рекомендации по подготовке к лексико-грамматической части экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ
презентация к уроку по немецкому языку на тему

презентация с краткой характеристикой и практическими рекомендациями по подготовке к части "Лексика-грамматика" в формате ЕГЭ и ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rekomendatsii_po_rabote_s_lksikoy_i_grammatikoy.ppt126 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по подготовке лексико-грамматического аспекта в формате ОГЭ и ЕГЭ Учитель немецкого языка Хромова О.А.

Слайд 2

часть 3 – грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий: 1) проверяющее грамматические навыки (задания 18-26) 2) проверяющее словообразовательные навыки (задание 27-32).

Слайд 3

часть 1 -умение использовать наиболее употребительные временные формы действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurtum, Präteritum. -спряжение различных типов глаголов (модальных, сильных, слабых, смешанных и.т.п.) в Präsens, Präteritum; -имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения; -типы склонений имён существительных; -имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Слайд 4

Часть 2 умение образовывать слова согласно контексту, используя соответствующие аффиксы. видовременные личные формы глаголов: неумение анализировать контекст для определения времени, в котором происходило действие, последовательности описываемых действий и их характера. трансформация исходной формы глагола, существительного, прилагательного, наречия и т.д.

Слайд 5

рекомендации Формировать навыки употребления формы глагола. Добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Давать учащимся большее количество заданий, в которых употребление соответствующей временной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен. Особое внимание уделять вспомогательным глаголам haben и sein, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов. Давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола.

Слайд 6

рекомендации При обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала. Разъяснять учащимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу. Учить учащихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу. Большое внимание уделять вопросам сочетаемости лексических единиц. Приучать учащихся всегда писать четко и аккуратно.

Слайд 7

ЕГЭ - содержит 20 заданий в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте : распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и грамматических структур; знание основных форм словообразования навыки их применения; употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии); знание правил орфографии и навыки их применения.

Слайд 8

Упражнения в построении словосочетаний — Какие глаголы можно употребить с немецкими словами: die Note, der Vortrag, der Abschied. — Соотнесите слова в колонках, чтобы получились имеющие смысл словосочетания.

Слайд 9

1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой Назвать изображенные на картинке предметы. Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме). Исключить из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме). Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу, например: Е r abonniert die Zeitung “ Bild ”. Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении) подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти. Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову. Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним. Поставить вопрос к высказыванию, выяснив... (в вопросе предполагается употребление нового слова). Ответить на вопрос, употребив новое слово.

Слайд 10

2) формирование сочетаний слов смыслового характера Подберите из «разбросанных» слов сочетания : е ine Note halten den Vortrag geben ( den ) Abschied nehmen Распространите предложения за счет определений к выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой, по памяти). Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т. д.

Слайд 11

словообразование 1)аффиксация (образование слов с помощью различных аффиксов – приставок и суффиксов: Besprechung – обсуждение ) 2)словосложение (создание сложного слова из двух и более корней: die Hausaufgabe – домашнее задание) 3)безаффиксальный способ (при переходе слова в другой класс слов, например: глагол schimmen – в класс существительных das Schimmen

Слайд 12

принципы обучения иноязычной лексике принцип рационального ограничения словарного минимума ; принцип направленного предъявления лексических единиц ; принцип учёта языковых свойств лексических единиц ; принцип учёта дидактико-психологических особенностей обучения ; принцип комплексного решения основных дидактико-методических задач ; принцип единства обучения лексике и речевой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. 4 четверть. Подготовка к лексико-грамматическому тестированию.

В конце каждого учебного года ученики нашей школы проходят лексико-грамматическое тестирование....

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий для совместных занятий с детьми дома.

Данные рекомендации разработаны для детей 4,6-7 лет для совместных занятий родителей с детьми дома. Желательно подобрать картинки по каждой теме (можно вырезать из различных журналов, а можно приобрес...

Рекомендации учащимся по выполнению лексико – грамматических заданий в формате ЕГЭ

Рекомендации  учащимся  по выполнению лексико –             грамматических заданий  в формате ЕГЭ1...

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (устная часть).

Образец выполнения задания 43 в устной части ЕГЭ. Говорение. ...

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (устная часть). Говорение. Задание 44

Образец выполнения задания 44 ЕГЭ (устная честь). Говорение....

Словообразование контроль- 10th form. Подготовка к лексико - грамматическому заданию в разделе ЕГЭ.

Подготовка к лексико - грамматическому заданию в разделе  ЕГЭ....