Дополнительный материал для проведения урока по немецкому языку по теме "В зоопарке"
занимательные факты по немецкому языку (6 класс) на тему

Галич Татьяна Максимовна

Дополнительрый материал о Берлинском зоопарке для проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнительный материал к уроку.18.07 КБ

Предварительный просмотр:


Один из двух зоологических садов немецкой столицы Берлинский зоопарк  расположился в самом сердце города, в районе Тиргартен. На обширной площади в 35 га обрели свой дом около 21000 животных и птиц, относящихся к 1600 видам. Подобное разнообразие не встретишь ни в одном другом зоопарке мира!

В 1844 году прусский король Фридрих Вильгельм IV удовлетворил прошение зоолога Берлинского Университета Мартина  Лихтенштейна и учредил на земле, принадлежавшей королевскому фазаньему двору, первый в стране зоопарк, ставший девятым по счету в Европе. Торжественное открытие состоялось 1 августа того же года в берлинском районе Тиргартен. К концу XIX в. территория зоопарка была значительно обустроена: появились многочисленные павильоны, вольеры и рестораны. Особое внимание посетителей привлекали экзотические «Дом Антилоп», «Дом Страусов» и «Дом Слонов», быстро ставшие местными достопримечательностями. Но главной визитной карточкой зоопарка стали ворота «Элефантентор», построенные в 1899 году. В 1888 году новый директор Людвиг Хек заметно расширил реестр обитающих в парке животных, что позволило Берлинскому зоопарку сравниться с Лондонским. В 1913 году было воздвигнуто трехэтажное здание «Аквариума». К моменту открытия в нем насчитывалось около 400 видов морских животных, рыб, рептилий и беспозвоночных. Бурный рост зоопарка привел к тому, что непосредственно перед Второй мировой войной разнообразие видов достигло 746 наименований. Предметом особой гордости «Аквариума» был зал с крокодилами, посетители которого прогуливались над песчаными пляжами, усеянными зубастыми хищниками, по подвесному 27-метровому мосту. В военный период Берлинский зоопарк очень сильно пострадал от бомбежек: из 3715 обитателей выжили всего 91. В послевоенные годы начались восстановительные работы. Невероятный скачок в развитии произошел в истории зоопарка с приходом в 1956 г. нового директора Х.-Г. Клёса. Он уделял огромное внимание разведению редких и вымирающих животных, а также строительству уникального архитектурного ансамбля из отреставрированных зданий и скульптур животных. После объединения Германии произошло слияние фондов Берлинского зоопарка и находящегося на территории Восточного Берлина зоологического сада «Тирпарк», ознаменовавшее создание крупнейшего в Европе ландшафтного зоопарка, насчитывающего в общей сложности около 27000 животных. 

Зоопарк стал одним из самых посещаемых в Европе благодаря невероятному количеству экзотических и редких животных. Сотрудники зоопарка ведут кропотливую научную работу и воссоздают в вольерах условия обитания животных в дикой природе. Только здесь можно увидеть древнейшую новозеландскую ящерицу гаттерию и необычную птицу-носорога!

В зоопарке успешно работают программы размножения в неволе многих исчезающих животных, например, индийских носорогов, быков-гауров, мангустов, обитателей острова Мадагаскар и т.д.

Многие павильоны и вольеры Берлинского зоопарка выполнены в стиле тех стран, откуда приехали их обитатели. В 1984 году были восстановлены разрушенные во Вторую мировую войну ворота «Элефантентор», которые стали одним из главных входов в зоопарк. От ворот с аркой в виде пагоды из красного дерева, позолоченным орнаментом и скульптурами лежащих слонов просто невозможно оторвать глаз!

Другим архитектурным шедевром считается отреставрированное здание Аквариума, которое украшают мозаичные изображения жителей морских глубин. Эти фрески были созданы до войны художником Генрихом Гардером и тщательно восстановлены в 1960-е гг. по сохранившимся эскизам. У входа в Аквариум красуется статуя величественного игуанодонта — доисторического ящера-динозавра. Это не единственное скульптурное изображение: на всей территории Берлинского зоопарка можно встретить статуи животных. Например, «Фонтан белых медведей» скульптора Ханса-Йорга Вагнера, статую бегемотихи Кнаутшке, одной из немногих зверей, уцелевших в войну, и статую гориллы Бобби, первого в своем роде в Берлине, появившегося здесь в 1920-е гг. и изображенного сегодня на логотипе зоопарка.

Берлинский зоопарк, наряду с знаменитыми музеями, галереями и историческими монументами, является одной из главных и самых посещаемых достопримечательностей немецкой столицы. В 2013 г. в нем побывали около 2,4 млн. человек, пришедшие полюбоваться на впечатляющее многообразие животных, птиц и рыб со всех уголков земного шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков по немецкому языку по теме: "Ein typisch deutsches Essen"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер....

Открытый урок по немецкому языку по теме школа

Урок по теме школа с использованием мультимедийной презентации....

Разработка урока по немецкому языку по теме "Город"

Я рекомендую использовать данную разработку по теме "Город" по немецкому языку в 5 классе.Этот материал рекомендую использовать как для уроков повторения, так и для закрепления материала по данной тем...

Урок - презентация немецкого языка по теме"Средства массовой информации.Новости" в 9-м классе.

Massenmedien. Nachrichten.Урок немецкого языка 9 класс Тема:«Die Nachrichten rund um die Welt» Учитель немецкого языка Е.Н.Овчинникова  МБОУ «Средняя общеобразовательная шк...

Урок по немецкому языку по теме "Времена года. Погода" 5 класс

Урок предназначен для 5 класса по  учебнику немецкого языка " Мозаика" автор Гальскова Н. Д.  для школ с углубленным изучением немецкого языка...

Конспект урока по немецкому языку по теме Kleidung

Данный урок предназначен для изучающих немецкий язык как 2 иностранный язык. Урок разработан на основе УМК Н.Д. Гальсковой "Итак, немецкий" 7-8 класс. В качестве дополнительного материала используется...

Методический материал для проведения уроков по русскому языку по теме "Имя числительное"

Данный материал может использоваться при объяснении и закреплении темы....