«Новые образовательные технологии при обучении иностранному языку в начальной школе»
статья по немецкому языку на тему

Бухтоярова Т.В.

Кто  - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.

И, наверное, недаром в последние годы в сфере российского образования происходят кардинальные изменения, которые касаются не только содержания образования, но и методики преподавания. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире. Решить эту задачу средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения, невозможно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №88 г.Орска»

«Новые образовательные технологии

при обучении иностранному языку

 в начальной школе»

                                             Бухтоярова Т.В.

учитель немецкого языка

I категории

г.Орск

2015

Кто  - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение. 

И, наверное, недаром в последние годы в сфере российского образования происходят кардинальные изменения, которые касаются не только содержания образования, но и методики преподавания. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире. Решить эту задачу средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения, невозможно. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в «субъект» образовательного процесса и приходит в школу «учитьСЯ», т.е. учить себя. Не только получать знания, которые передает ему учитель, но самостоятельно добывать эти знания и пользоваться ими в жизни.

И здесь, наиболее адекватно для данной цели – использование  новых образовательных технологий.

1. Здоровьесберегающие технологии

Еще  В.А.Сухомлинский говорил:  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся…

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых использую элементы здоровъесберегающих технологий. Для этого прежде всего стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Поэтому при планировании уроков включаю зарядки-релаксации. Цель их – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным.  Релаксация может быть проведена на любом этапе урока. Перед учениками можно не ставить цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освободить учащихся на короткое время от умственного напряжения. Если необходимо запомнить материал, то срабатывает механическая память. И запоминание происходит легко.

Песня на уроке – хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать веселые, шуточные. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать подвижные и пальчиковые игры. Они помогают созданию внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определенной ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке. Как известно, движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Простые движения рук снимают умственную усталость, помогают снять напряжение с губ. С помощью пальчиковой гимнастики можно улучшить произношение многих звуков. А это  очень важно, так как говорение, наряду с аудированием, является наиболее важным видом речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку.  Перед выполнением контрольных работ полезно делать упражнения на дыхание, которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание – глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач. Упражнение проводится по команде учителя: «Atmen ein! Atmen aus!»

После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя (Seht (bitte) auf mich, (jetzt) – auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени.

Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала вверх, вниз, затем направо, налево.  

Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом, фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.

Проговаривание скороговорок в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.  

Принципы здоровьесбережения:

  • «Не навреди!».
  •  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
  •  Непрерывность и преемственность. 
  •  Субьект-субьективные взаимоотношения.
  •  Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. 
  •  Комплексный, междисциплинарный подход.
  •  Успех порождает успех.
  •  Активность.
  • Ответственность за свое здоровье

Игровые технологии на уроках немецкого языка в младших классах средней общеобразовательной школы

Применение игровых технологий в процессе обучения немецкому языку младших школьников способствует развитию у них механизма мышления за счёт простоты и лёгкости вхождения детей в создаваемые игровые образы, активизации речевого общения в контексте игровой ситуации, нацеленной на адаптацию ребёнка в среде микроколлектива и формированию доверия к психолого-педагогическому сопровождению со стороны учителя. Выбор школьниками конкретных ответов на игровые задания из широкого диапазона вариантов, представленных учителем иностранного языка способствует проявлению творческого мышления, развитию спонтанной речи и преодолению ребёнком излишней тревожности при ответе на заданный вопрос. Такими общими чертами можно охарактеризовать ещё одну важную роль учителя иностранного языка как обеспечивающего преемственность между разными классами школы, поскольку дети станут более подготовленными к старшей школе, чем те из их сверстников, в процессе обучения которых игровые технологии не применялись.

        Итак, одной из задач, стоящих перед учителем иностранного языка в младших классах средней общеобразовательной школы является педагогическое сопровождение учебной деятельности, то есть создание благоприятной образовательной среды, формирование позитивного микроклимата в детском коллективе – иными словами, комфортного вхождения учащегося в учебный процесс. Для решения этой задачи существует ряд инструментов, одним из которых являются игровые технологии.

Согласно современным исследованиям, «для создания игрового комплекса упражнений учителю следует творчески переосмыслить традиции методической подготовки и разработать новые активные формы работы

с детьми , особое значение отводится системе самостоятельной работы, взаимоконтролю и самоанализу. Главной задачей игровых упражнений должно стать моделирование типичных ситуаций учебного общения, различные режимы работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, что позволит сделать занятия интересными»

Исследователи называют несколько категорий игр на уроках иностранного языка: грамматические, лексические, фонетические, орфографические и др. Значительное место в указанной технологии отводится рефлексии, как индивидуальной, так и групповой, с анализом процесса учебно-игрового взаимодействия.

1. «Кто что делает?» (“Wer was macht?”): целью игры является  активизация употребления глаголов в 3-м л. ед. ч. и развитие лексических навыков. В процессе демонстрации учащимся сменяющихся смысловых картинок, изображающих какое-либо действие (например, езду на велосипеде), учитель умышленно озвучивает неверные действия изображённого лица (вместо «Er fährt » учитель говорит «Er läuft»). Те из учащихся, которые согласились с неверным вариантом, выбывают из игры.

2. «Кто куда?» “Wer – wohin?” цель этой командной игры – автоматизация речевых образцов направления действия. Каждой команде выдаётся отдельная карта. Каждый капитан команды задаёт вопросы по картинкам, на которые отвечают участники команды. Например – «Wohin fährt das Auto?- Das Auto fährt aufs Lande». Выбранный в качестве судьи учащийся или сам учитель считает правильно заданные вопросы и верные ответы на них. В конце этой грамматической игры выявляется команда-победитель.

Алгоритм  использования игровой технологии

  • подобрать игры, соответствующие психологическим и возрастным особенностям учащихся;
  • отбор материала для работы на уроке с применением игровых технологий;
  • диагностирование имеющихся знаний, выявление уровня активности, познавательной самостоятельности учащихся;
  • овладение новыми методами, формами, приемами, позволяющими учить детей самостоятельно учиться;
  • организация контроля знаний и их коррекция;
  • анализ результатов.

Технология опыта отражает практическую значимость игры как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения.

Условия реализации технологии:

Для получения устойчивых положительных результатов необходимо учитывать следующие условия:

  • место игры на уроке зависит от её педагогической целенаправленности;
  • умение учителя владеть игровой технологией;
  • уместно использовать игру, когда усвоен минимальный языковой материал;
  • целесообразно на уроке отводить для игры от 3-5 минут до 25 минут;
  • нецелесообразно применять игру на всех уроках, иначе к игре привыкают и эффективность её снижается;
  • частоты изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса;
  • игра становится более эффективной, если её сочетают с различными видами наглядности, мультимедийными техническими средствами.

Результативность использования заключается в

  • устойчивых знаниях по предмету;
  • высокой мотивации изучения немецкого языка;
  • конкурентоспособности знаний.

Таким образом, эффективное применение этой технологии на младшей и средней ступенях обучения при объяснении нового материала, организации повторения, обобщения, систематизации изученного, во время внеклассной работы по предмету.

Следует, однако, подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и плавно, а так же помнить, что игра является лишь одним из различных средств обучения младших школьников иностранным языкам. Можно сделать вывод, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогают разнообразить уроки. 

Метод проектов

 Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.                                                                                            Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:
- особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся.
      Лингвисты рассматривают  младший школьный возраст, как начало для реализации проектного метода обучения, при помощи которого удастся развить впоследствии названные качества и умения на должном уровне.                   Готовы ли дети этого возраста к такой деятельности? Достаточно ли развиты у них необходимые навыки и умения? Ответ: конечно же, нет! Формирование необходимых качеств и умений возникает только в процессе выполнения этой деятельности и не может происходить вне нее.
Целесообразно привлекать родителей к процессу проектирования младшими школьниками. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы над проектами, - иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при подготовке проекта.  Можно разработать для родителей памятку,  составленную по такому плану:                                                                                                                                         «Памятка для родителей, чьи дети выполняют проект».                                          1.Если ваш ребенок участвует в проекте, то какова ваша роль?
2.Что такое метод проектов/немного теории/?
3. Каковы этапы выполнения учебного проекта?
4. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?   5.Результат, методы и последовательность нововведений, планируемых в ходе реализации Проекта.        
                                                                                                                         Как же я применяю метод проектов на уроках немецкого языка? Прежде всего, стараюсь подобрать темы, которые будут наиболее интересы для учащихся при выполнении проекта. Далее формулирую некоторое количество как индивидуальных, так и примерных групповых тем, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта. Уже на начальном этапе обучения языку есть темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем «Mein Lieblingstier», “Ich und meine Freunde”, “Meine Schule”, “Meine Hobbys”, “Mein Lieblingsessen”, “Die Jahreszeiten”, “Eine Traumschule”  учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом, создают коллажи. Этот  вид деятельности активизирует ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает их творческие способности.          

В нашей школе учащиеся изучают немецкий язык по УМК «Первые шаги» в начальных классах и «Шаги 2,3,4, 5», автор И.Л.Бим, издательство «Просвещение». Он предоставляет широкие возможности для использования метода проектов, предлагая в содержании каждой темы варианты проблемных ситуаций в разделе «Проекты/Projekte,Projekte/».
Уже на начальном этапе обучения языку учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Примерные темы проектов в начальной школе, которые я начинаю применять в практике своей работы, соответствуют темам школьной программы. Презентацию проектов обычно провожу на заключительном уроке по теме. Организую выставку творческих работ учащихся, часто предоставляю возможность лучшим учащимся «защитить» свою работу, рассказав ее содержание на немецком языке/мини – монолог/.

Таким образом, проектная методика – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путём самоорганизации и самообразования учащихся.

Начиная с 4 класса,  учащиеся в течение каждого учебного года выполняют 3-4 сначала мини-проекта. А потом и полноценные работы. Я и мои ученики идем о простого к сложному. Учащиеся привыкают к новой модели взаимодействия учителя и ученика, где каждый является субъектом, возникает учебное сотрудничество. К 9 классу учащиеся должны адаптироваться к данной технологии и могут выполнять такие сложные проекты, как «Моя будущая профессия», «Экология школьного двора». «Идеальная школа».

В процессе проектной деятельности учащиеся приобретают следующие ценные навыки и умения: интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться  в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие – (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные –  (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения, связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности  методологические  (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникативных сетях).                                                             

Метод проектов стимулирует самостоятельный поиск уч-ся нужной информации. Требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим.                    . Он активизирует все стороны личности школьника: его интеллектуальную сферу и черты характера: целеустремленность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Что в итоге позволит мне расширить мотивацию учащихся при изучении предмета и приведет, в сочетании с другими методами, к повышению уровня сформированности знаний, умений, навыков по ино Развивающие  технологии.

Иностранный язык это благодатное поле  деятельности для  учителя. Здесь творческие  задания полезны  и актуальны. Творчество перестает быть  уделом единиц. Каждый  ребенок по  своему талантлив, но  ему  нужно помочь найти  себя, раскрыть  свои способности. Даже слабые  ученики  всегда  с  удовольствием выполняют  творческие  задания, т.к. есть  возможность  проявить  свои  индивидуальные  способности. За  такие  работы я  ставлю две оценки;  одну – за  оформление, вторую – за материал  на  немецком  языке. Исходя из  опыта, выделяю два  типа  творческих  работ:  обязательные  и  по  желанию.. Учащиеся 3-4 классов и среднего этапа  обучения  тоже очень  любят  заниматься творчеством. Они составляют кроссворды  на  изученную  лексику,  это и одежда, и внешность  человека, виды спорта и  книги, домашние  животные, школьные предметы  и  многое  другое. Эти  кроссворды  помогают  мне  организовывать индивидуальные  задания,  соблюдать  дифференцированный  подход  в  обучении  немецкому  языку. На  младшем  этапе  обучения ребята с удовольствием  рисуют  по  заданной теме;  пятиклассники – город, мое  любимое  время  года, ученики  4 класса – иллюстрированное  сочинения  на  тему «Овощи  и  фрукты». Ученики  охотно делают  поделки  и  рисунки по  теме «Времена  года». Макеты  часов и  сувениры  к   пасхе. К  рождеству ежегодно  проводится  конкурс поздравлений  на  немецком  языке, конкурс стенгазет, страноведческие игры.   Обучение иностранному языку рассматривается новым образовательным стандартом как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере. При этом могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи: с родным языком, литературой, историей, географией.

Ученики начальной школы сохраняют в структуре мышления наглядно-образные компоненты. Именно сочетание наглядно-образного мышления с всё увеличивающейся способностью к абстрактному мышлению, к обобщениям и создает благоприятные условия для овладения иностранными языками на начальной ступени.

Важным компонентом повышения мотивации, по моему мнению, является эффективное использование внеурочного времени для занятий немецким языком. Поэтому на протяжении многих лет я занимаюсь инсценировкой сказок с учащимися начальных классов. Многие психологи единодушны в том, что эмоциональное сопереживание запоминается лучше, чем нейтральное, индифферентное. Применение драматизации в процессе обучения развивает у детей критическое и интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, совершенствует навыки и умения в чтении, развивает воображение детей. У школьников увеличивается словарный запас, развиваются умения говорения на немецком языке, что вызывает эстетическое удовлетворение.

Дети с большим желанием готовятся к выступлениям, ходят на репетиции, учат слова для своих ролей, участвуют в изготовлении декораций. К изготовлению костюмов мы тоже подходим творчески: родители часто помогают в этом. «Артисты» так вживаются в свои роли, что нередко удивляют зрителей своей игрой, произношением и интонацией, темпом речи на немецком языке. Эти инсценировки мы показываем во время проведения Недели немецкого языка, фестивалей. Тексты сказок необходимо адаптировать к возрастным особенностям детей. Мы используем те речевые образцы, которые соответствуют уровню обучения в начальной школе

Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка.На мой взгляд, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы:

  • создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;
  • активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку.

Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне как учителю немецкого языкa особенно близки и интересны следующие:

  • технология уровневой дифференциации;
  • мультимедийные технологии;
  • оnline-обучение;
  • технология интерактивного обучения;
  • обучение в сотрудничестве;
  • технология «Портфолио»

.Расскажу об опыте применения в моей педагогической практике некоторых из этих технологий.

Online-обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, в классе работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и открывает доступ к различным источникам информации.

Обучение по станциям — немецкая мотивационная методика К. Рауер, применяется при итоговом контроле.

Преимущества:

  • ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;
  • задания имеют различную степень сложности;
  • на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;
  • задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом;
  • развиваются навыки самоконтроля, повышается чувство ответственности;
  • постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, страхует от усталости;
  • учитель выступает не в роли контролера, а как помощник и координатор;
  • возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.

Проблемой считаю трудоемкость подготовки.

Информационные технологии и интернет-ресурсы

Формы и аспекты работы с компьютерными обучающими программами на уроках немецкого языка включают:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • развитие умений диалогической и монологической речи;
  • развитие умений письма;
  • отработку грамматического материала.
  • ИКТ и информационные технологии

Кроме того, можно эффективно наладить работу, направленную на поддержку контактов школьников со сверстниками в Германии. К тому же учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и т. п.

Интерактивная технология обучения

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке — то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.

Интерактивность не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Это работа в парах, группах, интервью, опросники.

Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы:

а) Что будем делать?
б) Как будем делать?
в) Сколько времени?
г) В каком виде будем проводить?
д) Итог?

Технология сотрудничества

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3 –4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.

Технология «Портфолио» - метод интегральной отметки, оптимальный способ организации системы накопительной оценки.

Портфолио позволяет  решать ряд важнейших педагогических задач:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную  деятельность.

Вышеописанные технологии используются в образовательном процессе как средства управления развитием учебной деятельности младших школьников и позволяют определить динамику развития компетенций (предметных, метапредметных, личностных  результатов)

В заключении, мне хочется сказать ,если дети уверены в своем учителе, видят в нем профессионала, доверяют ему, они стараются подражать ему и впитывают в себя как в губку весь данный им на уроках материал.

Расскажу историю о древнем мудреце Румми: «Однажды к нему пришла женщина со своим сыном, который ел слишком много сладкого, и попросила мудреца помочь ребенку преодолеть эту страсть к сладкому. Румми посмотрел на мальчика, в глазах которого было безграничное доверие, и сказал: «Приходите через три недели». Женщина удивилась, что мудрец не может выполнить такую простую просьбу, но, доверяя этому великому человеку, ничего не сказала и пришла ровно через три недели. Услышав те же слова, она ушла, чтобы вернуться вновь в назначенный срок. В следующий раз мудрец сказал: «Сынок, тебе не стоит есть так много сладкого!». «Хорошо, - сказал мальчик, - если вы так говорите, то я  буду меньше есть сладостей». Оставшись с Румми,  женщина спросила: « Почему из-за такого пустяка надо было ждать так долго?» На что мудрец ответил: « Я сам ем много сладкого и думал, что за три недели избавлюсь от этой привычки, но у меня это получилось только через шесть недель». «Спасибо», - с огромным уважением к этому настоящему учителю ответила женщина. Прошло несколько веков, но по-прежнему настоящего учителя отличают терпение, мудрость, честность, доброжелательность. А не это ли залог успешного использования технологии с целью развития органичной  личности?

В заключение  хочу пожелать всем коллегам мудрости, терпения и счастья, ведь счастливых детей может воспитать только счастливый человек.   Гёте сказал: «Пирамида, основание которой заложено не мной, должна подняться еще выше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения учащихся в начальной школе для детей с особыми образовательными потребностями

Цель, задачи и содержание обучения математике.Цель обучения математике - максимальное преодоление недостатков ум­ственного, эмоционально-волевого и физического развития школьников, подготовки их к...

Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе

Выступление на районном метод обьединенмии учителей нглийского языка....

Презентация для выступления на МО. Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе .

В презентации рассмотрены следующие аспекты: роль раннего обучения в становлении личности школьника,особенности раннего этапа,цели и задачи обучения на раннем этапе,речевые умения, аудирование, ч...

Статья "Значение мотивирующей образовательной среды при обучении иностранному языку в школе".

Сборник материалов XVI Открытой научно-практической педагогической конференции 11 мая 2016 г. "Мотивирующее пространство образовательной организации: ссодержание и средства по его формированию и ...

Методический семинар "Метод искусственного погружения в языковую на начальном этапе обучения иностранному языку в школе"

Методический семинар "Метод искусственного погружения в языковую на начальном этапе обучения иностранному языку в школе"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...