteritum. Как переводится этот глагол?  (Быть)

- Ребята, глагол sein имеет в Präsens и в Präteritum нестандартные формы и их спряжение нужно запомнить.

- Konjugieren wir das Verb “sein” im Präsens! Sprecht mir nach! Ich bin, du bist, er ist, sie ist, es ist, wir sind, ihr seid, sie sind.

(Учитель вывешивает таблицу на доску)

- Konjugieren wir das Verb “sein” im Präteritum! Sprecht mir nach! Ich war, du warst, er war, sie war, es war, wir waren, ihr wart, sie waren.

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий
  • На доске две картинки об осени: ясная погода и дождливая.

Учащиеся рассказывают о погоде осенью.

Es ist Herbst. Das Wetter kann verschieden sein. Warum? Vergleichen Sie bitte das Wetter.

Wer kann über den Herbst erzählen?

  1. Этап применения знаний и способов действий
  • Lest den Text!  Macht die Bücher auf! S.61  Übung 14
  • Lest den Dialog! S.76
  1. Этап обобщения и систематизации знаний
  • Беседа по презентации (Erntefest in Deutschland)

Слайды 4-20

  • Игра «Соедини правильно слова» (слайд 21)
  • Говорение (с использованием ЛЕ на тему «Овощи и фрукты») (22-23 слайд)
  • Игра «Найди лишнее слово»(слайд 24)
  1. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
  • Кроссворд (слайды 25-27)
  1. Этап рефлексии
  2. Этап комментирования домашнего задания

Выполнить упр.6 стр.80 (чтение)

Выполнить упр.9 стр.81 (письмо) (сильн. груп.)

Выучить степени сравн.прил. стр.82 (таблица)

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –

liegen –

sitzen –

schreiben –

sprechen –

finden –

stehen –

nehmen –

liegen –

sitzen –

schreiben –

sprechen –

finden –

stehen –

nehmen –

liegen –

sitzen –

schreiben –

sprechen –

finden –

stehen –

nehmen –

liegen –

sitzen –

schreiben –

sprechen –

finden –

stehen –

nehmen –

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –

verstehen –

heißen –

gefallen –

sehen –

beginnen –

lesen –

geben –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

Презентация к уроку немецкого языка 9 классе по теме "Каникулы в Австрии"

Презентация к уроку немецкого языка в 9 классе по творчесту Франца Шуберта....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....