Олимпиада по немецкому языку, 5 класс, муниципальный этап
олимпиадные задания по немецкому языку (5 класс) на тему

Шавлова Ирина Алексеевна

Данный материал предназначен для подготовки учащихся 5 класса к олимпиаде по немецкому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Бланк ответов

    РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (6 баллов)

№ п/п

richtig oder falsch

1

2

3

4

5

6

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (5 баллов)

№ п/п

richtig oder falsch

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ  (10 баллов)

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ 5. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



Предварительный просмотр:

                  Критерии оценки выполнения письменных заданий.

Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства

18-20

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико- грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

16-17

Полная реализация коммуникативных задач

Достаточно  связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием

11-15

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.

В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи

8-10

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль структуры предложений, большое количество грубых лексико- грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

5-7

Отмечаются  частично успешные  попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками

Текст  трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, несоблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.

1-4

Несоответствие содержания поставленным задачам

Текст  практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.



Предварительный просмотр:

Критерии  оценивания устной речи    

Кол-во пунктов

Содержание

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

 

Произношение

3

Высказывания полностью соответствуют  теме, суждения компетентные, убедительный выбор аргументов для раскрытия темы и выражения личного отношения

Владеет словарным запасом, достаточным для решения поставленной задачи,

использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости.

Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами,

грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.

Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых

фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме.

2

Высказывания соответствуют  теме, суждения достаточно компетентны, достаточно убедительный выбор аргументов для раскрытия темы и выражения личного отношения

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях

испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических

единиц.

Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не

оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.

Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда

допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке.

1

Высказывания лишь приблизительно соответствуют теме, выбор аргументов недостаточно убедителен. Личное отношение не выражено.

Словарный запас ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично.

Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.

Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении

слишком явно проявляется влияние родного языка.

0

Высказывания не по теме. Выбор аргументов случаен

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным

выполнение поставленной задачи.

Неправильное произношение делает невозможным

выполнение поставленной задачи.

Максимальное количество пунктов -  12

        ПРОТОКОЛ

           оценивания устной речи

Код участника

Содержание

(0-3)

Лексическое оформление речи

(0-3)

Грамматическое оформление речи

           (0-3)

 

Произношение

(0-3)

Общее

кол-во пунктов

max - 12

           Оценивал ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ШКОЛЬНИКОВ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.

 Муниципальный этап. 2015-2016 учебный год

5 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

Прослушай текст. Ты услышишь его дважды.  Определи, верны ли утверждения, данные ниже (richtig oder falsch). Перенеси ответы в бланк ответов.

  1. Das Zimmer ist alt.
  2. Das Bett steht rechts unter dem Fenster.
  3. Unter dem Bett gibt es noch Platz für Spielsachen.
  4. Der Computer steht auf dem Schreibtisch.
  5. Auf dem Boden liegt ein Teppich.
  6. Der Teppich ist blau.

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ

Прочитай текст. Верны ли приведенные ниже утверждения (richtig oder falsch)? Перенеси  ответы в бланк  ответов.

 Ich heiße Robert. Ich wohne gerne in Frankfurt. Hier ist immer was los und man kann toll shoppen gehen. Ich wohne mit meinen Eltern hier in dem Haus. Wir haben einen Garten hinter dem Haus, aber er ist sehr klein. Nachmittags fahre ich gerne in die Stadt, ins Zentrum. Da treffe ich meine Freunde und wir fahren Skateboard. Meine Schule ist das Lessinggymnasium. Das ist ganz in der Nähe. Ich kann mit dem Fahrrad fahren, aber im Winter fahre ich mit dem Bus, drei Stationen, und dann muss ich noch ein paar Minuten zu Fuß gehen.

  1. Robert wohnt gerne in Frankfurt.
  2. Robert hat es gern, in verschiedene Geschäfte zu gehen.
  3. Robert wohnt mit seinen Eltern in einer Wohnung.
  4. Hinter dem Haus hat er einen großen Garten.
  5. Im Winter geht er nur zu Fuß in die Schule.

РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ  

 Выбери правильный вариант ответа. Перенеси  ответы в бланк  ответов.

1. Lernst du in … Schule?                 

а) die      b) den    с) der

2. Das ist  … Schule.                                        

а) kein  b) keine   с) nicht 

3. In der Stadt… viele Menschen, große und kleine, junge und alte. 

а) wohnt       b) wohnen    с) wohne

4. Die Kinder … in der Pause im Schulhof.     

а) spiele      b)spieltet     с) spielen 

5. Sie … dieses Gedicht auswendig ….        

а) habe \ gelernt    b) hat \ gelernt        с)hatte \ lernt

6. Er wohnt in dieser Stadt. Das ist… Stadt.

а) seine b) ihre с) deine

7. Diese Straße ist lang, jene Straße ist…

а) breit     b) kurz       с) alt

8. Das Gymnasium ist...der Schillerstraße.

а) auf   b) in    с) an  

9. Ich mache die Straße... dem Haus sauber.

а) an     b) auf       с) vor

10. Ich sorge…Ordnung.

а) auf        b)  vor          с) für

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Выбери правильный вариант ответа. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.

1. Die Hauptstadt Deutschlands heißt _________.

a) Frankfurt      b) München            c) Berlin

2. Die Staatsflagge der BRD ist _____________.

а) rot-blau-weiß  b) schwarz-rot-gold  c) rot-weiß-gelb

3.  Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland?

a) 20         b) 12          c) 16

4.  Wer ging in einem Märchen nach Bremen?

a) Stadtmusikanten  b) Schüler    c) Studenten

5.  Im Winter feiert man ______________.

a)  Ostern  b) Weihnachten   c) Erntedankfest

6.  Wer versteckt die Ostereier im Garten?

a) der Osterhase     b) der Osterbär   c) der Osterlöwe

7. Der deutsche Fluβ ist ____________

a) Wolga    b) Rhein   c) Nil

8.    Auf dem deutschen Wappen ist …

a) ein Bär b) ein Löwe c) ein Adler

9. Nussknacker  ist__________.

a) Щелкунчик      b) Петрушка   c) Карлик Нос

10.  Was haben die Abc-Schützen in der Schultüte?

a) Bonbons   b) Spielzeuge    c) Hefte

РАЗДЕЛ 5. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Напиши письмо своему другу по переписке,  расскажи о своем лучшем друге. Не забудь правильно оформить письмо. Задание выполняется на  бланке для ответов.

Раздел 6. УСТНАЯ РЕЧЬ

Расскажи о своей комнате. Что в ней находится? Чем ты любишь там заниматься?



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ШКОЛЬНИКОВ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. Муниципальный этап. 2015-2016 учебный год

5 КЛАСС

Пояснительная записка

   Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 5-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения.

    Олимпиадная работа состоит из пяти разделов:

  1. Аудирование;
  2. чтение;
  3. лексико-грамматический тест;
  4. страноведческая викторина;
  5. письменное творческое задание.
  6. устная речь

  1. Задание по аудированию: Задание по аудированию включает  текст, предполагающий выбор правильного из предлагаемых вариантов ответа. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла  высказывания при слуховом восприятии. Это задание  может быть оценено максимально в 6 баллов.
  2. Задание по чтению: Задание по чтению включает адаптированный текст, чтение которого предполагает выбор правильного из предлагаемых вариантов ответа.Это задание  может быть оценено максимально в 5 баллов.  Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла  письменных высказываний.
  3. Лексико-грамматический тест: В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 10 пропусков в предложениях. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.
  4. Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 10 баллов.
  5. Письменная речь: В письменном сочинении предлагается написать письмо немецкому другу. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения  высказать свою точку зрения по предложенной тематике. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
  6. Устная речь: проверяются навыки развития устной речи. Максимальное количество баллов - 12

Максимальное количество баллов за шесть конкурсных заданий муниципального этапа олимпиады составляет 63 балла.

Время выполнения работы – 60 минут.

Ключи к заданиям

    РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (6 баллов)

  1. Верны ли приведенные ниже утверждения?

№ п/п

richtig oder falsch

1

falsch

2

falsch

3

richtig

4

falsch

5

richtig

6

richtig

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (5 баллов)

№ п/п

richtig oder falsch

1

richtig

2

richtig

3

falsch

4

falsch

5

falsch

РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ  (10 баллов)

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

b

b

c

b

a

b

a

c

c

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

b

c

a

b

a

b

c

a

a



Предварительный просмотр:

5 класс

Mein Zimmer

Mein Zimmer ist ganz neu. Es ist hell und groß. In meinem Zimmer

stehen ein Schrank für meine Kleider und andere Sachen, ein

Schreibtisch, ein Bett und ein Stuhl. Das Bett steht links unter

dem Fenster. Es ist sehr gemütlich. Unter dem Bett habe ich noch

Platz für meine Spielsachen. Auf dem Schreibtisch steht mein

Computerbildschirm. Der Computer steht unter dem Schreibtisch.

Auf dem Boden liegt ein Teppich. Er ist blau. Der Stuhl und die

Matratze sind auch blau. So ordentlich wie auf dem Foto ist es

aber bei mir sonst nie.

Аудирование. Прослушай текст. Ты услышишь его дважды.  Определи, верны ли утверждения, данные ниже (richtig oder falsch). Перенеси ответы в бланк ответов.

  1. Das Zimmer ist alt.
  2. Das Bett steht rechts unter dem Fenster.
  3. Unter dem Bett gibt es noch Platz für Spielsachen.
  4. Der Computer steht auf dem Schreibtisch.
  5. Auf dem Boden liegt ein Teppich.
  6. Der Teppich ist blau.

6 класс

CD 23

Interview 1: Julia Welcker

_ Hallo Julia, kannst du dich kurz vorstellen?

_ Ja, also, ich heiße Julia Welcker und bin 13 Jahre alt — nächsten

Monat bin ich 14 — ja äh — ich wohne in Schwäbisch Hall.

_ Schwäbisch Hall? Wo ist denn das?

_ Das ist in Süddeutschland zwischen Heilbronn und Nürnberg.

_ Was machst du in deiner Freizeit?

_ Viel Freizeit hab’ ich nicht. Ich muss viel lernen.

_ Bist du gut in der Schule?

_ Na ja, das ist ja das Problem. Leider nicht so gut.

_ Aber du hast doch auch mal Freizeit.

_ Ja klar. Meistens mach ich dann was mit meinen Freundinnen.

CD 24

Interview 2: Benjamin Steger

_ Hallo, Benni, wie geht’s?

_ Ach, ganz o. k.

_ Wohnst du hier in Leipzig?

_ Nein, ich wohne in Taucha. Das ist etwa 10 Kilometer von

hier.

_ Aber du gehst in Leipzig in die Schule.

_ Ja, ich bin in der Humboldt-Schule.

_ Und was machst du nach der Schule?

_ Na ja, wir haben meistens bis halb vier Unterricht. Dann fahre

ich nach Hause, esse etwas und muss dann Hausaufgaben

machen. Also, viel Freizeit hab’ ich nicht in der Woche.

_ Und am Wochenende?

_ Ich mache Sport. Ich bin Radfahrer.

_ Trainierst du oft?

_ Zweimal in der Woche am Abend und immer samstags.

_ Bist du gut in der Schule?

_ Es geht, aber in Mathe hab’ ich zurzeit Probleme. Hab’ eine

5 geschrieben. Da habe ich jetzt noch extra Mathetraining.

Аудирование. Прослушай два интервью. Ты услышишь каждое интервью дважды.  Определи, верны ли утверждения, данные ниже (richtig oder falsch). Перенеси ответы в бланк ответов.

Интервью №1

  1. Julia ist 13 Jahre alt.
  2. Julia wohnt in Norddeutschland.
  3. Sie studiert gut in der Schule.
  4. In der Freizeit ist sie oft mit Freundinnen zusammen.
  5. Sie lernt nicht besonders viel

Интервью №2

  1. Benjamin wohnt in Leipzig
  2. Er geht in  die  Schule in Leipzig.
  3. Er hat viel Freizeit in der Woche.
  4. Benjamin macht viel Sport.
  5. Benjamin ist gut in Mathe.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку 7-11 классы, муниципальный этап

В данной папке содержится материал олимпиады по русскому языку 7-11 классы, 2012 год, ключи....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс

Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку  включает  3  раздела   – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....

Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку для учащихся 5-6 классов

Олимпиада включает задания по чтению, аудированию, письму, страноведению, лексике и грамматике. Прилагаются зталоны ответов....

Олимпиада по немецкому языку, 6 класс, муниципальный этап

Данный материал поможет учащимся 6 класса при подготовке к олимпиаде по немецкому языку....

Всероссийская олимпиада по русскому языку Задания Муниципальный этап

Задания для подготовки к олимпиадам по предметам гуманитарного цикла...

Олимпиада по немецкому языку 7-8 класс, школьный этап.

Разработка олимпиадных заданий для учащихся 7-8 классов, школьного этапа....