Методическая разработка урока "Город Габи в разное время года" 5 класс, ФГОС
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Урок начинается в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

На первом этапе активизации формируются личностные УУД : мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Второй этап- актуализация знаний. На этом этапе формируются следующие УУД:

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: умение обобщать и классифицировать по признакам; умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу; проверка;  анализ оценивания.

Личностные УУД: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

На уроке применяется  деятельностный метод обучения, который  реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики  вовлекаются в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо  не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок  включена презентация.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности.

Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствует их жизненному опыту. 

 На уроке присутствуют разные формы работы, межпредметная связь. Содержание урока  оптимально, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы  фронтальные, групповые.  Используются следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из сказки. 
Для каждого ученика создается ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Использование ИКТ на уроке оправданно, так как идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала.

Учебный материал урока   посилен для учеников 5 класса с ЗПР. Учебная информация  привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала повышаются возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Элементы здоровьесбережения  использованы.  Чередуются  различные виды деятельности учащихся, что способствует  созданию комфортной атмосферы в классе.

Интенсивность урока  оптимальна с учётом физических и психологических особенностей учащихся с ЗПР.

 Физминутка способствует сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.

Регулятивные УУД формируются на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_moy_novyy_urok.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУДПО ЛО "Институт развития образования"

Конкурс

«Мой новый урок»

       

                       План - конспект урока

                         УМК по немецкому языку Бим И.Л. 5 класс

Выполнила:

Епифанцева Л.В. МБОУ№16

Город Липецк

                                             2016

                                           Липецк 

                                 

                                     Пояснительная записка

                  с обоснованием актуальности выбранной темы. 

   C  проблемой  усвоения иностранного языка учениками коррекционной школы сталкиваются многие учителя. Ведь мы знаем, что у детей с задержкой психического развития страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Внимание нестойкое, низкий навык самоконтроля.

    Если говорить об особенностях работы учеников на уроке немецкого языка, то можно сказать следующее:

 - ученики отличаются незрелостью эмоционально-волевой сферы, то есть заставить себя работать ребенок почти не может, часто отвлекается. Дети постоянно устают, слова не учатся, тексты не читаются.

 - дети имеют нарушения внимания, им очень тяжело сконцентрироваться на чем-либо.

 - отсюда следует незрелость механизмов памяти. Оперативная память, так нужная нам, работает крайне слабо. Хотя многократные повторения, основанные на эмоциональном восприятии предмета, иногда помогают.

 - отставание в развитии всех форм мышления. Тяжело усваивают словесно-логические связи. У них плохо развита речь.

   В связи со всем вышеизложенным, проблема обучения детей с задержкой психического  развития учебным предметам представляется актуальной. Как научить детей с ЗПР немецкому языку? Способны ли они его выучить в объеме школьной программы? Как добиться максимального усвоения материала? Для этого необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность. И такими методами являются в первую очередь здоровьесберегающие технологии.

    Здоровьесбережение  реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленную организацию урока. Поэтому  я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет  его индивидуальных особенностей, поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка, а также принцип двигательной активности на уроке.  В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, меняется  микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.

   При обучении детей с ЗПР  я  использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

    Двигательная активность учеников с ЗПР  на уроке немецкого языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. На уроках я также практикую зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме, после продолжительного зрительного напряжения выполняются упражнения, способствующие улучшению функционального состояния зрения.

   Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.

    Песня на уроке – хороший вид релаксации, она  представляет  возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.  Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

    Каждый учитель знает, как важно ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. И каждый ученик должен получить подлинное удовольствие от общения с иной языковой культурой, самостоятельно прочитать по-немецки занимательный текст, пополнить свой лексический запас немецкими пословицами, поиграть. Обучение через развлечение и игру-цель учителя немецкого языка в коррекционной школе. Я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.

   Коррекционное обучение-это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При правильном выборе методов работы можно достичь определенных положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык. Здоровьесберегающие технологии  не угнетают ребенка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся  становятся подлинными субъектами обучения, а учитель должен проявить мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими,  какие они есть, и радоваться успехами каждого.

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "Город Габи в разное время года". УМК Бим И. Л.

Описание: конспект урока представлен в виде технологической карты по ФГОС.
Предмет: немецкий язык
Урок по теме: «Город Габи в разное время года»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Окружающий мир», «Праздники Германии и нашего народа»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи урока:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.
- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.
• познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно  строить сообщение в устной и письменной форме;
4) осуществлять смысловое чтение;
• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;
• аудирование:
- частично понимать речь учителя и одноклассников;
• чтение:
- читать с целью извлечения интересующей информации
письмо:
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
Языковые средства:
• графика, орфография:
 использовать словарь для уточнения написания слов;
• фонетическая сторона речи:
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• лексическая сторона речи:
 распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц в ситуациях общения в пределах тематики;
• грамматическая сторона речи:
 узнать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, существительных, артиклей).
Оборудование: УМК  И.Л.Бим: учебник,   проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.


Этапы урока/ применяе-

мые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Организаци-онный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euch herzlich!

Wie ist das Wetter am Morgen?

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы: 

Das Wetter ist heute schon. Es ist nicht kalt. Die Sonnе scheint.

Überall liegt der Schnee.  Alles ist weiss.

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельнос-ти. 

Технология проблемно-го обучения

Формулиров-ка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно- -значимом уровне.

1. Организовывает групповую работу – отгадывание загадок. (слайд 2)

In den Gruppen löst ihr die Rätsel. Zu welchem Thema gehören diese Wörter. 

 Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? 

2. Gut, aber wer kann jetzt über seine Lieblingsjahreszeit erzählen?

3. Предлагает поиграть в ролевую игру.

1. Отгадывание загадок в  группах, ответы на которые помогают назвать тему урока «Времена года»,

2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:

- повторить слова «Времена года»;

- научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы;

- узнать о немецкой масленице

- подготовить проект «Мое любимое время года».

Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;  умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.

Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Актуализа-ция знаний

Технология коммуникативного обучения

Систематиза-ция знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

1.  Ролевая игра по сценарию сказки

 « 12  Monate» .

(слайд 3)

2. Беседа с детьми по картинкам.Учить давать характерис-тику сказочным персонажам. (слайд4)

3.Обучение выразительному чтению

 4.Учить описывать зиму. (слайд 5)

5. Ролевая игра «Встреча в лесу с 12 месяцами»

(слайд 6 -8)

1. Ученики участвуют в ролевой игре.

2.Ученики выбирают прилагательные и дают характеристику персонажам сказки.

3.Глашатаи идут и читают всем приказ короля. ( Дети читают его все вместе, а затем по одному) . 4.Составляют из снежинок рассказ о зиме.

5. Ученики участвуют в ролевой игре и поют песни.

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные -извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные -  умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.

Физкульт-минутка

Здоровьес-берегающие технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Зимние месяцы нас заморозили. Давайте согреемся и поиграем в снежки.

( повторяются зим- ние забавы с помо-щью игры в мяч )

Физкультминутку проводит  желающий, а ребята повторяют за ним ранее изученные движения.

Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Познавательные - активизация лексики по теме «Зима» .

Регулятивные – контроль и коррекция.

Применение знаний и умений в новой ситуации 

ИКТ - технологии

Систематиза-ция знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

1.Работа в группах:

Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по пять человек.

Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten. Wie viel  Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach!

Sucht die richtigen Äquivalente!

Was passt nicht in die logische Reihe?

2. Учить описывать весну.

Wählt die Satze über den Frühling) 

Stellt die Sätze richtig zusammen!

Lest die Fragen und sucht die richtigen Antworten!  (слайд 9-10)

 

1.Дети, разделившись на группы по пять человек, отвечают по очереди на вопросы учителя  и получают очки за правильные ответы.

2.Дети выбирают предложения для описания весны. Собирается цветок. На экране находятся вопросы, на столе у детей ответы. Каждая группа находит ответ на вопросы и вывешивает на доску.

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные – контроль и коррекция.

Физкультминутка

Здоровьес-берегающие технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

1.12 месяцев танцуют с Гретхен.

1, 2, 3, 4 alle, alle tanzen wir.

2.Но прежде чем попрощаться, нужно вернуть все месяца на свое место.

1.Физкультминутку проводит  желающий, а ребята повторяют за ним ранее изученные движения.

2.Дети становятся в круг и называют месяца. Кто не знает – выходит. Победитель дарит Гретхен цветы, и она прощается с ними.

Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Познавательные – активизация лексики по теме «месяца».

Регулятивные – контроль и коррекция.

Предъявле-ние и объяснение домашнего задания

Метод проекта

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

1.Учитель рассказывает о традиции в Германии наряжаться в шутовские или устрашающие костюмы, чтобы напугать холодную зиму и прогнать ее прочь. Сравнивается с нашими традициями.(слайд 11-15)

2.Обсуждает с детьми, все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта.

Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben  - das Projekt «Meinе Lieblingsjahreszeit

Дети совместно с учителем обсуждают  задачи, поставленные в начале урока, и обсуждают критерии будущего проекта. Что мы сегодня узнали на уроке о немецкой масленице?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного.

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело.

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Этап рефлексии учебной деятельно-сти.

Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению и по желанию объяснить причину.

Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.


                                    Приложение к уроку.  

1.Загадки

Die Felder weiss?, 
Auf  Flussen Eis, 
Es weht der Wind. 
Wann ist das, Kind?
(im Winter)

                                       Nun sind die Blumen ohne Blatter, 
                                          Und bald ist kaltes Winterwetter.(im Herbst)

Fallt vom Himmel, 
Macht dich nass. 
Sag mir doch: 
Was ist denn das?
(der Regen)
                                    Hat keinen Mund und kann doch singen, 
                                     hat keine Fusse und kann doch springen.
                                                                                  (der Wind)

2. Ролевая игра по сценарию сказки “ 12  Monate” . 

На экране появляется дворец.

  Учитель:               -Es ist Winter. Bald kommt das Neujahr. Der Konig Karl gibt den Ball.

              Король    -  Ist alles fertig?

                слуга-       Ja, ja!

                                  Schokolade, Limonade,

                                  Apfelsinen, Mandarinen,

                                  Aber  eins, zwei, drei

                                   Und vier- keine Blumen haben wir.

                Король-     Was?

                                    Jung und alt

                                    Geht in den Wald.

                                   Sucht uberall

                                    Blumen zum Ball.

3.Обучение выразительному чтению

-Глашатаи идут и читают всем приказ короля. ( Дети читают его все вместе, а затем по одному. Они читают с удивлением за жителей города.)

                                Jung und alt

                                Geht in den Wald.

                                 Sucht uberall

                                 Blumen zum Ball.

4. Ролевая игра «Встреча в лесу с 12 месяцами »

Задание.- Детям раздаются венки 12 месяцев, повторяются хором их названия по- немецки.

Месяцы с удивлением читают слова

                -    Allein im Wald

                    Armes Madchen, es ist kalt.

Grettcen – Ich suche unter Schnee und Eis

                    Bunte Blumen rot und weiss.

Первыми на помощь выходят зимние месяцы. Дети зовут их, исполняя песню «Winterlied »

Выходят зимние месяцы и берут по очереди посох.

Dezember -  Nun kommt der weisse Monat dran

                     Dezember ist ein alter Mann.

                     Und bringt er uns den schonsten Baum.

Ученики поют песню « O, Tannenbaum»

Januar -   Ich bin der Monat Januar

                Mit mir beginnt das neue Jahr.

                 Ich bringe Schnee und Eis

                Und uberall wird alles weiss.

Februar – Tratata, der Monat Februar ist da.

                   Der Winter ruft ins Haus

                    Holt Ski raus.

                     Самоанализ урока

Урок начинается в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

На первом этапе активизации формируются личностные УУД : мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Второй этап- актуализация знаний. На этом этапе формируются следующие УУД:

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: умение обобщать и классифицировать по признакам; умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу; проверка;  анализ оценивания.

Личностные УУД: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

На уроке применяется  деятельностный метод обучения, который  реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики  вовлекаются в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо  не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок  включена презентация.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности.

Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствует их жизненному опыту. 

 На уроке присутствуют разные формы работы, межпредметная связь. Содержание урока  оптимально, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы  фронтальные, групповые.  Используются следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из сказки. 
Для каждого ученика создается ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Использование ИКТ на уроке оправданно, так как идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала.

Учебный материал урока   посилен для учеников 5 класса с ЗПР. Учебная информация  привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала повышаются возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Элементы здоровьесбережения  использованы.  Чередуются  различные виды деятельности учащихся, что способствует  созданию комфортной атмосферы в классе.

Интенсивность урока  оптимальна с учётом физических и психологических особенностей учащихся с ЗПР.

 Физминутка способствует сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.

Регулятивные УУД формируются на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 5 класса (ФГОС)

Урок составлен с учетом возрастных особенностей, требований ФГОС....

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Как выглядит город Габи в разные времена года"

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Как выглядит город Габи в разные времена года"....

Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 8 класса (ФГОС)

Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.Задачи:Образовательная: обуче...

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: "Морфологический разбор имени существительного"

Данная методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке русского языка в 5 классе....

Методическая разработка урока по теме: Покрытосеменные растения (5 класс ФГОС ОО)

Тип урока: комбинированный, урок – презентация изучения новой темы с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Использование национально- регионального компонента для более глубокого изуче...

Методическая разработка - Рабочая программа по физике для 8 класса ( ФГОС).

В данной методической разработке представлена рабочая программа по физике для 8 класса ( 2 часа в неделю ) по ФГОС....

Методическая разработка - Рабочая программа по физике для 10 класса ( ФГОС ).

В данной методической разработке представлена рабочая программа по физике для 10 класса ( ФГОС )....