Разработка городского конкурса для учащихся 6 классов «Немецкая мозаика»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Яна Михайловна Перевозчикова

Задачи: - обобщить и систематизировать грамматические и лексические  знания учащихся по немецкому языку;

                   - развивать логику, мышление, смекалку, интуицию;

                   -воспитывать умение работать в команде, толерантное отношение к другим участникам команд.

                   -популяризация немецкого языка

Конкурс «Немецкая мозаика»  проводится на базе МБОУ «ССОШ №18» г.Воткинска, от каждой школы допускаются  1-3 команды по 2-3 учащихся. Грамматические и лексические темы обсуждаются  учителями немецкого языка заранее на городских методических объединениях. Задания состоят из материала школьной программы. На каждое задание  даётся 15 минут, учащиеся обсуждают в команде правильные ответы и сдают работы учителю.  Желательно на конкурс пригласить несколько учителей немецкого языка, чтобы сразу проверять работы учащихся и после мероприятия определить победителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка городского конкурса для учащихся 6 классов «Немецкая мозаика»


Цель:  - повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Задачи: - обобщить и систематизировать грамматические и лексические  знания учащихся по немецкому языку;

                   - развивать логику, мышление, смекалку, интуицию;

                   -воспитывать умение работать в команде, толерантное отношение к другим участникам команд.

                   -популяризация немецкого языка

Конкурс «Немецкая мозаика»  проводится на базе МБОУ «ССОШ №18» г.Воткинска, от каждой школы допускаются  1-3 команды по 2-3 учащихся. Грамматические и лексические темы обсуждаются  учителями немецкого языка заранее на городских методических объединениях. Задания состоят из материала школьной программы. На каждое задание  даётся 15 минут, учащиеся обсуждают в команде правильные ответы и сдают работы учителю.  Желательно на конкурс пригласить несколько учителей немецкого языка, чтобы сразу проверять работы учащихся и после мероприятия определить победителей.

Школа___________класс________команда___________

1Аудирование. Выберите правильный ответ согласно прослушанному тексту  «верно-richtig», «неверно-falsch». Занесите ответы в бланки.

1 Der Brief kommt aus Kassel.

A falsch

B richtig

2 Bald kommen die Ferien.

A richtig

B falsch

3 Ich freue mich über die Schule.

A richtig

B falsch

4 Das Lernen macht mir keinen Spaß.

A falsch

B richtig

5 Wir haben eine neue Lehrerin im Russisch.

A richtig

B falsch

6 Die Lehrerin ist prima.

A falsch

B richtig

7 Meine Schwester ist jetzt ABC-Schütze.

A falsch

B richtig

8 Schreibe mir über deine Winterferien.

A falsch

B richtig

9 Die Freundinnen heißen Dascha und Elke.

A richtig

Bfalsch

Бланки для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Школа___________класс________команда___________

2 Аудирование. Прослушайте некоторые предложения из текста и вставьте слова, данные под чертой.

Leider sind die Ferien 1…………………,und bei uns ist wieder  2………………….. Bei uns in der  3………………….ist immer etwas los. Und auch das Lernen macht mir 4……………………... Wir haben eine neue 5……………………im Deutsch. Ich finde sie prima. Mein kleiner 6……………………ist jetzt ABC-Schütze. Schreibe mir über deine 7………………………………..

Sommerferien,  Spaß, Schule, Bruder, Klasse, Lehrerin, vorbei

Школа___________класс________команда___________

1 Чтение

Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1 Deutschland                        2 Meine Sommerferien                      3 Der Schulanfang in Deutschland

4 Herbst                                 5 Die Stadt                                          6 Das Marchen

7 Obste und Gemüse             8 Der Sommer

A  Ich lebe in Berlin. Berlin ist groß und modern.  Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands. Die Straßen sind breit und laut. Auch in Berlin gibt es viele Sehenswürdigkeiten: Museen, Theater, schone Kirche und Schlosser. Nicht weit vom Kino steht ein Hotel und Restaurant. Viele Menschen essen dort. Ich liebe Berlin sehr.

B Das Wetter wird schlecht. Es ist nicht mehr warm. Oft regnet es. Die Blatter sind gelb, rot, braun. Sie tanzen im Wind und fallen auf die Erde. Der Wind beginnt stark zu wehen.

C Leider sind die Ferien vorbei, und bei uns ist wieder Schule. Aber ich habe sie sehr gut verbracht. Ich war mit meinen Eltern am Schwarzen Meer. Ich lag viel in der Sonne und badete. Noch besuchte ich eine alte Kirche. Ich war mit den Ferien zufrieden.

D Dieses Land liegt im Zentrum Europas. Es ist eine föderative Republik. Die Hauptstadt des Landes ist Berlin. Es besteht aus 16 Bunderlandern. Die Staatsflagge ist schwarz-rot-gold.

E Ich liebe diese Jahreszeit am besten. Die Kinder haben Sommerferien. Das Wetter ist gut. Es ist heiß. Die Sonne scheint hell. Man kann baden, schwimmen, in der Sonne liegen, sich mit den Freunden treffen, am Computer viel Zeit verbringen.

F In den deutschen Schule beginnt das neue Schuljahr nicht überall im September. Manchmal schon im Juli und August. Für die ABC-Schützen beginnt ein neues und interessantes Leben. Sie bekommen große Zuckertüten am ersten Schultag.

G Es lebte einmal ein König und eine Königin. Sie hatten eine Tochter. Aber eines Tages kam eine böse Fee und verzauberte das Mädchen in eine Rose. Die Königin wurde traurig. Sie trug die Blume in den Garten und pflanzte sie dort.

1

2

3

4

5

6

7

8


Школа___________класс________команда___________

2 Чтение.  

Прочитайте внимательно несколько раз текст и устно переведите его.

Die Rosenprinzessin

Es lebten einmal ein König und eine Königin. Sie hatten eine Tochter. Aber eines Tages kam eine böse Fee und verzauberte das Mädchen in eine Rose. Die Königin wurde traurig. Sie trug die Blume in den Garten und pflanzte sie dort. Der König war auf die Königin böse. «Du bist eine schlechte Mutter. Jetzt habe ich keine Tochter mehr», -sagte er.  Er jagte die Königin fort.

     Da kam eines Tages ein junger Musiker zum König. Er spielte wunderbar Geige. Der Junge begann zu spielen. Er spielte ein trauriges Lied. Da küsste er die Blume. Das war keine Rose mehr. Vor ihm stand ein schönes Mädchen. Alle waren glücklich.

.

Школа___________класс________команда___________

2 Чтение.  Вспомните текст еще раз. В тексте 10 ошибок, найдите и выпишите их.

Die Rosenprinzessin

Es lebten einmal ein Sohn und eine Königin. Sie hatten eine Tante. Aber eines Tages kam eine böse Frau und verzauberte das Mädchen in eine Tulpe. Die Königin wurde traurig. Sie trug die Blume in den Hof und pflanzte sie dort. Der König war auf die Königin böse. «Du bist eine schlechte Schwester. Jetzt habe ich keine Tochter mehr», -sagte er.  Er jagte die Königin fort.

     Da kam eines Tages ein junger Lehrer zum König. Er spielte wunderbar Gitarre. Der Junge begann zu singen. Er spielte ein trauriges Lied. Da küsste er die Blume. Das war keine Rose mehr. Vor ihm stand ein schönes Mädchen. Alle waren traurig.

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5_________________________________

6_________________________________

7_________________________________

8_________________________________

9_________________________________

10__________________________________

Школа___________класс________команда___________

1 Грамматика. Выбери один правильный ответ в каждом задании.Занеси ответы в бланки.

1. Meine Mitschüler haben sich im Sommer gut ... .

a) erholt

b) erholst

c) erholen

2 Er ………….seine Arbeit gut……………..

a) habe bemacht

b) hast gemachen

c) hat gemacht

3 Viele Kinder haben Briefmarken…………..

a) geturnt

b) getanzt

c) gesammelt

4  Wie ... das Wetter im vorigen Monat?

a) war

b) warst

c) wart

5 Am Dienstag …………………….Ulrich und Petra in der Bibliothek.

a) warst

b) waren

c) war

6 viel-mehr-……………………

a) lieber

b) am meisten

c) am besten

7 Im Juni ist es …………………….als im Mai.

a) wärmer

b) warm

c) am wärmsten

8  Ich ärgere ... nie über die Schule.

a) sich

b) mich

c) dich

9 Meine Schule befindet …………………..im Dorf.

a) uns

b) mich

c) sich

10  Hänge das Bild an ... Wand!

a) der

b) die

c) den

11Wo ... du im Sommer?

a) war

b)wart

c) warst

12 Monika ... 11 Jahre alt.

a) bin

b) sind

c) ist

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Школа___________класс________команда___________

2Лексика. Переведите выражения на русский язык. Выберите один правильный ответ.

1 der Schulanfang

А расписание уроков

В начало учебного года

С здание школы

2 die Zuckertüte

А пакет со сладостями

В пакет с игрушками

С пакет с овощами

3 der Blätterfall

А водопад

В звездопад

С листопад

4 die Ernte einbringen

А помогать крестьянам

В собирать урожай

С радоваться осени

5 sich freuen, sich ärgern

А начинать, получать

В улетать, дуть

С радоваться, огорчаться

6 das Herbstwetter

A осенняя погода

B осенний ветер

C осенний лист

7 Die Birnen sind reif.

A груши свежие

B груши вкусные

C груши спелые

Составьте правильно овощи и фрукты

1 NEMEOL

1

2 LEFPA

2

3WEILEBZ

3

4 HLOK

4

5IRENB

5

6 RKEUG

6

7 FAKTFELRO

7

8 ETAMOT

8

9 PEFMUAL

9

10 NANEAB

10

11 HCISIRFP

11

12 TORLKOH

12

Страноведение. Выберите один правильный ответ. Ответы занесите в бланки.

Школа___________класс________команда___________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Названия немецких

городов_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  Письмо

школа_________________класс_____________команда_________

Вставьте по смыслу подходящие слова, данные внизу под чертой

                                                         1…………………,den 30 August

Liebe 2………………......!

Wir haben uns lange nicht geschrieben. Wie geht es euch? Ich war in den 3…………………………bei meiner4……………………im Dorf. Das 5………………………..war gut. Aber manchmal regnete es. Dort habe ich6………………..Wochen verbracht. Meine Oma hat viele 7…………………………..Das sind Schweine, 8……………Ziegen, Pferde und andere Tiere. Auch9…………………..ich im Fluss. Das war wirklich 10……………………..

          Und wo hast du deine Sommerferien verbracht?

Schreibe mir bald wieder zurück.

                                                                                        Eure Sandra

toll, badete, Schafe, Monika, Haustiere, Hamburg, Oma, zwei, Wetter, Sommerferien

Ответы к заданиям

За каждый правильный ответ-1 балл

1Аудирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

B

B

A

A

B

B

A

A

A

2Аудирование

1

2

3

4

5

6

7

vorbei

Schule

Klasse

Spaß

Lehrerin

Bruder

Sommerferien

1Чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

D

C

F

B

A

G

-

E

2 Чтение

(10 ошибок )Sohn, Tante, Frau, Tulpe, Hof, Lehrer, Schwester, Gitarre, singen, traurig,

1Грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

a

c

c

a

b

b

a

b

c

b

c

c

2Лексика

1

2

3

4

5

6

7

B

A

C

B

C

A

C

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Melo-ne

Ap-fel

Zwie-bel

Kohl

Bir-ne

Gur-ke

Karto-ffel

Toma-te

Pflau-me

Bana-ne

Pfir-sich

Rot-kohl

Страноведение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

B

A

B

A

C

B

C

A

B

A

C

A

Дополнительные баллы за названия немецких городов

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ham-burg

Mo-nika

Sommer-ferien

Oma

Wetter

zwei

Haus-tiere

Schafe

badete

toll

Протокол

       

Школа, класс, команда

Аудирование

(баллы за 2 задания)

Чтение

(баллы за 2 задания)

Грамматика

Лексика

Страно-ведение

Письмо

Общая сумма баллов,

 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Урок-конкурс в 5 классе по теме «Пословицы и поговорки»

Урок-конкурс в 5 классе на знание пословиц и поговорок«Пословица недаром молвится»Цели:повторение и обобщение изученного по теме «Пословицы и поговорки»;определение уровня усвоения знаний по дан...

Методическая разработка Урок-конкурс в 5 классе по теме «Пословицы и поговорки»

Урок-конкурс в 5 классе на знание пословиц и поговорок«Пословица недаром молвится»Цели:повторение и обобщение изученного по теме «Пословицы и поговорки»;определение уровня усвоения знаний по дан...

Методическая разработка городского конкурса "Ученик года"

Данный материал содержит детальный сценарий городского конкурса "Ученик года"...

Разработка районного конкурса для учащихся 5-9 классов «Математический калейдоскоп».

В конкурсе принимает участие команда учащихся 5 - 9 классов, по одному человеку из каждого класса. Для участия в конкурсе каждое ОУ может направить только одну команду. Конкурс  проводится в два ...

Городской конкурс "Самый здоровый класс"

Городской конкурс "Самый здоровый класс". 6 класс, 2 место среди общеобразовательных школ города....

Разработка урока "В городе",7 класс немецкий язык (по УМК И.Л.Бим)

Разработка урока "В городе",7 класс немецкий язык (по УМК И.Л.Бим)...

Разработка учебного занятия "Животные" 5 класс (немецкий)

Разработка учебного занятия по немецкому языку на тему Tiere ("Животные") для учеников 5 класса общеобразовательной школы....