РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Немецкий язык для дошкольников.
рабочая программа по немецкому языку на тему

Слезкина Оксана Викторовна

      Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании  коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять  иноязычное  межличностное  и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.

Рабочая программа (РП) «Говорим по-немецки» рассчитана на детей 5,5 - 7 лет и базируется на передовых педагогических достижениях в области дошкольного образования, Программе дошкольного воспитания,  на требованиях Закона об Образовании,  целях образования и воспитания личности, предложенных Федеральным государственным  образовательным стандартом, основана на  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Программа рассчитана на 2 часа в неделю занятий в группах, что составляет в общем 52 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_shestiletok.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании  коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять  иноязычное  межличностное  и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.

Рабочая программа (РП) «Говорим по-немецки» рассчитана на детей 5,5 - 7 лет и базируется на передовых педагогических достижениях в области дошкольного образования, Программе дошкольного воспитания,  на требованиях Закона об Образовании,  целях образования и воспитания личности, предложенных Федеральным государственным  образовательным стандартом, основана на  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Программа рассчитана на 2 часа в неделю занятий в группах, что составляет в общем 52 часа.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Всё, что ребёнок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, если у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные условия  для овладения языком, и особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Учитывая вышеизложенные психологические данные, в курсе обучения немецкому языку дошкольников широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера занимательной игры царила от первой до последней минуты.  Учёт особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. «Хорошо то обучение, которое забегает вперёд развития» (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего развития  принято считать  те действия, которые сегодня ребёнок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно».

Цели РП «Говорим по-немецки»:

–Формирование у детей элементарных навыков общения (иноязычного) в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.  

–Ознакомление с культурой, традициями, обычаями станы изучаемого языка, воспитание интереса и уважения к людям не только своей культуры, но и других народов и культур.  

–Развитие самостоятельного мышления, памяти, воображения ребенка, формирование его эмоций, развитие коммуникативно-познавательных способностей.  

 Задачи РП «Говорим по-немецки»:

1. Организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно готовить базу для формирования у них потребности в совершенствовании своих знаний в дальнейшем,  желания самостоятельно работать над языком.

2. Формировать произвольность  внимания и запоминания, лингвистическую наблюдательность, самостоятельность  планирования речи,  элементарный самоконтроль.  

Принципы обучения.

– Опора на эмпирические представления ребёнка о системе родного языка.

– Индивидуализация процесса обучения.

– Принцип широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность.

 

Технологии, методы и приёмы обучения.

1. Мультисенсорный метод. Метод опоры на физический действия (автор

А. Крашен).

Данный метод позволяет задействовать  три канала восприятия одновременно (зрение, слух, осязание). Кроме того, само по себе движение на уроке доставляет детям большое удовольствие. Истории, игры, рифмовки и песни, основанные на движении, способствуют развитию ассоциативной памяти обучающихся , поскольку, совершая определённые  движения, ребёнок непроизвольно вспоминает связанные с ними слова и выражения. Мультисенсорное  обучение, опираясь на преимущественный канал восприятия каждого ребёнка, развивает у него другие сенсорные каналы, а также способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.  

2. Игровые технологии.

Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра, т.к. игра позволяет сделать коммуникативно-ценным практически любые языковые единицы. Игра-это нормальное и естественное состояние ребенка. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности.  Пальчиковые игры нацелены на  развитие моторики пальцев, что положительно сказывается  на становлении речи, необходимо при письме,

рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. Используя пальчиковые манипуляции, дети очень быстро запоминают песенки и рифмовки, поскольку в подобном случае в работу включены несколько видов памяти. Тем более, что в дошкольном возрасте дети сами очень часто рифмуют слова, так они легче запоминаются, а также  детям просто нравится процесс  рифмования. Познавательные и ролевые игры  расширяют кругозор ребёнка, обогащают жизненный опыт, помогают детям координировать свои действия и успешно взаимодействовать в коллективе.

3. Сочетание разных форм работы:  

индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также

мероприятий в виде праздников и представлений на немецком языке.

4. Драматизация и инсценирование.

Ресурсное обеспечение РП «Говорим по-немецки»

Игровое пространство.  

Иллюстративно-предметная наглядность в ситуативно-тематическом контексте курса.

Рифмовки, считалки, короткие  стихи.

Аудио-визуальное сопровождение занятий.

 Ожидаемые результаты.

– Умение воспроизводить отдельные слова и короткие элементарные реплики на немецком языке,рифмовки, считалки.

– Демонстрировать умение  взаимодействовать в коллективной, групповой,  парной деятельности.

– Демонстрировать  элементарные умения обобщать, анализировать, систематизировать.

Календарно-тематическое планирование.

тема занятия

элементы содержания

предполагаемые результаты

дата

план

факт

1.

Guten Tag!

Знакомство.

Беседа. ЛЕ: Guten Tag!  

Игра с мячом. Рифмовка.

Научиться артикулировать звуки [u:],[a:]. Запомнить формулу приветствия.

2.

Guten Tag!

Знакомство.

Игра с мячом. Рифмовка.

Элементы интенсивного

обучения. Стих – песня «Hallo? Wie geht?…»

Закрепить

артикуляцию  звуков

[u:],[a:].

Уметь здороваться, спрашивать «Как дела?» и прощаться.

3.

Guten Tag!

Знакомство.

РО: Ich bin…. , Wer bist du?, Wer ist das? Das ist…

Игра  с мячом.

Элементы интенсивного

обучения.

Кукольные персонажи.

Научиться артикулировать звуки

[c], [i], [b], [n]  Уметь называть своё имя (представлять себя

товарищам)

4.

Guten Tag!

Знакомство.

Лексический материал

занятий  1-3. игры. Рифмовки.

Кукольные персонажи.

Скороговорка «Eine lange Schlange..»

Закрепить артикуляцию  звуков

занятий 1-3.

Уметь разыгрывать диалог «Знакомство»

(здороваться и называть своё имя)

5.

Повторение. Лексический материал

занятий  1-3. игры. Рифмовки.

Лексический материал занятий  1-4. Рифмовки.

Уметь разыгрывать диалог «Знакомство»

(здороваться и называть своё имя, спрашивать: как дела?)

6.

Счет от 1 до 10.

Лексический материал занятий   1-5. Ballspiel.

Уметь считать от 1 до 10.

7.

Считалочка «1,2 – Polizei…».

Лексический материал занятия 6, считалочка. Falscher Alter.

Запомнить новые слова. Закрепить артикуляционные

позиции звуков лексического содержания урока.

8.

Считалочка 1,2,3 – du bist frei!

Повторение и закрепление лексики. Mathe auf Deutsch.

Закрепить лексику.

9.

1,2,3,4 – wie viel Kinder sind hier?

Повторение и закрепление лексики 6-9. Zahlen-Domino.

Уметь считать 1-10, знать считалочки и стихи.

10.

Die Tiere.

Животные.

ЛЕ: der Papagei, der Krokodil,

der Tieger, der Kenguruh.  

РО: Ich bin Papagei.

Картинки. Игра «Кто пропал?» Игра с мячом.

Уметь называть животных,

изображённых на картинке.  

Усвоить игровой РО урока.

11.

Die Tiere.

Животные.

Повторение и закрепление лексики.

Новые ЛЕ: der Katze, der Hund;

 die Maus;

Картинки. Фонетические

упражнения. Игры с мячом «Волшебный мешочек», «Превращение».

Научиться артикулировать

звуки {ao], [r],[p].

Усвоить новые слова.

Демонстрировать умение

взаимодействовать в коллективе.

12.

Die Tiere.

Животные.

Качественные

прилагательные: groβ, klein, bunt, schön.

РО: Tieger ist  groβ.  

Papagei ist bunt.  Maus ist klein. Katze ist schön.

Рифмовка. Игры «Волшебный мешочек», «Превращение»,

игра с мячом.

Запомнить новые слова.

Уметь дать характеристику

животному (1 предл.)

Закрепить артикуляционные

позиции звуков лексического содержания урока.

13.

Die Tiere.

Животные.

 

Лексический материал    занятий 10-11.

Рифмовка.Errate das Tier.

Демонстрировать знание лексического материала занятий 10-12.

14.

Die Körperteile. Части тела.

ЛЕ: der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein, der Fuβ

Ich habe einen Kopf…

Уметь называть части тела.

15.

Стихотворение «Mit dem Kopfe nick…»

Повторение и закрепление лексики. Игра с мячом.

Закрепить лексику. Читать стихотворение и показывать части тела.

16.

Игра «Zeig mir, bitte»

Повторение и закрепление лексики 14-15.

Демонстрировать знание лексического материала занятий 14-15.

17.

Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

Повторение и закрепление лексики 14-15. Стихотворение с рисованием частей тела.

Закрепить лексику. Читать стихотворение и рисовать части тела.

18.

Der Winter

Зима

 

ЛЕ: der Winter, der Schnee, die Flocke, fallen; weiβ.

Картинки. Игры.

Разучивание песенки

“Es ist kalt».

Усвоить «зимнюю» лексику в процессе работы над песенкой.

19.

Der Winter

Повторение и закрепление лексики. Картинки. Игры. Закрепление песенки

“Es ist kalt».

Закрепить лексику. Исполнять песню.

20.

Der Nikolaustag

Знакомство с традициями Германии и подготовка к празднику. Песня. Стихи.

Могут рассказать о традициях, исполнить песню, читать стихи.

21

Der Nikolaustag

Знакомство с традициями Германии. Праздник.

Закрепить лексику, слова песни.

22.

Weihnachten

Рождество

Рассказ о празднике. Иллюстрации.

ЛЕ: Bonbons, Apfelsine, das Lego-Spiel, Domino, das Computerspiel; реплики: Danke, Bitte.

Иметь представление о праздновании Рождества в Германии. Усвоить лексику по теме «Подарки»; формулы вежливости.

23.

Weihnachten

Рождество

Песня  «O, Tannenbaum»

Закрепить лексику, слова песни.

24.

Weihnachten

Рождество

Повторение и закрепление лексики.

Игра «Украшаем ёлку», «Что пропало», «Волшебный мешочек».

Уметь правильно артикулировать звуки. Демонстрировать знание лексики занятий 22-24.

25.

Повторение.

Игры: Katze im Sack, magische Karten.

Повторить лексику занятий 10-24.

26.

Spielzeuge.

Игрушки.

ЛЕ: der Ball, die Puppe,

der Clown, das Auto, der

Roboter, die Rakete.

Рифмовка. Картинки.

Игры «Что пропало»,

«Угадай-ка!»

Усвоить новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки.

Уметь взаимодействовать

в коллективе.

27.

Spielzeuge.

Игрушки.

Новые ЛЕ: rot, blau, rund;

mein/meine/

РО:  Mein Auto ist rot.

Meine Puppe ist …  .

Картинки. Рифмовка.

Повторение и

закрепление лексики

занятия 26.

Уметь называть предметы

и их качество.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

интонировать короткие

предложения.

28.

Spielzeuge.

Игрушки.

Лексический материал  

занятий 26-27.

Игры.

Демонстрировать

знание лексического

материала занятий 26-27.

29.

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Новые ЛЕ: die Banane,

die Apfelsine, die

Mandarine, die Torte, die

Schokolade, die Limonade.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать продукты

по картинкам.  

Уметь правильно артикулировать звуки.

30.

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Повторение и

закрепление лексики.

Новые ЛЕ: die Suppe, das

Brot, die Wurst, die Käse,

die Kartoffel. Рисунки.

Лексические игры.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать продукты

по картинкам.  

Уметь правильно

артикулировать звуки.

31.

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Повторение и

закрепление лексики.

РО: Ich mag…  

Пирамидка. Рисунки.

Игра «Угадай-ка!», игра в мяч.  

Уметь назвать любимый

продукт в контексте «что

ты любишь кушать»,

используя  наглядный

образец (строить пирамидку).

32.

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Лексический материал

занятий 29-31.

Игры.

Демонстрировать

знание лексического

материала занятий 29-31.

33.

21 Ich und meine

Familie.

Я и моя семья.

Новые ЛЕ: die Mutter,

der Vater, derOpa, die

Oma; lustig, klug, alt, gut.

Рисунки.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать персонажей

по картинкам.  

Уметь правильно

артикулировать звуки.

34.

Ich und meine

Familie.

Я и моя семья.

Повторение и

закрепление лексики.

РО: Meine Mutter ist

lustig.  Mein Vater ist klug.

Mein Opa ist alt. Meine

Oma ist gut.

Демонстрировать

знание лексики.  

Уметь охарактеризовать

членов семьи.

Уметь правильно

интонировать короткие

предложения.

35.

Ich und meine

Familie.

Я и моя семья.

Повторение и закрепление лексики.

ЛЕ: der Bruder, die Schwester; laut, nett.

Лексические игры.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать персонажей

по картинкам, охарактеризовать их.  

Уметь правильно артикулировать звуки.  

36.

 Ich und meine

Familie.

Я и моя семья.

Лексический материал

занятий 21-23. Игры.

Демонстрировать

знание лексики.  

37.

Die Welt der Farben.

Новые ЛЕ: rot, orange, gelb, grȕn, blau, schwarz, weiβ.

Игры: Farben-Memory, Was hat welche Farbe?

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать цвета.  

Уметь правильно

артикулировать звуки.

38.

Meine Lieblingsfarbe.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Welches ist meine Lieblingsfarbe?

Демонстрировать

знание лексики.  

39.

Счет от 12-20.

Счет от 12 до 20.

Ballspiel. Spiel mit den Karten.

        

Уметь считать от 12-20.

40.

Die Wochentage

Новые ЛЕ: die Wochentage

Игры: Tage-Memory

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать дни недели.  

Уметь правильно

артикулировать звуки.

41.

Mein Lieblingswochentag

Повторение и закрепление лексики. Игра: Was ist dein Lieblingswochentag?

Ballspiel.

Демонстрировать

знание лексики.  

42.

Woher kommst du?

ЛЕ: Die Länder: Russland, Deutschland, Ӧstereich, Schweiz, China, Polen, Frankreich, England, Finnland.

Усвоить  новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки.

43.

Woher kommst du?

Meine Stadt.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Kommst du aus?

Meine Stadt ist..., Ich wohne in …

Уметь называть предметы.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

интонировать короткие

предложения.

44.

Der Frȕhling.

Стихотворение о весне.

ЛЕ: der Frȕhling, es taut, die Sonne scheint, es ist warm,die Vögel singen.

Разучивание стихотворения.

Усвоить «весеннюю» лексику в процессе работы над стихотворением.

45.

Der Frȕhling.

Повторение и закрепление лексики, стихотворения.

Игра «Was fehlt?»

Закрепить лексику, стихотворение.

46.

Mein Zimmer.

ЛЕ: Das Zimmer, der Tisch, der Stuhl, das Bett, die Lampe, der Schrank, das Regal, der Teppich.

Игры: Was ist das? Ist das ein\eine… Hast du ein\einen\eine…

Уметь называть предметы.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

интонировать короткие

предложения.

47.

Mein Zimmer.

Повторение и закрепление лексики. Тренируем предлоги: in, an, auf.

Игра «Wo liegt …?»

Закрепить лексику.

48.

Obst und Gemȕse

ЛЕ: die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Das Spiel: Was magst du? – Ich mag…

Усвоить  новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки.

49.

Obst und Gemȕse

Повторение и закрепление лексики.

Die Spiele: Obst und Gemȕsesalat, Rate, mal! Gib mir, bitte! Nimm, bitte!

Закрепить лексику.

50.

Der Einkauf

ЛЕ: der Käufer, der Verkäufer, das Geschäft, was kostet…?

Das Spiel: Im Geschäft.

Усвоить новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

строить короткие

предложения.

51.

Der Einkauf

Повторение и закрепление лексики в коротких диалогах. Игра Was fehlt?

Закрепить лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

строить короткие

предложения.

52.

Der Einkauf

Повторение и закрепление лексики.

Die Spiele: im Geschäft, Ballspiel, das kaputte Telefon.

Демонстрировать

знание лексики.  

53.

Das Märchen spielen. Tanzen und singen.

Играем в сказку. Разучиваем песню, поем и танцуем.

Выучить песню, знать слова (каждый свою роль) для инсценировия сказки.

54.

Das Märchen spielen. Tanzen und singen.

Инсценировка сказки. Танцы. Песни.

Уметь продемонстрировать свои умения и навыки.

Программа по курсу «Говорим по-немецки» рассчитана  на 54 часа.

Учебники и методические пособия

   1. Книга для чтения Гречко В.К. , Богданова Н.В. Немецкий язык для детей

   изд. Корона-Век 1995

   Методические пособия для учителя:

2. СD диски ,,ABC, Deutsche Brauche”

3. CD диски ,,Delfin” H. Aufderstrasse, J.Muller 2009

4.Видеокассеты ,,Weihnachten, Wien, Hallo aus Berlin, Sim Sala Bim”

5.Аудиокассеты «Шаги 1», “Deutsch – warum nicht? 1”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ (3-5 ЛЕТ)

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и в продуктивной д...

Рабочая фитнес-программа для дошкольников подготовительной группы

Рабочая фитнес программа для дошкольников подготовительной группы...

Рабочая тетрадь для дошкольников "Мы считаем и природу изучаем"

Рабочая тетрадь является учебным пособием для образовательной программы "Познание окружающего мира" и направлена на формирование начал экологической грамотности и элементарных математических...

Рабочая программа для дошкольников "Информатика в играх. Знакомство с компьютером".

Рабочая программа для внеурочной деятельности в дошколных образовательных организациях...

Рабочая программа воспитателя дошкольники 3-4 года

Рабочая программа воспитателя дошкольники 3-4 года...

Рабочая программа воспитателя дошкольники 2-3 года

Рабочая программа воспитателя дошкольники 2-3 года...