Памятка и тренировочные задания. "Dativ" 4 класс.
тренажёр по немецкому языку на тему

Крупина Ирина Кимовна

Памятка для самостоятельной работы и систематизации знаний по дательному падежу. Учащиеся заполняют в пропусках артикль в дательном падеже. Или восстанавливают артикль в именительном падеже опираясь на форму дательного, если это возможно или на словарь и свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dativ-land.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Анатомо-физиологичские особенности детей 

дошкольного возраста и их учет при проведении

 и планировании физкультурно-оздоровительной работы»

                                                       подготовила: инструктор по физ.культуре

                                                      Е.В. Сорокина.

МДОУ ДСКВ № 37 «Дружная семейка»

г. Нижневартовск.

 Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять.

 Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать  не всегда удается. Природа, если говорить строго научно, через специфические  физиологические механизмы сама регулирует темп движения и их количество, поэтому боятся перегрузки надо в меньшей степени , чем недогрузки.  

Именно гиподинамия создает условия для ненормального физического развития детей. Вместе с тем организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеет специфические, связанные  с  уровнем развития детского организма, особенности.

  Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении оценивается по конечным показателям здоровья, физического  и двигательного развития детей.

Вот примерная система физкультурно-оздоровительной работы:

Общие требования:

  1. создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

 - соблюдение санитарных и гигиенических требований;

 - сквозное проветривание

 - специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические

    вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух;

  1. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, одевание на прогулку)
  2. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
  3. Индивидуализация и дифференциация режимных моментов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.
  4. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность:

- Утренняя гимнастика (ежедневно)

- Физкультурные занятия; подвижные игры на прогулках;

- Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями;

- Закаливающие процедуры ( прогулки ежедневно, умывание прохладной водой, полоскание рта, воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультуры, контрастные ножные ванны.

Особенности развития движений детей 1 младшей группы.

        На третьем году жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития несколько замедляется, но весь организм крепнет, растет; развивается нервная система, совершенствуется моторика.

        Ребенок в этом возрасте чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно. Сохраняется стремление к действиям с предметами. Существенное значение для развития моторики имеет возникновение сюжетной игры.

       Движения ребенка еще не сформированы как произвольные, они часто непреднамеренные, направления их случайны. Однако в этом возрасте появляется возможность устанавливать некоторое сходство с образцом движения. Действуя по подражанию, ребенок придерживается точно заданной формы движения.

        К концу года движения приобретают размеренный ритмичный характер и выполняются с большой свободой и легкостью. Это поддерживает положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности. У ребенка развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения.

Физкультурно-оздоровительная работа:

      В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды.

      Следует, приучать детей находится в помещении в облегченной одежде, обеспечивать длительность их  пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

      Воспитывать интерес и желание  участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

      При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход, к детям учитывая их состояние здоровья.

Особенности развития движений детей 2  младшей группы.

      У ребенка 4 года жизни еще более  возрастает стремление действовать самостоятельно. В тоже время его внимание неустойчиво, он отвлекается и часто переходит от одной деятельности к другой. Поэтому большая  роль взрослых в организации поведения ребенка, как и в предыдущей группе, сохраняется.

      В этом возрасте ребенок обладает уже сравнительно большим запасом движений, но еще не заботится о результатах своих действий, он поглощен процессом самих действий, их эмоциональным воздействием. Наряду с этим движения ребенка постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Ребенок в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или по предложению воспитателя, соблюдать  направление движения, отличать некоторые его способы выполнения. Детям этого возраста свойственно желание включатся в новые и разнообразные виды движения.

       Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. В этом возрасте дети осознанно следит за показом движений, выслушивает пояснения. Лучше воспринимается диалог, направленный на изложение предстоящих действий.

       К концу года ребенок обладает большим и прочным запасом  разнообразных движений, который обуславливает свободу самостоятельных действий и уверенности в себе. Это позволяет перейти к работе над качественной стороной основных движений.

Физкультурно-оздоровительная работа: 

        В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды.

        Следует, приучать детей находится в помещении в облегченной одежде, обеспечивать длительность их  пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

       Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Продолжать приучать детей участвовать в совместных  подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

      Воспитывать интерес к физическим  упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий в свободное время.

Особенности развития движений детей средней  группы.

        Продолжается психическое и физическое развитие ребенка. Ребенок 5 года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремиться к новым сочетаниям движений , хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и упражнений.

       Возникает потребность в двигательных импровизациях. Дети берутся за выполнение  любой двигательной задачи , не соизмеряя свои  реальные возможности . Убедившись что эта задача ему не посильна, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, но при этом он искренне уверен, что выполнил движение полностью.  

       Растущее двигательное воображение становиться в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей. Дети начинают различать виды движений, частично выделяют  их элементы, например направление движения, скорость, последовательность.  

       Возникает интерес к результатам движения, правильности их выполнения, выполнение движения в соответствии с образцом.

Физкультурно-оздоровительная работа:

       В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды.

       Обеспечить пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

       Организовывать и проводить различные подвижные игры на воздухе с учетом погодных и сезонных изменений.

      Приучать детей к самостоятельному  и творческому  использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

 Особенности развития движений детей старшей  группы.

       Двигательная деятельность становится все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными видами движений, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры, начинается формирование разнообразных способов  многих видов спортивных упражнений. Усиливаются проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий.

       Движения ребенка 6-го года жизни становятся более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, самостоятельно выполнять указания педагога. Во время объяснения у ребенка  возникает мысленное представление о движении , его направлении, последовательности выполнения. Дети учатся постепенно планировать свои практические  и игровые действия, стремясь к  результату.

       Дети начинают упражняться в движениях по соей инициативе, многократно повторять их без напоминания педагога, пытаясь освоить то что не получается. При этом они достаточно легко преодолевают трудности.

      У некоторых детей появляется желание помочь другому, научить его. Однако в этом возрасте нередко поведение детей обуславливают возникающие мотивы соперничества, соревнования. Возможны даже случаи  негативного отношения  детей,  к тем к детям кто хуже справляется с выполнением задания.

       Развитие моральных и волевых качеств детской личности  продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания.

Физкультурно-оздоровительная работа:

       В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды в сочетании с физическими упражнениями.

       Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8 – 10  минут.

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки , и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минут.

       Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся оборудование.

       Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

      В процессе физкультурно-оздоровительной работы развивать физические, психические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.

Особенности развития движений детей подготовительной  группы.

         Дети 6 лет активны. Они умело пользуются двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют сочетать в зависимости от окружающих условий.

         Растут возможности в выполнении основных видов движений, ярче проявляются индивидуальные возможности ребенка.

Дети чаще руководствуются мотивом достижения хорошего качества выполнения  движения. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий  при выполнении трудного задания. Следует учитывать , что стремление ребенка добиться хороших результатов не всегда совпадает с его возможностями, поэтому воспитатель должен быть внимателен и не допускать физических перегрузок.

        Постепенно вырабатывается эстетичное  отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Дети начинают воспринимать красоту и гармонию движений.

Многих детей привлекает результат движений, возможность померится силой и ловкостью со сверстниками.

       В этом возрасте проявляются личные вкусы детей в выборе движения. Одним больше нравиться бегать и прыгать, другим играть с мячом. Нередко детям нравятся те движения, которые у них получаются лучше всего.

       В совместной двигательной деятельности особенно в подвижных играх соревновательного характера, дети делают попытки оценить свои и чужие поступки и найти линию поведения, отвечающую интересам коллектива.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки , и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минут.

Обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Литература:

В.А. Шишкина М.В. Мащенко  «Какая физкультура нужна дошкольнику»

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском заду»

Т.И. Осокина «Физическая  культура  в детском заду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа 11 класс

Тренировочная работа из Статграда опубликована 25 января...

Тренировочный вариант (11 класс) для подготовки к ЕГЭ

Вариант состоит из двух частей, работа на 1 урок. Способствует подготовке учащихся к ЕГЭ...

Образцы тренировочных упражнений 6 класс

Употребеление модального глагола SHOULD...

Тесты по геометрии (тренировочный, итоговый) 7 класс

Цель: проверка знаний учащихся и усвоения ими изученного материала за курс....

ГИА-2014 тренировочная работа 9 класс модуль "алгебра"

ГИА-2014 тренировочная работа 9 класс модуль "алгебра" 9 вариантов...