Рабочая программа по курсу «Lerne Deutsch mit Schrumdirum»
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Малютина Надежда Александровна

Рабочая программа  по курсу разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

—      Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

—      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

—      Авторской концепцией Мороховой Н.Е. Lerne Deutsch mit Schrumdirum, ЗАО «МСНК-пресс», 2004;

—       Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности   муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 №69.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное

учреждение «Гимназия №2»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 28 »   08.       2014

Утверждено

приказом МАНОУ «Гимназия №2»

№ 115

от « 29 »    08.    2014

Рабочая программа

по курсу

«Lerne Deutsch mit Schrumdirum»

для учащихся 7 класса

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Малютина Надежда Александровна,

учитель немецкого языка

Мариинск

2015


Пояснительная записка

Рабочая программа  по курсу разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;
  • Авторской концепцией Мороховой Н.Е. Lerne Deutsch mit Schrumdirum, ЗАО «МСНК-пресс», 2004;
  •  Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности   муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 №69.

Цель: популяризация изучения немецкого языка как иностранного среди детей, родителей и педагогов, совершенствование владения немецким языком.

Задачи:

  • прививать интерес и любовь  к немецкому языку, уважение к культуре страны изучаемого языка, воспитывать чувство толерантности, товарищества и  ответственности за совместную работу, готовность к коллективному творчеству, культуру общения друг с другом;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление,  фантазию, эстетический вкус, творческие и драматические способности, умения речевого взаимодействия;
  • повышать общую языковую культуру, расширять кругозор;
  • развивать межкультурную, коммуникативную, языковую, речевую компетенции: расширить лексический запас и способствовать развитию у учащихся навыков устной и письменной речи, совершенствовать знания и умения, полученные на уроках, учить работе в группе.

Общая характеристика курса

В России и в Мариинске, в частности, сложилась серьёзная ситуация с изучением немецкого языка. Только незначительная часть учащихся хочет изучать немецкий язык, в то время как группы английского языка переполнены.

        Выбор иностранного языка представлен родителям, которые убеждены, что будущая работа их ребёнка будет связана с английским языком. Это происходит даже в тех регионах, где существует явная востребованность немецкого языка. Такое положение немецкого языка в нашей стране противоречит мировой образовательной тенденции, направленной на сохранение языкового плюрализма.

        Поэтому главная задача учителей немецкого языка стимулировать и пропагандировать изучение немецкого языка, показать реальную востребованность знания немецкого языка в современном мире.

        Курс  внеурочной деятельности «Lerne Deutsch mit Schrumdirum» предназначен для учащихся среднего школьного возраста, изучающих немецкий язык и заинтересованных в его активном совершенствовании. Данный курс предполагает работу с плакатами серии «Немецкий язык от „Schrumdirum“» с занимательными заданиями, кроссвордами, веселыми играми, загадками и интересными историями к плакатам. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом.


Описание места курса в учебном плане

Предусмотренные данной программой занятия курса рассчитаны на 34 часа и проводятся 1 раз в неделю в оригинальной игровой форме в кабинете и в актовом зале.


Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре другого народа;
  • формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

  • развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;
  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самооценки;
  • владение устной и письменной речью;
  • смысловое чтение.

Предметные:

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

говорение:

  • рассказывать с опорой на речевые образцы  и без опор;

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь руководителя, сверстников;

чтение:

  • читать тексты, содержащие интересные для учащихся сведения, дополняющие полученную ими ранее информацию;

письменная речь:

  • дописывать предложения под рисунками;
  • заполнять анкету;
  • составлять план или тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц;
  • знание основных способов словообразования;
  • понимание явлений многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция:

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
  • представления об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умения сравнивать языковые явления родного и немецкого языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
  • умение пользоваться справочным материалом;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке.

Г. В эстетической сфере:

  • владение средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами литературы стран изучаемого языка.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать своё время и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни;
  • профилактика асоциального поведения подростков.

Содержание курса

Основные содержательные линии

В данном курсе выделяются следующие содержательные линии, которые находятся в тесной взаимосвязи:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Предметное содержание речи

Транспортные средства. Дорожные знаки. В городе. Из истории транспортных средств. Немецкий изобретатель Карл Бенц. Жук на колесах.

Траби. Моторизированная рикша. Трендовые автомобили: кабриолеты, родстеры, спидстеры. Смарт. Логотипы известных немецких автомобилей.

Первые летательные аппараты. Кто изобрел судно? Великие русские мореплаватели.

Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Аудирование

Умение воспринимать на слух и полностью понимать речь руководителя, сверстников.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Письменная речь

Умение 

  • дописывать предложения под рисунками;
  • заполнять анкету;
  • делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
  • составлять план или тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые знания и навыки

Правила чтения и написания слов и навыки их применения в рамках изучения лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксации;
  2. словосложение;
  3. конверсия.

Интернациональные слова. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Закрепление изученных грамматический явлений.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях  своей страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и.т.д.
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой информации или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке;
  • самостоятельно работать, организуя свой труд.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слова;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковыми словарями.

 


Тематическое  планирование (34 часа)

Тема

Основное содержание

Характеристика видов деятельности

Количество часов

Verkehrsmittel.

Транспортные средства.

Общее знакомство с плакатом.

Игры «Домино» и «Мемори».

Песня «Lokführer».

Какие транспортные средства ты знаешь? Мини-проект «Какое это транспортное средство?».

Как называются транспортные средства.

Для юных художников, рисующих  транспортные средства.

 Для юных кодировщиков.

Веселые транспортные средства.

Я могу сравнивать.

Для юных любителей  транспортных средств.

На чем ездят животные? Письмо с удовольствием.

На чем ездят люди?

Дорожные знаки.

В городе.

Из истории транспортных средств.

Мечта об автомобиле. Стихотворение «Das Auto ohne Fahrer».

Немецкий изобретатель Карл Бенц.

Жук на колесах.

Для любознательных: «Траби»–   маленький автомобиль завоевывает ГДР.

Моторизированная рикша.

Трендовые автомобили: кабриолеты, родстеры, спидстеры.

Лучший друг Михи.

Назад в будущее.

Смарт.

В ритме природы.

Что означают эти логотипы?

Первые летательные аппараты.

Кто изобрел судно?

Так выглядит настоящее судно.

Так легко можно сделать судно из бумаги.

Великие русские мореплаватели.

Кроссворд.

Песня «Ein kleiner Matrose».

Афоризмы, шутки.

  • Воспринимать зрительный ряд.
  •  Отвечать на общие вопросы по плакату.
  • Соотносить немецкие слова с отдельными фрагментами плаката.
  • Находить соответствия между картинками и словами.
  • Играть в игры.
  • Слушать в аудиозаписи песню, выразительно ее читать и разучить.
  • Находить в «кораблике» немецкие эквиваленты к русским словам, обозначающим транспортные средства.
  • Вписывать пропущенные буквы в контур вертолета, придумывать и рисовать по аналогии задание для своих друзей, оформлять коллаж.
  • Разгадывать кроссворд.
  • Дорисовывать транспортное средство и подписывать его название под рисунком.
  • Расшифровывать слова, записывать и соединять их с соответствующим рисунком.
  • Придумывать и писать названия новых, несуществующих видов транспорта, рисовать их.
  • Сравнивать по величине и скорости виды транспорта, составлять по образцу предложения.
  • Изображать предмет нетрадиционной комбинацией рисунка и слова.
  • Отгадывать загадки
  • Писать предложения, вставляя пропущенные гласные, «унесенные ветром».
  • Составлять из букв имени и фамилии название транспортного средства.
  • Повторить дорожные знаки, формулировать высказывания по образцу и записывать их, раскрашивать дорожные знаки.
  • Обозначать  дорожные знаки на картинке и описывать картинку.
  • Читать тексты и подбирать к ним картинки.
  • Читать текст и пересказывать его.
  • Выразительно читать шуточное стихотворение.
  • Находить в интернете информацию о К. Бенце и делать о нем презентацию.
  • Читать тексты и беседовать по прочитанному.
  • Мастерить судно из бумаги.
  • Читать тексты и рассказывать о русских мореплавателях.
  • Разгадывать кроссворд.
  • Слушать в аудиозаписи шуточную песню, выразительно ее читать, разучить и исполнить с движениями.
  • Читать афоризмы, шутки, находить подобные в интернете.

34

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Общая характеристика серии «Немецкий язык от «Schrumdirum»

Серия «Немецкий язык от «Schrumdirum» для детей младшего и среднего школьного возраста авторов Н.Е. Мороховой и др. реализует качественно-новый уровень создания пособия как основной единицы информационно-образовательной среды. К основным отличительным характеристикам пособия следует отнести:

  • аутентичность языковых материалов;
  • личностную ориентацию содержания материалов;
  • современные технологии;
  • интерактивность, вывод учащегося за рамки пособия;
  • систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.

Важным является полноценный состав пособия (плакат, папка с учебными материалами), что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное изучение немецкого языка и развитие учащихся – с другой.

        Пособие построено на принципе совместной деятельности учителя и учащихся, что относится к методической части информационно-образовательной среды.

        Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы создали рабочие листы, с помощью которых обеспечивается развитие всех видов речевой деятельности. Это и развитие навыков чтения и устной речи, аудирования, и повторение грамматического материала, развитие навыков и умений продуктивного письма.

        Особое внимание уделяется использованию Интернета в обучении. Учащимся представляется возможность работать над проектом, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь ресурсами Интернета.

        Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Lerne Deutsch mit Schrumdirum» обеспечивается кроме плакатов и дидактических материалов дополнительными пособиями: художественно-образовательным журналом для детей среднего и старшего школьного возраста Schrumdirum. Оптимальным вариантом для наиболее успешной деятельности курса является кабинет и актовый зал, а также ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, магнитофон (с поддержкой CD-MP3), аудиоматериалы, музыкальные CD.


Список литературы

  1. Морохова, Н.Е. Lerne Deutsch mit Schrumdirum.Verkehrsmittel: Unterrichtshilfe für kreative Deutschstunden [Текст] / Н.Е. Морохова, Т.В. Мейснер, Е.В. Калинина, В.А. Баринова, А.Н. Гоголина. –  М.: ЗАО «МСНК- пресс», 2004.
  2. Schrumdirum, Zeitschrift für wissbegierige Freunde der deutschen Sprache №12, Dezember 2008.
  3. Schrumdirum, Zeitschrift für wissbegierige Freunde der deutschen Sprache №12, September 2010.
  4. Schrumdirum, Zeitschrift für wissbegierige Freunde der deutschen Sprache №11, November 2011.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные

В результате изучения курса учащиеся получат возможность сформировать уважительное отношение к иному мнению, культуре другого народа, сформировать эстетические потребности, ценности и чувства, развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, а также  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Учащиеся получат возможность развить мотивы  и интересы своей познавательной деятельности, приобретут умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,  научатся владеть  основами самооценки, устной и письменной речью.

Предметные

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

говорение: учащиеся научатся рассказывать с опорой на речевые образцы  и без опор;

аудирование: учащиеся научатся воспринимать на слух и полностью понимать речь руководителя, сверстников;

чтение: учащиеся научатся читать тексты, содержащие интересные для них сведения, дополняющие полученную ими ранее информацию;

письменная речь: учащиеся научатся дописывать предложения под рисунками, заполнять анкету, составлять план или тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция:

Учащиеся научатся применять правила написания изученных слов, адекватно произносить  и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное), правильно членить предложения на смысловые группы, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы, узнают основные способы словообразования, научатся понимать явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция:

Учащиеся получат возможность понять важность владения иностранным языком в современном поликультурном мире, научатся распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; узнают  употребительную фоновую лексики и реалии страны изучаемого языка, получат представления об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция:

Учащиеся приобретут умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

Учащиеся приобретут умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений, умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики, умение пользоваться справочным материалом,

научатся владению приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи,

готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Учащиеся получат представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления, представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознают место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации, получат возможность приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке.

Г. В эстетической сфере:

Учащиеся научатся владеть средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке, стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка. Учащиеся получат возможность развивать чувство прекрасного при знакомстве с образцами литературы стран изучаемого языка.

Д. В трудовой сфере:

Учащиеся  приобретут умение рационально планировать своё время и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

Учащиеся получат возможность вести здоровый образ жизни и профилактики асоциального поведения.


Приложение

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№  темы

№ занятия

Тема занятия

Количест

во часов

Дата

Корректировка дат

1

Verkehrsmittel

34

1

Bekannschaft mit dem Plakat. Wortpaare.

Spiele „Domino“ und „Memory“

Знакомство с плакатом. Пары слов. Игры «Домино» и «Мемори»

1

2

Lokführer (Lied).

Lokführer (Песня)

1

3

Welche Verkehrsmittel kennst du?

Какие транспортные средства ты знаешь?

1

4

Welches Verkehrsmittel ist das? Mini-Projekt

Какое это транспортное средство? Мини-проект

1

5

Wie heißen die Verkehrsmittel?

Как называются транспортные средства?

1

6

Für junge Verkehrsmittel-Maler.

Для юных художников, рисующих  транспортные средства.

1

7

Für junge Code-Knacker.

Для юных шифровальщиков.

1

8

Lustige Verkehrsmittel.

Веселые транспортные средства.

1

9

Ich kann vergleichen.

Я могу сравнивать.

1

10

Für junge Fahrzeug-Freunde.

Для юных любителей  транспортных средств.

1

11

Womit fahren die Tiere?

На чем ездят животные?

1

12

Schreiben mit Spaß.

Письмо с удовольствием.

1

13

Womit fahren die Menschen?

На чем ездят люди?

1

14

Verkehrszeichen.

Дорожные знаки.

1

15

In der Stadt.

В городе.

1

16

Aus der Geschichte der Verkehrsmittel.

Из истории транспортных средств.

1

17

Der Traum von Auto.

Мечта об автомобиле.

1

18

Das Auto ohne Fahrer (Gedicht). Стихотворение «Das Auto ohne Fahrer».

1

19

Der deutsche Erfinder Сarl Benz.

Немецкий изобретатель Карл Бенц.

1

20

Ein Käfer auf Rädern.

Жук на колесах.

1

21

Für Wissbegierige: Der „Trabi“ – ein Kleinwagen erobert die DDR.

Для любознательных: «Траби»–   маленький автомобиль завоевывает ГДР.

1

22

Tuk-Tuks: eine motorisierte Rikscha.

Моторизированная рикша.

1

23

Trendige Autos: Cabriolets, Roadster und Spider.

Трендовые автомобили: кабриолеты, родстеры, спидстеры.

1

24

Michas bester Freund.

Лучший друг Михи.

1

25

Zurück in die Zukunft.

Назад в будущее.

1

26

Smart.

Смарт.

1

27

Im Rhythmus der Natur.

В ритме природы.

1

28

Was bedeuten alle diesen Logos?

Что означают эти логотипы?

1

29

Die ersten Flugapparate.

Первые летательные аппараты.

1

30

Wer hat das Schiff erfunden?

Кто изобрел судно?

1

31

So sieht das richtige Schiff aus.

Так выглядит настоящее судно.

1

32

So einfach lässt sich ein Schiff aus Papier basteln.

Так легко можно сделать судно из бумаги.

1

33

Die großen russischen Seefahrer. Kreuzworträtsel.

Великие русские мореплаватели.

Кроссворд.

1

34

Ein kleiner Matrose (Lied).

Песня «Ein kleiner Matrose».

Kluge Ecke. Witze. Афоризмы, шутки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Sprechen Sie deutsch?»

Программа внеурочной деятельности для старших классов...