Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе
методическая разработка на тему

Щербакова Юлия Сергеевна

Выступление на районном метод обьединенмии учителей нглийского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_rayonnyy_seminar_uchiteley_angliyskogo_yazyka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе

Подготовила учитель английского языка

МБОУ СОШ №2

Щербакова Ю.С.

Слайд 1

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на специалистов сферы образования новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей  школьного образования становится смена парадигмы субъективно-объективных отношении между учителем и учеником и предоставление возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требовании воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

Слайд 2

И прежде всего  должны:

  • Выявить способности у обучающихся;
  • Мотивировать к изучению иностранного языка;
  • Овладение элементами культуры речи и поведения;

Развитие и духовно-нравственное воспитание. 

Слайд 3

Особенности раннего этапа:

Связаны с психофизиологическими особенностями учащихся младших классов и отражены в:

  • организации учебного процесса;
  • преподавании иностранного языка;
  • содержании учебного материала

Слайд 4

Цели и задачи обучения на раннем этапе:

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах  является формирование элементарно коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных  видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуации и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранно языке на элементарно уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (адирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умении; развитие мотивации к дальнешеу овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Слайд 5

ФГОС начального общего образования

  • Общественный договор между семьей, обществом и государством.
  • Совокупность требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре программ и к условиям их реализации;

Слайд 6

В ФГОС нового поколения основным документом, конкретизирующем и уточняющем требовании стандартов к образовательным результата являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

В соответствии с требованиями стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются наиболее в развернутой форме.

Под личностными результатами освоении учебного предмета понимается система ценностных отношении обучающихся – к себе, другим участника образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результата, сформированные в образовательною процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
  • Осознание языка, в то числе иностранного, как основного средства общении между людьми
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детски фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные речевые  и языковые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
  • Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
  • Развитие познавательно, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к  изучению иностранного языка
  • Овладение умение координировано работ с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)

Предметные планируемые результат в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные дестви, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знании, умения и компетени. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школ.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное  оценивание учащимися своей проделанной работы. Дл этого можно предложить учащимся выбрать из листиков, врезанных из цветной бумаги, тот, который соответствует успеху выполненной работы (зеленый - без ошибок, желтый -  с некоторыми затруднениями, красный – с большими затруднениями). Учащиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и. таки образом строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа и новый образовательный стандарт

Начальная школа и новый образовательный стандарт.   Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?  (Краткая информация для родителей)  Федеральн...

Дифференцированный подход в обучении в рамках нового образовательного стандарта по математике для основной школы

Для реализации целей и задач нового образовательного стандарта по математике для основной школы, с целью обеспечения обязательного результата, с переходом на новое содержание образования, широкое расп...

Система мероприятий, обеспечивающая подготовку учителя начальной школы к реализации новых образовательных стандартов

Система мероприятий, обеспечивающая подготовку учителя начальной школы к реализации новых образовательных стандартов  День добрый, уважаемые участники семинара!Внедрение новых стандартов, являясь...

Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...

Презентация для выступления на МО. Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе .

В презентации рассмотрены следующие аспекты: роль раннего обучения в становлении личности школьника,особенности раннего этапа,цели и задачи обучения на раннем этапе,речевые умения, аудирование, ч...

Дифференцированный подход в обучении в рамках нового образовательного стандарта по математике для основной школы

Для реализации целей и задач нового образовательного стандарта по математике для основной школы, с целью обеспечения обязательного результата, с переходом на новое содержание образования, широкое расп...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...